Вторая англо-афганская война




Статус-кво сохранялся почти 40 лет, пока не началась очередная русско-турецкая война 1877—1878. Британия была недовольна успехами русских войск в этой войне — русские войска подходили к Константинополю. В ответ на это недовольство Лондона Петербург решил провести демонстрацию в Туркестане, дабы повлиять на лондонский кабинет видимостью угрозы Индии.

Находившимся в Туркестане русским войскам было приказано выступить тремя колоннами на Чарджуй, Балх, Читрал. В Кабул была послана миссия во главе с генералом Столетовым. Эмир Афганистана Шер-Али-хан 17 июля 1878 принял миссию с величайшими почестями и по его выражению «отдал ключ от Индии в руки России». Генерал Столетов пообещал эмиру щедрую военную и материальную поддержку и посоветовал не пускать в страну британское посольство, снаряженное британским правительством после известия о миссии Столетова. В 1878—1879 годах англо-индийские войска под командованием генерал-майора Фредерика Робертса, разгромив в нескольких селениях афганцев, захватили Джелалабад, Кандагар и Кабул. Потерпев поражение, эмир Шир-Али, оставив власть своему сыну Якуб-хану, бежал в 1878 году в русские владения.

Якуб-хан, став новым эмиром Афганистана, заключил Гандамакский договор 1879 года, по которому уступил Англии часть своей территории и допустил в Кабул английского резидента, сэра Луи Каваньяри. Через несколько месяцев резидент был убит вместе со своей свитой, что повлекло за собой вторую войну. Якуб-хан отрёкся от престола и бежал под защиту британцев в Индию; Кабул и Кандагар были заняты английскими войсками, а восстание афганцев, угрожавших британскому гарнизону в Кабуле, отражено сэром Фредериком Робертсом.

С конца 1879 года в Афганистане разрослось народное восстание, в котором приняло участие до 100 тысяч человек. В июле 1880 года войска Айюб-хана, двинувшись от Герата к Кандагару, нанесли англичанам поражение в сражении у села Майванд. Но у стен Кандагара Мухаммед Аюб-хан был разгромлен подошедшими из Кабула войсками Робертса и бежал обратно в Герат. В 1881 году он вновь двинулся к Кандагару, но, потерпев поражение, бежал в Персию.

В это время Абдур-Рахман, бежавший от Шир-Али к генералу Абрамову в Самарканд в 1870 году, но продолжавший следить за событиями на родине, решил снова попытать счастья в борьбе за престол. Весной 1880 года он покинул Самарканд и появился в Афганском Туркестане, где вскоре собрал значительное число сторонников.

По предложению командования британской армией для переговоров с Абдур-Рахманом был отправлен английский чиновник Лепел Гриффин. В ходе переговоров Абдур-Рахман добился от британцев признания правителем всего Афганистана, а не только его восточной части, как первоначально предполагалось. 22 июля 1880 года князья Восточного и Среднего Афганистана провозгласили Абдур-Рахмана новым эмиром. При Абдур-Рахмане (1880—1901) Британия и Россия совместно определили границы Афганистана, существующие и поныне.

Англичанам удаётся в результате дипломатических интриг отторгнуть от Афганистана территорию так называемого Пуштунистана (ныне Северо-Западная провинция Пакистана).

К 1895 оформляется территория современного Афганистана в результате завоевания узбекских, таджикских, хазарейских и прочих земель эмиром Абдур-Рахманом. Это изменяет национальный состав Афганистана, где пуштуны (афганцы) теперь составляют не более 50 % населения.

( Источник: Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб.: 1890—1907. Военная энциклопедия / Под ред. В. Ф. Новицкого и др. — СПб.: т-во И. В. Сытина, 1911—1915. — Т. 1. A. Forbes, «The afghan wars, 1839-42 and 1878-80», Лонд., 1891. Ковалевский Н.Ф, «Всемирная военная история», Москва, 2005 г., Олма-Пресс. https://ru.wikipedia.org/wiki/ )

Афганистан в XX веке.

После смерти Абдуррахмана в 1901 году эмиром

был провозглашен его сын Хабибулла-хан. Хабибулла провел некоторые поверхностные реформы. Однако Афганистан продолжал оставаться изолированной страной, внешняя политика которой находилась под британским контролем. В 1907 году Россия и Великобритания подписали Соглашение о разграничении сфер влияния в Азии, которое закрепило зависимый статус Афганистана. Это соглашение послужило основой для последующего формирования Антанты. В 1906 году в стране возникло оппозиционное движение сторонников введения конституции. В 1909 году оно было разгромлено, однако вскоре противники режима создали новое движение «младоафганцев», требовавших независимости и ограничения абсолютизма. В годы Первой мировой войны Афганистан придерживался нейтрального курса, несмотря на нажим, оказанный на него Австро-Венгрией и Германией, которые пытались привлечь Афганистан на свою сторону.

 

В 1919 году к власти пришел сын Хабибуллы Аманулла, разделявший идеи младоафганцев. Отказ Великобритании признать независимость Афганистана привел к третьей англо-афганской войне, завершившейся подписанием так называемого Прелиминарного соглашения, в котором англичане косвенно признали независимый Афганистан. Идея независимости страны была поддержана Советской Россией, которая в мае 1919 года установила дипломатические отношения с Афганистаном. В 1921 году Афганистан подписал Договор о дружбе с Россией, заручившись обещанием ее помощи. В том же году Кабул подписал договор с Великобританией, подтвердивший независимость страны. 31 марта 1926 года Советский Союз заключил с Афганистаном Договор о нейтралитете и взаимном ненападении (Пагманский пакт).

 

На фоне успехов во внешнеполитической сфере эмир Аманулла провел серию социально-политических и экономических реформ, нацеленных на ликвидацию феодализма. Первая конституция Афганистана, принятая 9 апреля 1923 года, объявила носителем верховной власти эмира, но вместе с тем она декларировала равенство всех подданных перед законом и отмену некоторых феодальных повинностей, а также провозглашала некоторые гарантии (свобода личности, печати, неприкосновенность имущества). Реформы затронули органы государственного управления: для обсуждения и утверждения законопроектов, бюджета и международных договоров создавался государственный совет, наделявшийся совещательными функциями, тогда как исполнительная власть передавалась кабинету министров. Однако конституция 1923 года действовала недолго. Кризис, возникший в конце 1920-х, завершился приходом к власти новой династии.

 

В 1928 году Аманулла заручился обещаниями ряда европейских стран об экономической помощи. После возвращения король предложил новую серию реформ, не получившую поддержки населения. В январе 1929 года в результате мощного антиправительственного движения Аманулла был свергнут и покинул страну.

 

К власти пришел ставленник консервативной оппозиции таджик Хабибулла (Бачаи Сакао). Он отменил все реформы Амануллы, повернув развитие страны вспять. Попытки различных претендентов на престол захватить власть закончились провалом. Неудачной оказалась попытка Москвы в 1929 году путем военной интервенции поддержать сторонников опального Амануллы.

 

15 октября 1929 года Надир-хан был провозглашен королем Афганистана. Его политика получила отражение в конституции 1931 года, сохранявшей монархическую форму правления. В то же время конституция предусматривала создание двухпалатного парламента с постоянным выборным органом (Народный совет) и назначаемым сенатом (Совет старейшин). Он жестоко расправился с оппозицией (сторонниками Амануллы), провел умеренные реформы, ввел новую конституцию, закрепившую власть земельной аристократии и крупного торгового капитала. В 1933 году он был убит. К власти пришел его сын Мухаммад Захир Шах, однако фактически власть оказалась в руках его дяди – премьер-министра Хашим-хана, создавшего деспотический режим. В конце 1930-х началась политико-экономическая экспансия Германии в Афганистане, которому отводилась важная роль в планах Берлина в отношении Индии. В 1941 году Кабул под нажимом правительств СССР и Великобритании был вынужден выслать фашистскую агентуру из страны. Во Второй мировой войне Афганистан придерживался нейтралитета.

 

В 1946 году к власти пришло правительство другого дяди короля – Шах Махмуда. В стране возникли буржуазно-демократические оппозиционные группировки, требовавшие демократизации общественно-политической жизни. В 1952 году они были разгромлены. В 1953 году премьер-министром стал двоюродный брат короля Мухаммад Дауд, положивший начало модернизации страны путем создания государственного сектора в экономике. С 1955 года завязались тесные экономические и военные связи между Афганистаном и Советским Союзом. В последующие годы в Афганистане при технико-экономическом и финансовом содействии СССР были построены крупнейшие промышленные объекты.

 

В 1963 году король отправил Дауда в отставку. В 1964 году принята новая, либеральная конституция, расширившая полномочия парламента и разрешившая деятельность политических партий. Новый основной закон заложил основы для модернизации страны, получившей название «демократический эксперимент», в основе которого лежали разделение ветвей власти, деятельность политических организаций, издание частных газет и журналов, свободные выборы в парламент.

 

В 1965 году была создана Народно-демократическая партия Афганистана (НДПА) во главе с Нур Мухаммадом Тараки, провозгласившая строительство в стране социализма. В 1967 году она раскололось на две фракции – радикальную «Хальк» («Народ») и либеральную «Парчам» («Знамя»). Появились и другие оппозиционные партии – от левоэкстремистских до правоклерикальных.

 

К началу 1970-х в стране назрел социально-политический кризис. В 1973 году бывший премьер-министр Дауд возглавил государственный переворот и провозгласил Афганистан республикой. Был упразднен парламент и запрещены политические партии. Проведены некоторые социально-экономические преобразования в интересах среднего предпринимательства. В 1977 году принята новая конституция, закрепившая власть Дауда, и он был избран президентом страны. Во внешней политике усилилась ориентация на Иран и страны Персидского залива, обещавшие крупную экономическую помощь Афганистану. В том же году произошло формальное объединение фракций «Хальк» и «Парчам».

 

27 апреля 1978 года НДПА осуществила государственный переворот («Апрельскую революцию») и провозгласила Демократическую Республику Афганистан (ДРА). Президент Дауд был убит. Главой государства и премьер-министром стал лидер НДПА Тараки. В мае 1978 года провозглашены «Основные направления революционных задач» – программа радикальных социально-экономических реформ. Вскоре в партии вновь произошел раскол, власть захватила фракция «Хальк», которая развернула репрессии против «парчамистов» и других инакомыслящих. Все другие политические партии оказались вне закона.

 

В условиях усилившейся внутрипартийной борьбы режим НДПА приступил к проведению реформ – освобождению крестьян от долговых обязательств, обеспечению равноправия мужчин и женщин, земельной реформы. Эти нововведения противоречили устоям традиционного афганского общества (в первую очередь нормам ислама) и не были приняты большинством населения. В результате они столкнулись с массовым сопротивлением во главе с религиозно-политическими партиями исламистов, объявивших джихад авторитарному режиму. Во внешней политике кабульский режим проводил ориентацию на Советский Союз, с которым в декабре 1978 года заключил Договор о дружбе, добрососедстве и сотрудничестве.

 

В сентябре 1979 года ближайший сподвижник главы государства Хафизулла Амин, занимавший пост первого министра, осуществил государственный переворот, заняв высшие посты в стране и развернув жесточайшие репрессии против инакомыслящих. Жертвой репрессий стал и свергнутый лидер НДПА Тараки, который по приказу Амина был убит 8 октября 1979 года.

Деморализация и фактический развал армии, массовое бегство афганцев за рубеж, военные успехи оппозиции, неудачи реформаторской политики поставили под угрозу само существование режима Амина. В ответ на неоднократные обращения Тараки и затем Амина о прямой военной помощи Советский Союз в конце декабря 1979 года ввел войска в Афганистан. 27 декабря части советского спецназа взяли штурмом резиденцию Амина, во время которого он был убит. Власть перешла к прибывшему с советскими частями лидеру фракции «Парчам» Бабраку Кармалю.

 

Однако участие СССР в афганской войне на стороне одной из политических сил еще более дестабилизировало ситуацию в Афганистане. Оппозиция, представленная религиозно-политическими партиями со штаб-квартирами в Пешаваре (Пакистан), в свою очередь, получала военную и финансовую помощь Запада и ряда стран Ближнего Востока, что усиливало конфликт.

В 1986 году на посту главы государства Кармаля сменил Наджибулла. Он пытался либерализовать режим, провозгласив многопартийную систему при сохранении фактической монополии НДПА на власть. Одновременно проводился курс на национальное примирение, который оппозиция отвергла.

 

После неудачных попыток урегулировать афганский конфликт военным путем советское руководство подписало в марте 1988 года Женевские соглашения по Афганистану, в соответствии с которыми начался вывод советских войск, завершившийся в феврале 1989 года.

После подписания в сентябре 1991 года советско-американского соглашения о прекращении поставок оружия конфликтующим сторонам в Афганистане и на фоне развала социалистической системы режим Наджибуллы был обречен. В апреле 1992 года отряды оппозиции вошли в Кабул. Власть в стране перешла к лидерам военно-политических группировок исламистов. НДПА была объявлена вне закона. 28 апреля 1992 года страна была провозглашена Исламским Государством Афганистан. Президентом страны стал один из лидеров моджахедов, Себгатулла М. Моджаддиди. 28 июня 1992 года срок временных президентских полномочий Моджаддиди истек, власть перешла к президенту Бурхануддину Раббани. Однако противоречия в стане победителей вскоре переросли в крупномасштабное военное противостояние. Только в декабре 1992 года Раббани был избран президентом Афганистана, но большинство военно-политических сил страны отказались признать его правомочность. Органы законодательной и исполнительной власти окончательно так и не были сформированы.

К концу 1994 года авторитет Раббани как общенационального лидера настолько ослаб, что его правительство прекратило практически свое существование. Исчезла даже слабая видимость централизованного руководства, в различных районах страны возникали региональные очаги власти, не подчинявшиеся центральному правительству. Страна по-прежнему была поделена по этническому принципу, Существовала полная децентрализация государственного управления.

Фактически развернулась междоусобная война между различными группировками моджахедов, в результате которых экономика пришла в упадок, В обстановке всеобщего кризиса осенью 1994 года среди пуштунов возникло религиозно-политическое движение «Талибан», ядро которого состояло из учащихся медресе (талибов). Подготовленные в недрах пакистанских религиозных школ и спонсируемые межвойсковой разведкой Пакистана, западных стран и экстремистскими религиозными организациями, талибы вскоре распространили свою власть на западе, юге и востоке Афганистана, а в сентябре 1996 года захватили Кабул. Во главе движения стоял мулла Омар, который провозгласил создание Исламского Эмирата Афганистан. В стране был установлен жесточайший теократический режим, в рамках которого подавлялись элементарные права и свободы афганцев. В дальнейшем войска талибов предприняли наступление на север Афганистана, и к началу XXI века контролировали 90% территории страны. Сопротивление им оказывал Северный альянс – коалиция группировок моджахедов во главе с Ахмад Шахом Масудом.

При талибах деятельность СМИ Афганистана была сильно ограничена. Радио Афганистан было переименовано в «Голос Шариата» и пропагандировало проповедуемые Талибаном ценности фундаменталистского ислама. Телевидение же талибы запретили вовсе, объявив его источником морального разложения.

В 1996 году в Афганистане появился Осама бен Ладен, наладивший сотрудничество с режимом талибов. Он организовал сеть военных баз и лагерей по подготовке террористов, которые переправлялись в горячие точки планеты (Косово, Чечня, Узбекистан, Синьцзян, Кашмир), где участвовали в вооруженной борьбе на стороне сепаратистов и исламских экстремистов. Усилиями бен Ладена и его организации «Аль-Каида» Афганистан превратился в крупнейший очаг международного терроризма. После отказа режима талибов выдать Усаму бен Ладена правосудию Совет Безопасности ООН 14 ноября 1999 года проголосовал за наложение на Афганистан экономических санкций, предусматривавших замораживание иностранных банковских активов правительства талибов, запрещение полетов афганской авиакомпании «Ариана Афган Эйрлайнз» и другое.

 

Тем временем в стране складывалась тяжелая гуманитарная ситуация. По оценкам, не менее полмиллиона человек покинули свои дома, спасаясь от боев и голода, вызванного последствиями засухи. Наиболее тяжелая ситуация сложилась в лагерях беженцев к западу от Герата. И хотя Северный альянс и «Талибан» согласились возобновить переговоры, состоявшиеся в Aшхабаде в декабре 2000 года, они не принесли ощутимых результатов.

 

Новые санкции, наложенные Советом Безопасности ООН на «Талибан» в декабре 2000 года, в том числе эмбарго на поставки оружия, привели к выходу талибов из переговорного процесса. Потеряв надежду на признание, 26 февраля 2001 года Омар издал декрет об уничтожении всех объектов поклонения доисламского периода. Были уничтожены два уникальных памятника V века – высеченные в скале гигантские скульптуры Будды. Еще большее возмущение мировой общественности вызвал принятый в мае 2001 года декрет, предписывавший немусульманам носить на своей одежде желтый значок, которой бы четко указывал на них как на немусульман. Наблюдатели решительно осудили этот жест, напоминающий времена преследования евреев в Германии. В июле 2001 года Совет Безопасности ООН принял новую резолюцию, ужесточив санкции в отношении «Талибана».

 

После террористических актов в Нью-Йорке 11 сентября 2001 года, организаторами которых администрация США назвала «Аль-Каиду» и Осаму бен Ладена, американская администрация нанесла военный удар по базам террористов. Главной силой для сухопутного наступления на войска талибов стали вооруженные силы Северного альянса, которые под командованием генерала М. Фахима и при поддержке ВВС США, уничтоживших военную инфраструктуру талибов, провели успешное наступление, в результате которого 9 ноября был взят город Мазари-Шариф – ключевой пункт обороны талибов. 13 ноября войска Северного альянса взяли Кабул, а 26 ноября заняли Кундуз, последний город, который удерживался талибами на севере.

 

К декабрю талибы отступили на юг, к Kaндагару. После его падения остатки талибов бежали в Пакистан или укрылись в горах на востоке Афганистана, но продолжали оказывать сопротивление иностранным войскам.

 

Структура

В системе Талибан существует несколько видов организаций на различных уровнях иерархии. До событий 11 сентября движение функционировало согласно традиционной, централизованной манере управления на высших и средних уровнях. После начала войны организация предоставила местным командирам свободу действий, чтобы они могли приспособиться к окружающим условиям и имели преимущество рассредоточения сил на маленькие группы.

Верховный совет (Шура) Талибана - она же бывшая Кветта Шура (Кветта – город в Белуджистане). Переместилась в Карачи в последние месяцы, чтобы избежать ударов американских беспилотников. Глава – Мулла Омар.

Верховному Совету подчиняются 4 региональных военных Шуры, которые отвечают за свой географический театр военных действий. Все 4 Шуры находятся на территории Пакистана.

1. Региональная военная Шура Кветты (под контролем разведки Пакистана)

2. Региональная военная Шура Пешавара (не подконтрольный разведке центр командования)

3. Региональная военная Шура Мирамшах

4. Региональная военная Шура Гирди-Джангл

Помимо этого существуют 10 комитетов. Члены комитетов входят в Верховный Совет Талибана.

1. Военный

2. Религиозный

3. Финансовый

4. Политический

5. Культурно-информационный

6. Внутренних дел

7. По делам пленных и беженцев

8. Образовательный

9. Вербовочный

10. Репатриации

Специализированные отделы на высшем и среднем уровне организации Талибана включают группы смертников, информационные агентства, такие как студия Уммат и Радио-Шариат, и специализированные учебные подразделения, обучающие техническим навыкам по созданию самодельных взрывчатых устройств.

Организация Талибана – это сеть франшиз и договоренностей, которая хорошо соответствует племенным традициям. Небольшая группа бойцов начинает называть себя “местным Талибаном.” В обмен на поддержку и сотрудничество, эта группа получает некоторое признание со стороны центральной иерархии Талибан. Новая ячейка поддерживает основную стратегию Талибана, но в тоже время сохраняет свободу действий на местах. Этот принцип работы помогает сохранить преданность племени и территориальные границы.

В типичной деревенской ячейке Талибана около 10 и 50 частично занятых борцов, небольшое количество мотивированных идеологией людей и наемников из других областей. Каждая ячейка имеет свою собственную систему разведки, логистики и контроля населения при поддержке и координации других ячеек. Конфигурация ячеек варьируется в зависимости от окружающих условий.

Сообщается, что Талибан установил процедуру назначения регионального лидера и предоставляет ему детально разработанную систему координирования и управления операциями. Назначенные региональные командиры контролируют подкоманды и функциональные подразделения вдоль территориальных или племенных границ.

Высшие руководители Талибана действуют в авторитарной манере, принимая решения на уровне политики, и даже мулла Омар, ранее известный своим микро-менеджментом, был вынужден использовать менее навязчивый метод руководства из-за сложившейся обстановки. Руководители среднего и нижнего звена Талибана привыкли действовать менее официально. Они полагаются на консенсус, принятий общими усилиями на джирге.Духовенство и племенные старшины обычно имеют право вето, чтобы заполучить поддержку народных масс.

На местах организованные Талибаном мятежи децентрализованы. Верховная Шурá занимается стратегическим планированием, отдает указания региональным командующим, и распространяет директивы для деревенских ячеек в форме фетв либо декретов. Деревенская ячейка действует в полуавтономной манере с минимальным контролем сверху. Следуюя политике Высшей Шуры, лидеры ячеек планируют и проводят операции.

Для передачи ценных устных или письменных сообщений Талибан использует курьеров. Сеть курьеров основана на племенных связях и характеризуется быстротой и безопасностью передачи информации. Талибан использует радио с малым радиусом действия для тактических сообщений, а также использует обширную кодовую систему.

У Талибана нет официальной процедуры вербовки. Они привлекают новичков из числа студентов медресе и молодых людей из местных племен, мотивированных стремлением к славе, чувством мести, финансовой выгодой, и религиозными верованиями. Местная ячейка — центр для пополнения рядов Талибана. В процессе вербовки используются семейные и клановые связи, племенное происхождение, личная дружба, социальные сети, круги выпускников медресе, и общие интересы.

Нижнее звено организации – это тысячи местных бойцов и сеть поддержки. Талибан платит молодым людям из сельской местности за установку придорожных бомб и запуск ракет и мин против НАТО и афганских войск. Большинство из них идеологически не поддерживают джихад. Скорее, они мотивированы безработицей, разочарованием из-за отсутствия изменений с 2001 г. Или возмущением вследствие того, что местный сельский житель был убит или ранен войсками США, НАТО или афганской армией».

В декабре 2007, Талибан выпустил кодекс поведения (лайеха), чтобы поведать членам организации о ее правилах.

Центральное руководство может отречься от любого члена группы или командира, если тот нарушит любое из правил. Например, в январе 2008 г. они исключили муллу Мансура Дадуллу за то, что он «не следовал правилам Исламского эмирата».

(Журнал «Военное обозрение»(май-июнь 2008) https://ir-ingr.livejournal.com/769113.html)

Идеология

Талибáн (от араб. талиб — «ищущий знания», т.е. ученик,) — преимущественно пуштунское (пуштуны - это иранский народ, населяющий в основном юго-восток, юг и юго-запад Афганистана и северо-запад Пакистана) радикально исламское военно-политическое движение суннитского толка, действующее в Афганистане и Пакистане. В политику талибы никогда не вмешивались, оставаясь чисто религиозным социальным слоем.

На подконтрольных территориях Талибан вводит нормы шариата, выполнение которых строго контролируется. Под запретом находятся телевидение, музыка и музыкальные инструменты, изобразительное искусство, алкоголь, компьютеры и Интернет, шахматы, белая обувь (белый — цвет талибского флага), обсуждение секса в открытой форме и многое другое. Мужчинам следовало обязательно носить бороду определенной длины. Женщинам не разрешали работать, лечиться у врачей мужского пола, появляться в общественных местах с открытым лицом и без мужа или родственника мужского пола; был значительно ограничен доступ женщин к образованию (в 2001 девочки составляли только 1 % посещающих школу). Широко практиковались средневековые виды наказаний: за воровство отрубали одну или две руки, за супружескую неверность забивали камнями; популярны были публичные телесные наказания. Талибы отличались крайней религиозной нетерпимостью. Они преследовали шиитов, из-за чего резко ухудшились их отношения с соседним Ираном.

26 февраля 2001 года мулла Омар издал декрет о разрушении всех неисламских памятников в стране. Претворяя декрет в жизнь, в марте того же года талибы взорвали две гигантские статуи Будды, вырезанные в скалах Бамиана в III и в VI в., что вызвало осуждение мировой общественности. Действия талибов были осуждены общественностью, рядом мусульманских стран.

Талибы выступают за запрет женского образования. Объектами их нападений часто становятся школы; только в 2008 году в северо-западном регионе Пакистана Сват ими было уничтожено более 150 школ

Сотрудники полиции нравов имеют полное право остановить и проверить любого мужчину на соответствие его одежды и длины его бороды исламским предписаниям - борода должна выступать за пределы кулака, прижатого к подбородку. Если мужчина побрился или подрезал бороду, его арестуют. Если он идет с женщиной, то полиция нравов имеет право выяснить степень их родства.

Можно сделать вывод, что движение "Талибан" зародилось еще давно под влиянием ряда причин, но эти причины были изначально религиозные, а не политические. Толчок политической деятельности движению "Талибан" дала советско-афганская война. «Исламский терроризм» же зародился только в 1970-е годы как явление чисто политическое, сконцентрированное в боевых точках конфликтов – Пакистане, Кашмире, Афганистане. На протяжении уже более 30 лет исламский народ знает в совершенстве только одно ремесло – воевать.

 

введение

Тема Афганистана не случайна. Более двадцати лет эта страна ведет войну. И

все, что происходит на ее территории далеко не безразлично России.

Во-первых, Афганистан – это наш южный сосед из «дальнего зарубежья».

Нестабильная обстановка в этой стране приводит к тому, что наша страна

вынуждена держать большие вооруженные силы на границе.

Во-вторых, у России есть свои политические интересы в этой стране.

В третьих, за двадцать лет войны Афганистан стал большой плантацией для

выращивания наркотического сырья, и основной поток идет в Россию.

И конечно же терроризм. Возникновение терроризма - это реакция на действие или бездействие властей. Неуправляемые бунты, революции – это следствие невозможности действовать гуманитарными способами. Вся жизнь – борьба, и надо знать ее правила. Лучше бороться легальными методами и с помощью общественности, не ожидая, когда конфликт спровоцирует насилие. Подобные анализы помогут предотвратить......

Целью работы явтяется сбор и анализ фактического материала,

позволяющего более или менее объективно рассмотреть политические процессы,происходящие в Афганистане в настоящее время.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: