ГЛАВА 3. ПУТИ СОКРАЩЕНИЯ БЕЗРАБОТИЦЫ В РОССИИ




Борьбе с безработицей в России (как и в других странах) всегда отводилось повышенное внимание. В экономической политике государства программа повышения занятости является одним из ведущих направлений (поощрение россиян к открытию бизнеса является одним из эффективных методов сокращения числа безработных).

Новые предприниматели не только обеспечивают себя работой, но и нанимают персонал, что создает дополнительный экономический эффект благодаря созданию рабочих мест. Безработица является одной из основных проблем рыночной экономики. Борьба с безработицей является одним из первых направлений экономической политики любого развитого государства.

Государство играет главную роль по борьбе с безработицей. Для регулирования рынка труда государство работает в разных направлениях, основными из которых являются:

 

- различные программы для увеличения количества рабочих мест;

- программы стимулирования роста занятости;

- страхование социальной безработицы;

- выделение средств на различные виды пособий по безработице;

- государственная поддержка частных предпринимателей;

- обеспечение обучения;

- переобучение безработных;

- предоставление рабочих мест отдельным группам (молодежь, инвалиды);

- международное сотрудничество (миграция);

- организация общественных работ.

 

Важнейшим государственным органом в системе борьбы с безработицей является биржа труда. Это специализированное учреждение, которое осуществляет свою деятельность, выступая посредником между заявителями и работодателем. Деятельность бирж труда основана на регистрации безработных и вакантных мест, обеспечении занятости и переподготовки, повышения квалификации работников.

На региональном уровне внедряются различные меры: от организации общественных работ до транспорта и промышленного строительства. На местном уровне проводится вся практическая работа, начиная от обучения и заканчивая пособиями по безработице.

В Российской Федерации существует государственный фонд занятости, средства которого идут на социальную защиту безработных. Он формируется за счет взносов рабочего населения, работодателей, доходов от размещения средств на депозитах Центрального банка.

Чтобы регулировать экономику в условиях рыночного хозяйства, государство разработало ряд стандартных мер, своего рода контролирующую, исполнительную и законодательную систему. Государство также несет ответственность за взаимодействие основных процессов регулирования финансов, контроля и управления ресурсами, управления в сфере производства. Если мы рассмотрим отдельную региональную иерархию, здесь государство регулирует экономику на региональном и федеральном уровне. Основные принципы государственного регулирования основаны на стратегии инвестирования определенного капитала в социально значимые отрасли и поддержания частного бизнеса. Государство не должно конкурировать ни с чем с частным бизнесом. Налоговая, финансовая и кредитная политика должна способствовать как экономической стабильности, так и ее росту. Государственное вмешательство в рыночные процессы эффективно только тогда, когда оно само по себе имеет рыночную форму. И, конечно же, должно быть регулирование общего экономического кризиса на международном уровне.

Государственное регулирование экономики определяет три цели:

1. Сведение к минимуму неизбежные негативные последствия для рынка.

2. Создание политической, социальной и финансовой базы для правильной работы рыночной экономики на всех ее уровнях.

3. Обеспеченье социальной защиты наиболее уязвимых типов рыночного общества.

Методы достижения этих целей делятся на два типа: косвенные и прямые.

Косвенные методы включают налогообложение, займы и различные виды инвестиций.

Прямые методы делятся на две группы. Первая регулирует ценообразование путем установления цен, а вторая группа представляет собой административные и законодательные ограничения. Нарушение этих ограничений может быть наказано как определенным штрафом, так и полной ликвидацией производителя.

Внешнеэкономические меры включают таможенные пошлины, ограничения на импорт / экспорт, трудовую миграцию, льготы для иностранных инвесторов.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной работе я рассмотрел основные виды безработицы. Закрепил и углубил теоретические знания, сформировал и закрепил новые навыки.

Произвел сбор и анализ фактических и статистических материалов по безработице, произвел работу с научной литературой.

Подводя итоги, стоит заметить, что последствия безработицы представляют социально-экономическую угрозу. Проблема безработицы может быть решена только путем различных комбинаций мер, таких как грамотное регулирование экономики в целом, повышение уровня квалификации различных специалистов и совершенствование народного хозяйства.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1) Рынок труда. Занятость. Безработица: Павленков В.А. 2015.

2) Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Учеб. пособие- 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2013. - 384 с.

3) Бородянский Э., Кузьмин В. «Реальный путь противостояния безработице», М.: Знание, 2014.

4) Кашепов А. «Проблема предотвращения массовой безработицы в России» // Вопросы экономики. М., 2012., №5.

5) Занятость и рынок труда. Новые реалии, рациональные приоритеты, перспективы / Отв. ред. Л.С. Чижова.2013.

6) [Электронный ресурс] Материалы сайта Федеральной службы государственной статистики: - Режим доступа:

https://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/wages/

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: