Конкурс состоится 12 октября 2020 года.




Положение

О Конкурсе на лучшую организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма среди общеобразовательных учреждений

Цель и задачи

Целью конкурса на лучшую организацию работы по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма среди общеобразовательных учреждений (далее - Конкурс) является повышение безопасности дорожного движения (далее — БДД) через совершенствование системы подготовки и воспитания культуры поведения детей и молодежи на улицах и дорогах через вовлечение их в движение отрядов юных инспекторов движения (далее - ЮИД).

Задачи:

· повысить уровень мотивации активистов движения отрядов ЮИД;

· способствовать развитию творческих способностей и коммуникативных навыков учащихся;

· совершенствовать инновационные формы, методы средства обучения и воспитания детей и подростков по профилактике ДДТТ;

· сформировать навыки пропагандистской и агитационной работы у членов отрядов ЮИД.

Участники

Участниками Конкурса являются педагоги и педагогические коллективы образовательных организаций всех типов и видов.

Сроки и порядок проведения

Конкурс состоится 12 октября 2020 года.

Для участия в Конкурсе до 8 октября 2020 года в МБУ ДО ЦДЮТЭ (ул. Коммунистическая, д.5) направляются: заявка (приложение 1) и конкурсные материалы.

Жюри проводит экспертизу конкурсных материалов в соответствии с критериями и определяет победителей и призеров в каждой номинации. Конкурс проводится по четырем направлениям:

- «Профилактика ДДТТ в общеобразовательных учреждениях и дополнительного образования»;

- «Педагогическое мастерство»;

- «Мы за безопасность на дорогах»;

- «Каникулы».

- 3.1. Направление «Профилактика ДДТТ в об щеобразовательных организациях и дополнительном образовании»

Участники представляют работы по 2 номинациям:

- «На лучшую организацию работы по профилактике ДДТТ с учащимися в общеобразовательных организациях»;

- «На лучшую организацию работы по профилактике ДДТТ в организациях дополнительного образования.;

Конкурсные материалы включают в себя:

- Информационную справку об организации профилактической работы по предупреждению ДДТТ объемом не более 7 страниц текста.

В информационной справке должно быть отражено:

- организация и управление процессом обучения учащихся Правилам дорожного движения (далее - ПДД), совместная работа педагогического коллектива образовательной организации с родителями, подразделениями ГИБДД, общественными организациями по профилактике ДДТТ;

- формы и методы работы по профилактике ДДТТ;

- инновации в работе педагогического коллектива (отдельных педагогов);

- оценка результативности проводимых мероприятий;

- степень участия детского и/или родительского коллектива в профилактической работе;

- деятельность отряда ЮИД (при наличии);

- наличие и эффективность использования учебно-материальной базы для проведения профилактической работы с детьми;

- программа (план) работы образовательной организации по организации профилактики ДДТТ на 2017 - 2018 учебный год (далее - ежегодно).

- Положения о профилактических мероприятиях, сценарии тематических вечеров, викторин, КВН и других мероприятий (не более 2 по выбору участника).

- Материально - техническое оснащение по безопасности дорожного движения (наличие кабинета, класса по БДД, оборудование, наличие Уголка безопасности по ПДД, мобильного автогородка, дидактический, нагдядный, игровой материал, методические разработки, обучающие планшеты планшеты, макеты улиц, дорог, перекрестков, макеты знаков и т.д.).

- Паспорт дорожной безопасности образовательной организации (Приложение 2).

- Фото и видео материалы, отражающие деятельность образовательной организации по профилактике ДДТТ (в электронном варианте на CD или DVD дисках).

Конкурсные материалы по всем номинациям направления "Профилактика ДДТТ в образовательных организациях" представляются в печатной и электронной версии на CD или DVD дисках (формат А 4, шрифт - Times New Roman, размер шрифта - 14 кегель, интервал полуторный).

Диски должны быть подписаны.

Максимальная оценка каждого из нижеприведенных критериев - 10 баллов:

- использование инновационных форм и методов работы по профилактике ДДТТ;

- эффективность использования учебно-материальной базы;

- организация работы с родителями, ГИБДД и общественностью;

- система профилактической работы;

- индикаторы оценки результативности проводимых мероприятий по профилактике ДДТТ;

- наличие подтверждающих фото - видео материалов;

- наличие оформленного паспорта дорожной безопасности образовательной организации.

3.2. Направление «Педагогическое мастерство»

Участники представляют работы по 3 номинациям:

- «Лучший педагог образовательной организации по обучению детей правилам дорожного движения и их пропаганде среди родителей»;

- «Лучшая разработка интегрированного урока по безопасности дорожного движения»;

- «Лучший социальный проект по профилактике ДДТТ».

3.2.1.. номинация «Лучший педагог образовательной организации по обучению детей правилам дорожного движения и их пропаганде среди родителей»

Конкурсные материалы оформляются в виде компьютерной презентации в формате Power Point объемом не более 25 слайдов. На титульном слайде размещается следующая информация: название конкурса, направление, номинация, наименование образовательной организации, муниципальный район/городской округ, название презентации, ФИО, должность и фото участника. Последний слайд презентации содержит список используемой литературы и Интернет - ресурсы.

Приложением к презентации представляются материалы, в которых описывается система работы (опыт работы) отдельного педагога (воспитателя), используемые инновационные педагогические технологии, собственные методические находки, способствующие эффективной организации работы по профилактике ДДТТ с детьми и их пропаганде среди родителей.

Информационная справка с описанием системы работы педагога по профилактике ДДТТ с детьми и родителями.

План работы педагога по предупреждению ДДТТ на 2017-2018 год (далее - ежегодно).

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа. Материалы, отражающие, организацию и управление процессом обучения детей правилам дорожного движения, результативность работы педагога.

Авторские методические разработки, положения, сценарии лучших массовых мероприятий с детьми (1 шт), с родителями (1шт), с педагогами (1шт): классные часы, родительские собрания, праздники, акции, экскурсии и т.д. (не более 3 по выбору участника)

Фото и видео материалы, подтверждающие деятельность педагога по профилактике ДДТТ с детьми и родителями (в электронном варианте на CD или DVD дисках).

Максимальная оценка каждого из нижеприведенных критериев - 10 баллов:

- использование инновационных форм и методов работы по профилактике ДДТТ;

- эффективность использования учебно-материальной базы;

- организация работы с детьми, родителями и общественностью;

- система профилактической работы;

- индикаторы оценки результативности проводимых мероприятий по профилактике ДДТТ;

- наличие дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы;

- наличие авторских методических разработок;

- наличие подтверждающих фото - видео материалов.

3.2.2. номинация «Лучшая разработка интегрированного урока по безопасности дорожного движения»

Интегрированный урок — одно из новшеств современной методики. Интеграция — это объедение в целое разрозненных частей, глубокое взаимопроникновение, слияние в одном учебном материале обобщенных знаний в той или иной области.

При планировании и организации таких уроков учителю важно учитывать следующие условия:

1. В интегрированном уроке объединяются блоки знаний двух-трех различных предметов, поэтому чрезвычайно важно правильно определить главную цель интегрированного урока. Если общая цель определена, то из содержания предметов берутся только те сведения, которые необходимы для ее реализации.

2. Интеграция способствует снятию напряжения, перегрузки, утомленности учащихся за счет переключения их на разнообразные виды деятельности в ходе урока. При планировании требуется тщательное определение оптимальной нагрузки различными видами деятельности учащихся на уроке.

3. При проведении интегрированного урока учителями (ведущими разные предметы) требуется тщательная координация действий. В форме интегрированных уроков целесообразно проводить обобщающие уроки, на которых будут раскрыты проблемы, наиболее важные для двух или нескольких предметов, но интегрированным уроком может быть любой урок со своей структурой, если для его проведения привлекаются знания, умения и результаты анализа изучаемого материала методами других наук, других учебных предметов. В интегрированном уроке из нескольких предметов один является ведущим.

На конкурс представляется методическая разработка интегрированного урока (занятия) с применением современных педагогических технологий, методик, методов, форм, приёмов и способов, направленных на формирование у учащихся культуры безопасного поведения на улицах и дорогах.

Требования к оформлению:

1. Титульный лист (Приложение 3)

2. Пояснительная записка содержит следующие разделы (Приложение 4):

- тема интегрированного урока (занятия);

- целевая аудитория;

- продолжительность урока (занятия);

- цель урока (занятия);

- задачи урока (обучающие, развивающие, воспитательные)

- тип урока (занятия);

- основные понятия и термины (по необходимости);

- технология, методы и формы обучения, формы организации деятельности;

- информационные ресурсы;

- наглядно-демонстрационный материал;

- оборудование и материалы;

- планируемые образовательные результаты (предметные, метапредметные, личностные)

3. Содержательная часть урока (ход урока)

- организационный момент

- актуализация опорных знаний учащихся

- определение темы урока

- изучение новой темы

- беседа по вопросам

- уточнение знаний, самостоятельное изучение материала

- групповая работа, закрепление знаний по теме

- итог урока, рефлексия

- домашнее задание

- список литературы

Максимальная оценка каждого из нижеприведенных критериев - 10 баллов:

- соответствие тематике безопасности дорожного движения;

- направленность на привлечение внимания детей к проблеме детского дорожно - транспортного травматизма;

- возможность практического использования конкурсных материалов в образовательном процессе;

- соответствие возрастным особенностям детей;

- качество оформления работы;

- творческий подход к обучению;

- грамотность формулировки цели и задач и соответствие им содержательной части урока;

- использование техник, методик, методов способов, приёмов, ориентированных на продуктивную, активную деятельность детей и формированию культуры безопасного поведения на улицах и дорогах.

3.2.3. номинация «Лучший социальный проект по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма»

Автором проекта может быть один педагог или группа педагогов (не более 3 человек).

На конкурс представляются авторские проекты объемом не более 20 страниц.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: