Тяговое усилие на приводных звездочках
При коэффициенте запаса и КПД привода мощность двигателя
По полученному значению мощности выбираем двигатель серии 4А280S6У3:
, .
Определяем крутящий момент на приводном валу
.
Расчет и выбор редуктора
Определяем частоту вращения приводного вала
.
Диаметр звездочки
.
Определяем передаточное число привода
.
Т.к. передаточное число велико, то требуется дополнительная понижающая передача. В качестве дополнительной передачи применяем открытую одноступенчатую зубчатую передачу. Рекомендуемое передаточное число такой передачи не более 5.
Следовательно
.
Выбираем редуктор Ц2-500 с .
Выбор тормоза
Тормоз устанавливаем на приводном валу, что в значительной мере уменьшает величину тормозного момента.
Определяем тормозной момент(3.81) [2,с.97]
,
где - момент на приводном валу,
Определим момент звездочки
- делительный диаметр звездочки.
Выбираем тормоз колодочного типа ТКГ с электрогидравлическими толкателями ТКГ – 300.
Выбор муфт
Между электродвигателем и редуктором устанавливаем упругую втулочно–пальцевую муфту. Номинальный момент муфты равен крутящему моменту на приводном валу электродвигателя
Расчетный момент муфты
.
Выбираем муфту упругую втулочно-пальцевую с тормозным шкивом МУВП – Т 710, с номинальным крутящим моментом 710 Нм и диаметром тормозного шкива 300мм.
Расчет приводного вала
Приводной вал испытывает изгиб от поперечных нагрузок, создаваемых натяжением цепи и кручения от момента, передаваемого на вал приводом.
|
Суммарная поперечная нагрузка:
Определяем момент:
.
Максимальный изгибающий момент:
.
Изгибающий момент перед ступицей:
.
Определим диаметр ступицы:
.
Определим диаметр цапфы:
.
С учетом рассчитанных данных конструируем вал, назначая диаметры по нормальному ряду размеров. В целях унификации принимаем диметры вала в опорах одинаковыми и равными большему: 200мм.
11. Расчет оси натяжной станции
Материал вала - сталь 45:
Определяем диаметр сечения вала под звездочками
С учетом ослабления сечения шпоночным пазом увеличиваем диаметр вала на 10%
Принимаем диаметр вала под звездочками равный 120мм.
11.1 Расчет открытой зубчатой передачи
Т.к. общее передаточное число велико и равно 100, то требуется дополнительная понижающая передача, устанавливаемая между редуктором и приводным валом. В качестве дополнительной передачи применяем открытую одноступенчатую зубчатую передачу. Рекомендуемое передаточное число такой передачи не более 5.
Примем диаметр делительной окружности шестерни , минимальное число зубьев шестерни .
Модуль зубчатого зацепления
Примем мм;
Диаметр делительной окружности подвенцовой шестерни
Число зубьев зубчатого венца
Диаметр делительной окружности зубчатого венца
что приемлемо по габаритам.
Межосевое расстояние
Ширина зубчатого венца
где 0,1–0,4 — коэффициент ширины зубчатых колес.
|
Примем