Осеннее путешествие по экологической тропе.




Методическая разработка

Образовательной ситуации

В средней группе

Тема: «Осень золотая»

Номинация: «Экологическое воспитание».

Воспитатель: Батыцкая Светлана Николаевна.

 

 

2017 г.

Осеннее путешествие по экологической тропе.

«Золотая осень»

Средняя группа.

 

Цель: продолжить наблюдение за объектами экологической тропы в период поздней осени. Развивать мыслительную деятельность, память, наблюдательность.

Задачи:

ü обобщить первичное представление об осени (листья на деревьях и кустарниках опали, трава пожухла, люди убирают листья в кучи);

ü способствовать обогащению и углублению представлений о деревьях; особенности строения и части деревьев (корень, ствол, ветки), развивать умение различать деревья по листьям;

ü Формировать умение называть характерные особенности разных деревьев.

ü формировать интерес к природоведческим наблюдениям, умение любоваться красотой осеннего пейзажа, эмоциональную отзывчивость.

ü Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных суффиксов в существительных.

ü Развивать наблюдательность, способность делать умозаключения, анализировать, сравнивать.

ü Воспитывать желание заботиться о природе, беречь её;

воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

 

 

Предварительная работа: Наблюдение за объектами экологической тропы в период золотой осени. Чтение произведений о деревьях, загадывание загадок.

Рассматривание фотоальбома с фотографиями объектов экологической тропы в летний, осенний периоды.

 

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель с детьми выходят на улицу,

- Ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие по нашей «экологическойтропинке». Мы часто по ней путешествуем. Для чего, как вы думаете?

Дети: Смотрим, что изменилось, может помочь нужно нашим зелёным друзьям.

Воспитатель: Территория детского сада - это заповедное место. Что такое заповедник?

Дети: Это место где нельзя убивать зверей, птиц, рубить деревья, рвать цветы.

Воспитатель: Но мы, же не можем всё время стоять и охранять территорию детского сада, смотреть, чтобы не рвали цветы и не ломали саженцы?! Что же делать?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто с нами отправляется в путешествие по нашей тропинке?

Дети: старичок Лесовичок – хозяин экологической тропинки.

Воспитатель: Поздоровайтесь с ним.Лесовичок говорит, ребята, что для вас кто-то бросил письмо в почтовый ящик детского сада. Давайте посмотрим. Вот оно! Ребята, вы хотите узнать, что нам пишут?

Воспитатель читает письмо:

«Деревья, как в лесу,

у нас на участке есть,

Можно к ним прислониться,

Можно под ними присесть.

В тихий час они шелестят листвой,

Охраняют наших детей покой».

А какие же деревья у нас здесь есть, вы узнаете, когда пройдете по маршруту карты».

Воспитатель: Ну что ребята пойдём по тропинке искать осенние деревья?

- Ребята, давайте посмотрим по карте куда нам надо идти.(Определяют маршрут)

(Дети подходят к каштану).

Воспитатель: Кто знает, как называется это дерево?

Хором: каштан.

- А что вы знаете о каштане?(ответы детей).

Воспитатель: Каштан – дерево, достигающее 30 метров в высоту, с красивой раскидистой кроной. Листья деревца расположены в разном направлении, на имеющихся длинных черешках у них еще есть и сидячие листочки в количестве 7 штук. Эти листочки короткие и имеют зубчики.Цветы у каштана бледно-розовые или белые. Плоды каштана – округлые зеленые шиповатые коробочки, которые в период созревания раскрываются на 3 створки,и на землю падают орехи. Внутри плодов имеется несколько семян.

 

- А теперь послушайте загадку:

«Весной зеленела, летом загорала,

Осенью надела красные кораллы». (Калина)

— Правильно дети, давайте найдем на нашей тропе калину (подходят к калине)

- Как вы догадались, что это калина? (Ответы детей.)

Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть листочки калины. Обращает их внимание на то, что они отличаются от листьев других деревьев: лист словно состоит из нескольких маленьких листочков. Какого они цвета? Почему они такие?

Осенью на калине висят красные гроздья ягод, так называются плоды калины.Эти ягоды очень любят птицы, а также они полезны для людей.

Назовите калину ласково (калинушка, красавица калинушка, кудрявая).

— Похожа калина на каштан?Чем она отличается? (У каштана толстый свол,ветки, - это дерево, а у калины много не очень толстых веток, и они растут кустом.Это кустарник)

- Верно путь вы угадали,

Прямо к цели мы попали.

Вы к березоньке спешите,

На нее вы посмотрите.

Дети, а как вы узнали, что это берёза? (Ответы детей). Найдите и покажите мне лист берёзы. Внимательно рассмотрите берёзовые листочки. Какого они цвета?
- Эта модница лесная,

Часто свой наряд меняет.

В шубке белой – зимой,

Вся в сережках – весной,

Сарафан зеленый – летом,

В день осенний – в плащ одета.

Если ветер налетит, - золотистый плащ шуршит.

Берёза - это самое красивое наше дерево! Русский народ его очень любит! У берёзы очень красивый ствол с чёрным рисунком. Осенью листочки на берёзе начинают желтеть сначала наверху, где воздух холоднее, а потом внизу.

Воспитатель:

Разноцветный парк, разноцветный сад.

Листопад начался! Начался листопад!

Под ногами у ребят,

Листья весело шуршат!

Воспитатель:

«На березку посмотрите и в лес вы превратитесь.

Ветки выше поднимайте (Дети поднимают руки)

Их под ветром покачайте (Наклоняются влево-вправо)

Как скажу вам 1, 2, 3

Так к березке ты беги (Все бегут к березке).

Воспитатель: Слышите, как шуршат листочки под ногами. Давайте мы погладим ствол березки и назовем ее ласково.

Воспитатель: Посмотрите ребята и скажите, какая сегодня погода? (пасмурная) Да действительно. Какое настроение навевает на человека пасмурная погода? (грустное, печальное).

— Чтобы у нас с вами не было плохого настроения, предлагаю всем встать в круг, улыбнуться, поприветствовать друг друга и ласково пожать руки. Скажем друг другу добрый день. Какое у вас теперь настроение? (Хорошее, веселое, жизнерадостное)

— Видите, даже в такой холодный день, стало теплее и радостнее от ваших улыбок. А теперь идем дальше.

-Мы с вами пришли к метеостанции.

-Скажите, какое сейчас время года? (осень). Как вы догадались, по каким признакам? (Дни стали короче, прохладнее, дожди идут чаще, листья и трава желтеют, птицы собираются в стаи и улетают в теплые края).

— Ребята, каждое утро мы ждем по радио или по телевидению прогноз погоды: будет сегодня солнечно или дождливо, тепло или холодно, ветрено или тихо. А в старину русские люди угадывали погоду по приметам, для этого они наблюдали за растениями, животными, птицами и облаками.

Вы видели, как кошки сворачиваются клубочком и прячут нос? Так вот, они это делают перед холодами. И раньше словом «погода» называли только солнечную погоду. А дождливую — называли непогодой.

— А сейчас мы с вами посмотрим, как определяют погоду.

Термометр — это прибор для измерения температуры воздуха (предложить детям определить температуру воздуха).

— Ребята, посмотрите внимательно вокруг. Скажите, дует сегодня ветер или нет? Как вы это определили? (Дети высказывают своё мнение)

А стрелка флюгера всегда показывает одно направление? (Нет) Да, поворачиваясь, она помогает определять направление ветра. Дует он с севера или с юга, тёплый или холодный. Мы с вами сами можем сделать ветер.

— Подуйте на руку. Помашите рукой перед лицом. Что вы чувствуете? (ветер) Да, ветер – это движение воздуха. Ветер может нам помогать, а может и вредить. Почему ветер — это хорошо? (ответы детей)

А почему плохо? (ответы детей)

Физминутка.

В лесу было тихо, деревья дремали (подняться на носки, руки поднять вверх )

Вот ветер подул и они застонали (движения руками из стороны в сторону),

Безжалостно ветер ломал их порой (руки вытянуть, наклоны вправо и влево)

Под дерево сели ребята гурьбой (присели)

Дождались, чтоб стихло ненастье

И снова, как прежде, стоит тишина

Спасибо за солнце и счастье.(Встать, поднять руки и покачать ими)

- А сейчас мы с вами определим, сколько осадков выпало вчера. Для этого используем ещё один прибор – дождемер. (Дети определяют количество выпавших осадков)

«Дождик лей веселей.

Теплых капель не жалей.

Для лесов и для полей,

И для маленьких детей,

И для мам, и для пап,

Кап-кап, кап-кап».

- Так много вы сегодня узнали. Скажите, почему же листья у деревьев и кустарником опали, а трава пожелтела?

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: