СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1 Теоретико-методологические основы анализа сетевых интернет-коммуникаций
1.1Социальные сети как объект анализа: определение, функции, виды, рейтинг
1.2 Виды контента в социальных сетях
Глава 2 Анализ контента сетевых интернет-коммуникаций этно-маркетаZAM
2.1Этно-маркетZAM: характеристика базисного субъекта
2.2 Структура контента сетевых интернет-коммуникаций этно-маркетаZAM
Заключение
Список источников
ВВЕДЕНИЕ
Объект – Сетевые интернет-коммуникации этно-маркетаZAM
Предмет – Структура контента сетевых интернет-коммуникаций
Цель – Выявить структуру контента сетевых интернет-коммуникаций этно-маркетаZAM
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫАНАЛИЗА СЕТЕВЫХ ИНТЕРНЕТ-КОММУНИКАЦИЙ
СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК ОБЪЕКТ АНАЛИЗА: ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ФУНКЦИИ, ВИДЫ, РЕЙТИНГ
Социальная сеть – интернет-сообщество пользователей, объединённых по какому-либо признаку на базе одного сайта, который и называется в этом случае социальной сетью. Другими словами, социальная сеть во всемирной паутине строится на тех же принципах, что и в реальном мире, но отличается от реальных человеческих сообществ тем, что в функционировании сети не играет роли географическая удалённость её участников друг от друга. Главным фактором объединения пользователей в социальную сеть является какая-либо их общность – финансовое положение, пол, принадлежность к той или иной расе, национальности, вероисповеданию, профессии и так далее. Хотя в течение последнего десятилетия наиболее масштабны социальные сети, единственной общностью членов которых является то, что они пользуются Интернетом.
|
Функции социальных сетей
· Создание индивидуальных профилей, в которых будет содержаться определенная информация о пользователе.
· Взаимодействие пользователей (посредством просмотра профилей друг друга, внутренней почты, комментариев и пр.)
· Возможность достижения совместной цели путем кооперации (например, целью социальной сети может быть поиск новых друзей, ведение группового блога и пр.).
· Обмен ресурсами (к примеру, ссылками на сайты). Возможность удовлетворения потребностей за счет накопления ресурсов (например, путем участия в социальной сети можно обзаводиться новыми знакомыми и тем самым удовлетворять потребность в общении).
Классификация социальных сетей
Для анализа наиболее распространенных видов социальных сетей, которые можно встретить в сети Интернет в настоящее время мы попытались классифицировать их по ряду определенных признаков, таких как направленность, открытость, тематика, формат.
Можно выделить следующие типы сетей (в скобках приведены названия конкретных социальных сетей):
· «Общие» сети - для поиска людей, развлечения, общения (Одноклассники.ру, ВКонтакте);
· Для бизнеса (Ossbe.com);
· Для сбора новостей (News2);
· Для сбора закладок (БобрДобр);
· Сети видео направленности (YouTube);
· Сети аудио направленности (Last.fm);
· Сети с акцентом на фото (Instagram);
· Нишевые (тематические) социальные сети (Хабрахабр)
По доступу сети бывают:
· Закрытые (ASmallWorld - принимает людей «только из мира высокого искусства»; Beautifullpeople - доступ возможен только после позитивной оценки фотографии нового пользователя);
|
· Открытые («Facebook», «ВКонтакте», «Мой мир», «Одноклассники», и т.д.).
Существуют также социальные сети узкой тематики, например:
· К сетям общей направленности относятся такие проекты как «Facebook», «ВКонтакте»;
· К сетям, отличающимся географическим положением: «Мой Воронеж» - городская социальная сеть, «ВСети.by» - социальная сеть Беларуси;
· К сетям, отличающимся возрастными рамками: «Старички.ru» - социальная сеть людей старше 40, «ClassNet» - социальная сеть для школьников;
· Этнической принадлежностью - «Stmegi.com» - социальная сеть горских евреев, «Haysite.am» - армянская социальная сеть;
· Профессиональные сети: «TimesNet» - деловая социальная сеть, «Деловой мир» - деловая социальная сеть;
· Сети, предназначенные для людей с определенным интересом: «Muzkontakt.ru» - социальная сеть музыкантов, «Steptodance» - танцевальная социальная сеть.
На сегодняшний момент существует множество сетей в различных социальных и профессиональных тематиках. Существуют ниши как насыщенные конкурирующими проектами, так и совсем не заполненные.
По формату существующие социальные сети можно разделить на:
· Контактные социальные сети - «ВКонтакте», «Одноклассники», Facebook, «Мой Мир» - которые собирают в себя более 50% всех русскоязычных пользователей;
· Блог-платформы - специализированные площадки для ведения блогов «LiveJournal», «LiveInternet», «blogs.mail.ru» - с набором различных сервисов.Все блоги в российском интернете объединены в единую «блогосферу». В поисковике Яндекс существуют инструменты, которые определяют «пульс блогосферы», т.е. самые популярные записи, темы, обсуждения в среде блогов.По данным интернет-агентства «Медиасфера», суммарное количество русскоязычных блогов более 10 млн. Из них более 300.000 постоянно обновляются. Ежемесячное посещение более 22 млн. активных пользователей;
|
· Автономные блоги (Standalone) - частные тематические блоги, с постоянными читателями-подписчиками;
· Микроблоги - социальные сети, в которых существует ограничение по длине поста - не более 150 символов (в Twitter - 140). Это приблизительная длина одной смс. При этом твиттером пользуются многие люди, которые не чувствуют в себе силы писать в блог, зато прекрасно справляются с небольшими постами. Это сделало Твиттер местом общения многих звезд и политиков, а так же площадкой для сбора мнений целевой аудитории компании, продукта или услуги;
· Форумы - площадки для общения, обсуждения. Похоже на сообщества в блогах, но менее индивидуальны. Для общения на форуме требуется раскрывать меньше индивидуальной информации. Форумы, как правило, создаются под определенную тематику - женские, о здоровье, форум ВУЗа, маркетинговый форум и пр., но есть и несколько больших общетематических форумов.
· Видеохостинги - Youtube, Rutube, Smotri.com, ВКонтакте. Продвижение видеозаписей и рекламных видеороликов
· Фотохостинги - Flickr.com, Яндекс фотки, photofile.ru, picasa.google.com, instagram, подразумевают обмен и оценку фотографий.
· Социальные медиа - Newsland.com, News2.ru, Vott.ru, Picabu.ru, площадки для «гражданских журналистов», где каждый зарегистрированный пользователь может опубликовать ссылку и краткое описание размещенных в своем блоге или сайте интересных материалов. При этом публикация появляется в разделе «новое» и может продвигаться в раздел «лучшее», если за нее будут голосовать.
Несмотря на то, что принцип работы сетей в определенной мере идентичен, они обладают различным функционалом и какой-либо особенностью, которая влияет на выбор пользователем именно этой социальной сети (большинство людей наиболее часто использует лишь одну социальную сеть). Особенности и функционал копируются сетями друг у друга, но чаще всего оказывается так, что самой популярной становится та, от которой исходит наибольшее количество инновационных идей.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
1. Социальные сети: современные тенденции и типы пользования / А.С.Дужникова