Фольклор в творчестве Лорки.




Основные моменты жизни Федерико Гарсиа Лорки.

Федери́ко Гарси́а Ло́рка (5 июня 1898 –19 августа 1936) –испанец. Поэт, драматург, музыкант, художник-график. Центральная фигура «поколения 27 года» (Поколение 27 года –группа испанских писателей, художников, музыкантов, заявившая о себе серией публичных лекций, чтений и др. в ходе празднования 300-летия со дня смерти Луиса де Гонгоры. Группу ещё называют «поколением 25 года», «поколением диктатуры», «поколением Республики», «поколением Лорки—Гильена»). Был убит в начале Гражданской войны в Испании.

Лорка родился в испанской провинции Гранада. В школе учился так себе. В 1910-х Федерико активно участвовал в жизни местного художественного сообщества. В 1914 году учился в универе Гранады и учил там (не так, как вы, а нормально учил) право, философию и литературу.

В 1919 г. приезжает в Мадрид, там знакомится с Сальвадором Дали и Луисом Бунюэлем, а также с Грегорио Сьеррой, директором театра «Эслава». По просьбе Сьерры пишет свою первую пьесу «Колдовство бабочки». Потом уезжает в Нью-Йорк и пишет там пьесы «Публика» (1931, 1936) и «Когда пройдет пять лет» (1931).

В 1931 году Гарсиа Лорку назначают директором студенческого театра La Barraca («Балаган»). Работая в театре, Лорка создает свои самые известные пьесы: «Кровавые свадьбы», «Йерма» и «Дом Бернарды Альбы».

1936 год. В феврале подписывает письмо в поддержку Народного Фронта. Был сторонником испанских левых и избранной республиканской власти. Летом уезжает в Гранаду, где было очень много правых. Там его арестовывают ультраправые франкисты. Потом, по легенде, расстреливают на следующий день. До смерти генерала Франко были запрещены все произведения Лорки. Есть версия, что он пропал без вести, а не был расстрелян.

В 2008 году эксгумировали 19 братских могил, но его там не нашли. Никаких останков не обнаружили не только в могилах, но и во всём муниципальном округе, где развернулась трагедия. Еще есть версия, что раненого поэта тайно переправили в Аргентину, но он уже не помнил своего имени и прошлого. В 2015 году испанское радио опубликовало документы, которые подтверждали расстрел Лорки франкистами (а именно полицейский рапорт 1965 года, утверждавший о его «неблагонадёжности» из-за социалистических взглядов, принадлежности к масонам и подозрений в гомосексуальности). В конце 1980-х годов стало известно о гомосексуальности Гарсиа Лорки. Его любовником в последние годы жизни был журналист и критик Хуан Рамирес де Лукас, которому поэт посвятил «Сонеты темной любви»

Фольклор в творчестве Лорки.

В 1921-1922 гг. Гарсия Лорка увлекался традиционным испанским пением канте хондо, писал стихи, был одним из организаторов фестиваля «Канте хондо» в Гранаду. Обратившись в своём творчестве к фольклору, Лорка был солидарен со многими современными ему поэтами, и прежде всего с Антонио Мачадо и Рамоном Хименесом. Передаваемое в фольклорной традиции мироощущение народа было близко Лорке. Его поэзия, творимый им художественный мир органически вписывались в фольклор, так как были связаны с истоками народной поэзии. Поэт много ездил по Испании, вслушивался в народные песни, постигал душу, историю Испании, взаимодействие в ней разных религиозных, культурных слоёв. Всё это переплавилось в ритмах и образах его книг. Фольклор в понимании Лорки – точка опоры для современного искусства, традиция, устремленная в будущее и предполагающая бесконечное обновление. Об этом он говорит во многих своих лекциях, призывая вернуться к цельному и полнозначному слову: «Такие слова, рожденные самой землей, очищают души в самые темные времена».

В сборнике «Канте хондо» (1921) представлены песенные жанры, возникшие в далёкие времена на земле Андалузии – сигирийя, солеа, саета, петенера. В статье «Канте хондо» Лорка писал о происхождении этого типа песен. Как отмечал сам поэт, канте хондо – «это редчайший и самый древний в Европе образец первобытных песен, его звуки доносят до нас обнажённое, внушающее ужас чувство древних восточных народов».

Вершиной творчества Лорки является сборник «Цыганское романсеро». Поэт обратился к традиционному для Испании жанру романса (романсеро) и назвал свою книгу «Цыганское романсеро», считая цыган, живущих в Андалузии, «овеянной римскими и палестинскими ветрами», «хранителями огня, крови и речи». «Я хотел слить цыганскую мифологию со всей сегодняшней обыденностью, и получается что-то странное и, кажется, по-новому прекрасное». И вместе с тем Лорка подчёркивал: «Никакой цыганщины. Здесь нет ни тореадоров, ни бубнов, а есть один-единственный персонаж, перед которым всё расступается, огромный и тяжёлый, как летнее небо. Это тоска, которой пропитаны и наша кровь, и древесные соки, тоска, у которой нет ничего общего ни с печалью, ни с томлением, ни с какой другой душевной болью, это, скорее, небесное, чем земное чувство, андалузская тоска – борение разума и души с тайной, которая окружает их, которой они не могут постичь ».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: