Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 23 «Солнышко»
Краткосрочный проект
на тему: «Новый год у ворот»
Воспитатели:
Кондратьева Ирина Сергеевна
Макарова Снежана Сергеевна
Зеленогорск 2016
Сроки реализации проекта: 4 недели (с 1 декабря – 30 декабря), краткосрочный.
Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель.
Доминирующая область: познавательное развитие.
Интеграция областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Актуальность: Всем давно известно, что новый год для детей – это самый ожидаемый праздник в их юной жизни. Дети ждут этого с нетерпением и новый год для них – это что-то фантастическое, неповторимое и магическое. Новый год для детей это всегда сказка, это очень значимое событие в сердце каждого ребенка. И даже повзрослев, мы хотим встретить Новый год как раньше, по-детски.
В Новый год все сверкает, искрится и становится необычайно красивым. В домах сверкают новогодние гирлянды, искрятся новогодние елки и все витрины блестят украшениями. Все готово к Новому году. И никто никогда не задумывается откуда к нам пришел этот праздник, почему по традиции мы устанавливаем елку, украшаем свои дома?
И не для кого ни секрет, что малышам сложнее всего ждать, а тем более ждать праздника. Поэтому, одной из задач было сделать это ожидание веселым, приятным и полезным для детей, а так же узнать историю этого замечательного праздника.
Цель проекта: расширение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года, о символах Нового года.
|
Задачи проекта:
· формировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях и традициях;
· создать условия для сознательного изучения детьми истории Нового года;
· способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей;
· создание подарочных открыток детьми друг другу;
· оформление выставок на новогоднюю тематику;
· создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, развить взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;
· активизировать работу с родителями, привлечь их к участию на основе сотрудничества.
Ожидаемый результат:
- у детей сформированы обширные знания о празднике Новый год, об истории новогодней ёлки, о традиции встречи праздника в разных странах;
- оформлен мини музей «Елочка красавица», и выставка рисунков «Снеговик почтовик»;
- созданы подарочные открытки для каждого ребенка;
-педагоги, дети и их родители активно сотрудничают в процессе проектной деятельности;
- предметно пространственная среда в группе способствует к изучению традиции Нового Года;
- у детей и их родителей создано праздничное настроение.
Подготовительный этап (ноябрь 4 неделя):
1. Определение проблемы, цели и задач проекта.
2. Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта.
3. Составление плана реализации основного этапа проекта.
4. Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
|
5. Подбор дидактических, подвижных, сюжетно- ролевых игр.
6. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
7. Изготовление посылки от деда мороза, письма от деда Мороза и «Календаря ожидания Новогоднего праздника», елки с шариками.
Практический этап (декабрь 1-5 недели):
Цель: ознакомление детей с праздником Новый год, расширение знаний детей о традициях празднования нового года в разных странах.
Дата | Содержание работы с детьми | Создание предметно развивающей среды | Содержание работы с родителями |
1 неделя декабря «Посылка от деда Мороза» | Беседы: «Пришла зима», «Скоро Новый год» Чтение художественной литературы - В. Степанов «Осторожный снег» - А. Яким «Первый снег» - Г. Скрибицкая «Кто как зимует?» Разучивание стихотворения Я знаю, что надо придумать А. Барто (см. приложение 5) | Внести в группу «Календарь ожиданий Новогоднего праздника». (см приложение № 1) | 1. На выходных просмотр мультфильма с детьми «Снеговик почтовик» 2. Нарисовать рисунок Снеговика или елочки |
2 неделя декабря «Зимушка зима в гости к нам пришла» | Беседы: «Зимушка Зима», «Зимние забавы» Разучивание стихотворения Снеговик Т. Петухова(см. приложение 5) Просмотр мультфильма «Зима в Простаквашино». Отгадывание загадок о зиме и зимних забавах (см. приложение №2) Прослушивание музыкального произведения «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» (музыка П.И. Чайковского) Подвижные игры: «Мороз Красный нос», «Кто быстрее соберет снежки», «Снежки» Чтение художественной литературы: «Девочка Снегурочка» «Два Мороза» (см. приложение № 4) Экспериментирование: пускание мыльных пузырей на морозе | Оформление выставки рисунок «Снеговик почтовик и елочка красавица» | 1. На выходных посмотреть фильм сказку про Машу и Витю. 2. Подготовить сообщения про Новый год. (см. приложение №3) |
3 неделя декабря «Елочка красавица» | Беседы « Когда зажигаются елки ?», «Зачем наряжают елки?» «Опасные огоньки». Разучивание стихотворения Встали девочки в кружок(см. приложение 5) Чтение художественной литературы: стих – е «Дело было в январе» (см. приложение 5) «Снеговик» (прил. 4) Продуктивная деятельность поделки елок Просмотр мультфильма: «Когда зажигаются елки» Экспериментирование: «Превращение воды в лед». | Оформление выставки «Елочка красавица» | Выполнение задания по календарю ожидания |
4 неделя декабря «Что такое новый год?» | Беседы «Новый год у ворот». Чтение художественной литературы: Сказка Снегурочка (прил. 4) Разучивание стихотворения В двери Новый год стучится… (см. приложение 5) Продуктивная деятельность Поделка деда Мороза Просмотр мультфильма: Новогодние серии «Ну погоди?» | Украшение группы | Изготовление открыток. |
Заключительный этап: | |||
5 неделя декабря | Беседы «Новогодние костюмы?» «Какой подарок ты хочешь получить на Новый год?». Продуктивная деятельность: Оформление альбома «Что такое Новый год?» Новогодний Утренник Вручение открыток друг другу. Показ видео-презентации «Новый год – веселый праздник!». | Оформление альбома «Что такое Новый год» |
|
Приложение №1
Календарь ожиданий.
1. Получение посылки от деда мороза (в ней письмо от деда Мороза и календарь ожиданий)
2. Нарисовать зимний пейзаж
3. Посмотреть м/ф «Снеговик почтовик» (суббота с родителями)
4. Нарисовать рисунок Снеговика или елочки (с родителями)
5. Я люблю, когда дети рассказывают стихи наизусть, а вы прочтете для меня стихотворение? Выучить стихотворение, про снеговика.
6. Сегодня я предлагаю вам пускать мыльные пузыри, но не в группе, а на улице, а вот что из этого выйдет, расскажите маме и папе.
7. Дети, вы любите смотреть мультфильмы? Сегодня я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Зима в Простоквашино»
8. Сегодня я предлагаю вам отгадать мои зимние загадки.
9. Ребята, я очень люблю рисовать на окнах, а вы любите рисовать? Сегодня я хочу подарить вам подарки, подарок для мальчиков лежит в шкафчике над машинками, а для девочек в театральном уголке.
10. Новогодние истории самые интересные, я предлагаю вам на выходных посмотреть вместе с родителями, одну интересную новогоднюю историю про Машу и Витю.
11. Подготовить сообщения о новом годе. (вопросы приложение №3)
12. Сегодня я предлагаю вам поиграть в вашу любимую игру, а я за вами понаблюдаю.
13. Разучите стихотворение про елочку
14. Сделать поделку елочки
15. Вы любите волшебство, сегодня я предлагаю побыть вам волшебниками и сделать цветные льдинки.
16. Сегодня мой подарок – мультфильм – когда зажигаются елки.
17. Поиграйте вместе с родителями в снежки.
18. Написать письмо деду морозу
19. ВЫзнаете, что у меня есть внучка «Снегурочка», сегодня я предлагаю вам прочитать про нее сказку.
20. Сегодня я опять предлагаю вам посмотреть мультфильм про новый год.