УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе
______________ А.В.Маковчик
____ _________ 20 ___ г.
Индивидуальный план работы магистранта
Фамилия, имя, | Чижик Елена Анатольевна |
отчество | |
Факультет / Институт | Институт психологии БГПУ |
Кафедра | Общей организационной психологии |
Специальность* | 1-23 80 03 Психология с профилизацией «Психологическое консультирование и психокоррекция» |
Тема магистерской | Восприятие цвета в эстетическом воспитании младших школьников |
диссертации | |
Научный | Малиновский Евгений Леонтьевич |
руководитель | Кандидат психологических наук, доцент |
(фамилия, инициалы; ученые степень и звание, должность, кафедра) | |
Форма получения образования | заочная |
Срок обучения | 1 год, 6 месяцев. Период с 01.09.2021 по 28.02.2023 г. |
Период обучения |
Магистрант _____________ ___________________ подпись расшифровка подписи ______ ___________________ 20___ г. | Научный руководитель _____________ ___________________ подпись расшифровка подписи ______ ___________________ 20___ г. | |
Заведующий кафедрой _____________ ___________________ подпись расшифровка подписи ______ ___________________ 20___ г. |
* Код и наименование по ОКРБ 011-2009
График образовательного процесса
Семестр | Теоретическое обучение и научно -исследовательская работа | Экзаменационная сессия | Практика | Подготовка магистерской диссертации | Сдача кандидатских экзаменов | Защита магистерской диссертации | Каникулы (указываются только для дневной формы получения образования) |
План образовательного процесса
(научно-педагогическая и научно-исследовательская деятельность)
№ п/п | Наименование видов деятельности, циклов дисциплин, дисциплин | Объем работы (в часах) | Форма контроля по семестрам (указать семестр) | ||
Всего | из них: | ||||
ауд. часов | сам. работы | ||||
Всего |
КЭ – кандидатский экзамен
КЗ – кандидатский зачет (дифференцированный)
МД – магистерская диссертация
Примечание: пункт 2 индивидуального плана заполняется в соответствии с учебным планом соответствующей специальности высшего образования II ступени (магистратуры).
Программа подготовки магистерской диссертации
ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫМАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ
Актуальность темы: Художественно-эстетическое развитие является одной из основных задач, стоящих перед учреждениями дополнительного образования. Занятия изобразительным искусством в младшем школьном возрасте обеспечивает перспективы эффективной деятельности во всех ее направлениях. Освоение младшими школьниками основ изобразительного искусства, средств его выразительности, в том числе и цвета, способствует формированию эстетического сознания учащихся, развитию эмоционально-чувственной сферы, предоставляет возможности для самосовершенствования и самореализации. |
Цель исследования: теоретическое обоснование и практическое выявление восприятия цвета по средствам эстетического воспитания младших школьников на занятиях по изобразительному искусству. |
Задачи исследования: 1. Проанализировать философскую, психолого-педагогическую, методическую, искусствоведческую литературу по теме исследования с целью выявления способов восприятия цвета у младших школьников на занятиях по изобразительному искусству. 2. Дать рабочее определение восприятие, чувство цвета как эстетического качества личности младшего школьника. 3. Определить основные направления деятельности педагога в развитии у учащихся художественного восприятия цвета; 4. Систематизировать имеющиеся методы, творческие формы обучения ребенка, обеспечивающие развитие художественного восприятия цвета по средствам эстетического воспитания; 5. Разработать модель методической системы развития художественного восприятия цвета у учащихся; 6. Разработать уровни и критерии оценки работ учащихся на предмет сформированного художественного восприятия цвета. |
Методы исследования: Теоретические методы: анализ литературы по проблеме исследования. Эмпирические методы: наблюдение, беседа, диагностика, анализ продуктов творчества детей. |
Объект исследования: учебно-творческая деятельность младших школьников на занятиях по изобразительному искусству, направленная на развитие художественного восприятия цвета в эстетическом воспитании учащихся. |
Предмет исследования: комплекс занятий по изобразительному искусству, направленный на развитие восприятия цвета детей младшего школьного возраста. |
ПЛАН ПОДГОТОВКИ магистерской диссертации
№ п/п | Содержание работы* | Планируемый срок выполнения | Отметка научного руководителя о формах и сроках выполнения |
Обсуждение и утверждение темы исследования | Сентябрь 2021 | ||
Обсуждение методологии исследования, подбор методов и методик исследования | Сентябрь 2021 | ||
Теоретический анализ проблемы исследования. Написание первой главы диссертации | Октябрь-январь 2022 | ||
Проведение эмпирического исследования | Февраль-май 2022 | ||
Анализ результатов исследования | Июнь-август 2022 | ||
Написание второй главы диссертации | Сентябрь-ноябрь 2022 | ||
Предзащита диссертации на кафедре | Декабрь 2022 | ||
Сдача экземпляра мастерской диссертации | Январь 2023 | ||
Защита магистерской диссертации | Февраль 2023 | ||
*Отражаются основные этапы работы над диссертацией, содержание вопросов, которые решаются в процессе выполнения исследования, с указанием видов работ, формы и сроков предоставления результатов.
Аттестационные и контрольные мероприятия
Вид контроля (текущая и итоговая аттестация) | Дата | Форма отчетности (отметка) |
Практика | ||
Экзамены | ||
Зачеты | ||
Результаты отчетов о выполнении индивидуального плана магистранта (указываются формулировки решений заседаний кафедры и №№ протоколов, подпись заведующего кафедрой) | ||
Результат защиты магистерской диссертации | ||
Примечание: контроль за выполнением индивидуального плана работы осуществляется кафедрой, за которой закреплен магистрант, не менее 2-х раз в семестр. Отчет магистранта является формой промежуточной аттестации, заслушивается и утверждается на заседании кафедры. Хранится на кафедре (вместе с индивидуальным планом работы магистранта) до окончания срока обучения.