Выбор типа настила и определение его ширины
С учетом параметров груза
и
выбираем бортовой настил, так как для транспортирования насыпного груза пригодны только конвейеры с бортовым настилом.
Определим конструкцию настила.
При гладком настиле
;
Условие не выполняется
При волнистом настиле 
Условие выполняется, следовательно, выбираем бортовой волнистый настил среднего типа (рис. 1).

Рис. 1. Волнистый бортовой настил.
Определим высоту бортов.
. Принимаем 
Находим требуемую ширину настила.

где
- производительность, т/ч;
- скорость конвейера, м/с;
- угол естественного откоса груза (щебня) в покое;
- коэффициент угла наклона конвейера, [1,табл.6.10,с.247];
- высота слоя груза у бортов, м;
- коэффициент использования высоты борта [1,с.246].
Так как груз среднекусковой, то проверка настила по гранулометрическому составу груза не требуется.
Из ряда ГОСТ 22281-76 принимаем ближайшее большее значение ширины настила
.
Приближенный тяговый расчет

где
- начальное натяжение цепи, Н;
- линейная нагрузка от ходовой части конвейера, Н/м;
- для металлического
настила [1,с.246].
А – эмпирический коэффициент [2, табл. 5.3]
- линейная нагрузка от насыпного груза, Н;

- коэффициент сопротивления движению ходовой части на прямолинейных участках.
- для катков на подшипниках качения [1, с.247];

Определим разрывное усилие

По найденному усилию выбираем цепь по ГОСТ 588-81 М450 с максимальной разрушающей нагрузкой 450 кН, шагом
.
4. Подробный тяговый расчет
а) Выбор коэффициентов сопротивления движению полотна
С учетом эксплуатации в средних условиях по таб. 2.6 [3, стр. 166] принимаем коэффициент сопротивления движению на подшипниках скольжения
. Коэффициенты сопротивления при огибании отклоняющих устройств:
при угле перегиба
и
при
.
б) Определение точки с наименьшим натяжением тягового элемента
Наименьшее натяжение тягового элемента будет в нижней точке 2 наклонного участка, т. к. 
в) Определяем натяжения в характерных точках трассы. Наименьшее натяжение тягового элемента будет в нижней точке 2 (рис. 2).

Рис. 2. Трасса конвейера
Принимаем натяжение в точке 2
. При обходе трассы от точки 2 по направлению движения полотна определяем:






Для определения натяжений в т. 1 производим обратный обход:

Определение расчетного натяжения тягового элемента
По аналогии с применяемыми конструкциями принимаем тяговый элемент, состоящий из двух параллельно расположенных пластинчатых цепей с шагом
; приводную звездочку с числом зубьев
.
.
При заданной схеме трассы конвейера максимальное натяжение тягового элемента
.
Определяем динамическое усилие по формуле (2.88) [3, с.168]

где
- коэффициент, учитывающий интерференцию упругих волн;
- коэффициент участия в колебательном процессе массы перемещаемого груза (
при
);
- коэффициент участия в колебательном процессе ходовой части конвейера (
при общей длине горизонтальных проекций ветвей конвейера
);
- масса груза, находящегося на конвейере, кг;
- масса ходовой части конвейера, кг;
- число зубьев приводной звездочки;
- шаг тяговой цепи, м.



Тогда получим:

Так как разрывная нагрузка меньше, чем у выбранной цепи, то окончательно останавливаемся на М1250.