НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ, ЕГО ОБЯЗАННОСТИ




В целях оказания студенту теоретической и практической в период подготовки курсовой работы ему назначается научный руководитель.

Студент периодически (по обоюдной договоренности, а также в соответствии с графиком, представленном в задании по курсовой работе) информирует научного руководителя о ходе подготовки курсовой работы и консультируется по вызывающим затруднения вопросам.

На различных стадиях подготовки и выполнения курсовой работы задачи научного руководителя изменяются.

На первом этапе научный руководитель помогает сформулировать, уточнить название темы, рассматривает и корректирует план работы и дает рекомендации по списку литературы, представленному студентом.

В ходе выполнения работы научный руководитель является оппонентом, указывая студенту на недостатки аргументации, стиля и рекомендует, как их лучше устранить.

К рекомендациям и замечаниям научного руководителя студент может относиться критически. Он может учитывать их или отклонять по своему усмотрению, так как теоретически и методологически правильная освещение темы, а также качество содержания и оформления курсовой работыцеликом и полностью лежат на ответственности студента.

Законченная курсовая работа, подписанная студентом, представляется руководителю, который подписывает ее и составляет письменный отзыв, в котором всесторонне характеризует качество курсовой работы, уровень рассмотрения вопросов в каждой главе, отмечает положительные стороны курсовой работы; обращает внимание на имеющиеся недостатки (отмеченные руководителем ранее, но не устраненные студентом в процессе доработки); оценивает уровень теоретических знаний студента, проявившийся входе подготовки курсовой работы, способность к анализу хозяйственной практики и т. д. Руководитель определяет предварительную оценку курсовой работы, принимает решение о рекомендации курсовой работы к защите.

ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

День и время защиты курсовой работы определяет учебная часть. Защита может проходить и на научной студенческой конференции, в ходе которой студент выступает с кратким докладом по материалам своей работы и отвечает на вопросы участников конференции. По результатам защиты принимается окончательное решение об оценке курсовой работы.

Студент, получив положительный отзыв о курсовой работе от научного руководителя, должен подготовить доклад (до 10 минут), в котором четко и кратко излагаются основные положения курсовой работы, при этом для большей наглядности целесообразно пользоваться проектирующим изображение аппаратом, подготовив заблаговременно необходимый для этого материал (таблицы, графики). Краткий доклад может быть подготовлен письменно, но выступать на защите следует свободно, не зачитывая текст.

Подготовка к защите курсовой работы представляет собой важную и ответственную работу. Важно не только написать высококачественную работу, уметь квалифицированно ее защитить. Высокая предварительная оценка руководителя может быть снижена из-за плохой защиты. Для успешной защиты необходимо хорошо подготовиться. В докладе следует объяснить, чем руководствовался студент при выборе темы, что является предметом изучения, какие методы использованы при изучении рассматриваемой проблемы, какие результаты достигнуты в ходе анализа и какие основные выводы для практики кают из него. Это общая схема доклада.

Задачей студента в ходе защиты курсовой работы является не пересказ литературных источников, а личный вклад в исследование проблемы, ее анализ. Доклад не должен быть перегружен цифровыми данными, которые могут приводиться только в том случае, если они необходимы для доказательства или иллюстрации того или иного вывода.

По окончании доклада присутствующие задают студенту вопросы. Вопросы могут относиться к теме курсовой работы, специального курса или экономической теории, поэтому перед защитой целесообразно восстановить в памяти весь курс и особенно те разделы, которые имеют прямое отношение к теме курсовой работы. По докладу и ответам на вопросы можно судить о широте и глубине теоретических знаний студента, его умении аргументировано отстаивать свою точку зрения, способности студента теоретические знания применить на практике.

Окончательно курсовая работа студента оценивается по 4-х балльной системе (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно). При этом принимаются во внимание качество выполнения и оформления работы, содержательность доклада и ответов на вопросы.

Студенты, не подготовившие в срок курсовую работу, не прошедшие ее защиту без уважительной причины, должны продолжить и завершить подготовку курсовой работы в следующем семестре. Такие студенты должны написать заявление на имя ректора института с просьбой разрешить, ликвидировать задолженность - продолжить работу под руководством назначенного руководителя и защитить курсовую работу в новом учебном семестре. По данному за­явлению выносится рекомендация кафедры о возможности продолжения образования студента. Ликвидация задолженности, но курсовой работе происходит условии осуществления студентом дополнительной оплаты.

В случае отрицательной оценки работа должна быть переработана в соответствии с указанными замечаниями и вновь представлена на проверку. Студент должен уяснить суть замечаний и исправить их.

Если студент хорошо подготовился к защите и дал исчерпывающие ответы на вопросы, учёл замечания, содержащиеся в отзыве, а возможно, ответил и на дополнительные вопросы преподавателя, то окончательная оценка курсовой работы может быть повышена по сравнению с первоначальной (предварительной) оценкой, отражённой в отзыве. Оценка заносится в ведомость, составленную учебной частью, а также зачётную книжку студента.

На “отлично” могут быть оценены только те работы, которые содержат элементы самостоятельного творчества и научной новизны, в которых даются аргументированная критика и самостоятельный анализ фактического материала на основе глубоких теоретических знаний по избранной теме, подтверждённые ссылками на статьи из периодической печати.

Высокое творческое выполнение курсовой работы даёт возможность научному руководителю оценить её на “хорошо”.

В случае, если студент не проявил умение творчески, стройно излагать материал, не смог дать самостоятельный анализ источников либо неправильно осветил основные вопросы, ему ставится оценка “удовлетворительно”.

Если студент не владеет материалом, не в состоянии дать объяснения к выводам и теоретическим положениям, то такая работа не может быть оценена положительно. Также не может быть оценена положительно работа из компьютерной базы данных.

Студент имеет право обжаловать в письменной форме в деканат или заведующему кафедрой замечания научного руководителя, с его точки зрения, неправомерные. Решение по данному вопросу принимается на заседании Совете факультета и фиксируется в протоколе.

Написание и защита курсовой работы являются подведением итогов большой работы, проделанной студентом, по сбору, систематизации и обобщению материала по избранной им теме и даёт возможность получения допуска к сдаче экзаменационной сессии.

Лучшие курсовые работы могут быть выделены особо и допущены к участию в студенческих конкурсах и научных конференциях.

Темы курсовых работ.

1. Дискуссионные вопросы теории финансов: сущность, функции и звенья финансов.

2. Роль финансов в общественном воспроизводственном процессе и расширенном воспроизводстве.

3. Финансовый рынок в РФ: становление, этапы развития и современное состояние.

4. Анализ и пути совершенствования финансовой политики в РФ на современном этапе.

5. Финансовая система РФ.

6. Механизм государственного финансового регулирования (управления финансами) на макро- и микро- уровнях.

7. Финансовое регулирование социально-экономических процессов в Нижегородской области.

8. Финансовое планирование и прогнозирование в условиях рыночной экономики как один из основных инструментов финансовой политики.

9. Финансовый контроль как одна из важнейших функций финансов в современной финансовой системе.

10. Особенности функционирования финансов в различных сферах деятельности.

11. Особенности финансов коммерческих организаций.

12. Особенности финансов некоммерческих организаций.

13. Особенности организации финансов кредитных учреждений, инвестиционных фондов, страховых компаний и других финансово-кредитных институтов.

14. Финансы субъектов хозяйствования без образования юридического лица.

15. Финансы социальной сферы и особенности их организации в России.

16. Теории государственных финансов.

17. Анализ состава, структуры и динамики государственного (муниципального) долга.

18. Роль финансов в развитии международных экономических отношений.

19. Платежный баланс и его влияние на функционирование финансовой системы РФ.

20. Налоги и их роль в формировании бюджетов.

21. Характеристика производственных отраслей, финансируемых из бюджета, их социально-экономическое значение.

22. Расходы бюджета на социально-культурную сферу и их социально- экономическое значение.

23. Обеспечение финансирования расходов на образование в современных условиях.

24. Финансирование агропромышленного комплекса.

25. Теоретические основы и практика регионального заказа, как средства региональной экономической политики государства.

26. Формирование расходов бюджета по отрасли «Социальная политика».

27. Бюджетный федерализм в России, проблемы и перспективы.

28. Анализ финансового состояния территориальных бюджетов.

29. Основы планирования и прогнозирования бюджетов.

В качестве альтернативы вышеприведенных тем студенты могут выбрать и проработать следующие вопросы в рамках сформулированных тем курсовых работ по собственному усмотрению.

1. История развития территориальных финансов и определение закономерности: «Чем выше уровень концентрации средств в центральном бюджете, тем ниже уровень экономического и социального развития государства».

2. Характеристика неналоговых доходов и сборов бюджета и пути увеличения роли неналоговых доходов в современных условиях.

3. В чем заключается основное отличие порядка финансирования общеобразовательных школ в промышленно развитых странах Запада от российского. Пути оптимизации расходов на образование в России.

4. Какие принципиальные модели организации здравоохранения существуют в мировой практике. Какой положительный опыт можно применить в нашей стране.

5. Схема финансирования здравоохранения в условиях обязательного медицинского страхования в России, ее недостатки и пути совершенствования.

6. Регулирование и пути сокращение расходов на содержание аппарата управления.

7. Роль казначейства в исполнении бюджетов. Преимущества казначейской системы исполнения бюджетов по сравнению с иными способами: взаимозачетным, целевым финансированием, вексельным, банковским.

8. Планирование и прогнозирование отдельных видов налоговых доходов в бюджет (налог на прибыль, имущество, НДС, акцизы и пр.).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: