Б) Определение объема и содержания лекции.




МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ И ЧТЕНИЯ ЛЕКЦИЙ.

 

1. Подготовка лекции начинается с разработки преподавателем СТРУКТУРЫРАБОЧЕГО ЛЕКЦИОННОГО КУРСАпо конкретной дисциплине.

Руководством здесь должна служить рабочая программа дисциплины (РПД). Рабочая программа динамична, и каждый преподаватель имеет возможность внести в нее свои изменения. Учебный план и рабочая программа служат основой разработки лекционного курса.

 

Количество лекций в той или иной части определяется с учетом:

– общего количества часов, отведенных для лекционной работы;

– специфики структуры изучаемой отрасли.

 


2. После определения структуры лекционного курса можно приступить к ПОДГОТОВКЕ КОНКРЕТНОЙ ЛЕКЦИИ.

А) Отбор материала для лекции определяется ее темой:

Последовательность
1. Ознакомиться с: – действующим законодательством и подзаконными актами; – авторитетными комментариями к действующим законам; – проблемными статьями в периодической литературе.
2. Тщательно ознакомиться с содержанием темы в базовой учебной литературе, которой пользуются студенты, чтобы выяснить, какие аспекты изучаемой проблемы хорошо изложены, какие данные устарели и требуют корректировки.
3. – обдумать обобщения, которые необходимо сделать; – выделить спорные взгляды; – четко сформировать свою точку зрения на них.
4. – составить план лекции; – приступить к созданию расширенного плана лекции.

 


Б) Определение объема и содержания лекции.

Лекционное преподавание:

– закладывает основы научных знаний;

– подводит теоретическую базу под изучаемую отрасль права;

– знакомит студентов с методологией исследования;

– указывает направления их работы по всем остальным формам и методам учебных занятий.

В) Подбор иллюстративного материала.

Можно предложить вниманию студентов:

– реальные учредительные документы юридического лица;

– те или иные формы документов, отражающие договорные отношения сторон и т.п.

При этом такие материалы предназначены только для просмотра студентами, более тщательное изучение их во время лекции не предполагается.

Г) Выбор последовательности и логики изложения материала, написание конспекта.

Составление плана лекции.

Необходимо выделить:

– самостоятельные разделы, после каждого из них желательно сделать обобщения;

– информацию, на которой необходимо сконцентрировать внимание слушателей.

Определение логики построения лекции.

Следует четко определить, какой метод изложения необходим:

– индукция;

– дедукция;

– аналогия.

Методы Сущность Достоинства и недостатки
Индуктивный (от частного к общему) Целесообразно использовать тогда, когда изучается новый материал, трудный для студентов, и когда в результате беседы они смогут сделать сами заключение, обобщение, сформулировать правило, теорему или некоторую закономерность. «+» – в большей мере активизирует студентов, но от преподавателя требует творческого подхода и гибкости в преподавании; «–» – громоздкость (затрачивается больше времени). Поэтому более распространена индукция неполная, когда обобщения делают на основании некоторых (не исчерпывающих, но достаточных) данных.
Дедуктивный (от общего к частному) Преподаватель сам формулирует общее суждение, выражающее какое-то правило, закон, теорему, а затем применяет его, иллюстрирует частными примерами, случаями, фактами, событиями. «+» – затрачивается меньшее время, более легкий в преподавании; «–» – в меньшей мере активизирует обучающихся.
Метод аналогии (вынесение заключения об изучаемом явлении по сходству с другими известными явлениями) Сходство может быть установлено по нескольким признакам, которые должны быть существенными и характеризировать явление с различных сторон. «+» – легко происходит понимание материала; «–» – может привести к типичной ошибке, называемой «ложной аналогией» (при использовании поверхностных признаков).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: