Федеральное агентство морского и речного транспорта
ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С. О. Макарова»
Арктический морской институт имени В. И. Воронина – филиал
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
Высшего образования
«Государственный университет морского и речного флота
Имени адмирала С. О. Макарова»
(Арктический морской институт имени В. И. Воронина – филиал
ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С. О. Макарова»)
УП. УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА
ПП. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
и задания УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИК для курсантов, обучающихся по очной форме специальности
Эксплуатация судовых энергетических установок
Архангельск 2016
ЗАДАЧИ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ
Практика на судах направлена на приобретение курсантами знаний и практических навыков, необходимых для будущей профессиональной деятельности. В соответствии с этим программа практики предусматривает изучение курсантами устройства судна Расположение назначение и основы эксплуатации главных и вспомогательных механизмов СЭУ ее систем, палубных механизмов, аварийных и спасательных средств. Правила несения стояночной и ходовой вахт. Организацию труда и техники безопасности при проведении судовых работ. Функциями и взаимосвязью судовых служб ознакомление с технологическим процессом производства.
Курсанты проходят плавательную практику, в составе палубных и машинных команд в должностях практикантов или практикантов-мотористов теплоходов любого назначения, имеющих современное судовое оборудование и энергетическую установку и находящиеся в эксплуатации.
|
Сроки и продолжительность практики определяются действующим графиком учебного процесса.
1.1. При подготовке к практике курсанту необходимо:
1.1.1. Ознакомитьсяс памяткой курсанту, направляемому на практику и выполнить содержащиеся в ней указания
1.1.2. Получить у руководителя производственной практики журнал регистрации практической подготовки и дополнения к нему, ознакомиться с программой практики иуточнить неясныевопросы и задания
1.1.3. Получить у руководителя производственной практики приказ и направление в судоходную или круинговую компанию, бланк справки о плавании
1.1.4.Принять участие в беседе руководителя практики о задачах, особенностях выполнения программы сроках практикиправах и обязанностях ответственности курсантов в период работы на судне.
Получив направление в ОК предприятия на судно, курсант должен уведомить об этом отдел практики. В случае ожидания направления на судно более трёх суток необходимо так же известить об этом отдел практики
В период прохождения практикикурсанты должны работать в составе машинной команды. На них распространяются все правила внутреннего распорядка и требования компании. Практика проходит под общим руководством старшего механика или лица назначенного учебным заведением. Выполняя обязанности практиканта или моториста курсант, должен сочетать их с самостоятельной работой по выполнению программы практики. В служебное время курсант несёт вахты в составе машинной команды в машинном отделении принимает,участие в ремонтных работах осваивает практические навыки в эксплуатации судовых и главных и вспомогательных механизмов.
|
В свободное от вахт и работ время курсант должен систематически работать над освоением программы практики и составлении отчёта. Изучать техническую документацию, собирать материалы дня последующих курсовых работ.
Предъявить старшему механику отчет по практике на проверку и утверждение. Отчёт по практике должен быть подписан старшим механиком и заверен судовой печатью.
1.2. По окончании практики курсант обязан:
1.2.1 Представить в руководителю практики, подписанные судовой администрацией и заверенные печатью справку о плавании, характеристику (отзыв о прохождении практики на судне).
1.2.2 Уведомить отдел практики и руководителя практики о списании судна.
1.2.3 В течение недели после окончания практики, но до начала следующего учебного семестра, курсант должен представить руководителю практики и защитить отчёт по практике.
ПРОГРАММА И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Устройство судна.
2.1.1 Назначение тип судна.
2.1.2 Класс Регистра. Главные размерения судна, скорость хода
2.1.3 Расположение судовых помещений, танков, основных механизмов и спасательных средств.
2.1.4 Набор корпуса судна, водонепроницаемые переборки, непотопляемость судна, аварийно - спасательное имущество
Методические указании
При работе над этим разделом необходимо воспользоваться судовой документацией. Инструкциями по пользованию различными приборами и оборудованием. Чертежи общего вида конструктивные чертежи, схемы расположения танков двойного дна. Ознакомиться с инструкциями по остойчивости, порядке расходования жидких грузов, размещением грузов на судне и борьбы за живучесть судна. Раздел отчёта должен содержать краткие, но полные сведения:
|
- Описание, характеристику конструкций
- Схем расположения танков двойного дна
- Схем расположения палубных механизмов
- Краткие технические данные по каждому пункту программы
Судовая энергетическая установка.
2 2.1 Размещение дизель - генераторного отделения расположение механизмов в ДГО, аварийный дизель - генератор, схемы ГРЩ и АРЩ.
2.2.2 Главный двигатель Назначение и технике - эксплуатационные
показатели. Конструкция главного двигателя. Системы, обслуживающие главный
двигатель. Аварийно - предупредительная.система.
2.2.3 Судовой валопровод, упорный и опорные подшипники дейдвудное устройство гребной винт.
2.2.4 Вспомогательные двигатели. Технике - эксплуатационные показатели и устройство Системы их обслуживание
Методические указания
В разделе отчёта, должны быть представлены схема расположения механизмов в МКО. гребного вала и описание СЭУ. Сведения о технико -эксплуатационных характеристиках пропульсивного комплекса в целом и его отдельных элементов. В соответствии с программой. Раздел должен включать в себя следующие сведения:
- Схемы расположения механизмов и оборудования МКО гребного вала и их краткое описание
- Тип марка, количество эффективную мощность и частоту вращения главных и вспомогательных двигателей.
- Краткое описание конструкции двигателя
Описания и технические данные следует сопровождать сведениями об эксплуатации элементов установки. Необходимо ознакомиться с опытом эксплуатации установки, с её достоинствами и недостатками Особое внимание следует уделить на конструктивные особенности и системы, обеспечивающие работу ВРШ. Упорных, опорных подшипников дейдвудного устройства.
Как контролируется техническое состояние механизмов СЭУ в эксплуатации.