Побеги, подбери и скорее вернись (Вази, верцру ев штап верадарци)




Это древняя армянская национальная игра. В ней участвуют дети школьного возраста, 10-40 человек. Игра проводится на большой площадке, на стадионе. Для игры требуются флажки, булавы, мячи, камни и другие предметы (по количеству играющих).

Описание. На площадке проводится линия старта, на расстоянии 50-100 м от нее чертятся два круга или линия. Предметы кладут за линию (вдоль нее) или в круги (по равному количеству предметов). За линией старта тоже чертится по кругу для каждой команды.

Играющие делятся на две равные команды, каждая располагается в колонну по одному за стартовой линией. По сигналу руководителя первые номера команд бегут к предметам, подбирают любой из них в своем круге (или за линией),

бегут к кругу у линии старта и кладут в него предмет. Затем они дотрагиваются рукой до следующего в колонне игрока и становятся в конец колонны. Второй номер также бежит за предметом и выполняет то же задание. Игра заканчивается, когда последний номер команды вернется за линию старта. Выигрывает команда, игроки которой быстрее перенесут предметы в свой круг за линией старта. Можно бежать всем одновременно. В этом случае играющие должны стоять в шеренгах.

Правила: начинать игру можно только по сигналу руководителя.

1. Прежде чем подобрать предмет из круга, игрок должен обязательно обежать круг.

2. Очередной игрок может бежать только тогда, когда до него дотронется предыдущий.

Лапта с четырьмя столбиками (Гндати чёрс сунеров)

Игра проводится на площадке размером 20X15 ми более. Играют в нее 6-40 старших школьников и молодежь. Для игры требуются маленький резиновый или теннисный мяч и бита с плоским концом, а также 4 столбика (можно стойки для прыжков).


Рис. 5 Лапта с четырьмя столбиками

Описание. Площадка ограничивается. По жребию играющие разделяются на две равные команды: одна - бьющая, другая - играющая на площадке. Игроки бьющей команды становятся в шеренгах у одной из концевых линий.

Играющая команда на поле распределяется произвольно (рис. 5). По сигналу руководителя первый игрок из бьющей команды становится у лицевой линии справа (можно нарисовать специальную линию подачи мяча), получает лапту и мяч. Одной рукой он подбрасывает мяч, а другой бьет по мячу лаптой как можно дальше. После удара делает резкий рывок в поле, подбегает к ближайшей стойке, касается ее рукой, бежит ко второй, третьей и четвертой стойкам, каждый раз касаясь их рукой. Коснувшись четырех стоек рукой, он возвращается назад за линию к своей команде. Если это ему удается, то его команда получает очко.

Далее бьет по мячу следующий игрок. Играющие на поле после удара мяча стараются поймать его с лёта или подобрать с земли и осалить им перебегающего игрока. Если это им удастся, то команды меняются местами. Играют до смены команд не менее 2 раз. Команда, набравшая больше очков, считается победительницей.

Правила: к огда игрок держится за стойку рукой, салить его нельзя.

1. Возле стоек могут стоять несколько человек (если им невыгодно бежать) и ждать удобного случая для перебежки. В это время игра продолжается.

2. Каждый игрок имеет возможность бить по мячу 1 раз, независимо от того, удачен бросок или нет. Игрок должен бежать к стойкам, независимо от того, удачно он пробил или нет. Можно договориться, чтобы после неудачного броска не бежать, а дожидаться, пока следующий игрок своей команды выполнит удачный бросок, и тогда бежать вместе с ним. Играют до тех пор, пока каждый пробьет по одному разу. После этого подсчитывают очки и команды меняются местами.


Бросание палки (Пайт кцопи)

1. На поле проводится линия. Двое играющих с небольшими палками в руках становятся спиной к линии. Держа палку за верхний конец, они наклоняются и нижним концом палки проводят по земле между ног. Затем, размахнувшись, бросают палку как можно дальше. Игрок, бросивший палку дальше, становится всадником: оседлав палку, он убегает. Другой игрок берет свою палку в руку и догоняет всадника, после чего они возвращаются.

2. Правила: бег следует начинать от линии и только по сигналу. Бежать надо до места падения палки всадника-победителя.

3.

Козлик-козлик (Эц-эц)


Рис. 6 Козлик-козлик (Эц-эц)

4. У всех участников игры (играют от восьми до шестнадцати человек) имеются палки длиной 1 м. Дети становятся шеренгой в центре площадки перед прямой линией. Один конец палки они ставят на носок ноги, а другой ее конец придерживают указательным пальцем правой руки. По сигналу ведущего игроки отрывают правую ногу от земли, отводят ее немного назад и с силой отбрасывают ею каждый свою палку. Чья палка упадет ближе, тот, очень быстро повторяя козлик-козлик (эц-эц), собирает все палки и передает ведущему.

5. Игру начинают сначала, т. е. играют два раза подряд. Второму проигравшему завязывают глаза. Он, размахивая палкой, должен по сигналу пойти вперед и постараться сбить палку, воткнутую в землю на расстоянии десяти - пятнадцати шагов от линии. При удаче он возвращается и продолжает игру. В случае проигрыша он соревнуется в беге с тем, чья палка была воткнута в землю.

Правила: бросать палки можно только по сигналу. Проигравшему, идущему с завязанными глазами, нельзя подсматривать. Проигравший соревнование в беге на время выбывает из игры.

Чижик (Ктик, ктик)

В центре площадки чертят круг диаметром 70 - 80 см, в середине которого делают небольшое углубление. Туда кладут чижик - небольшую прямоугольную палку с тупо заточенными концами. Три стороны - грани палки - отмечают числами 1, 2, 3, а четвертую- 10. Количество играющих - от шести до десяти детей. Игру начинает ребенок, получивший право играть первым согласно жеребьевке. Он держит в руке плоскую доску с ручкой - чиликапет. Длина чиликапета 40 см, ширина 10 см. Игрок старается так ударить чилика-петом по выступающему концу чижика, лежащего в углублении круга, чтобы успеть при отскакивании его от земли нанести второй удар и отбросить чижик по возможности дальше от круга.


Рис. 7 Чижик (Ктик, ктик)

 

Если игроки другой команды поймают чижик в воздухе, то начинают игру сами. Если же не поймают, то игрок, к которому ближе всех упал чижик, бросает его обратно, стараясь попасть в круг. В том случае, если чижик не долетит до круга, все игроки подходят к нему, чтобы уточнить, какой стороной вверх он лежит: если стороной, обозначенной цифрой 10, то за игроком противоположной команды сохраняется право бросить чижик в круг; если же чижик лежит вверх стороной, отмеченной любым другим числом, то игрок команды, начавший игру, отбрасывает чижик дальше от круга. Каждый удар чиликапетом по отлетевшему от земли чижику засчитывается команде как очко.

Правила: игру начинают, выбивая чижик из круга. Дети заранее договариваются, сколько очков должен набрать каждый игрок (или каждая команда). В течение игры очки сохраняются и прибавляются до обусловленного числа.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: