Рекомендации о порядке действий членов участковых избирательных комиссий в случае возникновения чрезвычайной ситуации




 

 

1. Общие положения

 

В случае возникновения угрозы жизни, здоровью и безопасности участников избирательного процесса при проведении выборов главными задачами участковых избирательных комиссий являются: немедленное принятие мер по устранению возникшей угрозы, спасению жизни и здоровья людей и, затем, принятие всех, возможных в данной ситуации мер, направленных на скорейшее восстановление избирательных прав граждан.

 

В частности, например, подобная ситуация может возникнуть в случае получения сообщения о заложенном в помещении для голосования, помещении участковой избирательной комиссии или здании, в котором она расположена взрывном устройстве; обнаружении на избирательном участке или в непосредственной близости к нему бесхозных вещей и подозрительных предметов; собственно, подрыве взрывного устройства в указанных зонах; при обнаружении пожара или признаков горения (задымление, запах гари, повышение температуры и т.п.); распылении токсичных веществ; нападении на избирательный участок и иных случаях, дающих основание предположить о наличии реальной угрозы жизни, здоровью и безопасности людей.

 

В соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, ответственность за обеспечение пожарной, антитеррористической, санитарно-эпидемиологической безопасности зданий, сооружений, помещений и прилегающих к ним территорий, соответствующее обучение и инструктирование обслуживающего персонала в период подготовки и работы участковых избирательных комиссий несут руководители, иные уполномоченные должностные лица этих объектов.

 

Персональную ответственность за обеспечение пожарной, антитеррористической, санитарно - эпидемиологической безопасности, соблюдение и поддержание соответствующего режима в помещениях, где находится участковая избирательная комиссия (а в день голосования и предшествующий ему день также помещения для голосования, прилегающей к избирательному участку территории), выполнение установленных требований членами избирательной комиссии и лицами, привлеченными к работе в комиссии несут председатели соответствующих участковых избирательных комиссий.

 

Руководитель, иные должностные лица объекта, в котором размещена участковая избирательная комиссия, обязаны оказывать комиссиям содействие в реализации их полномочий, в том числе, путем принятия необходимых мер по обеспечению пожарной, антитеррористической, санитарно-эпидемиологической безопасности вышеуказанных объектов, выполнения обоснованных требований председателей участковых избирательных комиссий.

 

Члены участковых избирательных комиссий и лица, привлеченные к работе в комиссиях, обязаны знать и соблюдать установленные требования по обеспечению безопасности, возложенные на них планом эвакуации обязанности.

 

Руководитель объекта, где размещена участковая избирательная комиссия, вместе с председателем участковой избирательной комиссии обязаны:

 

а) контролировать выполнение всеми лицами требований пожарной, антитеррористической, санитарно-эпидемиологической безопасности;

 

б) инструктировать охрану объекта, где размещается участковая комиссия;

 

в) периодически проверять состояние пожарной, антитеррористической, санитарно-эпидемиологической безопасности, несение дежурства;

 

г) обеспечить содержание в исправном состоянии средств связи, средств пожаротушения, путей эвакуации, систем пожарной сигнализации и оповещения о пожаре.

 

2. Организационные мероприятия по обеспечению безопасности

Для предотвращения возникновения угроз, эффективного оперативного реагирования участковой избирательной комиссии в подобных ситуациях должны быть проведены обязательные мероприятия по обеспечению безопасности:

2.1. На каждом избирательном участке заблаговременно, до начала его работы, приказом руководителя объекта должен быть установлен соответствующий режим, обеспечено выполнение установленных правил и требований по безопасности, предписаний органов государственного пожарного надзора, в том числе: проверена исправность наружного и внутреннего противопожарных водопроводов, осветительной и силовой сети, пожарной сигнализации, обеспечено наличие и исправность первичных средств пожаротушения и противодымной защиты; приведены в надлежащее состояние эвакуационные пути и ограждения (двери эвакуационных выходов должны свободно открываться по ходу движения из помещений); подготовлено аварийное освещение, электрические фонари или другие закрытые источники освещения на случай отключения электроэнергии).

 

2.2. Председатель участковой избирательной комиссии проводит инструктаж всех членов комиссии, лиц привлеченных к работе в комиссии, сотрудников полиции, находящихся на территории избирательного участка о действиях, предпринимаемых ими в случае возникновения нештатных ситуаций, противодействию возникающим угрозам, эвакуации избирательного участка.

2.3. Председатель участковой избирательной комиссии (назначенное им лицо) организует ежедневное проведение осмотров здания и помещений, где размещается участковая избирательная комиссия, перед их закрытием, обесточивает электроэнергию и все токосъемники, а также помещения для голосования, прилегающей к ним территории; основных и запасных входов-выходов в день голосования и предшествующий ему день (запасные выходы необходимо держать открытыми во время нахождения на участке людей, проходы не должны быть загромождены и заужены).

Проведение осмотров территории и помещений осуществляется в целях: обнаружения бесхозных вещей, подозрительных предметов и лиц; недопущения проникновения посторонних лиц в прилегающие помещения, на территорию, к системам жизнеобеспечения; недопущения несанкционированного въезда автомобильного транспорта на территорию и стоянки автотранспорта вблизи стен зданий.

К проведению осмотров привлекаются должностные лица объекта, где размещена участковая избирательная комиссия, сотрудники органов УВД и охраны.

2.4. Председатель участковой избирательной комиссии организует контролируемый въезд автотранспорта на прилегающую к помещениям избирательной комиссии территорию.

Для недопущения бесконтрольного въезда автотранспорта на территорию организуется создание на путях въезда контрольно-пропускных пунктов (КПП), обслуживаемых охраной объекта, где размещена участковая избирательная комиссия, сотрудниками органов УВД. Подъездные пути к КПП рекомендуется оборудовать средствами принудительной остановки, в том числе с использованием большегрузного транспорта.

2.5. Председатель участковой избирательной комиссии организует взаимодействие с органами исполнительной власти и роспотребнадзора, по недопущению в день голосования торговли спиртными напитками с любым содержанием алкоголя и иными напитками в стеклянной таре, на территории, прилегающей к помещениям участковой избирательной комиссии.

2.6. Председатель участковой избирательной комиссии организует силами служб объекта, где размещена участковая избирательная комиссия уборку территории, прилегающей к избирательному участку и помещений, где размещается участковая избирательная комиссия, помещения для голосования.

Уборка территории и помещений проводится с целью удаления мусора, бытовых отходов и своевременного обнаружения подозрительных предметов и бесхозных вещей. Урны и мусоросборные контейнеры могут быть использованы как объекты для закладки взрывных устройств, поэтому особое внимание необходимо обращать на их расстановку и заполненность, особенно в местах массового пребывания людей.

2.7. Председатель участковой избирательной комиссии осуществляет информационное обеспечение членов комиссии, лиц привлеченных к работе в комиссии в сфере безопасности.

На рабочих местах указанных лиц должна быть размещена наглядная информация о порядке их действий при обнаружении бесхозных вещей и подозрительных предметов, при получении сообщений о готовящемся теракте, при проведении мероприятий по эвакуации людей и избирательной документации.

В местах расположения телефонных аппаратов должна быть размещена информация о телефонах вышестоящей избирательной комиссии, дежурной части УВД, ФСБ, МЧС, аварийно-спасательных и неотложных службах (скорой медицинской помощи, пожарной, аварийной газовой службы).

2.8. Председатель участковой избирательной комиссии совместно с подразделениями МЧС обеспечивает разработку и утверждение избирательной комиссией плана эвакуации людей и материальных ценностей при пожаре и других чрезвычайных ситуациях, в котором указаны пути эвакуации, эвакуационные и аварийные выходы, установлены правила поведения людей, порядок и последовательность действий в условиях чрезвычайной ситуации, назначает и организует дежурство ответственных лиц.

План эвакуации выполняется в виде таблицы (N п/п, перечень и порядок действий, исполнитель). Также может оформляться в виде инструкций или памяток о действиях при возникновении угрозы жизни, здоровья и безопасности участников избирательного процесса.

При этом необходимо:

2.8.1. Определить место (места) эвакуации (определить места сбора на территории избирательного участка, расположенные на безопасном расстоянии от периметра здания, в котором расположена участковая избирательная комиссия). При определении мест эвакуации следует учитывать рекомендуемые расстояния удаления и оцепления при обнаружении взрывного устройства или предмета, похожего на взрывное устройство: граната РГД-5 - не менее 50 метров, граната Ф1 - не менее 200 метров, тротиловая шашка массой 200 грамм - 45 метров, тротиловая шашка массой 400 грамм - 55 метров, пивная банка 0,33 литра - 60 метров, чемодан (кейс) - 230 метров, дорожный чемодан - 350 метров, автомобиль марки "Жигули" - 460 метров, автомобиль марки "Волга" - 580 метров, микроавтобус - 920 метров, грузовая машина (фургон) - 1240 метров.

2.8.2. Убедиться в наличии в помещении для голосования, помещении участковой избирательной комиссии плана эвакуации на случай пожара в зданиях и сооружениях (кроме жилых домов) при единовременном нахождении на этаже более 10 человек должны быть разработаны и на видных местах вывешены планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара. На объектах с массовым пребыванием людей (50 и более человек) в дополнение к схематическому плану эвакуации людей при пожаре должна быть разработана инструкция, определяющая действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей, по которой не реже одного раза в полугодие должны проводиться практические тренировки всех задействованных для эвакуации работников).

2.8.3. Предусмотреть способ оповещения об эвакуации (например, председатель избирательной комиссии громко объявляет участникам избирательного процесса о проведении эвакуации).

2.8.4. Установить порядок и последовательность действий членов участковой избирательной комиссии, лиц привлеченных к работе в комиссии по эвакуации людей и избирательной документации с избирательного участка, помещения для голосования (назначить лиц, ответственных за организацию эвакуации людей с определенных участков территории и из помещений, за организацию оцепления, его состав; состав эвакуируемых; порядок связи с местом сбора).

2.8.5. Установить перечень мероприятий по контролю за эвакуацией (проверке, все ли люди покинули помещения, вся ли избирательная документация была эвакуирована и др. - т.е. все ли действия по эвакуации были произведены надлежащим образом).

2.8.6. Установить меры по локализации и устранению возникших угроз (тушение пожара, отключение подачи газа, электричества, организацию оцепления и т.п.).

2.8.7. Организовать встречу и информирование прибывающих подразделений органов внутренних дел, пожарной службы, иных аварийно - спасательных и специальных служб.

Примечание: планы эвакуации должны составлять, принимая во внимание особенности поведения людей при пожаре, объемно-планировочные решения здания (размеры и тип коммуникационных путей и т.п.), надежности путей эвакуации (например, в здании среди нескольких лестничных клеток, некоторые более надежны, так как постоянно эксплуатируются, всегда открыты, имеют противодымную защиту). Следует также учитывать мощности людских потоков, сложившийся режим эксплуатации здания, активные и пассивные системы пожарной безопасности.

Назначать исполнителей следует исходя из возможностей людей. Необходимо предусматривать дублирование.

Под планом эвакуации должны быть подписи лиц, ознакомленных с ним.

Без практической отработки и закрепления полученные инструкции и план эвакуации останутся неэффективными. Предлагается провести не менее одной практической тренировки по отработке инструкций и плана эвакуации (без выноса документации из помещений для голосования и участковой избирательной комиссии и вызова специальных служб).

 

3. Основные требования пожарной, антитеррористической безопасности.

3.1. Члены участковой избирательной комиссии, привлекаемые к работе в комиссии лица, сотрудники полиции должны соблюдать осторожность, быть внимательными к избирателям и иным лицам, находящимся в помещении для голосования и помещениях избирательной комиссии. Необходимо обращать внимание на оставленные сумки, портфели, свертки, игрушки и другие бесхозные предметы, в которых могут находиться самодельные взрывные устройства.

При обнаружении бесхозных вещей, подозрительных предметов категорически запрещается:

касаться подозрительного предмета и перемещать его и другие предметы, находящиеся с ним в контакте;

заливать жидкостями, засыпать грунтом или накрывать обнаруженный предмет тканевыми и другими материалами;

пользоваться электро-, радиоаппаратурой, переговорными устройствами или рацией вблизи обнаруженного предмета;

оказывать температурное, звуковое, световое, механическое воздействие на обнаруженный предмет.

Заметив подозрительный предмет (сверток), члены участковой избирательной комиссии, привлекаемые к работе в комиссии лица не должны подходить близко к нему. В этом случае, они обязаны, предупредив стоящих рядом людей о возможной опасности и организовав его ограждение или охрану (исключив возможность случайным людям прикасаться к опасному предмету или пытаться обезвредить его) немедленно сообщить о находке сотрудникам полиции и председателю избирательной комиссии.

3.2. В день голосования председатель участковой избирательной комиссии организует дежурство членов участковой избирательной комиссии и постоянное наблюдение за урной для голосования.

В целях безопасности избирателей в период голосования все занавески в кабинах для тайного голосования должны быть подняты над полом на 50 сантиметров, чтобы обеспечивался обзор нижней части кабины. В случае заноса и оставления в кабине для тайного голосования подозрительных предметов они сразу же обратят на себя внимание.

В кабине для тайного голосования столы или подставки для отметок в бюллетенях должны быть полностью просматриваемыми, без крючков и выступающих предметов, не должны содержать полостей или мест, где могли быть оставлены какие-либо предметы.

3.3. Из здания, где размещается участковая избирательная комиссия, помещение для голосования, должно быть не менее двух эвакуационных выходов.

 

Запрещается:

 

- устанавливать кабины для голосования, урны для бюллетеней и столы, устраивать временные торговые точки на путях эвакуации из помещений для голосования, помещений избирательной комиссии и здания, в котором они расположены;

- загромождать пути эвакуации, подступы к средствам пожаротушения и связи, устройствам отключения электроэнергии, а также закрывать двери запасных эвакуационных выходов во время проведения мероприятий, связанных с голосованием;

- устанавливать в кабинах для голосования или на их внутренних и внешних поверхностях выключатели и розетки;

- подвешивать светильники на электропроводах;

- устраивать и эксплуатировать временные электросети;

- проводить в помещениях избирательной комиссии огневые работы (сварочные, газорезательные и др.);

- пользоваться нестандартными электронагревательными приборами, а также эксплуатировать электроприборы заводского исполнения, не оборудованные терморегуляторами;

- при наличии печного отопления оставлять топящиеся печи без присмотра;

- топить печи во время голосования;

- производить непрерывную топку печей более двух часов;

- размещать кабины для голосования, урны для бюллетеней, столы, стулья и другое оборудование на расстоянии менее чем 1,5 м от печей;

- устанавливать и использовать временные печи;

- применять огнетушители ОХП-10;

- допускать заполнение помещений людьми сверх установленной нормы;

- применение свечей и керосиновых ламп.

4. Действия в случае угрозы жизни, здоровья и безопасности участников избирательного процесса

4.1. В случае угрозы жизни, здоровья и безопасности участников избирательного процесса, действия членов комиссии, обслуживающего персонала, администрации объекта (здания), в котором размещена участковая избирательная комиссия, в первую очередь должны быть направлены на спасение жизни и здоровья людей, устранение возникшей угрозы, эвакуации людей.

4.2. Информация о возникновении угрозы жизни, здоровью и безопасности участников избирательного процесса должна быть немедленно доведена до сведения членов участковой избирательной комиссии, председателя вышестоящей избирательной комиссии.

В соответствии с характером возникшей угрозы также немедленно должны быть извещены территориальные органы МВД, МЧС, ФСБ, аварийно-спасательные и неотложные службы (скорая медицинская помощь, пожарная, аварийная газовая служба).

4.3. Безотлагательно участковая избирательная комиссия должна рассмотреть вопрос о приостановке процедуры голосования в помещении для голосования (в день голосования) и проведении эвакуации людей и избирательной документации.

В случае принятия решения о приостановке процедуры голосования и эвакуации, указанные мероприятия реализуются незамедлительно.

Решение об эвакуации может быть принято руководством территориальных органов МВД, МЧС или ФСБ. В таком случае, участковая избирательная комиссия должна принять решение о приостановке процедуры голосования (в день голосования) и приступить к эвакуации.

 

Выполнение мероприятий по эвакуации обеспечивается совместными действиями членов участковой избирательной комиссии, привлеченных к работе в комиссии лиц, сотрудников территориальных органов УВД, охраны, должностных лиц и работников объекта, в котором расположена участковая избирательная комиссия.

Эвакуация должна проводиться с использованием тех эвакуационных путей и выходов, которые в сложившейся ситуации считаются наиболее безопасными.

4.4. При обнаружении пожара или признаков горения (задымление, запах гари, повышение температуры и т.п.) необходимо:

- немедленно сообщить об этом по телефону в пожарную службу;

- до прибытия пожарных подразделений принять меры по эвакуации людей, технологического оборудования, избирательной документации и материальных ценностей и тушения пожара.

4.5. Председатель участковой избирательной комиссии или другое уполномоченное им лицо на месте пожара обязаны:

- продублировать сообщение о возникновении пожара в пожарную службу;

- на основании принятого решения организовать совместно с дежурным и обслуживающим персоналом эвакуацию людей, технологического оборудования, избирательной документации и материальных ценностей, а также встречу прибывающих подразделений пожарной службы;

- проверить включение в работу автоматических систем противопожарной защиты (оповещение людей о пожаре, пожаротушения, противодымной защиты);

- при необходимости отключить электроэнергию;

- прекратить все работы в здании, кроме работ, связанных с ликвидацией пожара;

- удалить за пределы опасной зоны всех присутствующих людей, а также обслуживающий персонал, не участвующий в тушении пожара;

- осуществлять общее руководство по тушению пожара до прибытия подразделений пожарной службы, обеспечить соблюдение требований безопасности персоналом, принимающим участие в тушении пожара.

4.6. В случае поступления в участковую избирательную комиссию информации о заложенном взрывном устройстве, необходимо исходить из того, что подавляющее большинство таких угроз являются ложными, однако их нельзя игнорировать. Любое сообщение об обнаружении бесхозных вещей, подозрительных предметов или о минировании должно рассматриваться как реальная угроза жизни людей, находящихся на избирательном участке.

4.7. Члены участковой избирательной комиссии, привлекаемые к работе в комиссии лица, должны быть проинструктированы, чтобы в случае предупреждения о заложенном взрывном устройстве сохраняли спокойствие и самообладание. Важно задать лицу, сообщившему об опасности вопросы о месте расположения, внешнем виде, типе взрывного устройства, а также о мотивах диверсии. Можно задать простые вопросы: где, какой, как, зачем, кто, что, когда, сколько? Когда произойдет взрыв? Где спрятана бомба? Какая она, сколько в ней взрывчатки? Как она выглядит? Зачем ее подложили? Кто это сделал? Что ему нужно? Кто звонит? Каково его отношение к этому событию. В последующем расследовании инцидента будет иметь значение любая информация. Важно, чтобы лицо, принявшее сообщение об угрозе взрыва, впоследствии могло внятно ответить на вопросы о поле, возрасте, акценте звонившего.

После того, как звонок был принят, трубку нельзя класть на телефон или каким-либо образом отключать телефон от линии или соединения (для целей последующего определения места, откуда был произведен звонок).

В том случае, если оповещают о взрыве письменным сообщением - почтовым или подброшенным, тот, к кому оно попадет в руки, должен помнить о том, что это - вещественная улика. Необходимо немедленно поместить такое предупреждение в полиэтилен, чтобы не стереть отпечатки пальцев и другие важные следы.

4.8. В том случае, если угроза жизни, здоровья и безопасности участников избирательного процесса признана реальной и принято решение о приостановке процедуры голосования и проведении эвакуации:

4.8.1. Председатель избирательной комиссии или иное уполномоченное лицо:

- оповещает присутствующих в помещении для голосования (в день голосования) и помещении участковой избирательной комиссии лиц об эвакуации. Например, "Голосование приостановлено. Проводится эвакуация. Прошу всех экстренно покинуть здание. Прошу соблюдать порядок";

- организует эвакуацию людей, технологического оборудования, избирательной документации, материальных ценностей;

- организует оказание первой медицинской помощи пострадавшим;

- не допускает паники;

- организует локализацию опасных явлений - тушение пожара (при его возникновении) до прибытия подразделений пожарной охраны с соблюдением необходимых мер безопасности, отключение подачи газа, электричества, организацию оцепления и т.п.;

- организует встречу и информирование прибывающих подразделений органов внутренних дел, пожарной службы, иных аварийно - спасательных и специальных служб;

- контролирует выполнение обязанностей со стороны членов избирательной комиссии, привлеченных к работе в комиссии лиц.

4.8.2. Заместитель председателя участковой избирательной комиссии или иное уполномоченное лицо:

- в присутствии наблюдателей заклеивает (заранее приготовленными наклейками со своей подписью и печатью участковой избирательной комиссии) приемные щели урн для голосования, обеспечивает целостность пломб на избирательных урнах при эвакуации;

- вместе с другими членами участковой избирательной комиссии, под охраной сотрудников полиции эвакуирует технологическое оборудование (урны для голосования, комплексы обработки избирательных бюллетеней, комплексы электронного голосования, переносные урны, кабины для голосования и др.), избирательную документацию (избирательные бюллетени, открепительные удостоверения, реестр заявлений избирателей о предоставлении им возможности проголосовать вне помещения для голосования, список избирателей, ведомость выдачи членам участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса избирательных бюллетеней, информационные материалы и др.), материальные ценности из помещения для голосования, помещения избирательной комиссии и с прилегающей к нему территории на безопасное расстояние;

- в месте сбора организует охрану эвакуированного имущества и докладывает о выполнении эвакуации председателю избирательной комиссии и далее выполняет его указания.

4.8.3. Секретарь участковой избирательной комиссии или иное уполномоченное лицо:

- вместе с другими членами участковой избирательной комиссии, под охраной сотрудников полиции эвакуирует документацию, в том числе, бухгалтерскую участковой избирательной комиссии (печать участковой избирательной комиссии, делопроизводство по жалобам и обращениям граждан, ключи от несгораемых шкафов, в которых хранятся избирательные документы и т.п.) из помещения для голосования, помещения избирательной комиссии и с прилегающей к нему территории на безопасное расстояние;

- в месте сбора организует охрану эвакуированной документации и докладывает о выполнении эвакуации председателю избирательной комиссии и далее выполняет его указания.

4.8.4. Лица, ответственные за эвакуацию при получении сообщения об эвакуации обязаны:

- немедленно провести на закрепленных за ними участках территории и помещениях оповещение людей;

- обойти все закрепленные участки территории и помещения и убедиться, что все люди оповещены, приступили к эвакуации;

- организовать передвижение эвакуируемых людей по безопасным путям эвакуации к эвакуационным выходам и к месту сбора;

- стремиться не допустить паники и пресекать неорганизованность среди эвакуируемых лиц в период проведения эвакуации;

- в месте сбора провести регистрацию эвакуированных, организовать оказание помощи пострадавшим (в случае их наличия) и доложить о выполнении эвакуации председателю избирательной комиссии и далее выполнять его указания;

- при получении информации об окончании мероприятий по эвакуации оповестить об этом эвакуированных и обеспечить их организованное возвращение на свои места.

4.8.5. Лица, ответственные за выставление оцепления при получении сообщения об эвакуации обязаны:

 

- немедленно провести оповещение людей, участвующих в оцеплении, и убыть к месту выставления оцепления;

- расставить лиц, участвующих в оцеплении, для контроля периметра опасной зоны и по окончании выставления оцепления доложить председателю избирательной комиссии и далее действовать по его указанию;

- информировать прибывающих избирателей о возникшей на избирательном участке чрезвычайной ситуации и временном приостановлении процедуры голосования;

- при получении информации об окончании мероприятия по эвакуации, снять оцепление и организованно вернуться на свои места.

4.8.6. Лица, ответственные за информирование о возникновении угрозы жизни, здоровью и безопасности участников избирательного процесса при получении сообщения об эвакуации обязаны:

- немедленно довести указанную информацию до сведения председателя вышестоящей избирательной комиссии и в соответствии с характером возникшей угрозы также немедленно известить территориальные органы МВД, МЧС, ФСБ, аварийно - спасательные и неотложные службы;

- доложить о выполнении информирования председателю избирательной комиссии и далее выполнять его указания.

4.8.7. Лица, осуществляющие контроль процедуры эвакуации покидают помещение для голосования, помещения избирательной комиссии последними, убеждаются, что из указанных помещений эвакуированы все люди и все необходимое для бесперебойной работы комиссии технологическое оборудование, избирательная документация и материальные ценности, докладывают о выполнении контроля председателю избирательной комиссии и далее выполняют его указания.

4.8.8. Лица, ответственные за отключение от энерго- и газоснабжения при получении сообщения об эвакуации обязаны:

связаться с председателем участковой избирательной комиссии и уточнить степень эвакуации, эвакуируемую зону;

определить возможность отключения зданий в эвакуируемой зоне от энерго- и газоснабжения, доложить об этом председателю участковой избирательной комиссии и убыть к местам отключения;

по команде председателя участковой избирательной комиссии отключить энерго- и газоснабжение, убыть в установленное место сбора и находиться на постоянной связи с председателем участковой избирательной комиссии;

при окончании мероприятий по эвакуации по команде председателя участковой избирательной комиссии восстановить энерго- и газоснабжение и доложить об этом председателю участковой избирательной комиссии.

4.8.9. Члены избирательной комиссии, привлеченные к работе в избирательной комиссии лица, не участвующие в эвакуационных мероприятиях, при получении сообщения об эвакуации обязаны немедленно прекратить работу, передать сообщение в соседние помещения, отключить от электросети все электрооборудование, закрыть форточки, закрыть и опечатать, при необходимости, помещение и убыть в установленное место сбора.

5. Возобновление процедуры голосования избирателей

После проведения эвакуации людей и имущества, принятия мер по спасению жизни и здоровья людей, устранению или локализации возникшей угрозы, главной задачей участковой избирательной комиссии является принятие всех возможных в данной ситуации мер, направленных на скорейшее возобновление процедуры голосования избирателей для восстановления избирательных прав граждан.

5.1. Для реализации вышеуказанных целей, участковая избирательная комиссия обязана рассмотреть вопрос об использовании соответственно резервного передвижного помещения для голосования на базе автобуса (вопрос решается положительно, в случае, если характер возникшей угрозы и меры, принятые к ее локализации носят длительный характер и будут преодолены в срок, превышающий расчетное время прибытия к избирательному участку резервного передвижного помещения для голосования на базе автобуса).

Решение о предоставлении участковой избирательной комиссии резервного передвижного помещения для голосования на базе автобуса принимает вышестоящая территориальная избирательная комиссия, в оперативном распоряжении которой находится это помещение, на основании поступившего ходатайства.

Используемое резервное помещение для голосования должно соответствовать всем требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах. Голосование в резервном помещении должно проходить в строгом соответствии с установленным порядком голосования, соблюдением свободы волеизъявления граждан, тайны голосования, гласности, прав кандидатов и других лиц, находящихся на избирательном участке.

5.2. До возобновления процесса голосования председатель участковой избирательной комиссии, с участием членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса и наблюдателей проверяют целостность печатей на стационарных и переносных урнах для голосования. Урны для голосования, избирательная документация вносятся в передвижное помещение для голосования, у дверей которого размещается вывеска с номером избирательного участка.

После выполнения вышеуказанных мероприятий председатель участковой избирательной комиссии объявляет о продолжении голосования на избирательном участке и приглашает избирателей.

5.3. Председателями участковых избирательных комиссий принимаются меры по направлению избирателей в резервное помещение для голосования.

5.4. В том случае, если возникшая угроза жизни, здоровью и безопасности людей ликвидирована, после обследования помещений (здания или территории) и подтверждения их безопасности, участковой избирательной комиссии рекомендовано к этому времени завершить мероприятия эвакуации, вернуть людей и имущество на свои места и возобновить голосование в помещении для голосования.

Примечание: после окончания проверки помещений участковой избирательной комиссии, в том числе, помещения для голосования, а при необходимости, всего здания, прилегающей территории сотрудниками полиции (иными соответствующими службами) составляется акт проверки (образец акта проверки прилагается), в котором указывается причина приостановления процесса голосования в помещении для голосования, время начала и окончания проверки, ее результаты, а также заключение о возможности либо невозможности возобновления процесса голосования. Акт составляется в двух экземплярах и подписывается председателем участковой избирательной комиссии и руководителем группы сотрудников полиции, проводивших проверку.

С учетом заключения полиции (иных соответствующих служб) о возможности проведения голосования, по предложению председателя избирательной комиссии, участковая избирательная комиссия принимает решение о продолжении процедуры голосования в помещении для голосования.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: