Инструкция по выполнению




САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине Русский язык и культура речи (1 модуль)

студентки очно-заочной формы обучения

группы ________________

Ф.И.О.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ст. преподаватель: Плахтий Татьяна Петровна

Ассистент: Гордиенко Валентина Павловна

 

 

Оценка:

_____

 

 

 

 

Донецк, 2019

Самостоятельная работа №1

Задание 1. Вставьте буквы о, ё или е; обозначьте графически морфемы, в которых они находятся. Бач..к, верш..к, волч..к, пятач..к, бодрящ.., горяч.., общ.., свеж.., душ..нка, собач..нка, выкорч..вывать, затуш..вывать, переж..вывать, включ..нный, истощ..нный, лиш..нный, негаш..ный, туш..ный, сгущ..нный, реш..нный, акуш..р, дириж..р, монтаж..р, ретуш..р, ноч..вка, нож..вка, перекоч..вка, мелоч…вка, плащ…вка.

Задание 2. Подчеркните исключения. Растить, наращение, отрасль, выросший, вырасти, росток, поросль, выращенный; выросший, водоросль, ростовщик, заросль; нарастать, возраст, повзрослеть, Ростов; с какать, перескочить, выскочка, скачок; скакун, скачу, подскакать, проскакать.

Задание 3. Вставьте пропущенные буквы, подберите возможные слова для проверки безударной гласной в корне слова. Какому принципу русской орфографии соответствует написание данных слов? Беск..нечный, возр..ждение, гр..жданский, др..жать, д..карь, затр..щать, закр..пить, заскр..петь, изв..нение, исп..рение, исч..зать, над..вать, обв..литься, оч..ровать, об..зательный, объед..ниться, просв..щение, р..скошный, раск..лить, сож..леть.

Задание 4. Вставьте пропущенные буквы о/а, е/и. графически обозначьте анализируемую орфограмму. Как называется это явление? Идти по нар…стающей, оз…рить, ур…внять шансы, утв…рь, р…сточек, ск…чкообразный, сосл…гательное накл…нение, заг…релый, выр…щенный, выск…чка, лететь по к…сательной, соч…тание, расст…лающаяся р…внина, выр…вненное поле, изб…рательная ко(м,мм)и(с,сс)ия, зар...сти травой, пр…тв…рить дверь, ср…внял счет, всем пор…вну, р…весники подр…сли,.

Задание 5. Вставьте пропущенные слова, чтобы сформулировать и записать правила правописания гласных после шипящих. В … слова после шипящей под ударением пишется …, если нет … … …. В … и … под ударением после шипящих пишется …, без ударения - …. В … и словах, образованных от …, в суффиксах и окончаниях после шипящих под ударением пишется ….

Задание 6. Перепишите, вставляя пропущенные буквы. В скобках укажите проверочное слово. Сделайте морфемный анализ подчёркнутых слов. Уча…ствовать, хлес…нуть, безмол…ствовать, неснос…ный, захолус…ный, целос…ный, ше…ствовать над малышами, услышать я…ственно, уроки словес…ности, окрес…ности, чудес…ный,безвес…ный, напрас…ный, ус…ный, проблес…ки, шотлан…ский, пос…ное масло.

Задание 7. Перепишите, раскрыв скобки. Вставьте пропущенные буквы. Какому принципу русской орфографии соответствует написание данных слов?

Ко(л,лл)о(н,нн)ада, мо(ж,жж)евельник, ко(м,мм)и(с,сс)ионный, анте(н,нн)а, ра(с,сс)чет, га(л,лл)ерея, э(м,мм)…грант, баци(л,лл)а, те(р,рр)а(с,сс)а, сте(л,лл)ажи, к…(л,лл)о(с,сс)альный, б…(с,сс)…ктри(с,сс)а, и(м,мм)итация, ка(р,рр)икатура, стать а(с,сс)ом в своем деле, а(л,лл)юминий, п…(с,сс)имизм, г…(л,лл)юц…нация, н…рци(с,сс), ко(л,лл)ичество, э(с,сс)пре(с,сс)о, ла(т,тт)е, ка(п,пп)у(ч,чч)и(н,нн)о, гля(с,сс)е.

Задание 8. Определите, какое слово не является однокоренным в списках каждой колонки:

1.Консервный. 2.Консервирование. 3.Консервация. 4.Законсервировать. 5.Консерватория 6.Сторожевой. 7.Сторожить. 8.Старожил. 9.Сторожиха. 10.Посторожить 11.Автор. 12.Авторитет. 13.Авторский. 14.Авторство. 15Соавтор

Задание 9. Разделите для переноса слова с удвоенными согласными: нововведение, массовый, сожжённый, коллекция, классный.

Задание 10. Вставьте Н или НН, объясните правописание в каждом случае.

Краше…ый пол. Некраше…ый пол. Покраше…ый пол. Пол, краше…ый масляной краской.

Самостоятельная работа №2

Тест по теме «Словосочетание»

Инструкция по выполнению

Тест выполняется в тетради для самостоятельной работы с соблюдением абзацного членения и указанием номера задания. Работа должна быть написана от руки. При выполнении заданий допускается использование словарей, справочников. Номер варианта студент выбирает самостоятельно.

1 Определить словосочетание со значением указания на предмет и его признак:
1) новая книга;
2) прочитать книгу;
3) читать громко.
2 Определить словосочетание со значением указания на действие:
1) любимый фильм;
2) смотреть фильм;
3) интересный роман.
3 Определить словосочетание со значением признака действия:
1) большой успех;
2) успехи в работе;
3) выступить успешно.
4 Определить словосочетание со значением признака:
1) быстро бежать;
2) очень красивый;
3) весенняя пора.
5 Определить, какой частью речи выражено главное слово: темная аллея, картинная галерея, субботний вечер:
1) именем прилагательным;
2) именем существительным.
6 Определить, какой частью речи выражено главное слово: разговаривать с друзьями, писать письма, собирать грибы.
1) глаголом;
2) именем существительным.
7 Определить, какой частью речи выражено главное слово: очень холодно (встречать), весьма интересно (рассказывать).
1) кратким прилагательным;
2) наречием.
8 Определить, какой частью речи выражено главное слово:

по-прежнему красивый, очень умный, давно известный.
1) именем прилагательным;
2) наречием.
9 Указать словосочетание, соответствующее схеме сущ. +сущ.:
I) красивый джемпер;
2) джемпер брата;
3) связать джемпер.

 

10 Указать словосочетание, соответствующее схеме гл.+ сущ. в В. п.:
1) украсить цветами;
2) подарить брату;
3) постелить ковер.
11 Указать словосочетание, соответствующее схеме гл. + сущ. в Т. п.:
1) прийти на помощь;
2) увлекаться чтением;
3) рассказать сказку.
12 Указать словосочетание со способом подчинительной связи - согласование:
1) первый студент;
2) цветок липы;
3) дом отца.
13 Указать словосочетание со способом подчинительной связи - управление:
1) весенний вечер;
2) встретить друзей;
3) созревший плод.
14 Указать словосочетание со способом подчинительной связи - примыкание:
1) золотое кольцо;
2) учиться ездить;
3) учиться вождению.
15 Указать предложение, в котором использована подчинительная связь - примыкание:
1) Чтение «Капитанской дочки» на уроках было счастливыми минутами, поэтому мы бережно проносим их сквозь всю жизнь.

2) Есть у Куприна одна заветная тема.
16 Указать предложение, в котором использована подчинительная связь - управление:
1) Хлынувшая вода прорвала плотину.
2) Окрестности здесь очень живописны.
17 Указать предложение, в котором использована подчинительная связь - согласование:
1) Слова механика показались москвичу неуважительными.
2) Семь маленьких зверьков испуганно глядят на свет.
18 Указать синонимичные словосочетания:
1) девушка высокого роста;
2) высокорослая девушка;
3) длинноногая девушка.
19 Указать, какое словосочетание имеет синоним:
1) кафе при дороге;
2) машина на ремонте.
20 Определить, как выражается связь зависимого слова с главным в словосочетании гулять в парке:
1) по смыслу;
2) предлогом и окончанием;
3) окончанием.
21 Указать, какие части речи могут употребляться в качестве зависимых при согласовании:
1) прилагательное, причастие, местоимение;
2) наречие, деепричастие.
22 Указать, какие части речи могут употребляться в качестве зависимых при управлении:

1) существительное, местоимение;
2) деепричастие, наречие.
23 Указать, какие части речи могут употребляться в качестве зависимых при примыкании:
1) наречие, деепричастие;
2) существительное, местоимение.
24 Указать правильное словосочетание:
1) одеть ребенка;
2) одеть пальто.
25 Употребить правильно падеж существительного при глаголе оплатить:
1) оплатить проезд;
2) оплатить за проезд.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: