Тайна «Велесовой Книги»: факты и мифы




Это Священное Писание славян, вырезанное на буковых дощечках новгородскими жрецами в IX в. и посвященное языческому богу Велесу (Велес, или Волос, один из главных языческих славянских богов, почитавшийся как бог скота и богатства, в христианстве почитавшийся как святые Власий, Николай и Юрий – Георгий). Вселенная, по мнению авторов «Велесовой книги», состоит из трех частей: Явь – видимый, реальный мир; Навь – потусторонний, нереальный, посмертный мир; Правь – мир высших законов, управляющих всем и вся. Правь есть программа просвещения и воспитания славян в духе служения ближним и обществу, познанию, овладения духовным знанием, учительства как великого побуждения воли человека. В этом заключена философия Будущего для всего человечества. Это философия Просвещения. В ней дан наказ любить и дорожить Родиной, держать в сердце своем Русь и славу славянства. Эта книга описывает историю наших предков, начиная V-II тысячелетия до нашей эры и до 9 в. нашей эры. Книга Велеса называется еще Побудом, как побуждающая божественную энергию и божественную волю русского человека.

Велесова книга – сложный и объемный источник древних знаний. Это послание из глубины тысячелетий нам, кто называет предков презрительно и пренебрежительно – язычниками. Но Велесова книга язычниками именует враждебные славянам племена, верившие в иных богов. Кроме того углубленное филологическое изучение древнерусско языка однозначно говорит о том, что славяне именовали язычниками тех, кто говорил на других языках, верил в иных богов, предавал или искажал культуру предков внося непонятно-кому нужные реформы в Древнюю Славяно-Арийскую Веру. Древние славяне были людьми ведической культуры, родственной культуре и верованиям (можно даже сказать родоначальниками) древней Индии и древней Германии, Скандинавии, Исландии, а также верованиям древних персов (Авеста).

На данный момент историки и лингвисты не пришли к единому мнению о подлинности большинства фрагментов «Велесовой Книги» и о соответствии истории всех фактов, которые в этой книге изложены. Вопрос до сих пор остается открытым.

Тайна «Велесовой Книги»: факты и мифы

На сегодняшний день наиболее известным и вместе с тем наиболее спорным ведическим источником, относящимся к славяно-арийской культуре, по праву считается «Велесова Книга». Впервые она была опубликована в середине 1950-х годов писателем и публицистом Ю.П. Миролюбовым. В настоящее время активными исследователями «Велесовой Книги» являются А.И. Асов, С.А. Свиридов, а также целый ряд других авторов, посвятивших свою жизнь изучению славянской истории и культуры. Тем не менее, официальная наука говорит об этом источнике, как о фальсификации, не имеющей никакого отношения к реальным историческим документам. Аналогичная ситуация складывается вокруг Славяно-Арийских Вед, Легенд Русских Тамплиеров и многих других текстах, которые в тот или иной момент «всплыли» на поверхности отечественной публицистики. Однако необходимо отметить, что под «официальной наукой» сегодня подразумевается ряд ученых, чья лояльность к правящей элите не вызывает никаких сомнений. Поэтому логично не ссылаться на авторитеты, реальные заслуги которых в действительности трудно оценить, а лично проанализировать имеющуюся фактологическую базу.

Итак, что представляет собой тайна «Велесовой Книги» и что мы в действительности знаем о ней? В 1919 году, во время кровавой Гражданской войны, полковник Белой Армии Федор Артурович Изенбек вместе с подконтрольным ему соединением двигался через территорию тогдашней Орловской губернии. В разграбленном имении князей Куракиных (по другой версии речь идет об имении графа Заводовского) полковник нашел некие тексты, записанные на березовых табличках на непонятном ему языке. Ю.П. Миролюбов упоминает, что Изенбек обнаружил таблички в библиотеке имения, при этом памятник культуры был изрядно «потоптан солдатскими сапогами». Полковник был человеком не глупым, а потому заинтересовался находкой и в результате забрал ее с собой в Европу, когда в 1924 году иммигрировал из России по вполне очевидным причинам.

Федор Артурович Изенбек был профессиональным графиком, поэтому имел некоторые познания в области языков. На протяжении многих лет он анализировал тексты, нанесенные на 35 березовых табличек, которые были обнаружены им в библиотеке разграбленного имения. В процессе анализа полковнику помогали его друзья, профессиональные ученые А. Кур и С. Лесной, которые также имели русские корни, но к тому времени жили заграницей. По словам Миролюбова исследование протекало на протяжении 15 лет, затем в 1943 году полковник скончался и «Велесова Книга» бесследно исчезла. К счастью сам Миролюбов, будучи старым знакомым Изенбека, уговорил полковника сделать фотографии нескольких табличек, кроме того еще при жизни полковника публицист принимал активное участие в исследовании памятника. В итоге переведенный с неизвестного языка текст «Велесовой Книги» (результат многолетних трудов Изенбека, Кура и Лесного) был издан Миролюбовым, а затем переиздан Асовым в его собственной интерпретации.

Насколько нам известно 35 березовых табличек, найденных Изенбеком, были испещрены околокириллическими символами с обеих сторон. В среднем каждая сторона включает в себя по 10 строк, в которых используется от 45 до 47 символов. Миролюбов, а также историки, которые исследовали «Велесову Книгу» после него (в частности А.А. Арциховский, Л.П. Жуковская), говорили о том, что данный исторический памятник датируется приблизительно IX веком нашей эры. При этом стоит учитывать, что Кириллица на тот момент (IX век) включала в себя 43 знака, а Глаголица – 40 знаков. Иными словами письмо, используемое в тексте «Велесовой Книге», действительно похоже на Кириллицу, но однозначно ею не является. Многие буквицы аналогичны кириллическим, но не соответствуют им в полной мере ни по написанию, ни по смыслу.

Ученые, всерьез занимавшиеся исследованием «Велесовой Книги», не сомневались в ее древности. К примеру, археограф, палеограф, языковед, доктор филологических наук, а также главный научный сотрудник Российской Государственной Библиотеки Лидия Петровна Жуковская писала: «За древность [источника] говорит так называемое «подвешенное» письмо, при котором буквы как бы подвешиваются к линии строки, а не размещаются на ней. Для кириллицы эта черта неспецифична, она ведет, скорее, к восточным (индийским) образцам. В тексте сравнительно хорошо выдержана сигнальная линия, проходящая у всех знаков по середине их высоты, что является свидетельством в пользу наибольшей возможности древности докириллического памятника» (журнал «Вопросы языкознания», #2 за 1960 год).

Далее, если следить по тексту «Велесовой Книги» становится очевидно, что на самом деле она не могла быть фальсификацией. На этот счет можно процитировать всего одно предложение из исследования Ольги Скурлатовой, автора книги «Тайны веков», изданной в 1982 году: «В «Велесовой Книге» подробно описывается, как часть наших предков из Семиречья шла через горы на юг (судя по всему, в Индию), а другая часть пошла на запад до Карпатской горы». Любопытно, что если бы данный источник был ложным, то каким образом его автор сумел бы дать описание исследованиям, которые появились на свет спустя много лет после публикации «Велесовой Книги»?

Любопытно, что кроме околонаучных работ А.И. Асова в современной истории России нет профессиональных ученых, которые занимались бы исследованиями «Велесовой Книги». Тем не менее, ввиду вышеприведенных фактов причисление этого труда к умелой мистификации выглядит по меньшей мере необоснованным. То есть вопрос требует тщательного и непредвзятого исследования. Однако, при всем уважении, господин Асов и подобные ему исследователи-любители не в состоянии дать профессиональную оценку наследию Кура, Лесного и Миролюбова. Появится ли действительно комплексное, аналитическое исследование, которое раз и навсегда прольет свет на историю и сущность «Велесовой Книги», - вопрос интересный. Но может статься, что кому-то крайне невыгодно разглашать объективную информацию по этому памятнику древнеславянской культуры. И таких моментов в современной истории, увы, немало. Однако это вовсе не говорит о том, что пытливый, непредвзятый ум не имеет возможности постичь истину.

В этом отношении у «Велесовой Книги» и Вед (имеются в виду «Славяно-Арийские Веды» или «Веды Перуна») много общего. К этим источникам можно относиться по-разному, но на вопрос «читать «Велесову Книгу» или нет» есть лишь один адекватный ответ – читать. Потому что, вероятнее всего, перед нами древний докириллический текст, уникальный исторический источник. И тайна «Велесовой Книги» заключается вовсе ни в каких-то сакральных знаниях, а в том, что этот текст может дать ответы на многие вопросы, касающиеся «белых пятен» в раннесредневековой истории нашего народа.

 

Это была кропотливая, по словам Миролюбова, работа. Он с трудом разбирал текст, так как дощечки были сильно повреждены и требовали реставрации. Поверхность их была исцарапана, местами они были совсем испорчены какими-то пятнами и покоробились, точно отсырели. Лак, их покрывавший, кое-где поотстал. Под ним была древесина темного дерева. Изенбек думал, что дощечки березового дерева, возможно, и букового.

Сами дощечки были приблизительно одинакового размера - 38х32 сантиметра, а толщиной в полсантиметра.

«Похоже, что их резали ножом, а никак.не пилой,— писал Миролюбов.— Текст был написан или нацарапан шилом, а затем натерт чем-то бурым, потемневшим от времени, после чего покрыт сверху лаком или маслом.

Каждый раз для строки проводилась линия, довольно неровная. На другой стороне текст являлся как бы продолжением предыдущего, так что надо было переворачивать связку дощечек (как листы отрывного календаря). В иных местах, наоборот, каждая сторона была как бы страницей в книге. Сразу видно, что это многосотлетняя давность. На полях некоторых дощечек изображены головы быка, на других лучи солнца, на третьих изображения других животных, может быть, лисы или собаки... Буквы не все одинаковой величины, были строки мелкие, а были и крупные. Видно, что не один человек их писал. Точное количество дощечек пока установить не удалось

 

Тем не менее содержание книги многогранно, оригинально и необычно. В ней есть сведения и исторические, и религиозные, и мифологические. В одной из табличек говорится, что за 1300 лет до Германриха (вождь готов, покоривший в середине IV века н.э. огромные пространства Восточной Европы от Балтики до Черного моря, от Волги до Дуная) предки русов еще жили в Азии, в «зеленом крае». Об этом рассказывается в самом поэтичном отрывке—в так называемой легенде о Богумире. В вольном пересказе она звучит так: у Богумира было три дочери и два сына. В степях они разводили скот, научившись этому от отцов и дедов. Были они послушны богам и разумны. Пришло время, и мать их Славуня сказала Богумиру: «Нам надо выдать замуж дочерей, чтобы увидеть внучат». Богумир поехал в поле и приехал к дубу, стоящему в поле, и здесь вечером он увидел трех мужей на конях. Подъехал» они к Богумиру, и он поведал им о своей заботе, и они сказали, что сами ищут себе жен. И вернулся Богумир в свои степи, и привел трех мужей дочерям своим. И от них пошли три славных рода- древляне, кривичи и поляне. Потому что первую дочь звали Древа, вторую - Скрева, а третью — Полева. Сыновей же Богумира звали Сева и Рус. От них исходят северяны и русы. И образовались роды те в Семиречье, в зеленом крае. И было это за тысячу триста лет до Германриха».

Получается, что Богумир жил в IX в. до н.э.Таким образом, версия о степном центрально-азиатском происхождении наших предков с каждым годом становится все убедительнее. Возможно не за тысячу триста, а за полторы тысячи (или более) лет «до Германриха" наши предки отпочковались от дру-гих индоевропейских племен и отправились во все концы света искать свое счастье. Итальянские археологи, производящие раскопки в долине Свата (Пакистан), обнаружили, например, что в конце II тысячелетия до н. э., в канун Троянской войны, происходили мощные передвижки евразийских пастухов. И в Северный Индостан, и на Дунай пришли в то время из Центральной Азии воинственные кочевники- возможно, единого происхождения. Во «Велесовой книге» подробно описывается;. как часть наших предков из Семиречья шла через горы на юг (судя по всему, в Индию), а другая часть пошла на Запад, «до Карпатской горы». Если бы книга была фальсификацией, то как мог автор предугадать этот поразительный и неожиданный факт истории древних скотоводов, подтвержденный археологически лишь совсем недавно?

Сведения книги о древних странствованиях наших предков по просторам Евразии позволяют понять многие упоминания о таинственных русах в восточных и античных источниках. Если считать наших предков исконно степным народом, то надо признать многовековое участие русов во всех решающих событиях тех времен. Когда мы читаем в древних источниках о великих походах таинственных киммерийцев, а затем скифов на Ближний Восток, в Африку, в Южную и Западную Европу, то можем надеяться найти среди этих киммерийцев и скифов наших прямых предков.

Античные источники начала эры определенно свидетельствуют, что славянское племя «сербой» (сербы) пастушествовало между Азовским и Каспийским морями, а другое славянское племя — «хороуатос» (хорваты) пасло свои стада где-то неподалеку от нижнего Дона. Рядом, видимо, кочевали русы. Чедаром римские географы первых веков нашей эры знали Волгу в ее степной части как Рус, «реку русов». «Влесова книга» подробнейшим образом эгисывает столкновения славян с аланами (ирано-язычное население евра-зийских степей), готами и гуннами. В великих битвах в излучине между Волгой и Доном 1800 лет назад решались судьбы Европы. Описанные в книге победы русов над готами, аланами и гуннами объясняют, почему славянам удалось отстоять свои позиции в эпоху великого переселения народов.

Но содержание «книги дощечек» этим не исчерпывается. Она повествует также о гуманности наших предков, их высокой культуре, об обожествлении и почитании праотцев, о любви к род-ной земле. Полностью отвергается версия о человеческих жертвоприношениях — вот, к примеру, что сказано в дощечке № 4: «Боги русов не берут жертв людских и ни животными, единственно плоды, овощи, цветы, зерна, молоко, сырное питье (сыворотку), на травах настоянное, и мед, и никогда живую птицу и не рыбу, а вот варяги и аланы богам дают жертву иную — страшную, человеческую, этого мы не должны делать, ибо мы Даждьбоговы внуки и не можем идти чужими стопами...»

Оригинальна ранее неизвестная система мифологии, раскрывшаяся в этой уникальной книге. Вселенная, по мнению древних русов, разделялась на три части: Явь — это мир видимый, реальный; Навь — мир потусторонний, нереальный, посмертный; Правь — мир законов, управляющих всем в мире...

Каково же было назначение «Влесовой книги»? Это не летопись, не хроника в нашем понимании, а сборник языческих поучений и легенд, которые читались народу, очевидно, во время богослужений. Их слушали и запоминали наизусть, ибо почитание предков было частью религиозного культа. Деяния предков, то есть история, становились, таким образом, всеобщим, всенародным достоянием, традицией поколений.

В разные эпохи к старым дощечкам, видимо, прибавлялись новые, освещавшие либо старые времена, но в новом аспекте, либо говорившие о новых временах, но в сравнении со старыми. Отсюда многочисленные повторения исторического содержания, перемешанные с призывами к чести, храбрости, взывания к небу о ниспослании благ и т. д. Таким образом, религия, история и быт сливались в одно неразрывное целое.

 

ПРОСЛАВЛЕНИЕ ВЕЛИКОГО ТРИГЛАВА

 

Глава 1. ИСХОД ИЗ СЕМИРЕЧЬЯ

Прилет птицы, поющей о битвах и междоусобицах.

Богумир и три мужа. Легенда о происхождении древлян, кривичей, полян, северян и русов.

А до этого были отцы наши на берегах моря у Ра-реки.

Легенда о даровании Квасуре и Богумиру сурицы.

Видели Орея, по облакам ходящего.

Воспоем славу Сурье!

После Богумира был Орей с сынами.

Орей приказал сыновьям своим быть впереди родов.

Орей и Кисек. Заселение Голуни. Борьба с язами.

Кий, Пащек и Горовато отправляются в земли, где течет мед и молоко.

Кий уселся в Киеве.

Вначале были там, где заходит Солнце. Отход к Днепру. Кий берет Киев. Борьба с язами

Орей шел перед нами: Кий умер, тридцать лет владев нами.

Предрешено было в старые времена, чтобы мы сплотились

Глава 2. РУСИЧИ В СИРИИ И ЕГИПТЕ.

Переселение в Сирию и Двуречье и отход к Карпатским горам. Наречены скифами.

Русичи из-за войн уходят из Сурожа. Русичи в Сирии под Навуходоносором– Набсуром. Поход в Египет.

Рассказ о борьбе с эллинами у Карани.

Исход русичей на восток.

Дошли до Днепра. Видели племена гуннов и языгов.

Глава 3. СЛАВЯНСКИЕ ПЛЕМЕНА.

ЛЕГЕНДА О ПРОИСХОЖДЕНИИ ДРЕВЛЯН, КРИВИЧЕЙ, ПОЛЯН, СЕВЕРЯН И РУСОВ.

1. НОВГОРОДСКИЕ ЛЕГЕНДЫО СЛОВЕНАХ.

Скифы и словене. Основание Новгорода. Затем о вендах и сколотах. Избрание сколотами вождя Кола (Колаксая).

 

Словене поселились среди ильмерцев, после того как Русь и Борусь были разбиты.

Пошли к озеру Ильмень и основали Новгород.

2. О ПОТОМКАХ ЩЕКА.

Об исходе чехов к полянам и ильмерцам.

Об исходе чехов к ляхам. Германарех пил вино за дружбу.

3. ЛЕГЕНДЫО ТИВЕРЦАХ.

Легенда об отце тиверцев.

Поход тиверцев в Сурож.

О кравенцах: скифах, антах, русах, борусинах и сурожцах. А также о рыбоедах– костобоких, лирах, дулебах и вендах.

Глава 4. ВОЙНЫС ГРЕКАМИ И РИМЛЯНАМИ.

Напрасно забываем мы доблесть прошедших времен: О Прави, Яви и Нави.

Борьба с Навью и Боспором.

В Суроже свет будет над нами.

О Квасуре и Богумире. Затем– основание Киева, Голуни и Сурожа.

Греки захватывают Сурож.

В Суроже боги повержены в прах.

Не отдадим землю ни варягам ни грекам!

Пришла Красная Заря. Греки злое говорят, но мы имеем имя славы

Мы имеем истинную веру, которая не требует человеческих жертв. О войнах с греками и римлянами.

Греция пришла на землю ту и не заботилась о Руси. Затем – время Германареха.

Воспоминание о карпатском исходе. Бобрец привел русских в Голунь. Времена Алдореха и Бравлина.

Глава 5. БОРЬБА С ГОТАМИ И ГУННАМИ.

Матерь Сва обороняет землю нашу от дасу и гуннов.

Кий ушел от нас – и притекла беда: Готы усилились

Германарех пришел к нам.

Германарех отступил за малую Калку.

Борьба с Гуларехом.

Гуларех напал с полночи, а гунны – с полдня.

Пришел Германарех, внук Отореха. Войны с варягами и языгами.

Воспоминание о приходе к Готскому морю. О Белояре, жившем за полстолетия до Алдореха.

Глава 6. АВАРСКОЕ ИГО, ХАЗАРСКИЙ КАГАНАТ И ПРИХОД ВАРЯГОВ.

1. Аварское иго.

О борьбе с готами, гуннами и обрами: Обры пришли и князя нашего убили.

2. Хазарский каганат.

Боярин Скотень.

Хазары обратились к Скотеню, но он это отверг. О походе Криворога на Сурож.

Явился каган:

3. Приход варягов.

После тысячи трехсот лет от Карпатского исхода Аскольд злой пришел к нам.

Аскольд и Рюрик по Днепру ходят.

Отвадьте Рюрика от земель наших!

Аскольд и Дир уселись как непрошеные князья. Греки хотят нас окрестить.

Прославление великого Триглава

II 11а

"И вот начните,

во-первых – главу пред Триглавом склоните!"

– так мы начинали,

великую славу Ему воспевали,

Сварога – Деда богов восхваляли,

что ожидает нас.

Сварог – старший бог Рода божьего

и Роду всему – вечно бьющий родник,

что летом протек от кроны,

зимою не замерзал,

живил той водою пьющих!

Живились и мы, срок пока не истек,

пока не отправились сами к Нему

ко райским блаженным лугам!

И Громовержцу – богу Перуну,

Богу битв и борьбы

говорили:

"Ты, оживяющий явленное,

не прекращай колеса вращать!

Ты, кто вел нас стезею правой

к битве и тризне великой!"

О те, что пали в бою,

те, которые шли, вечно живите вы

в войске Перуновом!

И Свентовиту мы славу рекли,

он ведь восстал богом Прави и Яви!

Песни поем мы Ему,

ведь Свентовит – это Свет.

Видели мы чрез Нем Белый Свет.

Вы посмотрите – Явь существует!

Нас Он от Нави уберегает –

Мы восхваляем Его!

Пляшущего мы воспевали,

к нашему Богу взывали мы,

ибо тот Бог – Землю нашу носил,

звезды держал,

Свет укреплял.

Славу творите во всем Свентовиту:

«Слава Богу нашему!»

 

Скорбите же сердцем нашим –

этим вы смели отречься

от злого деяния нашего,

и так притекли к добру.

Пусть обнимаются дети!

И творите:

"Все сотворенное

не может войти в расторгнутый ум!"

Чувствуйте это, ибо лишь это умеете,

ибо тайна та велика есть:

как Сварог и Перун –

– есть в то же время и Свентовит.

Эти двое охватывают небо,

сражаются тут Чернобог с Белобогом

и Сваргу поддерживают,

чтоб не был повержен тот бог Свентовит.

За теми двумя – Велес, Хорс и Стрибог.

Затем – Вышень, Леля, Летеница.

II 11б

Затем Радогощ, Крышень и Коляда,

за ними – Удрзец, Сивый Яр и Дажьбог.

А вот Белояр, Ладо, также Купала,

и Сенич, и Житнич, и Венич,

и Зернич, Овсенич, и Просич,

и Студич, и Ледич, и Лютич.

За ними вслед Птичич, Зверинич, и Милич,

и Дождич, и Плодич, и Ягодинич,

и Пчелич, Ирестич, и Кленич,

 

Озернич, и Ветрич, Соломич,

и Грибич, и Лович, Бесидич,

и Снежич, и Странич, и Свендич,

и Радич, Свиетич, Корович,

и Красич, и Травич, и Стеблич.

За ними суть –

Родич, Масленич, и Живич,

и Ведич, и Листвич, и Цветич,

и Водич, и Звездич, и Громич,

и Семич, и Липич, и Рыбич,

Березич, Зеленич, и Горич,

и Страдич, и Спасич, Листвеврич,

и Мыслич, и Гостич, и Ратич,

и Стринич, и Чурич – Родич,

и тут Семаргл-Огнебог –

он чистый и яростный, быстро рожденный.

То суть – Триглавы всеобщие.

Сюда ты придешь,

и тут же служитель ворота откроет,

и пустит сюда –

в прекрасный сей Ирий.

Течет Ра-река там,

та, что разделяет небесную Сваргу и Явь.

И Числобог наши дни здесь считает.

Он творит свои числа богам,

быть дню Сварожьему, быть ли ночи.

И дни отсекает,

поскольку он – явский,

 

он сам в божьем дне.

В ночи ж никого нет,

лишь бог Дид-Дуб-Сноп наш.

Славься Перун – бог Огнекудрый!

Он посылает стрелы в врагов,

верных ведет по стезе.

Он же воинам – честь и суд,

праведен Он – златорун, милосерд!

Он же воинам – честь и суд,

праведен Он – златорун, милосерд!

II 7е

Как умрешь,

ко Сварожьим лугам отойдешь,

и слово Перуницы там обретешь:

«То никто иной – русский воин,

вовсе он не варяг, не грек,

он славянского славного рода,

он пришел сюда, воспевая

Матерь вашу,

Сва Матерь нашу, –

на твои луга,

о великий Сварог!»

И Сварог небесный промолвит:

«Ты ступай-ка, сын мой,

до красы той вечной!

Там увидишь ты деда и бабу.

О как будет им радостно, весело

вдруг увидеть тебя!

 

До сего дня лили слезы они,

а теперь они могут возрадоваться

о твоей вечной жизни

до конца веков!

Той красе ты еще не внимал,

ибо вои (вы?) Ясуни не знали(?).

Вы же все не такие, как греки,

вы имели славу иную

и дошли до нашего Ирия,

здесь цветы увидели чудные,

и деревья, а также луга.

Вы должны тут свивать снопы,

на полях сих трудиться в жатву,

и ячмень полоть,

и пшено собирать

в закрома Сварога небесного.

Ибо то богатство иное!

На земле вы были во прахе,

и в болезнях все, и в страданиях,

ныне ж будут мирные дни».

Мы стояли на месте своем,

и с врагами бились сурово,

и когда мы пали со славою,

то пошли сюда, как и те.

И вот Матерь Сва бьет крылами

по бокам своим с двух сторон,

как в огне вся сияя светом.

И все перья Ее – иные:

 

красные, синие, рыже-бурые,

желтые, и серебряные,

золотые, и белые.

И так же сияет, как Солнце-царь,

и идет Она близ ясуни,

и так же сияет седьмой красой,

завещанной от богов.

И Перун, увидев Ее, возгремит

громами в том небе ясном.

И вот это – наше счастье,

и мы должны

прилолжть все силы,

чтоб видеть,

как отсекают

жизнь старую нашу от новой,

так точно, как рассекают

дрова в домах огнищанских.

И Матерь Слава

крылами бьет.

Идем мы под наши стяги,

и это – стяги ясуни!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-06-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: