Приведем хадисы из сборников на русском языке, для того, что бы можно было проверить достоверность наших слов.




Передают со слов ‘Абдуллаха бин ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что, приступая к молитве, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, всегда поднимал руки до уровня плеч и он делал то же самое, когда произносил слова “Аллах велик /Аллаху акбар/” перед совершением поясного поклона. И он поднимал руки после того, как поднимал голову после совершения поясного поклона. При этом он говорил: «Да услышит Аллах того, кто воздал Ему хвалу, Господь наш, хвала Тебе! /Cами‘а-Ллах ли-ман хамида, Рабба-на, ва ля-кя-ль-хамд!/» И он не (поднимал рук) во время совершения земного поклона. (Бухари, Сунан Ат Тирмизи, глава 183: Поднимание рук перед совершением поясного поклона, 255)

Аль-Фадль ибн ас-Саббах аль-Багдади передавал этот хадис по той же цепи передачи в версии, аналогичной версии Ибн Аби Умара.
В этом разделе передаются хадисы от каждого из следующих передатчиков: от Умара, от Ваиля ибн Худжра, от Малика ибн аль-Хувайриса, от Анаса, от Абу Хурайры, от Абу Хумайда, от Абу УСаида, от Сахля ибн Са'да, от Мухаммада ибн Масламы, от Абу Катады, от Абу Мусы аль-Аш'ари, от Джабира и Умара аль-Лайси (р.).
Хадис Ибн Умара хороший-достоверный. Некоторые ученые из числа сподвижников Посланника Аллаха (с.) придерживались этой точки зрения. Среди них Ибн Умар, Джабир ибн Абдуллах, Абу Хурайра, Анас, Ион Аббас, Абдуллах ибн аз-Зубайр и другие. Среди последователей («таби'инов») этого мнения придерживались Хасан аль-Басри, 'Ата, Тавус, Муджахид, Нафи', Салим ибн Абдуллах, Са'ид ибн Джубайр и другие. Малик, Ма'мар, аль-Ауза'и, Ибн Уйайна, Абдуллах ибн аль-Мубарак, Шафи'и, Ахмад и Исхак были того же мнения. Абдуллах ибн аль-Мубарак, приводя хадис аз-Зухри от Салима, от его отца, говорил: «Хадис о поднимании рук до и после совершения поясного поклона основательный, а хадис Ибн Мас'уда о поднимании рук только в начале молитвы – безосновательный». Эти слова Абдуллаха ибн аль-Мубарака доведены до нас Ахмадом ибн Абдой аль-Амули от Вахба ибн Зам'и, от Суфьяна ибн Абдумалика, от Абдуллаха ибн аль-Мубарака. Яхья ибн Муса сообщает нам со слов Исмаила ибн Аби Увайса: «Малик ибн Анас придерживался мнения о правомерности поднимания рук в молитве». Также Яхья передает со слов Абдурраззака: «Ма'мар придерживался мнения о правомерности поднимания рук в молитве». Я слышал от аль-Джаруда ибн Му'аза, который говорил: «Суфьян ибн Уйайна, Умар ибн Харун и ан-Назр ибн Шумайл поднимали руки в начале молитвы, до и после совершения поясного» поклона».

Передается от Абдуллаха ибн Мас'уда (р.), который сказал: «Показать вам, как совершал молитву Посланник Аллаха (с.)?» Затем он совершил молитву, поднимая руки только в начальном «такбире» В этом разделе приводится также и хадис от аль-Барры ибн 'Азиба. Хадис Ибн Мас'уда хороший («хасан»). Такого мнения придерживалось несколько ученых из числа сподвижников Пророка (с.) и последователей. Такова была точка зрения Суфьяна ас-Саури и ученых Куфы. За основу религиозной практики ханафитского мазхаба, которого придерживается большинство мусульман мира, взят именно этот хадис, переданный от одного из самых первых сподвижников Пророка (с.), знатока-правоведа Абдуллаха ибн Мас'уда (р.) как наиболее позднее сообщение от него. (Сунан Ат Тирмизи, глава 184: Посланник Аллаха (с.) поднимал руки только в начале молитвы, 257)

Передают со слов ‘Абдуллаха ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что, приступая к молитве, посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) [всегда] поднимал руки до уровня плеч, а потом произносил слова «Аллаху акбар». Он поступал так же, когда хотел совершить поясной поклон и когда выпрямлялся после поясного поклона, однако не делал этого, подняв голову после совершения земного поклона. (Сахих Муслим, Книга о молитве, глава поднимания рук во время молитвы, 275)

Передают, что Ибн ‘Умар, да будет Всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, поднимал кисти рук до уровня плеч в начале намаза, при возвеличивании Аллаха перед совершением поясного поклона и при выпрямлении после поясного поклона.
Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим. В хадисе Абу Хумейда, переданном Абу Даудом, сообщатся, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, поднимал кисти рук до уровня плеч, а затем произносил слова возвеличивания Аллаха.
Передают также, что Малик ибн Хувейрис, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, поднимал руки до уровня кончиков ушей во время возвеличивания Аллаха и перед совершением поясного поклона, а когда он выпрямлялся после поясного поклона, то говорил: “Аллах внимает тому, кто Его восхваляет!” ( Самиъаллааху лимян хамидах ) – и делал то же самое.
Этот хадис передал Муслим (Булуг Аль Марам, Книга намаза, 272-274)

Передают, что Ваил ибн Худжр, сподвижник, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал:
«Я совершал намаз вместе с Пророком, мир ему и благословение Аллаха, и он складывал руки на груди и клал правую руку на левую».
Этот хадис передал Ибн Хузейма. (Булуг Аль Марам, Книга намаза, 275)

Передают, что Абу Хурейра, да будет доволен им Всевышний Аллах, также рассказывал:
«Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, заканчивая читать Мать писания, громким голосом произносил: “Аминь!”»
Этот хадис передали ад-Даракутни и аль-Хаким. Первый назвал его хорошим, а последний – достоверным. Абу Давуд и ат-Тирмизи также передали похожий хадис со слов Ваила ибн Худжра. (Булуг Аль Марам, Книга намаза, 280-281)

Передают, что Абу Хурейра, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
«Совершая земной поклон, не опускайтесь на колени, как это делают верблюды, и кладите наземь руки прежде, чем опуститесь на колени».

Этот хадис передали Абу Давуд, ат-Тирмизи и ан-Насаи. Он сильнее, чем хадис, переданный Абу Давудом, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджой, в котором сообщается, что Ваил ибн Худжр, да будет доволен им Всевышний Аллах, сказал: «Я видел, как Пророк, мир ему и благословение Аллаха, совершая земной поклон, опускался на колени прежде, чем клал наземь руки». Хадис Абу Хурейра усиливается похожим хадисом Ибн ‘Умара, да будет Всевышний Аллах доволен им и его отцом, который Ибн Хузейма назвал достоверным. Аль-Бухари передал этот хадис со слов самого Ибн ‘Умара без цепочки рассказчиков. (Булуг Аль Марам, Книга намаза, 306-308).

Передают, что Ибн ‘Умар, да будет Всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, когда усаживался для чтения ташаххуда (молитвы засвидетельствования), клал кисть левой руки на левое колено, а кисть правой руки – на правое, прижимал большой палец к ладонной части указательного пальца, приподнимал указательный палец и сжимал в кулак все остальные.
Этот хадис передал Муслим. В другой версии хадиса говорится: «Он сжимал в кулак все пальцы и приподнимал указательный». (Булуг Аль Марам, Книга намаза, 309)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: