Основные задачи детских организаций




1. Развивать индивидуальные способности;

2. Готовить детей к участию в реальных социально-экономических, политических отношениях в обществе;

3. Организовывать досуг детей.

Функции детских организаций:

1.Педагогические:

-развивающая – обеспечение гражданского, нравственного становления ребенка, развитие его социального творчества;

-ориентационная – обеспечение условий для ориентации детей в системе социальных, правовых, нравственных ценностей;

-компенсаторная – создание условий для реализации потребностей, интересов, актуализация возможностей ребенка, не востребованных в других общностях.

2.Социализирующие:

- формирование просоциального поведения;

- защита прав и интересов детей.

Особенности социализации в детских организациях:

1. Относительная независимость от государственных, социальных институтов;

2. Добровольный характер включения детей в социальные отношения.

3. Усвоение социального опыта происходит избирательно.

Критерии эффективности социализации ребенка в детской организации:

-Интериоризация социального опыта (наличие знаний о различных типах социальных отношений, особенностях социального общения).

-Стремление к участию в социальных отношениях (потребность в социальном общении, деятельности, направленность на достижение результатов деятельности).

-Реализация своих возможностей (участие в социально-значимой деятельности, проявление инициативы, активности).

Деятельность детских организаций строится на следующих принципах:

1. Принцип гармонизации общечеловеческих и реальных социальных ценностей предполагает:

-гуманизацию системы ценностных ориентаций детей;

-подготовку детей к необходимости ориентации в проблемных жизненных ситуациях;

-упрочение норм уважительного отношения к другим людям независимо от их социального, профессионального статуса.

2. Принцип самореализации детей предполагает:

-формирование активного отношения ребенка к мире и к себе, формирование самосознания;

-учет возрастных и индивидуальных особенностей;

-добровольность включения ребенка в деятельность;

-наличие четких перспектив, последовательность и поэтапность решения задач;

3. Принцип включенности детей в реальные социально-значимые отношения предполагает:

-соответствие уровня социальных отношений, в которые включаются дети возрастным и индивидуальным возможностям;

-моральное и материальное стимулирование деятельности детей;

-обеспечение возможности выбора вида и содержания деятельности, свободы выбора средств его осуществления.

4. Принцип взаимосвязи педагогического управления и самоуправления предполагает:

-усвоение социального опыта детьми через совместную деятельность;

-предоставление детям возможности самостоятельно решать проблемы, определять задачи.

Основные направления деятельности СПО-ФДО.

Детские организации осуществляют свою деятельность на основе программно-вариативного подхода по следующим направлениям.

I. Формирование готовности к участию в социально-экономических отношениях. Программа «Хочу делать свое дело». Цель программы: оказание разнообразной помощи детям (методической, организационной, психологической), интересующимся бизнесом; повышение уровня деловой и общей культуры; повышение этического уровня бизнеса; защита прав детей в сфере бизнеса. Подпрограммы: «Менеджер – милосердию» (социальная адаптация детей, с ограниченными возможностями, экономические знания, включение их в активную жизнь общества). «Менеджерская подготовка детей-сирот», «Азбука рынка».

II. Формирование готовности к участию в политических отношениях. Программа «Школа демократической культуры», ее цель – помочь детям и подросткам разобраться в реалиях сегодняшнего дня, стать интересным и независимым в суждениях, научить культуре общения, дискутировать. В рамках программы действует движение «Юных парламентариев», основные задачи которого: формировать политическую культуру активистского типа, помогать в организации участия детей в общественной и политической практике, способствовать политическому образованию детей и подростков.

III. Формирование духовных и нравственных ценностей. Программа «Мир красотой спасется». Цели: создать законодательные гарантии социальной защиты талантливых личностей, одаренных детей, подпрограмма «Школа народной культуры» – создание условий для освоения детьми традиционной культуры своего народа, развития деятельности по возрождению и сохранению ее через изучение народной экологии, педагогики, календарно-обрядовых праздников, прикладного творчества.

Программа «Древо жизни» направлена на гуманизацию семейных отношений, возрождение семейных традиций, разработку новых форм работы детской организации с семьей. Основные направления программы – «Семья вся вместе и душа на месте», «Святой мужской союз», «Детострой». Программа «Древо жизни» в Вологодской области осуществляется в следующих направлениях: «Твое историческое родословие», «Оберег», «Экологический комфорт в вашем доме».

Программа «Экология и дети» предусматривает мониторинг окружающей среды, экологические игры, природоохранные акции.

Программа «Золотая игра», ее цель - помочь растущему человеку в образовании, духовном и интеллектуальном развитии в процессе многообразной творческой деятельности, основанной на изучении истории и культурных ценностей своего Отечества, практическом участии в сохранении народных ремесел, обычаев и традиций.

Сейчас наиболее активно развивается лидерское направление – программы «Лидер», «Школа социального успеха (Я сам)». Их цель: содействие индивидуальному и социальному развитию; подготовка социально перспективной молодежи, потенциальных лидеров.

IV. Социальная защита детей и подростков. Программа «Детский орден милосердия» призвана формировать атмосферу, способствующую нормальной адаптации и интеграции тех, чьи возможности ограниченны. Основные направления программы:

«Школа учителей здоровья» – освоение медицинских знаний, основ здорового образа жизни, навыков ухода за больными, участия в патронажной службе; «Дом без одиночества» – постоянное общение с теми, кто ограничен стенами своего дома; помощь одиноким, пожилым людям; «Рука в руке» –создание коллективов здоровых детей и детей, с ограниченными возможностями; «Шаг навстречу» – общение «социально благополучных» детей с воспитанниками детских домов и школ-интернатов; «Мостик» – предусматривает различные формы общения с подростками, имеющими отклонения в поведении.

Таким образом, программно-вариативный подход позволяет каждой детской организации выбрать ту программу, которая отвечает интересам, проблемам детей. Степень разработанности программ различна, поэтому региональные и первичные организации, опираясь на центральные идеи, могут разрабатывать их в значимом для них направлении. Позитивно то, что программы ориентированны на различные категории детей и на сотрудничество с другими социальными институтами.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: