Тема: ЗНАКИ СРАВНЕНИЯ «БОЛЬШЕ», «МЕНЬШЕ», «РАВНО»
Педагогические цели: сравнивать числа первого десятка.
Тип урока: Урок по изучению и первичному закреплению знаний и способов деятельности.
Планируемые результаты (предметные): научатся: устанавливать пространственные отношения «больше», «меньше», «равно»; сравнивать пары чисел; записывать и читать, используя математические термины.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу: способность проводить сравнение чисел, соотносить части.
Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности: моделирование ситуаций, требующих сравнения предметов по количеству.
Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью; формулировать собственное мнение
и позицию.
Личностные: совместно договариваются о правилах общения и поведения в школе и следуют им; проявляют интерес к новому материалу, касающемуся конкретных фактов, но не теории (учебно-познавательный интерес на уровне реакции на новизну).
Ход урока:
Оргмомент.
Мы урок наш начинаем,
Всем удачи пожелаем.
Вы друг друга поддержите
Постарайтесь, не ленитесь.
I. Устный счёт.
– Назовите соседа.
3 2 4
– Покажите число, которое:
следует за числом 1; на 1 больше числа 3;
предшествует числу 5; на 1 меньше числа 2.
(карточки с цифрами)!!!!
II. Закрепление состава изученных чисел.
Рисуем на доске:
5 4 3
- Давайте вспомним, что мы с вами проходили на прошлых уроках. На доске вы видите группы фигур. Нам нужно посчитать их количество и соотнести с цифрой.
- Начнем с кругов. (Вызываем ребёнка к доске)
|
- Посчитай, сколько всего кругов. (3)
- А теперь соедини линией круги с цифрой, которая обозначает их количество.
(то же самое с треугольниками и квадратами)
- Молодцы. А теперь давайте вспомним состав чисел. (стираем с доски линии)
- Посмотрите еще раз на круги. Сколько их? (3)А какая цифра под ними? (5) Что нужно сделать, чтобы кругов стало 5? (добавить 2) à (вызываем ребенка к доске) Нарисуй еще круги, чтобы их стало 5. Сколько было кругов? (3)Сколько мы добавили? (2) А как еще можно получить число 5?
(вызываем следующего ребенка и делаем то же самое с треугольниками и квадратами)
III. Изучение нового материала.
Знакомство со знаками сравнения.
(открываем презентацию сл.1 à распечатка)
- Сколько лисичек изброжено? (5) А зайчиков? (4) Сравните. Кого из них больше?
(Лисичек больше зайчиков)
– Можно ли записать то, что вы сказали?
– В математике существуют специальные знаки. (презентация сл.2). Для того чтобы показать, что одно число больше другого, используют знак «больше» (), а для того чтобы показать, что одно число меньше другого, используют знак «меньше» (<). Эти знаки похожи на клюв птицы. Она всегда открывает его в сторону большего числа. Давайте снова посмотрим на лисичек и зайчиков (сл. 1). В какую сторону птица откроет свой клюв? (>) Какой знак мы поставим? (5>3). Прочитайте эту запись.
Пропись знаков сравнения.
Учитель показывает учащимся, как правильно писать знаки сравнения «больше», «меньше», и ученики прописывают их в тетрадях (задание 2, с. 18).
- Давайте теперь посмотрим на следующий слайд.
|
(сл. 3)
– Сравните количество ромашек и роз.
– Как бы вы записали, что количество груш и яблок одинаково?
Учащиеся могут сами предложить использовать знак «равно» (=) в данной записи.
(сл.4)