Пропись знаков сравнения.




Тема: ЗНАКИ СРАВНЕНИЯ «БОЛЬШЕ», «МЕНЬШЕ», «РАВНО»

Педагогические цели: сравнивать числа первого десятка.

Тип урока: Урок по изучению и первичному закреплению знаний и способов деятельности.

Планируемые результаты (предметные): научатся: устанавливать пространственные отношения «больше», «меньше», «равно»; сравнивать пары чисел; записывать и читать, используя математические термины.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу: способность проводить сравнение чисел, соотносить части.

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности: моделирование ситуаций, требующих сравнения предметов по количеству.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью; формулировать собственное мнение
и позицию.

Личностные: совместно договариваются о правилах общения и поведения в школе и следуют им; проявляют интерес к новому материалу, касающемуся конкретных фактов, но не теории (учебно-познавательный интерес на уровне реакции на новизну).

 

Ход урока:

Оргмомент.

Мы урок наш начинаем,

Всем удачи пожелаем.

Вы друг друга поддержите

Постарайтесь, не ленитесь.

I. Устный счёт.

– Назовите соседа.

3 2 4

 

– Покажите число, которое:

следует за числом 1; на 1 больше числа 3;

предшествует числу 5; на 1 меньше числа 2.

(карточки с цифрами)!!!!

 

II. Закрепление состава изученных чисел.

Рисуем на доске:


5 4 3

 

- Давайте вспомним, что мы с вами проходили на прошлых уроках. На доске вы видите группы фигур. Нам нужно посчитать их количество и соотнести с цифрой.

- Начнем с кругов. (Вызываем ребёнка к доске)

- Посчитай, сколько всего кругов. (3)

- А теперь соедини линией круги с цифрой, которая обозначает их количество.
(то же самое с треугольниками и квадратами)

- Молодцы. А теперь давайте вспомним состав чисел. (стираем с доски линии)

- Посмотрите еще раз на круги. Сколько их? (3)А какая цифра под ними? (5) Что нужно сделать, чтобы кругов стало 5? (добавить 2) à (вызываем ребенка к доске) Нарисуй еще круги, чтобы их стало 5. Сколько было кругов? (3)Сколько мы добавили? (2) А как еще можно получить число 5?

(вызываем следующего ребенка и делаем то же самое с треугольниками и квадратами)

 

 

III. Изучение нового материала.

Знакомство со знаками сравнения.

(открываем презентацию сл.1 à распечатка)

- Сколько лисичек изброжено? (5) А зайчиков? (4) Сравните. Кого из них больше?

(Лисичек больше зайчиков)

– Можно ли записать то, что вы сказали?

– В математике существуют специальные знаки. (презентация сл.2). Для того чтобы показать, что одно число больше другого, используют знак «больше» (), а для того чтобы показать, что одно число меньше другого, используют знак «меньше» (<). Эти знаки похожи на клюв птицы. Она всегда открывает его в сторону большего числа. Давайте снова посмотрим на лисичек и зайчиков (сл. 1). В какую сторону птица откроет свой клюв? (>) Какой знак мы поставим? (5>3). Прочитайте эту запись.

 

 

Пропись знаков сравнения.

Учитель показывает учащимся, как правильно писать знаки сравнения «больше», «меньше», и ученики прописывают их в тетрадях (задание 2, с. 18).

 

- Давайте теперь посмотрим на следующий слайд.

(сл. 3)

– Сравните количество ромашек и роз.

– Как бы вы записали, что количество груш и яблок одинаково?

Учащиеся могут сами предложить использовать знак «равно» (=) в данной записи.

(сл.4)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-11-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: