Расчет программы осмотров ТО2




ОПРЕДЕЛЕНИЕ СУТОЧНЫХ РАСХОДОВ ТОПЛИВА, ПЕСКА, ВОДЫ, МАСЛА.

 

2.1 Суточный расход дизельного топлива для грузового и пассажирского движения определяем по формулам:

 

Bсут.гр.=∑Qгр∙2∙Lгр∙Nгр∙qгр∙10-7,т.,

Где Q – масса поезда грузового и пассажирского, т;

 

L - длина плеч участков, км., Lгр.= LАБ+ LАВ и Lп. = LАД+ LАГ.

N - число пар поездов Nгр. = 23 пары, Nп. = 13 пары;

q – удельная норма расхода топлива на 104 т; км брутто, т.

 

Lгр= 264+307=571 км Lп.= 412+498=910 км

Bсут.гр = 3100∙2∙571∙23∙22,6∙10-7=184 т

 

2.2 Суточный расход дизельного топлива для маневровой работы

 

Для определения суточного расхода топлива маневровыми тепловозами предварительно определяем эксплуатационный парк маневровых тепловозов М м эк. по формуле

Мэк.м. = ∑ MS год. гр ∙ δ / V ∙ t ∙ 365 ∙ 100

где, ∑ MS год.гр- суммарный годовой пробег грузовых локомотивов, км

δ – коэффициент,учитывающий процент пробега маневровых локомотивов от грузовых, принимается δ =5÷15 %;

V- средняя скорость маневровых локомотивов, V=5÷8 км/ч;

t - время работы маневровых локомотивов за сутки, t=23,5ч.;

Годовой пробег грузового локомотива определяется по формуле:

∑MS год.гр. =365∙ 2 (LАБ+ LАВ) ∙ Nгр., км.,

Где LАБгр, LАВгр - длина участков обращения локомотивов, км.;

Nгр. - количество пар грузовых поездов;

 

∑MSгод.гр = 365∙2∙23∙571=9587090

Мэк.м = 9587090 ∙ 7 / 21 ∙ 23, 5 ∙ 365 ∙ 100 = 67109630 / 18012750 = 3,7

Принимаю Мэк.м. = 4 локомотивов

 

Суточный расход дизельного топлива маневровыми тепловозами определяется по формуле:

Bсут.м =∑Mмэк∙t∙qм∙10-3, т

Где Mмэк- эксплуатационный парк маневровых тепловозов;

qм – удельная норма расхода дизельного топлива на 1 час работы маневрового тепловоза

Общий расход дизельного топлива

∑ВобщТгрсутпсутмсут, т

 

Bсут.м =4∙20,5∙23,5∙10-3=1,9 т

∑ВобщТ=522+1,9=523,9 т

 

2.3 Определение суточного расхода песка

Суточный расход песка для грузового и пассажирского движения определяем по формуле:

Eгр(п)сут = Qгр(п) ∙ 2Lгр(п) ∙Nгр(п) ∙Hпгр(п)/106, м3,

 

Нпгр(п)- максимальная норма расхода песка на 106т км брутто, м3.

L - длина плеч участков, км., Lгр.= LАБ+ LАВ и Lп. = LАД+ LАГ.

Q – масса поезда грузового и пассажирского, т;

 

Eгрсут= 3100∙2∙571∙23∙0,27/106= 22 м3

Eпсут = 900∙2∙910∙13∙0,51/106= 10,8 м3

Суточный расход песка для маневровой работы определяем по формуле:

Емсут= 0,07∙ Mмэк, м3,

Mмэк – эксплуатационный парк маневровых тепловозов

 

Емсут=0,07∙4=0,28 м3

 

Общий расход песка

∑Епобщ = Егрсутпсутмсут

 

∑Епобщ = 0,28+22+10,8=33,08 м3

 

2.4 Определение суточного расхода воды.

Суточный расход воды для грузового и пассажирского движения определяем по формуле:

Вгр(п)сут = (∑2•Lгр(п)•Nгр(п)/ 103) •b, л;

где Lгр(п); Nгр(п) - см. п 2.3 и исходные данные

b - расход воды, л. на 1000 км пробега тепловоза (для одного дизеля), принимаем б из таблицы 1 методических указаний.

Вгрсут =(2•571•23/103 ) •75= 1970 л

Суточный расход воды маневровым тепловозом определяем по формуле:

Вмсут = Sмсут •100/103 , л

 

где Sмсут - суточный пробег маневровых тепловозов,км.

 

Sмсут = V • Ммэм • t, км,

 

Ммэк;V;см п.2.2кп.

 

Sмсут= 21•4•23,5 =1974 км

Вмсут = 1974 •100/103= 197,4 л

 

 

Общий расход воды: ∑Ввобщ = Вгрсут+ Впсутмсут

∑Ввобщ =197,4+1974 = 2171,4л

 

2.5 Определение суточного расхода дизельного масла Суточный расход масла определяем по формулам:


Для грузового движения: Егрсут масла = ВТ грсут • βгр/100, т

Для пассажирского движения: Епсут м = ВТ псут • βп/100, т

Для маневровой работы: Емсут м = ВТ сут•βм/100,т

 

где ВТ грсут; ВТ п; ВТ м - суточный расход дизельного топлива соответственно

грузовыми, пассажирскими и маневровыми тепловозами,т.

βгр, βп, βм - процент расхода масла от расхода топлива соответственно для

грузовых, пассажирских и маневровых тепловозов,

принимаем: βгр =1,5 %, βп =2,4%, βм =1,2%

Егрсут м = 1970 •1,5/100=29,5 т

Емсут м = 197,4 •1,2/100= 2,4 т

Общий расход дизельного масла:

∑Еобщ масла = Егрсут м + Епсут м + Епсут м , т.

 


4. РАСЧЕТ КОЛИЧЕСТВА СТОЙЛ ДЛЯ ТО 2 (ЭКИПИРОВКИ)

Количество стойл для поведения ТО2 (экипировки) зависит в основном от их периодичности, времени,постоя на ТО2 (экипировке), от программы осмотра ТО2 (экипировки). Поэтому перед определением количества стойл, выполняем расчет годовой программы осмотров ТО2 (экипировок), т.е. определяем количество осмотров ТО2 (экипировок) в год.

 

Расчет программы осмотров ТО2

Учитывая нормы периодичности ТО2 (см. раздел 1 п 1.1), расчет годовой программы ТО2 выполняем при условии,что ТО2 поводится один раз в сутки (через каждые 24 часа). Тогда пробег локомотива от проведенного ТО2 до следующего ТО2 будет равен среднесуточному пробегу,т.е. Lto2= S ср.сут

Для определения программы осмотров ТО2 следует определить суточный, среднесуточный, годовой пробег локомотивов грузовых и пассажирских, годовую работу маневровых тепловозов.

4.1.1 Суточный пробег локомотивов:

 

Грузовых: ∑MSгрсут= 2 • Т• Lгр • Nгр;км;

 

Пассажирских: ∑MSпcyt = 2 • Т • Lп •Nп, км;

Где Т - количество дней в периоде за который определяется пробег,Тсут=1 день,;

Т год= 365дней.

L - длина плеч участков,км; Lгр =Lae + L ав; Lп = L аг + Lад ;

 

Nгр, Nп - количество пар поездов грузовых и пассажирских;

 

Lab, Lab, LAr, LAД, Nгр, Nп - принимаем из исходных данных

∑MSгрсут= 2 • 1•571•23=26266 км

∑MSпcyt = 2 • 1 •910•13=23660 км

Среднесуточный пробег локомотивов:


Грузовых Sгр ср. сут = L то2 = ∑МSгрсут / Мгрэк;, км/сут,

Пассажирских Sпcp.сут = Lпто2 = ∑MSпсут / Мпэк, км/сут;

 

где Мгрэк; Мпэк - эксплуатационный парк соответственно грузовых и
пассажирских локомотивов.

Из практического занятия 1 принимаем Мпэк = 15 локомотивов.

Для определения эксплуатационного парка грузовых локомотивов Мгрэк

 

Применим аналитический метод Мгрэк= Nгр • К

где Nгр - количество пар грузовых поездов;

К - коэффициент потребности локомотивов на пару поездов на участке

Б-А-В;

Коэффициент потребности определяем по формуле:

К = ∑T об /24,

где ∑Тоб - бюджет времени работы локомотивов; 24 - количество часов в сутках..

Бюджет времени работы локомотива при кольцевом способе обслуживания поездов на участке Б-А-В определятся по формуле:

 

Тгр = 2LAБ / Vгруч + tоб + t'o6 + toc + t'oc + 2LAB / Vгруч + tob + t'o6;

 

Принимая из исходных данных Nгр =23 пар; Laб =264 км; Lab = 307 км; toс =1,43 ч.

t'oc = 1,17 ч; to6 = 2,36 ч; t'oб = 2,14 ч; Vгруч = 49,8 км/ ч,

 

Тгр = 2•264/49,8+2,36+2,14+1,43+1,17+2•307/49,8+2,36+2,14=34,5

К =∑Tгр / 24 = 34,5/24=1,4375

 

Мгрэк = Nгр • К=23*1,4375=33 лок

 

Принимаем Мгрэк = 33 локомотивов.

 

Sгр ср. сут = L то2 = 26266/33= 796 км/сут,

Sпcp.сут = Lпто2 =23660/15=1577 км/сут;

4.1.2. Пробеги локомотивов определяем по формуле:

∑MS=2•T•L•N,

где Т -количество дней в периоде времени за который определяется пробег, Тгод = 365 дней; Тмес = 30,4 дня; Тсут = 1 день; L - длина плеч участков обращения, км;

 

 

Для грузового движения: Lгр =Laб + Lab;

Для пассажирского: Lп = LАГ + LАД

 

Nгр(п) - количество пар поездов грузовых (пассажирских).

 

Lгр = 571

Lп = 910

 

Годовой пробег грузовых локомотивов определен в п.2.2 КП: ∑MSгр =9587090 км Годовой пробег пассажирских локомотивов:

 

∑MSпгод =2 • Тгод • Lп • Nп = 2 • 365• 910•13= 8635900 км.

Годовая работа маневровых локомотивов определяется по формуле:

 

∑M tмгод= Ммэк • 365, лок. сут,

 

где Ммэк =4 локомотивов - в соответствии с п. 2.2 К.П

 

∑M tмгод=4•365= 1460

 

Годовая программа осмотров ТО2:

 

Для грузовых локомотивов: Мгр то2 =∑MSгргод / Lгр to2 - ∑MSгргод / Lгр to3, осмотров,

 

Для пассажирских локомотивов Мп то2 = ∑MSпгод / Lп to2 - ∑MSпгод / Lп to3, осмотров,

где Lгрto3;Lпto3 - нормативные межремонтные периоды в зависимости от серии локомотива,сут тыс км

Lгрto3; Lпto3 - принимаем из приказа начальника МЖД № 88/н от 06. 04.05.г.

Мгр то2 = 9587090/ 796 – 9587090/13*103 = 11307 осмотров

Мп то2 = 8635900/1577-8635900/10•103 = 4613 осмотров

Годовая программа осмотров ТО2 для маневровых локомотивов:

 

Ммто2= ∑Mtм год / tТО2 - ∑Mtм год / tТО3,

 

где ∑Mtм год - годовая работа маневровых тепловозов, лок; сут. из ПР2 tТО2 , tТО3 - период между техническим обслуживанием ТО2, ТОЗ, сут. Принимаем из приложения 1 к приказу начальника МЖД № 88/Н от 06. 04. 05г. tTo2 принимаем 24ч или tТО2 = 1 сут

Ммто2= 1460/1-1460/30=1411

Общая программа осмотров ТО2 в год

 

Мгод то2 = Мгр то2 + Мп ТО2 + Мм то2, осмотров

 

Мгод то2 =11307+4613+1411= 17331 осмотр

 

4.2 Расчет программы экипировок

Для грузовых локомотивов: Мгрэк= ∑МSгр год / Lmin, экипировок.

 

Для пассажирских локомотивов: Мпэк = ∑МSпгод / Lmin, экипировок.

где Lmin - расстояние между экипировочными пунктами, определенное в разделе 1, например Lmin может быть равно: для электровозов Lmin = Lгрп

или Lmin = Lп п, для тепловозов Lmin = Lгр п или Lmin = Lгр t и т.д.

 

Мгрэк=9587090/1310=7318

 

Мпэк =8635900/2000=4318

 

Программа экипировок маневровых локомотивов:


Мм = ∑Qгод • 0,9 / Vт.б.,

Где ∑Qгод - годовой расход дизельного топлива маневровыми тепловозами, т,

Vt.6. - емкость топливного бака маневрового тепловоза, кг.

 

∑Qгод = Мм эк•qм •24•365 •10-3,т,

 

где Мм эк; qм см. в разделе 2 п. 2.2

Vt.6- принимаем из таблицы 1 метод. Указаний

 

∑Qгод = 4•23,5•24•365•10-3=718,3

Мм = 718,3•0,9/5400= 1

Общая программа экипировок:

 

Мобщ эк = Мгр эк + Мп эк + Мм эк

 

Мобщ эк = 7318+4318+1= 11637

4.3 Определение количества стойл для выполнения ТО2:

 

Для грузовых локомотивов Кгрто2= (Мгр To2 • tгр ТО2 / Т•24) • φ;

 

Для пассажирских локомотивов Кпто2 = (Мп ТО2 • t п ТО2 / Т•24) • φ,

 

Для маневровых локомотивов Кмто2 = (Мм то2 • tм то2 / Т•24) • φ.

 

где М то2- принимаем из п. 4.1 К.П.

tТО2 - время простоя локомотива на ТО2;

Т = 365 - количество дней в году;

φ - коэффициент неравномерности постановки локомотивов на ТО2;

φ =1,1÷1,3

tТО2 - принимаем из приложения 2 к приказу начальника МЖД № 88н от 06. 04. 05 г.

tп ТО2 = 2,0 ч; tм ТО2 = 1,0 ч; tгрто2= 1,2 ч; для тепловозов 2ТЭ10 М tгр ТО2= 2,0 ч

К то2 округляют до целого в сторону увеличения, например: Кто2= = 0,3

Принимают 1 стойло и т. д.

Кгрто2=(11307•1,2/365•24) •0,85= 2

Кпто2 = (4613•2/365•24) •0,85=1

Кмто2 =(1411•1/365•24) •0,85=1

 

4.4 Определение количества стойл для выполнения экипировок

 

Кгрэк= (Мгр эк • tгр эк / 365 •24) •φ; Кп эк= (Мп эк • tп эк / 365 •24) •φ;

Кмэк= (Мм эк • tм эк / 365 •24) •φ;

 

Где Мэк – кол-во экипировок в год, см. п. 4.2 к.п.

 

tэк – продолжительность экипировки локомотива;

tгр эк = tп эк = tм эк= 35мин ≈ 0,6 ч

φ = 1,1 ÷ 1,3 - коэффициент неравномерности постановки локомотива на экипировку.

Расчет выполняется при условии, что экипировка не совмещена с ТО2.

Значения Кэк; полученные в расчетах округляем до целого числа в сторону увеличения, например:

Кпэк = ------- = 0,4 Принимают 1 стойло и т. д.

 

Кгрэк= (7318•0,6/365•24) • 0,85=1

Кп эк= (4318•0,6/ 365•24) •0,85=1

Кмэк= (1•0,6/365•24) •0,85= 1




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: