разработки нормативов по пожарно-строевой подготовке




НОРМАТИВЫ

 

По пожарно-строевой подготовке

(утверждены ГУГПС МВД России 28.12.94 № 20/3.1/2188)

Москва - 1994 г.


1. Общие положения

1.1. Нормативы по пожарно-строевой подготовке - это временные, количественные и качественные показатели выполнения определенных задач, приемов и действий отдельными сотрудниками (работниками), отделениями, дежурными караулами (сменами), подразделениями пожарной охраны с соблюдением последовательности (порядка), предусмотренной наставлениями, правилами, руководствами и инструкциями.

Отработка нормативов на занятиях и учениях способствует совершенствованию приемов и способов действий личного состава в условиях ведения боевых действий на пожаре, овладению штатным пожарно-техническим вооружением и спасательным оборудованием, сокращению сроков приведения их в боевую готовность. Кроме того, нормативы позволяют установить объективный и единый подход в определении уровня подготовки личного состава и подразделений.

1.2. Отработке нормативов личным составом должно предшествовать изучение штатного пожарно-технического вооружения и спасательного оборудования, правил обращения и работы с ними, мер безопасности, требований соответствующих наставлений, правил, руководств и инструкций.

В ходе занятий личный состав вначале должен научиться правильно и качественно выполнять приемы (действия) по элементам в медленном темпе и только после этого переходить к отработке нормативов в целом.

1.3. При отработке (проверке выполнения) нормативов необходимо руководствоваться следующим:

1.3.1. Нормативы считаются выполненными, если при работе соблюдены условия их выполнения и не было допущено нарушений требований наставлений, правил, руководств и инструкций, в том числе мер безопасности.

Если при отработке (проверке выполнения) норматива обучаемым допущена хотя бы одна ошибка, которая может привести к травме личного состава, повреждению пожарно-технического вооружения, спасательного оборудования, средств защиты, выполнение норматива прекращается и оценивается "неудовлетворительно".

Обнаруженные технические неисправности в ходе выполнения нормативов не устраняются (если они не препятствуют выполнению норматива и не создают опасности для жизни и здоровья), обучаемый после выполнения норматива должен доложить о выявленных неисправностях.

1.3.2. Средний и старший начальствующий состав подразделений отрабатывает и выполняет нормативы наравне со всем личным составом.

1.3.3. Время выполнения норматива сотрудником (работником), отделением, дежурным караулом (сменой), подразделением отсчитывается по секундомеру в порядке, изложенном в условиях норматива.

1.3.4. Все нормативы выполняются в боевой одежде и снаряжении по сезону. Начало выполнения норматива - поданная команда (сигнал тревоги), окончание - в порядке, изложенном в условиях норматива.

1.3.5. Условия и время на выполнение нормативов определены для личного состава до 30 лет и летнее время.

Упражнения с выдвижными лестницами и боевое развертывание нормировались на асфальтированном участке местности.

При определении оценки за выполнение норматива личным составом другой возрастной группы в других затрудняющих условиях необходимо вводить поправочные коэффициенты, значения которых умножать на исходное время, предусмотренное настоящими Нормативами. При одновременном действии нескольких затрудняющих факторов максимальное увеличение времени на выполнение норматива производится последовательным умножением исходного времени на соответствующие поправочные коэффициенты.

1.3.6. При выполнении нормативов личным составом в общевойсковом защитном комплекте и специальной защитной одежде (Л-1) исходное время увеличивается на 25%, кроме нормативов, выполнение которых предусмотрено в средствах защиты.

1.3.7. При выполнении норматива на пожарных машинах с передним и боковым расположением всасывающего патрубка время на выполнение нормативов увеличивается на 2 секунды, с подачей воды - на 5 секунд, с подачей пены - на 7 секунд на каждый рукав рабочей и магистральной линий (по одной наиболее протяженной линии).

1.3.8. Перед выполнением нормативов по действиям у пожарной техники обучаемые (проверяемые) выстраиваются у машины с любой стороны в сторону передних колес (направляющий против оси заднего колеса), двигатель работает на малых оборотах, пожарно-техническое вооружение (спасательное оборудование) закреплено на своих местах, пожарные рукава уложены в скатках или в "гармошку", дверцы отсеков закрыты.

Перед выполнением нормативов, связанных с пуском двигателя, он должен быть предварительно прогрет (подготовлен) в соответствии с требованиями руководств (инструкций) по эксплуатации и с учетом температуры окружающего воздуха (плюс 50С и ниже).

1.3.9. При установке пожарной машины на водоисточник задняя рукавная катушка при необходимости предварительно снимается и убирается в сторону. Всасывающий патрубок насоса находится на расстоянии 3 м от пожарного гидранта, крышка гидранта открыта, колпачок стояка закрыт.

1.3.10. При выдвижении автомобильных лестниц на высоту 30 м и более последнее колено должно опираться на конструкцию здания.

1.3.11. Нормативы в подъеме по пожарным лестницам личный состав, не имеющий достаточных навыков работы, выполняет с помощью страхующих устройств (средств).

1.3.12. Нормативы с использованием электрооборудования выполняются в резиновых сапогах и перчатках.

1.3.13. При выполнении нормативов по боевому развертыванию позиция ствольщиков определяется на расстоянии равном длине проложенной рукавной линии (определяется до выполнения норматива), если в условиях не указано иное.

Результат фиксируется по пересечении линии позиции ствольщиком(ми) - по последнему, или по последней выполненной операции, или по появлению огнетушащего средства из ствола(ов) - по последнему, если условием или субъектом контроля не указано иное.

1.4. Нормативы по пожарно-строевой подготовке вводятся с 1 июля 1995 Г.

1.5. Нормативами по пожарно-строевой подготовке, изданные ГУПО МВД СССР 30 декабря 1977 г. не руководствоваться.

1.6. Нормативы для пожарных судов (катеров), специальных пожарных автомобилей, основных пожарных автомобилей со специальными средствами тушения пожаров, не указанных в основном разделе, разрабатываются УГПС (ОГПС) МВД, ГУВД, УВД в соответствии с приложением и согласовываются с ГУГПС МВД России.


 

2. Значения поправочных коэффициентов

 

2.1. Коэффициент (Кс), учитывающий влияние зимних условий и низких температур.

 

Таблица 2.1

 

¦Высота снежного покрова, см                  
Кс 1,1* 1,4 1,8 2,2 2,6 3,2 3,9 4,7 5,7
Кс 1,2**                

 

* в зимнее время года по асфальту без снега (льда).

**в зимнее время года по утрамбованному снегу

 

2.2. Коэффициент (Кт), учитывающий влияние температуры окружающей среды

 

Таблица 2.2

 

Температура, ºС 0 - (+ 25) +30 +35 +4 +50
Кт 1,0 1,1 1,2 1,35 1,45

 

 

2.3. Коэффициент (Кв), учитывающий влияние возраста.

 

Таблица 2.3

 

Возрастные группы (лет) * до 30 31 - 35 36 - 40 41 - 45 46 - 50 51 и более
Кв 1,0 1,1 1,3 1,4 1,5 1,8

 

*при выполнении норматива группой сотрудников (работников) разных возрастных групп, коэффициент принимается для среднего возраста обучаемых (проверяемых), выполнявших его

 

2.4. Коэффициент (Ку), учитывающий влияние факторов выполнения упражнений

 

Таблица 2.4

 

№ п.п Факторы выполнения нормативов Ку
  Ночное время 1,6
  Ночное время при лунном или уличном освещении. 1,1
  Летом, днем на грунтовом участке местности 1,1
  С защитой органов дыхания в незадымленной атмосфере* 1,5
  Для нормативов с лестницами в зимних условиях 1,3
  Для личного состава первого года службы (при выполнении индивидуальных нормативов) 1,1

 

*кроме нормативов, выполнение которых предусмотрено в средствах защиты

 

3. Порядок определения оценки

3.1. Выполнение нормативов проверяется при проведении инспектирования, итоговых проверках деятельности органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы МВД России, а также на плановых и контрольных занятиях и учениях.

Если норматив выполняется несколько раз (не более трех), то оценка за выполнение нормативов определяется по последнему показанному результату.

3.2. Оценка за выполнение норматива личным составом, отделением, караулом определяется:

"отлично", если сотрудник (работник), отделение, караул выполнили норматив правильно, в полном объеме и уложились по времени на оценку "отлично";

"хорошо", если сотрудник (работник), отделение, караул выполнили норматив правильно, в полном объеме и уложились по времени на оценку "хорошо";

"удовлетворительно", если сотрудник (работник), отделение, караул выполнили норматив правильно, в полном объеме и уложились по времени на оценку "удовлетворительно";

"неудовлетворительно", если сотрудник (работник), отделение, караул не уложились по времени на положительную оценку.

3.3. Индивидуальная оценка сотруднику (работнику) за выполнение нескольких нормативов и оценка подразделению за выполнение нормативов в составе отделения, караула определяется по оценкам, полученным за выполнение каждого норматива, и считается:

"отлично", если более половины проверенных нормативов выполнены с оценкой "отлично", а остальные - с оценкой "хорошо";

"хорошо", если более половины проверенных нормативов выполнены с оценкой не ниже "хорошо", а остальные - с оценкой "удовлетворительно";

"удовлетворительно", если не менее 70 % проверенных нормативов выполнены с положительной оценкой, а при оценке по трем нормативам выполнены два, при этом один из них - с оценкой не ниже "хорошо".

3.4. Оценка за выполнение одиночных нормативов отделению, караулу выводится по индивидуальным оценкам сотрудников (работников) и определяется:

"отлично", если не менее 100 % сотрудников (работников) получили положительные оценки, при этом более 50 % сотрудников получили оценку "отлично";

"хорошо", если не менее 100 % сотрудников (работников) получили положительные оценки, при этом более 50 % сотрудников получили оценку не ниже "хорошо";

"удовлетворительно", если не менее 90 % сотрудников (работников) получили положительные оценки.

3.5. При проверке выполнения нормативов в составе отделения, караула и индивидуальных нормативов общая оценка подразделению за выполнение нормативов определяется:

"отлично", если первая оценка "отлично", а вторая не ниже "хорошо";

"хорошо", если первая оценка "хорошо", а вторая не ниже "удовлетворительно";

"удовлетворительно", если обе оценки не ниже "удовлетворительно".

3.6. Нормативы №№ 1, 4, 11, 19, 20, 30, 36 являются обязательными для выполнения при проведении инспектирования, итоговых проверках деятельности органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы МВД России, а также на контрольных занятиях.


 

4. Условия и нормы выполнения нормативов с пожарной техникой и пожарно-техническим вооружением

 

N п/п Вид норматива Оценка по времени, с Условия выполнения норматива
    отлично хорошо удовлетворительно  
  Надевание боевой одежды и снаряжения       1. Боевая одежда и снаряжение уложены любым способом. Пояс с закрепленным на нем карабином и пожарным топором в кобуре лежит под одеждой. Подкасник может находиться рядом с уложенной боевой одеждой или внутри каски. Брезентовые рукавицы (краги) кладутся в карманы куртки, при отсутствии карманов - под пояс. 2. Пожарный стоит в положении "смирно" в одном метре от боевой одежды и снаряжения лицом к ним. 3. Окончание: боевая одежда и снаряжение одеты, куртка застегнута на все пуговицы (крючки), пояс застегнут и заправлен под пряжку, подбородочный ремень каски подтянут.
  Надевание теплоотражательного костюма       1. Костюм вынут из мешка и уложен на столе (полке). 2. Пожарный в положении "смирно" в боевой одежде и снаряжении стоит в одном мет- ре от костюма лицом к нему. 3. Окончание: полукобинезон одет и закреплен с помощью плечевых лямок. Куртка из метализированной ткани одета и застегнута на все пуговицы. Шлем-маска с пелериной одета поверх каски и застегнута, рукавицы одеты.
  Надевание тепло-отражательного костюма ТК-800 на правильность 1. Пожарный в повседневной одежде с двумя ассистентами стоит в одном метре от приготовленного костюма. 2. Надеть брюки комбинезона и сапоги 3. Надеть дыхательный аппарат со сжатым воздухом или КИП. 4. Надеть верхнюю часть комбинезона, застегнуть стягивающие ремни, закрыть защитный клапан, оставить не застегнутым один верхний стягивающий ремень и одну верхнюю кнопку защитного клапана. 5. Произвести боевую проверку КИП или открыть вентиль баллона АСВ до отказа (должен быть включен резерв дыхательного аппарата со сжатым воздухом). Включиться в дыхательный аппарат. Надеть пожарную каску 6. Окончание: капюшон и рукавицы надеты, стягивающий ремень застегнут
  Сбор и выезд по тревоге (с посадкой в автомобиль за воротами гаража) . Боевая одежда и снаряжение уложены так, как определено условием выполнения норматива 1.
  отделения       2. Личный состав дежурного караула находится в караульном помещении и располагается произвольно. Посадка в автомобиль производится после того, как полностью надеты боевая одежда и снаряжение. Разрешается застегивать боевую одежду и надевать пожарный пояс в кабине автомобиля
  караула в составе двух и более отделений       3. Окончание: автомобиль находится за воротами гаража, личный состав отделения(ий) находится в автомобиле. Дверцы закрыты. Результат фиксируется в момент закрытия последней дверцы автомобиля(ей). Примечание: Для автомобилей с тормозной системой "КАМАЗ" нормативное время увеличивается на 60 с.
  Прокладка рукавной линии со стволом "Б" длиной 40 м от колонки, установленной на гидрант       1. Пожарное оборудование сложено в одном метре от колонки. Пожарный стоит в положении "смирно" около оборудования. 2. Окончание: рукавная линия проложена, ствол присоединен к рукавной линии, пожарный на боевой позиции.
  Прокладка магистральной линии диаметром 77 мм одним пожарным на: 1. Рукава в скатках уложены в отсеках пожарного автомобиля.
  3 рукава       2. Окончание: линия собрана (с разветвлением) и присоединена к напорному патрубку насоса.
  4 рукава       Результат фиксируется по последнему соединению.
  5 рукавов        
  6 рукавов        
  7 рукавов        
  Прокладка магистральной линии диаметром 77 мм расчетом из 2-х человек на: 1. Рукава в скатках (в "гармошку") уложены в отсеках пожарного автомобиля.
  5 рукавов       2. Окончание: линия собрана (с разветвлением) и присоединена к напорному патрубку насоса.
  6 рукавов       Результат фиксируется по последнему соединению.
  7 рукавов        
  8 рукавов        
  10 рукавов        
  Прокладка магистральной линии диаметром 77 мм расчетом из 3-х человек на: 1. Рукава в скатках (в "гармошку") уложены в отсеках пожарного автомобиля.
  6 рукавов       2. Окончание: линия собрана (с разветвлением) и присоединена к напорному патрубку насоса. Результат фиксируется по последнему соединению.
  7 рукавов        
  8 рукавов        
  10 рукавов        
  Вязка двойной спасательной петли без надевания ее на спасаемого       1. Пожарный стоит в положении "смирно". 2. Спасательная веревка, смотанная в клубок, находится в чехле с лямкой, надетой через плечо пожарного. 3. Окончание: спасательная петля связана
  Вязка двойной спасательной петли с надеванием ее на спасаемого       1. Пожарный стоит в положении "смирно" в одном метре от спасаемого, лежащего на спине. 2. Спасательная веревка, смотанная в клубок, находится в чехле с лямкой, надетой через плечо пожарного 3. Окончание: спасательная петля связана, надета на спасаемого, длинный конец веревки намотан на карабин
  Закрепление спасательной веревки за конструкцию здания (одним из четырех спо- собов)       1. Пожарный стоит в положении "смирно" в одном метре от места закрепления веревки за конструкцию. 2. Спасательная веревка, смотанная в клубок, находится в чехле с лямкой, надетой через плечо пожарного 3. Окончание: веревка закреплена за конструкцию, узел надежно завязан
  Сматывание спасательной веревки в клубок длиной 30 (50) м на правильность 1. Пожарный стоит в положении "смирно" одном метре от размотанной веревки, один конец которой находится в руке пожарного. 2. Окончание: веревка смотана в клубок, свободный конец веревки заправлен в середину клубка уложен в чехол.
  Подъем по стационарной лестнице на заданную высоту: 1. Пожарный стоит у лестницы-палки, приставленной к стационарной лестнице, двумя руками держится за тетивы, правая (левая) нога на первой ступеньке.
  8 м       2. Окончание: пожарный стоит обеими ногами на заданной высоте, закрепился за ступеньку лестницы карабином
  12 м       Результат фиксируется по закреплению карабина.
  16 м       Примечание: при использовании лестницы-палки время увеличивается на 5 с.
  20 м        
  Подъем по стационарной лестнице с сухой рукавной линией с присоединенным стволом "Б" на заданную высоту: 1. Пожарный стоит у входа на лестницу, рукавная линия в скатках находится у ног пожарного, соединительные головки соединены, один конец линии с присоединенным стволом перекинут через левое плечо, стволом к спине.
  8 м       2. Окончание: пожарный стоит обеими ногами на заданной вы- соте, закрепился карабином за ступеньку лестницы, рукавная линия закреплена задержкой..
  12 м       Результат фиксируется по закреплению задержки
  16 м       Примечание: при использовании лестницы-палки время увеличивается на 5 с.
  20 м        
  Подъем по авто- лестнице, выдвинутой на: 1. Автолестница установлена и выдвинута на заданную высоту при угле наклона 70 градусов, пожарный стоит у входа на лестницу.
  15 м       2. Окончание: пожарный достиг заданной высоты и закрепился карабином за продпоследнюю ступеньку лестницы.
  20 м       Результат фиксируется по закреплению карабина.
  25 м       Примечание: при использовании лестницы-палки время увеличивается на 5 с.
  30 м        
  35 м        
  40 м        
  45 м        
  50 м        
  Подъем по авто- лестнице с сухой рукавной линией с присоединенным стволом "Б" на заданную высоту: 1. Пожарный стоит у входа на лестницу, рукавная линия в скатках находится у ног пожарного, соединительные головки соединены, один конец линии с присоединенным стволом перекинут через левое плечо, стволом к спине.
  15 м       2. Окончание: пожарный достиг заданной высоты и закрепился карабином за предпоследнюю ступеньку лестницы, рукавная линия закреплена задержкой.
  20 м       Результат фиксируется по закреплению задержки.
  25 м        
  30 м        
  Переноска и подвеска штурмовой лестницы       1. Лестница лежит седьмой ступенькой на линии старта (32 м 25 см от основания учебной башни). Пожарный стоит в удобной для него позиции у линии старта, не касаясь руками или ногами стартовой линии и не отрывая лестницы от земли. 2. Окончание: лестница подвешена в окно 2-го этажа учебной башни на всю длину крюка. Результат фиксируется по касанию крюка о верхнюю поверхность подоконника.
  Подъем по подвешенной штурмовой лестнице на 4-й этаж учебной башни       1. Лестница подвешена на подоконник 2-го этажа учебной башни. Пожарный левой (правой) ногой встал на первую ступеньку, руками держится за тетивы. 2. Окончание: пожарный двумя ногами коснулся пола 4-го этажа учебной башни. Результат фиксируется по касанию пола второй ногой.
  Подъем по штурмовой лестнице на 4-й этаж учебной башни       1. Лестница лежит седьмой ступенькой на линии старта (32 м 25 см от основания учебной башни). Пожарный стоит в удобной для него позиции у линии старта, не касаясь руками или ногами стартовой линии и не отрывая лестницы от земли. 2. Окончание: пожарный двумя ногами коснулся пола 4-го этажа учебной башни. Результат фиксируется по касанию пола второй ногой.
  Подъем по установленной выдвижной лестнице в окно 3-го этажа учебной башни       1. Выдвижная лестница установлена и закреплена за седьмую ступеньку, первый номер стоит около лестницы, руками держится за тетивы, левая нога на первой (второй) ступеньке. Второй номер стоит между стеной и лестницей, прижимает и удерживает ее. 2. Окончание: первый номер коснулся двумя ногами пола 3-го этажа учебной башни. Результат фиксируется по касанию пола второй ногой
  Установка выдвижной лестницы в окно 3-го этажа учебной башни       1. Выдвижная лестница уложена и закреплена на крыше автомобиля, находящегося в 30 м от основания учебной башни (ось задних колес совпадает с отметкой 30 м). Рукавная катушка снята. 2. Двое пожарных находятся у заднего колеса автомобиля за линией старта. 3. Окончание: выдвижная лестница снята, перенесена, установлена и закреплена за седьмую ступеньку. Первый номер стоит в полушаге от лестницы лицом к ней, второй номер стоит между стеной и лестницей. Результат фиксируется по касанию тетивы лестницы подоконника
  Установка и подъем по выдвижной лестнице в окно 3-го этажа учебной башни       1. Выдвижная лестница уложена и закреплена на крыше автомобиля, находящегося в 30 м от основания учебной башни (ось задних колес совпадает с отметкой 30 м). Рукавная катушка снята. 2. Двое пожарных находятся у заднего колеса автомобиля за линией старта 3. Окончание: первый номер коснулся двумя ногами пола 3-го этажа учебной башни. Результат фиксируется по касанию пола второй ногой.
  Преодоление 100-метровой полосы с препятствиями       1. Пожарный со стволом стоит в удобной для него позиции у линии старта, не касаясь руками или ногами стартовой линии (ствол находится в любом положении). 2. Окончание: препятствия преодолены, дистанция закончена; ствол примкнут к рукавной линии, рукава соединены между собой и присоединены к разветвлению. Примечание: расстановка препятствий и условия их преодоления должны соответствовать Правилам соревнований по пожарно-прикладному спорту.

 

5. Условия и нормы выполнения нормативов по боевому развертыванию

 

N п/п Вид норматива Оценка по времени, с Условия выполнения норматива
    отлично хорошо удовлетворительно  
  Установка телефона (микротелефонной трубки) и 10-ваттного динамика при длине телефонной линии: 1. Норматив выполняется расчетом из 2-х номеров. 2. Окончание: телефонные линии проложены и закреплены, приборы связи включены, на коммутаторе автомобиля, вызывные лампы светятся. Пожарные находятся у приборов.
  50 м       3. Примечание: при подъеме на высоты добавлять время в соответствии с нормативами 14, 16.
  100 м        
  Развертывание кабельной линии на 60 м и установка одного прожектора от токораспределительной коробки       1. Норматив выполняется расчетом из 2-х номеров. 2. Окончание: кабельная линия проложена, соединена с распределительным щитом автомобиля, токораспределительной коробкой и прожектором. Пожарные находятся у приборов. 3. Примечание: при подъеме на высоты добавлять время в соответствии с нормативами 14, 16
  Развертывание кабельной линии на 60 м с установкой электродолбежника или дисковой электропилы от токораспределительной коробки       1. Норматив выполняется расчетом из 2-х номеров. 2. Окончание: электродолбежник или дисковая электропила установлены кабельные линии проложены и соединены. 3. Примечание: при подъеме на высоты добавлять время в соответствии с нормативами 14, 16.
  Приведение в боевую готовность пилы с дисковой насадкой или цепной       1. Норматив выполняется одним пожарным. 2. Окончание: пила снята и собрана.
  Установка электродымососа с развертыванием кабельной линии на 60 м и установкой токораспределительной коробки: 1. Норматив выполняется расчетом из 6 номеров2. Окончание: дымосос установлен, кабельные линии соединены с дымососом, распределительным щитом автомобиля, токораспределительной коробкой..
  по одному жесткому и мягкому рукаву;       3. Примечание: с увеличением длины кабельной линии к норме времени прибавляется 15 с на каждые 30 м кабеля.
  по два жестких и мягких рукава        

 


 

6. Условия и нормы выполнения нормативов по боевому развертыванию от основных пожарных автомобилей

 

№ п.п. Количество рукавов n, диаметром d Боевой расчет, чел Оценка по времени, с Схема боевого развертывания и условия выполнения норматива
  nм /dм n1 /d1 n2 /d2   отлично хорошо удовлетворительно  
  - - -   26 (40) 29 (43) 32 (46) 1. Автоцистерна (насосно-рукавный автомобиль) установлена у гидранта. 2. Окончание: колонка навернута до отказа на стояк гидранта, всасывающие рукава присоединены. В скобках указано время с пуском воды из напорного патрубка.
  - - -   39 (75) 45 (82) 52 (88) 1. Автоцистерна (насосно-рукавный автомобиль) установлена у водоема, укомплектована двумя всасывающими рукавами по 4 метра каждый. 2. Окончание: всасывающая рукавная линия собрана, веревка всасывающей сетки размотана, свободный конец веревки закреплен за конструкцию или всасывающий рукав. В скобках указано время с пуском воды.
  - - -   72 (110) 80 (121) 88 (132) 1. Автоцистерна (насосно-рукавный автомобиль) установлена у водоема, укомплектована четырьмя всасывающими рукавами по 2 метра каждый. 2. Окончание: всасывающая рукавная линия собрана, веревка всасывающей сетки размотана, свободный конец веревки закреплен за конструкцию или всасывающий рукав. В скобках указано время с пуском воды
  - - -   115(220) 130(240) 145(260) 1. Пожарная насосная станция установлена у водоема 2. Окончание: всасывающая рукавная линия собрана, веревка всасывающей сетки размотана, свободный конец веревки закреплен за конструкцию или всасывающий рукав В скобках указано время с пуском воды
  - - -         1. Мотопомпа МП- 600 (МП-800) установлена у водоема, всасывающий рукав с сеткой установлен у водоема. Двигатель не работает. Расчет из 2-х человек стоит в положении "смирно" в одном метре от мотопомпы лицом к ней. 2. Окончание: мотопомпа заведена, вода появилась из напорного патрубка насоса
  - - -         1. Мотопомпа МП-1600 установлена у водоема. Двигатель не работает. Расчет из 2-х человек стоит в положении "смирно" в одном метре от мотопомпы лицом к ней. 2. Окончание: мотопомпа заведена, вода появилась из напорного патрубка насоса.
  - 2/51 -         1. Автоцистерна установлена на площадке 2. Окончание: двигатель переключен на насос, рукавная линия проложена, соединительные головки соединены, пожарный со стволом находится на позиции, водитель у насоса
  - 3/51 -        
  - 2/51 -         1. Автоцистерна установлена на площадке 2. Окончание: двигатель переключен на насос, рукавная линия проложена, соединительные головки соединены, пожарный со стволом находится на позиции, водитель у насоса
  - 3/51 -        
  3/77 2/51 -         1. Автоцистерна установлена у водоема (гидранта).
        3 - 4 63 (70) 70 (75) 77 (80) 2. Окончание: автоцистерна установлена на водоем (гидрант), рукавные линии проложены и соединены, пожарный со стволом находится на позиции, водитель у насоса
        5 - 6 47 (70) 52 (75) 57 (80) В скобках указано время с заполнением насоса водой
  4/77 2/51 -        
          67 (70) 75 (75)    
          63 (70) 70 (75) 77 (80)
        5 - 6 54 (70) 62 (75) 68 (80)  
  6/77 2/51 -          
                 
                 
        5 - 6 67 (70) 75 (75)    
  3/77 2/51 2/51   67 (70) 75 (75)   1. Автоцистерна установлена у водоема (гидранта).
      -66   63 (70) 70 (75) 77 (80) 2. Окончание: автоцистерна установлена на водоем (гидрант), рукавные линии проложены и соединены, пожарные со стволами находятся на позиции, водитель у насоса.
        5 - 6 47 (70) 52 (75) 57 (80) В скобках указано время с заполнением насоса водой.
  5/77 2/51 2/51        
      -66          
        5 - 6 67 (70) 75 (75)  
  3/77 2/51 2/51         1. Автоцистерна установлена у водоема (гидранта).
      -66 5 - 6 67 (70) 75 (75)   2. Окончание: автоцистерна установлена на водоем (гидрант), рукавные линии проложены и соединены, пожарные со стволами находятся на позиции, водитель у насоса. В скобках указано время с заполнением насоса водой
 


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: