Анализ эффективности профилактической деятельности.




АДМИНИСТРАЦИЯ

ГОРОДА МАГНИТОГОРСКА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

 

ПРИКАЗ

 

15.12.2009475

 

Об организации индивидуально-

профилактической работы

 

В целях обеспечения единых требований к порядку учета и организации индивидуальной профилактической работы с учащимися «группы риска», состоящими на внутришкольном и внешнем учёте, во исполнение Закона РФ № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить «Инструкцию о порядке организации индивидуальной профилактической работы с учащимися «группы риска» (приложение № 1)

2. Утвердить «Примерное положение о Совете профилактики» (приложение № 2)

3. Руководителям образовательных учреждений:

3.1. Довести до сведения педагогического коллектива порядок организации индивидуальной профилактической работы с учащимися «группы риска»

3.2. Разработать на основе утверждённых документов локальные акты образовательного учреждения: «Положение о Совете профилактики», «Положение о постановке обучающихся на внутришкольный учёт»

3.3. Обеспечить контроль исполнения порядка организации индивидуальной профилактической работы с учащимися «группы риска»

4. Контроль исполнения приказа возложить на начальника отдела организации общего образования Н.В.Сафонову.

 

 

Начальник управления А.В. Хохлов

 

 

приказ выдан: в дело – 2, ОООО, ОУ

 

Н.В.Сафонова

26-04-41

Приложение № 1

к приказу управления образования

от 15.12.2009 № 475

 

ИНСТРУКЦИЯ

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ

ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

С УЧАЩИМИСЯ «ГРУППЫРИСКА»

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

В соответствии с Законом Российской Федерации № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», постановления главы города от 06.10.2009 № 8691-П «Об утверждении Положения о едином банке данных о семьях и детях, находящихся в социально опасном положении» образовательные учреждения в пределах своей компетенции:

- оказывают социально-психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии, поведении, проблемы в обучении;

- выявляют несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях, принимают меры по их воспитанию и получению ими общего образования;

- выявляют семьи, находящиеся в социально опасном положении, и оказывают им помощь в обучении и воспитании детей;

- проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении обучащихся на основании заключения, утвержденного руководителем образовательного учреждения

 

1.1. В Инструкции применяются следующие понятия:

Профилактика безнадзорности и правонарушений обучающихся - система социальных, правовых и педагогических мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям, антиобщественным действиям обучающихся, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с обучающимися и семьями, находящимися в социально опасном положении.

Индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных деяний.

Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - обучающийся образовательного учреждения, который вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные деяния.

Семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, имеющая обучающегося, находящегося в социально опасном положении, а также семья, где родители (законные представители) обучающегося не исполняют своих обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на его поведение либо жестоко обращаются с ним.

Учет в образовательном учреждении обучающихся «группы риска» и семей, находящихся в социально опасном положении (далее – внутришкольный учет) - система индивидуальных профилактических мероприятий, осуществляемая образовательным учреждением в отношении обучающихся «группы риска» и семей, находящихся в социально опасном положении, которая направлена на:

- предупреждение безнадзорности, правонарушений и других негативных проявлений в среде обучающихся;

- выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям обучающихся;

- социально-педагогическую реабилитацию обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении.

Внешний учет - система индивидуальных профилактических мероприятий, осуществляемая в отношении учащихся специалистами других ведомств и учреждений.

Первичная профилактика безнадзорности и правонарушений - деятельность, целью которой является предупреждение данных явлений. Проводится в отношении всего контингента учащихся.

Вторичная профилактика - деятельность по отношению к учащимся, совершившим правонарушения или антиобщественные действия, с целью предотвращения повторных явлений. Проводится индивидуально или с целевой группой в образовательном учреждении, но с привлечением специалистов заинтересованных ведомств.

Третичная профилактика - деятельность по отношению к учащимся, прошедшим курс коррекции поведения, лечения (вернувшимся из специализированных учреждений) с целью их реабилитации, либо к учащимся, в отношении которых проводилась вторичная профилактика без помещения в специализированное учреждение. Проводится как с привлечением специалистов заинтересованных ведомств, так и силами педагогического коллектива.

 

II. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ

ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

 

При организации индивидуальной профилактической работы в учреждении образования в отношении учащегося «группы риска» необходимо выполнение следующих этапов:

1. Анализ общей ситуации проводится в начале учебного года с целью выяснения общих причин и динамики асоциальных явлений в среде учащихся.

Составляются списки учащихся, состоящих на внешнем учете в органах внутренних дел, здравоохранения, социальной защиты населения.

Выявляются проблемы, целевые группы, отдельные учащиеся, семьи находящиеся в социально опасном положении.

2. Сбор информации по отдельным категориям учащихся «группы риска» по учебно-педагогическим, поведенческим, социальным критериям. При этом уточняются данные, формируется банк данных учащихся и семей, требующих повышенного внимания и контроля со стороны школьных специалистов (психолога, социального педагога) и педколлектива (Форма 1).

Собранная информация выносится на рассмотрение Совета профилактики, решением которого отдельные учащиеся и их семьи ставятся на внутренний учет в учреждении образования.

3. Определение причин и условий, способствующих появлению данной проблемы или девиации средствами психолого-педагогической диагностики.

Следует избегать односторонности в установлении причин. Диагностика проводится совместными усилиями классного руководителя, социального педагога, педагога - психолога и других заинтересованных лиц.

4. Планирование конкретных мероприятий, направленных, во-первых, на ликвидацию выявленных причин и условий и, во-вторых, на коррекцию данного вида девиации через комплексный подход.

Ø Составляются планы индивидуальной профилактической работы в отношении каждого учащегося, поставленного на внутренний учёт. План (программа) в отношении каждого учащегося, семьи разрабатывается коллегиально на заседаниях Советов профилактики, утверждается директором образовательного учреждения.

Ø Далее из анализа этих планов составляются планы работы педагогогических работников (кл.руководителей, соц.педагогов, педагогов-психологов, педагогов-организаторов и др. специалистов).

5. Определение сроков индивидуальной профилактической деятельности. При этом следует учитывать тот факт, что вторичная и третичная профилактическая деятельность по отношению к лицам, состоящим на внешнем учете, должна осуществляться в течение 6 месяцев.

Продолжительность профилактической деятельности по отношению к лицам, состоящим на внутреннем учете, определяется Советом профилактики индивидуально.

6. Определение лиц, ответственных за тот или иной пункт плана.

7. Организация специализированной помощи учащимся и их семьям. Совет профилактики имеет право давать поручения различным категориям школьных работников (педагог - психолог, логопед, дефектолог, медицинский работник и т.д.).

8. Осуществление контроля за ходом реализации плана (программы). Контроль за выполнением планов (программ) и учётом индивидуальной профилактической работы с учащимися осуществляет заместитель директора по ВР, назначенный руководителем образовательного учреждения с закреплением данного вида деятельности в должностных обязанностях либо другом локальном акте (последовательность организации индивидуальной профилактической работы прилагается).

Анализ эффективности профилактической деятельности.

В случае положительной динамики учащийся снимается с внутреннего учета. Совет профилактики имеет право ходатайствовать перед органами внутренних дел о досрочном снятии с внешнего учета.

В случае отсутствия положительных результатов предыдущего этапа профилактической деятельности или в случае рецидивов вносятся коррективы в план (программу) индивидуальной профилактической деятельности.

При невозможности изменения ситуации силами педколлектива составляется ходатайство в ПДН ОВД о проведении индивидуальной профилактической работы в отношении учащегося или его родителей либо о составлении административного протокола в отношении родителей, в КДНиЗП - о проведении индивидуальной профилактической работы в отношении учащегося либо о применении мер воздействия в отношении несовершеннолетнего и его родителей.

 

III. ОСНОВАНИЯ ПОСТАНОВКИ И СНЯТИЯ С ВНУТРИШКОЛЬНОГО УЧЕТА ОБУЧАЮЩИХСЯ И СЕМЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ

 

3.1. Постановка на внутришкольный учет носит профилактический характер и является основанием для организации индивидуальной профилактической работы.

3.2. На внутришкольный учет ставятся:

3.2.1. Обучающиеся:

- не посещающие или систематически пропускающие без уважительных причин учебные занятия в образовательных учреждениях (от 40 и более уроков);

- занимающиеся бродяжничеством или попрошайничеством;

- совершившие противоправные действия и неоднократно нарушившие Устав образовательного учреждения и Правила поведения обучающегося;

- неуспевающие или оставленные по неуважительным причинам на повторный курс обучения;

- склонные к употреблению наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо других психоактивных веществ;

- причисляющие себя к неформальным объединениям и организациям антиобщественной направленности;

- состоящие на учете в подразделении по делам несовершеннолетних ОВН и районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

- обучающиеся, возвратившиеся из специальных учебно-воспитательных учреждений или воспитательных колоний.

3.2.2. Семьи, в которых родители (законные представители):

- не исполняют обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию своих детей;

- злоупотребляют наркотическими средствами и спиртными напитками;

- отрицательно влияют на поведение несовершеннолетних, вовлекают их в противоправные действия (преступления, бродяжничество, попрошайничество, проституцию, распространение и употребление наркотиков, спиртных напитков и т.д.);

- допускают в отношении своих детей жестокое обращение и насилие.\

На внутришкольный учет ставятся семьи, имеющие детей, находящихся в социально опасном положении и состоящих на учете в образовательном учреждении, а также семьи, состоящие на учете в органах внутренних дел, социальной защиты населения, районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

3.3. Постановка обучающегося и семьи на внутришкольный учет осуществляется решением Совета профилактики образовательного учреждения на основании совместного представления заместителя директора по воспитательной работе и классного руководителя (воспитателя, социального педагога) (Форма 2, 2.1). К представлению прилагается характеристика обучающегося, на семью - акт обследования материально-жилищных условий.

При необходимости к представлению приобщается информация из органов внутренних дел, социальной защиты населения, опеки и попечительства, районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

 

На каждого обучающегося, поставленного на внутришкольный учет, ведется карта индивидуально-профилактического учёта несовершеннолетнего «группы риска» (Форма 3), которая включает в себя:

1. анкетные данные об обучающемся;

2. план (программа) проведения индивидуальной профилактической работы силами педагогического коллектива, с указанием конкретного вида помощи, срока оказания данного вида помощи, ответственного лица за оказание данного вида помощи;

3. перечень принятых мер в отношении обучающегося каждым специалистом (классным руководителем, психологом, социальным педагогом), администрацией школы, исходя из обозначенной проблемы обучающегося.

 

На каждую семью, состоящую на внутришкольном учете, также заводится карта индивидуально-профилактического учёта семьи (форма 3.1). Структура карты аналогична карте индивидуально-профилактического учёта несовершеннолетнего (анкетные данные, план индивидуальной профилактической работы с семьёй, перечень принятых мер).

3.4. Заместитель директора по воспитательной работе ежемесячно (до 25 числа месяца) осуществляет сверку данных об обучающихся и семьях, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учете в органах внутренних дел и социальной защиты населения, районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

3.5. Снятие с внутришкольного учета обучающихся или семей осуществляется по решению Совета профилактики образовательного учреждения на основании совместного представления заместителя директора по воспитательной работе, классного руководителя (воспитателя, социального педагога) (Форма 4, 4.1), а также при необходимости соответствующей информации из подразделения по делам несовершеннолетних ОВД, органов социальной защиты населения о позитивных изменениях обстоятельств жизни обучающегося или семьи, указанных в данном разделе настоящей Инструкции.

Кроме того, с внутришкольного учета снимаются обучающиеся:

- окончившие образовательное учреждение;

- сменившие место жительства или перешедшие в другое образовательное учреждение;

- направленные в специальное учебно-воспитательное учреждение;

- по другим объективным причинам.

 

IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И КОНТРОЛЬ ЗА ВЕДЕНИЕМ ВНУТРИШКОЛЬНОГО УЧЕТА ОБУЧАЮЩИХСЯ И СЕМЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ

 

4.1. Ответственность за организацию ведения внутришкольного учета, оформление соответствующей документации, за координацию внутришкольных структур и за организацию межведомственного взаимодействия возлагается приказом директора образовательного учреждения на заместителя директора по воспитательной работе, а непосредственное ведение учета - на социального педагога.

Заместитель директора по воспитательной работе:

- оказывает организационно-методическую помощь классным руководителям (воспитателям, социальным педагогам) в ведении внутришкольного учета;

- ведет анализ условий и причин негативных проявлений среди обучающихся и определяет меры по их устранению;

- формирует банк данных образовательного учреждения об обучающихся и семьях «группы риска», поставленных на внутришкольный и внешкольный учёт;

- готовит соответствующую информацию о деятельности образовательного учреждения по профилактике безнадзорности и правонарушений обучающихся.

4.2. Контроль за качеством исполнения проводимой в соответствии с настоящей Инструкцией работы возлагается на директора образовательного учреждения.

 

Форма 1

Банк данных

Учащихся «группы риска»

№№ п/п Ф.И.О. учащегося Класс Дата рождения Характер проблем Сведения о семье (Ф.И.О. родителей, место работы, должность)     Адрес проживания Примечания (состоит на учёте)
               


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: