о работе студента в период прохождения практики




Студент Торопчина Ева Геннадьевна

(Фамилия И.О. студента)

юридического факультета Алтайского филиала РАНХиГС

(наименование структурного подразделения)

 

проходил учебную практику (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков)

(вид практики)

в период с «03 » октября 20 22г. по «15 » октября 20 22г. в

 

Алтайском Краевом Законодательном Собрании (отдел по вопросам государственной службы и кадров аппарата АКЗС)

(наименование профильной организации с указанием структурного подразделения)

в качестве практиканта

(должность)

В период прохождения практики Торопчиной Евой Геннадьевной

(Фамилия И.О. студента)

поручалось решение следующих задач: углубление теоретических и практических знаний, формирование базовых профессиональных навыков и профессионального мышления путем изучения Устава (Основного закона) Алтайского края, законов Алтайского края, указов Губернатора Алтайского края,постановлений Алтайского краевого Законодательного Собрания, а также локальных нормативных и не нормативных актов Алтайского краевого Законодательного Собрания. Кроме того студент работала в СЭВ «Дело», обобщал статистическую информацию по награждениям и поощрениям Алтайского краевого Законодательного Собрания, принимала участие
в их обработке и оформлении, ознакомился с принципами ведения кадрового делопроизводства, с практикой написания делового письма.

 

 

В период прохождения практики студент проявил себя добросовестным работником, имеющим хорошие знания в сфере юриспруденции, ведения отчетности, оформлении документов, а также ответственно относился
к поручаемым ему заданиям.

(практические навыки, активность, дисциплина, помощь профильной организации, качество и достаточность собранного материала для отчета и выполненных работ, поощрения и т.п.)

Результаты практической работы студент: благодаря проявленным знаниям и умениям, индивидуальное задание выполнено, материал собран полностью.

(Индивидуальное задание выполнено, решения по порученным задачам предложены, материал собран

полностью, иное.)

Считаю, что по итогам практики студент может быть допущен к защите отчета по практике.

 

  консультант (Должность руководителя по практической подготовке от профильной организации) М.П.     _________________ (подпись) М.Я. Реймер (И.О. Фамилия)

 

 

Отчет по производственной практике

Введение

Главной целью прохождения производственной практики в Алтайском Краевом Законодательном Собрании для меня являлось формирование профессиональных навыков самостоятельной работы в качестве сотрудника отдела по вопросам государственной службы и кадров аппарата АКЗС.

Актуальность практики состоит в закреплении, расширении и систематизации знаний, полученных при изучении теоретического материала, приобретении практического опыта по юридической специальности, изучении правил ведения документооборота.

Целью практики является закрепление, расширение и систематизация знаний, приобретение практического опыта, ознакомление с профессиональной деятельностью, получение навыков по специальности, развитие профессионального мышления.

Задачами практики является:

1) изучение основных нормативно-правовых актов, регламентирующих юридическое направление деятельности организации – места прохождения практики;

2) изучение структуры организации и основных направлений деятельности организации;

3) использование знаний, умений и навыков применения материальных и процессуальных правовых норм в практических ситуациях, связанных с профессиональной деятельностью;

4) анализ фактов и обстоятельств, встречающихся в практической деятельности юриста, опираясь на действующее законодательство;

5) использование умений подготавливать и правильно оформлять юридические и служебные документы в практической деятельности.

 

Глава 1. История Алтайского Краевого Законодательного Собрания

 

После принятия новой Конституции Российской Федерации в 1993 году краевой Совет приобрел статус высшего законодательного органа государственной власти края. По решению Малого Совета краевого Совета народных депутатов 13 марта 1994 года состоялись выборы депутатов со сроком полномочий — 2 года. Первым председателем стал А. А. Суриков.

20 апреля 1995 года был принят Устав Алтайского края, который установил, что краевое законодательное собрание является единственным законодательным органом государственной власти края, определил его полномочия, порядок деятельности и основные элементы структуры.

В соответствии с Уставом, краевое законодательное собрание состояло из 50 депутатов, выбираемых на 4 года по одномандатным округам.

После выборов 31 марта 1996 года сформировался второй состав Законодательного собрания, председателем которого избран А. Г. Назарчук.

В Законодательном собрании второго созыва были зарегистрированы первые фракции «За народовластие» и «Союз промышленников». За 4 года работы, депутаты провели 43 сессии, на которых было принято 307 законов и 1806 постановлений. 26 августа 1999 года депутаты решили вернуть Законодательному собранию прежнее название — краевой Совет народных депутатов.

Третий созыв АКСНД был сформирован в 2000 году. Депутаты приняли законы «О промышленной политике в Алтайском крае», «Об инвестиционной деятельности в Алтайском крае», «Об особо охраняемых природных территориях в Алтайском крае», «Об обязательной экологической экспертизе», «О Красной книге Алтайского края». Кроме того, были разработаны целевые программы внедрения и развития ипотечного кредитования; кадрового обеспечения агропромышленного комплекса; адресной социальной помощи малоимущим гражданам и семьям; формирование и пропаганда здорового образа жизни.

В марте 2004 года прошли очередные выборы в АКСНД, который уже формировался по новой системе — половина депутатов избиралась по одномандатным округам, другая половина — по спискам избирательных объединений и блоков.

Краевой совет не смог наладить отношения с новым губернатором края Михаилом Евдокимовым. Большинство депутатов утверждали, что он демонстрировал неспособность сформировать эффективную команду управленцев, и обвиняли его в провале экономической политики.

В конце февраля 2005 год на сессии совета принято постановление о ненадлежащем исполнении своих обязанностей главой Алтайского края. Оно было направлено в полпредство Сибирского федерального округа и президенту РФ.

31 марта 2005 год депутаты выразили губернатору недоверие. За это проголосовали 46 из 52 депутатов. Согласно федеральному законодательству, судьбу губернатора должен был решать президент РФ. Однако, Владимир Путин никак не вмешался в эту ситуацию. И на том же заседании губернатор отказался зачитывать перед депутатами крайсовета традиционный доклад о социально-экономической ситуации в крае. Свой шаг он объяснил тем, что депутаты все равно настроены неконструктивно и не смогут воспринять доклад адекватно.

29 ноября 2007 год на сессии Алтайского крайсовета Александр Назарчук заявил о своей отставке, после принятия большинством депутатов предложенных фракцией «Единая Россия» поправок в Устав края (переименование крайсовета в Законодательное собрание, главы администрации в губернатора, облегчение процесса внесения изменений в Устав края). Однако отставка спикера не была принята депутатами.

В марте 2008 года прошли очередные выборы в Законодательное Собрание. В них принимали участие только 4 партии: Единая Россия, КПРФ, ЛДПР и Справедливая Россия. Список «ЕР» возглавил губернатор Александр Карлин, а ЛДПР — её лидер Владимир Жириновский (позднее от мандата отказался). Другие партии, зарегистрированные в крае — АПР, Гражданская сила и Яблоко были сняты ЦИК за большое количество недостоверных подписей. Кроме того, в бюллетенях отсутствовала графа «Против всех». 1 марта 2009 года депутатом Законодательного Собрания стал футболист Алексей Смертин.

В декабре 2011 года по результатам выборов победу одержала партия Единая Россия, выиграв на всех 34-х одномандатных округах, а также получив около 39,8 % голосов по партийным спискам. Также в Законодательное Собрание прошли партии КПРФ, ЛДПР и Справедливая Россия. В сентябре 2014 года прошли довыборы по трём освободившимся местам депутатов, победу в округах тогда одержали представители «Единой России».

Действующий состав Законодательного Собрания избран в сентябре 2021 года. Срок окончания полномочий – сентябрь 2026 год.

Алтайское краевое Законодательное Собрание состоит из 68 депутатов, избираемых сроком на пять лет. 34 депутата избираются по одномандатным избирательным округам, 34 – по краевому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за краевые списки кандидатов, выдвинутые избирательными объединениями.

 

 

Глава 2. Структура и деятельность Алтайского Краевого Законодательного Собрания

 

Законодательная власть в Алтайском крае осуществляется Алтайским краевым Законодательным Собранием, которое является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти края.

Алтайское краевое Законодательное Собрание самостоятельно определяет свою структуру.

Деятельность Алтайского краевого Законодательного Собрания организует его председатель.

Два заместителя председателя Алтайского краевого Законодательного Собрания осуществляет свои полномочия в соответствии с распределением обязанностей и поручениями председателя Алтайского краевого Законодательного Собрания:

- заместитель председателя Алтайского краевого Законодательного Собрания - председатель комитета по правовой политике и местному самоуправлению;

- заместитель председателя Алтайского краевого Законодательного Собрания.

Алтайское краевое Законодательное Собрание для подготовки и предварительного рассмотрения вопросов, относящихся к ведению Алтайского краевого Законодательного Собрания, осуществления соответствующих контрольных полномочий образует из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комитеты и комиссии.

Девять постоянных комитетов Алтайского краевого Законодательного Собрания:

- постоянный комитет по правовой политике и местному самоуправлению;

- постоянный комитет по бюджетной, налоговой, экономической политике и имущественным отношениям;

- постоянный комитет по промышленности, предпринимательству и туризму;

- постоянный комитет по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи;

- постоянный комитет по аграрной политике, природопользованию и экологии;

- постоянный комитет по здравоохранению;

- постоянный комитет по образованию и науке;

- постоянный комитет по социальной защите и занятости населения;

- постоянный комитет по спорту, культуре и молодежной политике.

Две постоянные комиссии Алтайского краевого Законодательного Собрания:

- Мандатная комиссия;

- комиссия по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Алтайского краевого Законодательного Собрания.

Председатели постоянных комитетов и их заместители избираются и освобождаются от должности Алтайским краевым Законодательным Собранием.

Алтайское краевое Законодательное Собрание в случае необходимости может образовывать временные комиссии и рабочие группы, возглавляемые депутатами. Задачи этих комиссий и рабочих групп определяются Алтайским краевым Законодательным Собранием при их образовании.

В Алтайском краевом Законодательном Собрании создаются постоянные депутатские объединения - фракции, могут создаваться иные депутатские объединения.

Пять постоянных депутатских объединений Алтайского краевого Законодательного Собрания:

постоянное депутатское объединение - фракция Всероссийской политической партии "Единая Россия";

постоянное депутатское объединение - фракция "Коммунистическая партия Российской Федерации" - "КПРФ";

постоянное депутатское объединение - фракция ЛДПР - Либерально-демократическая партия России;

постоянное депутатское объединение - фракция "Справедливая Россия - За правду";

постоянное депутатское объединение - фракция "Коммунистическая партия Коммунисты России".

Постоянные депутатские объединения обладают равными правами.

Порядок создания, полномочия и организация деятельности депутатских объединений устанавливаются правовымиактами Алтайского краевого Законодательного Собрания.

Алтайское краевое Законодательное Собрание для рассмотрения вопросов координации деятельности фракций Алтайского краевого Законодательного Собрания по предложению руководителей постоянных депутатских объединений может создавать совещательный орган - Совет фракций Алтайского краевого Законодательного Собрания, действующий на общественных началах.

В состав Совета фракций входят председатель Алтайского краевого Законодательного Собрания (руководитель Совета фракций), заместитель председателя Алтайского краевого Законодательного Собрания, руководители фракций Алтайского краевого Законодательного Собрания.

Алтайское краевое Законодательное Собрание для организационного, правового, информационного, материально-технического и иного обеспечения Алтайского краевого Законодательного Собрания, оказания помощи постоянным комитетам, постоянным депутатским объединениям, а также депутатам создает свой аппарат.

Структура аппарата Алтайского краевого Законодательного Собрания утверждается Алтайским краевым Законодательным Собранием.

1. Руководитель аппарата Алтайского краевого Законодательного Собрания.

2. Помощники (советники) председателя Алтайского краевого Законодательного Собрания, заместителя председателя Алтайского краевого Законодательного Собрания.

3. Специалисты постоянных комитетов Алтайского краевого Законодательного Собрания.

4. Структурные подразделения аппарата Алтайского краевого Законодательного Собрания:

1) информационно-аналитическое управление;

2) организационное управление;

3) экспертно-правовое управление;

4) отдел бухгалтерского учета и отчетности;

5) отдел по вопросам государственной службы и кадров;

6) общий отдел.

           

Алтайское краевое Законодательное Собрание обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать.

Во время прохождения практики я отметила для себя, что отдел по вопросам государственной службы и кадров самостоятельным структурным подразделением АКЗС.

Руководство деятельностью Отдела осуществляет начальник Отдела, который назначается на должность и освобождается от должности распоряжением председателя Законодательного Собрания по предложению руководителя аппарата Законодательного Собрания в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края о государственной гражданской службе.

Начальник Отдела планирует деятельность Отдела, распределяет должностные обязанности между сотрудниками Отдела и организует выполнение возложенных на Отдел функций. Начальник Отдела несет персональную ответственность за качественное и своевременное выполнение задач и функций, а также за результаты работы Отдела.

Сотрудники Отдела назначаются на должность и освобождаются от должности в соответствии с законодательством о гражданской службе и несут ответственность за выполнение обязанностей в соответствии с должностными регламентами.

Отдел при реализации своих функций взаимодействует со структурными подразделениями Законодательного Собрания, аппарата Законодательного Собрания, депутатами Законодательного Собрания, помощниками депутатов Законодательного Собрания.

В случаях, установленных правовыми актами, либо по поручению председателя Законодательного Собрания, заместителя председателя Законодательного Собрания, руководителя аппарата Законодательного Собрания, Отдел взаимодействует с федеральными государственными органами, государственными органами Алтайского края, органами местного самоуправления, организациями и гражданами.

В отсутствие начальника Отдела его обязанности исполняет сотрудник Отдела, уполномоченный начальником Отдела и согласованный с руководителем аппарата Законодательного Собрания.

Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Российской Федерации, правовыми актами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Алтайского края, законами Алтайского края, постановлениями Законодательного Собрания, распоряжениями председателя Законодательного Собрания, иными правовыми актами.

В период прохождения практики мне пришлось столкнуться с взаимосвязью различных отраслей права, таких как конституционное, гражданское, трудовое и другие, что позволило мне понять, что отрасли законодательства, на практике в чистом виде не используются, а тесно взаимодействуют с собой.

 

 

Глава 3. Практическая деятельность

 

В период с 3 октября по 15 октября я проходила практику в отделе по вопросам государственной службы и кадров аппарата АКЗС.

Первоначально мне был проведен инструктаж по охране труда, технике безопасности, пожарной безопасности,а также по правилам внутреннего трудового распорядка.

Далее на сайте Алтайского Краевого Законодательного Собрания я ознакомилась с Уставом (Основного закона) Алтайского края, законами Алтайского края, указами Губернатора Алтайского края,постановлениями Алтайского краевого Законодательного Собрания, а также локальными нормативных и не нормативными актами Алтайского краевого Законодательного Собрания. Кроме того я работала в СЭВ «Дело», обобщала статистическую информацию по награждениям и поощрениям Алтайского краевого Законодательного Собрания за 2021-2022 годы, принимала участие
в их обработке и оформлении, ознакомилась с принципами ведения кадрового делопроизводства, с практикой написания делового письма. Также ознакомилась с номенклатурой дел сотрудников.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: