Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей №21»
Методическое объединение
Учителей истории
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ИСТОРИИ
Классы
Учитель – составитель программы
Филиппова Мария Александровна
2012-2013 учебный год
Общее количество часов 68 часов.
В том числе
Контрольные - 2часа
ОСНОВАНИЯ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (5-9 кл.) поистории.
Примерная образовательная программа, рекомендованная Министерством образования и науки
Устав МБОУ «Лицей №21»
Учебный план МБОУ «Лицей № 21»
Авторская программа: История.Обществознание. А. А. Данилов, Л. Г. Косулина - М., «Просвещение»2007 год.
Локальный акт «Единый речевой режим» в МБОУ «Лицей № 21»
1. Рабочая программа рассмотрена и согласована
на заседании методического объединения
протокол № 1 от 29.08.2012 г
Руководитель МО____________Белоусова С.И.
Рабочая программа «Рекомендована к утверждению
на заседании педагогического совета
протокол № 1 от 30 .08.2012 г.
Председатель педагогического совета _____Нешина В.В
УТВЕРЖДЕНО»
Приказ по МБОУ «Лицей № 21» № 102 от 30.08.2012 г.
Директор МБОУ «Лицей № 21»___________Зюбина И.М
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
1. Рабочая программа
1.1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
:
· Общая характеристика предмета история
· Цели и задачи обучения истории
· Место предмета историив базисном учебном плане
· Приоритетные формы, методы, средства и технологии обучения истории
· Описание ценностных ориентиров в изучении истории
1.2 ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
|
· УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
· ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1.3 ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ (личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета)
· Результаты изучения курса: знания и умения.
· (Что должен знать, что должен понимать ученик)
· Формы контроля и критерии оценки образовательной деятельности обучающихся
· Организация проведения аттестации
2. СПИСОК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
3. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО_ТЕХНИЧЕСКОЕО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
Раздел программы: «Новая история 1800-1913» (8 класс)
Пояснительная записка
Данное тематическое планирование курса «Новая история, 1800-1913 гг.» предназначено для учащихся 8 класса основной общеобразовательной школы. Изучение курса рассчитано на 28 часов.
Цели курса: в результате изучения курса новой истории учащиеся 8 класса должны получить следующие знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире за период XIX - начала XX вв.: периодизация Нового времени; особенности ментальности человека Нового времени; преимущество эволюционного пути развития общества перед революционным; причины революций и реформы как альтернативный путь развития общества; дальнейшее развитие индустриальной революции, поставившей народы различных континентов и стран перед необходимостью модернизации; бурное экономическое развитие Европы и США, приведшее к зарождению и развитию империализма; новая социальная структура общества и его движение к социальным реформам как средству разрешения социальных противоречий; дальнейшее развитие правовых государств, где признавалось верховенство закона, и формирование гражданских обществ, где личность может реализовать свои прирожденные права на «жизнь, свободу и собственность»; использование индустриально развитыми странами технического прогресса для создания колониальных империй; международные конфликты, приводившие к войнам; особенности духовной жизни европейцев, их движение к секуляризации сознания, к религиозной терпимости; важнейшие достижения мировой науки и художественной культуры и их влияние на развитие личности человека; изменения в повседневной жизни человека.
|
Основная функция курса - формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения.
В процессе изучения курса всеобщей истории учащиеся должны овладеть умениями:
• определять и объяснять понятия;
• выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, в докладе одноклассника, письменном тексте, документе;
• рассматривать общественные явления в развитии, в конкретно-исторических явлениях, применяя принципы историзма;
• раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства;
• анализировать исторические явления, процессы, факты;
|
• обобщать и систематизировать полученную информацию;
• давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;
• осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;
• определять личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;
• обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами, писать рецензии;
• участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;
• определять цели своей деятельности и представлять ее результаты;
• выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности;
• осуществлять самоконтроль и самооценку.
Учебник: Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.
Распределение учебного материала по курсу «Новая история 1800-1913.» в 8 кл.
№ | Наименование раздела | Количество часов | Контрольные работы | |
Тема | ||||
Мир в первую половину XIX века | Мир в первую половину XIX века | |||
Мир на рубеже 19-20вв | Мир на рубеже 19-20вв | |||
Новая история 1800-1913. | ||||
Итого | Итого |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.