Создание объемного дыма и огня




Задание: создать дым с огнем по образцу.

 

Рассмотрим, как создать симуляцию огня и дыма в Blender 2.67. Для этого запускаем программу, увеличиваем куб находящийся на сцене и помещаем внутри него изосферу. Уменьшим ее и расположим внизу куба.

 

Рис.1. Сцена с кубом и изосферой

 

Теперь, чтобы создать симуляцию дыма, выделяем куб и переходим в раздел Physics на панели справа. Выбираем эффект Smoke. Появляются три типа: Domain, Flow, Collision. Их значения приведены в таблице 1.

Тип объекта Описание
Domain Объект внутри которого будет происходить симуляция
Flow Объект, который излучает дым или огонь
Collision Объект, который препятствует распространению дыма или огня внутри объекта Domain

Таблица 1.Типы объектов в симуляции дыма

 

Выбираем каждому объекту соответствующий тип. Куб - Domain, Изосфера - Flow, в качестве источника дыма может выступать любой другой Меш. Нажимаем Alt+"A" для просмотра анимации.

Существует другой способ создать симуляцию огня и дыма. Заметим, что дым создается не из меша а из частиц. Поэтому для изосферы добавим Систему Частиц. Частицы должны быть неподвижными, оставаться на поверхности изосферы, и испускать дым. Поэтому отключим свойство "Физика" (на панели Physics нажимаем кнопку "No"). Сами частицы тоже должны быть не видны, выключим отображение частиц при рендере (на панели Render нажимаем кнопку "None"). Можно увеличить число частиц до 100000. На вкладке Field Weights уберем гравитацию (Gravity =0.0).

Рис.2. Настройки Системы Частиц

 

Далее переходим в раздел Physics выбираем соответствующие типы объектов для куба и сферы. Устанавливаем параметры в соответствии с рисунками, это позволит добиться большего эффекта. Заметим, для изосферы при выборе Flow, установить Type Flow: Fire+Smoke или Fire. Type Flow: Smoke не работает, об этом было сказано выше.

Рис.3. Настройки объекта Flow в разделе Physics - Smoke

Для объекта Flow обязательно выбрать созданную Систему Частиц. Чем выше значение Temp. Diff, тем быстрее будет подыматься огонь. Если занизить данную настройку, огонь будет гореть плавно.

Рис.4. Настройки объекта Domain в разделе Physics - Smoke

 

Если необходимо больше дыма, нужно увеличивать значение Dissolve. Также чем выше значение Resolution, тем качественнее будет симуляция. В меню Smoke High Resolution изменение Noise Method на FFT позволит создать более реалистичный огонь. Разница в методах практически отсутствует, но для огня лучше использовать метод FFT. Далее нажимаем Alt+A для просмотра анимации.

Рис.5. 62 кадр анимации

 

Если сейчас сделать рендер текущего кадра, то ничего кроме куба не будет видно. Чтобы это исправить, нужно сделать некоторые настройки Материала и Текстуры куба. Выбираем куб и переходим в раздел Material на панели справа. Добавляем новый материал и устанавливаем тип Volume. Изменяем значения параметров в соответствии с рисунком.

Рис.6. Настройки материала для куба

 

Теперь настроим текстуру для куба. Переходим в раздел Texture. Добавляем новую текстуру кнопкой "New ". Изменим ее тип на Voxel Data, в меню Voxel Data укажем в качестве Domain Object куб, а также в меню Influence отключим Emmision Color и включим Density.

Осталось сделать рендер одного из кадров анимации.

 

Рис.7. Симуляция дыма в Blender 2.67.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: