Также приведем тексты из других сборников с оригиналом.




721 - عَنْ سَالِمٍ عَنْ أَبِيهِ قَالَ:

رَأَيْتُ رَسُولَ اللَّهِ -صلى الله عليه وسلم- إِذَا اسْتَفْتَحَ الصَّلاَةَ رَفَعَ يَدَيْهِ حَتَّى يُحَاذِىَ مَنْكِبَيْهِ وَإِذَا أَرَادَ أَنْ يَرْكَعَ وَبَعْدَ مَا يَرْفَعُ رَأْسَهُ مِنَ الرُّكُوعِ — وَقَالَ سُفْيَانُ مَرَّةً وَإِذَا رَفَعَ رَأْسَهُ. وَأَكْثَرُ مَا كَانَ يَقُولُ وَبَعْدَ مَا يَرْفَعُ رَأْسَهُ مِنَ الرُّكُوعِ — وَلاَ يَرْفَعُ بَيْنَ السَّجْدَتَيْنِ.

قال الشيخ الألباني: صحيح

721 - Передают со слов Салима ибн ‘Абдуллаха о том, что его отец (‘Абдуллах ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими,) сказал:

«Я видел, как приступая к молитве, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, поднимал руки до уровня плеч и он делал то же самое, когда хотел совершить поясной поклон, и когда поднимал голову с поясного поклона [1] ».

Суфьян один раз сказал: «И когда он поднимал свою голову». - И больше всего он говорил: «И после того, как поднимал голову с поясного поклона» - «И он не поднимал (руки) между двумя земными поклонами». [2]

Его иснад является достоверным в соответствии с условиями аль-Бухари и Муслима. Муслим и Абу ‘Авана передали его в своих «Сахихах». Ат-Тирмизи сказал: «Хороший достоверный хадис», а аль-Бухари передал похожий хадис. См. «Сахих Аби Дауд» 3/305 (Сунан Абу Дауд, глава поднятия рук в молитве, 721)

[1] То есть, когда он выпрямлялся с поясного поклона. Прим. пер.

[2] Также этот хадис передали Малик 1/97, Ахмад 4540, 4647, 5081, 5279, 5762, аль-Бухари 735, Муслим 390, Абу Авана 2/90, 91, ат-Тирмизи 255, ан-Насаи 2/182, Ибн Маджах 858, ад-Дарими 1/300, ат-Тахави 1/130, аль-Байхакъи 2/69, 70, ад-Даракъутни стр. 107-108, 108.

 

722 - عَنْ عَبْدِ اللَّهِ بْنِ عُمَرَ قَالَ:

كَانَ رَسُولُ اللَّهِ -صلى الله عليه وسلم- إِذَا قَامَ إِلَى الصَّلاَةِ رَفَعَ يَدَيْهِ حَتَّى تَكُونَا حَذْوَ مَنْكِبَيْهِ ثُمَّ كَبَّرَ وَهُمَا كَذَلِكَ فَيَرْكَعُ ثُمَّ إِذَا أَرَادَ أَنْ يَرْفَعَ صُلْبَهُ رَفَعَهُمَا حَتَّى تَكُونَا حَذْوَ مَنْكِبَيْهِ ثُمَّ قَالَ سَمِعَ اللَّهُ لِمَنْ حَمِدَهُ وَلاَ يَرْفَعُ يَدَيْهِ فِى السُّجُودِ وَيَرْفَعُهُمَا فِى كُلِّ تَكْبِيرَةٍ يُكَبِّرُهَا قَبْلَ الرُّكُوعِ حَتَّى تَنْقَضِىَ صَلاَتُهُ.

قال الشيخ الألباني: صحيح

722 - Сообщается, что ‘Абдуллах ибн ‘Умар сказал:

«Когдапосланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует,становился на молитву, онподнимал руки пока они не доходили до уровня плеч и затем произносил такбир [1], когда (руки) находились в таком положении, после чего он совершал поясной поклон. Затем, когда он хотел выпрямить спину, он поднимал их так, что они были на уровне плеч и затем говорил: “Да услышит Аллах тех, кто воздал Ему хвалу” /Сами’а-Ллаху лиман хамидах/. И он не поднимал свои руки при совершении земного поклона и поднимал их во время произношения каждого такбира, которые он произносил перед совершением поясного поклона, пока не завершал свою молитву». [2]

Иснад этого хадиса достоверный и тоже самое сказал ан-Навави в «аль-Маджму’» (3/308), исключая то, что он добавил: «… или хороший». См. «Сахих Аби Дауд» 3/306. (Сунан Абу Дауд, 722)

[1] То есть, слова «Аллах велик» /Аллаху Акбар/.

[2] Также этот хадис передали Ахмад 2/133-134, Муслим 2/6, Абу ‘Авана 2/91, ан-Насаи 1/140, аль-Байхакъи 2/26, 69, ад-Даракъутни стр. 108.

 

723 - عَنْ أَبِى وَائِلِ بْنِ حُجْرٍ قَالَ:

صَلَّيْتُ مَعَ رَسُولِ اللَّهِ -صلى الله عليه وسلم- فَكَانَ إِذَا كَبَّرَ رَفَعَ يَدَيْهِ — قَالَ — ثُمَّ الْتَحَفَ ثُمَّ أَخَذَ شِمَالَهُ بِيَمِينِهِ وَأَدْخَلَ يَدَيْهِ فِى ثَوْبِهِ.

قَالَ: فَإِذَا أَرَادَ أَنْ يَرْكَعَ أَخْرَجَ يَدَيْهِ ثُمَّ رَفَعَهُمَا وَإِذَا أَرَادَ أَنْ يَرْفَعَ رَأْسَهُ مِنَ الرُّكُوعِ رَفَعَ يَدَيْهِ ثُمَّ سَجَدَ وَوَضَعَ وَجْهَهُ بَيْنَ كَفَّيْهِ وَإِذَا رَفَعَ رَأْسَهُ مِنَ السُّجُودِ أَيْضًا رَفَعَ يَدَيْهِ حَتَّى فَرَغَ مِنْ صَلاَتِهِ.

قَالَ مُحَمَّدٌ: فَذَكَرْتُ ذَلِكَ لِلْحَسَنِ بْنِ أَبِى الْحَسَنِ فَقَالَ: هِىَ صَلاَةُ رَسُولِ اللَّهِ -صلى الله عليه وسلم- فَعَلَهُ مَنْ فَعَلَهُ وَتَرَكَهُ مَنْ تَرَكَهُ.

قَالَ أَبُو دَاوُدَ: رَوَى هَذَا الْحَدِيثَ هَمَّامٌ عَنِ ابْنِ جُحَادَةَ لَمْ يَذْكُرِ الرَّفْعَ مَعَ الرَّفْعِ مِنَ السُّجُودِ.

قال الشيخ الألباني: صحيح

 

723 - Сообщается, что Абу Ваиль ибн Худжр сказал:

«Я совершал молитву спосланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и обычно, когда он произносил такбир, он поднимал руки».

(Передатчик этого хадиса) сказал: «Затем он завернулся (в свою одежду), после чего взял левую руку правой [1] и просунул руки под одежду».

(Передатчик этого хадиса) сказал: «И когда он хотел совершить поясной поклон, он вынимал руки (из своей одежды), и затем поднимал их, а когда хотел поднять голову с поясного поклона [2], он поднимал свои руки. Затем он совершал земной поклон и ставил своё лицо между кистями рук, а когда поднимал голову с земного поклона, также поднимал руки, и так до завершения своей молитвы». [3]

Мухаммад (ибн Джухада) сказал: «Я упомянул это аль-Хасану ибн Абуль-Хасану (аль-Басри) и он сказал: “Это молитва посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Кто делает это, тот делает, а кто оставляет, тот оставляет”».

Абу Дауд сказал: «Этот хадис передал Хаммам со слов Ибн Джухады не упоминая о поднятии (рук) вместе со вставанием с земного поклона».

Его иснад является достоверным в соответствии с условиями Муслим. Ибн Хузайма и Ибн Хиббан передали в своих «Сахихах». См. «Сахих Аби Дауд» 3/308. (Сунан Абу Дауд, 723)

[1] Ибн Хузайма приводит этот хадис с текстом: «И он положил правую руку на левую, на груди». Об этом сказал хафиз (Ибн Хаджар) в книге «ат-Тальхис». См. «‘Аун аль-Ма’буд» 2/291.

[2] То есть, выпрямиться. Прим. пер.

[3] Также этот хадис передали Ахмад 4/317, Муслим 401, ат-Тирмизи 268, ан-Насаи 879, 889, 932, 1159, Ибн Маджах 867, Ибн Хузайма 866, Ибн Хиббан 1862.

 

726 - عَنْ وَائِلِ بْنِ حُجْرٍ قَالَ: قُلْتُ: لأَنْظُرَنَّ إِلَى صَلاَةِ رَسُولِ اللَّهِ -صلى الله عليه وسلم- كَيْفَ يُصَلِّى. قَالَ: فَقَامَ رَسُولُ اللَّهِ -صلى الله عليه وسلم- فَاسْتَقْبَلَ الْقِبْلَةَ فَكَبَّرَ فَرَفَعَ يَدَيْهِ حَتَّى حَاذَتَا أُذُنَيْهِ ثُمَّ أَخَذَ شِمَالَهُ بِيَمِينِهِ فَلَمَّا أَرَادَ أَنْ يَرْكَعَ رَفَعَهُمَا مِثْلَ ذَلِكَ ثُمَّ وَضَعَ يَدَيْهِ عَلَى رُكْبَتَيْهِ فَلَمَّا رَفَعَ رَأْسَهُ مِنَ الرُّكُوعِ رَفَعَهُمَا مِثْلَ ذَلِكَ فَلَمَّا سَجَدَ وَضَعَ رَأْسَهُ بِذَلِكَ الْمَنْزِلِ مِنْ بَيْنِ يَدَيْهِ ثُمَّ جَلَسَ فَافْتَرَشَ رِجْلَهُ الْيُسْرَى وَوَضَعَ يَدَهُ الْيُسْرَى عَلَى فَخِذِهِ الْيُسْرَى وَحَدَّ مِرْفَقَهُ الأَيْمَنَ عَلَى فَخِذِهِ الْيُمْنَى وَقَبَضَ ثِنْتَيْنِ وَحَلَّقَ حَلْقَةً وَرَأَيْتُهُ يَقُولُ هَكَذَا. وَحَلَّقَ بِشْرٌ الإِبْهَامَ وَالْوُسْطَى وَأَشَارَ بِالسَّبَّابَةِ.

قال الشيخ الألباني: صحيح

726 - Сообщается, что Ваиль ибн Худжр сказал:

«Я сказал (себе): Я обязательно посмотрю на молитвупосланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, как он её совершает!»

Он сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, встал, повернулся в сторону къиблы, произнес такбир и поднял руки на уровень ушей, после чего обхватил левую руку правой. Когда он захотел совершить поясной поклон, то поднял их таким же образом, затем поставил руки на свои колени, а когда поднимал голову с поясного поклона, он поднял их таким же образом. Совершая земной поклон, он поставил голову на место между руками, затем он сел и распростёр левую ногу (подогнув её под себя), положил левую руку на левое бедро, а правый локоть возложил на правое бедро, согнул два (пальца) [1] и образовал кольцо (большим и средними пальцами [2] ). И я [3] видел, как он говорил [4] таким образом, (после чего) Бишр (ибн аль-Муфаддаль [5] ) образовал кольцо большим и средним пальцами и поднял [6] указательный палец (правой руки)» [7].[8]

Иснад этого хадиса достоверный и его достоверность подтвердила группа учёных, о чём будет сказано к следующем хадису. Этот же хадис приводится ещё под № 884. См. «Сахих Аби Дауд» 3/314. (Сунан Абу Дауд, 726)

[1] То есть мизинец и безымянный. См. «‘Аун аль-Ма’буд». 2/293.

[2] См. «‘Аун аль-Ма’буд» 2/294.

[3] Эти слова принадлежат Бишру ибн аль-Муфаддалю, который говорит, что видел как поступал таким образом его учитель ‘Асым ибн Кулейб. См. «‘Аун аль-Ма’буд» 2/294.

[4] То есть, видел, как он это делал. См. «‘Аун аль-Ма’буд» 2/294.

[5] Один из передатчиков этого хадиса. Прим. пер.

[6] Букв. «указал». Прим. пер.

[7] Эти слова принадлежат передатчику этого хадиса Мусаддаду. См. «‘Аун аль-Ма’буд» 2/294.

[8] Также этот хадис передали ан-Насаи 2/126 и Ибн Маджах 810.

 

В своих воззваниях эти люди пишут то, что им хотелось бы видеть. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Совершайте намаз так, как совершал его я». Вопрос поднимать руки в намазе или не поднимать, это даже не вопрос разногласия – это Сунна Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует. Сподвижники никогда не спорили на эту тему. Но сегодня находятся больные люди, которые подняли этот вопрос до уровня «кто не с нами, тот против нас». Пишут всякого рода брошюрки, не понимая ответственности за то, что они распространяют. Прежде всего эта самиздатовская печать рассчитана на неграмотных, в религиозном плане, людей. Да и то, они так ничего и не поймут из написанного. Мы привели здесь тексты хадисов, которые легко проверить, имея под рукой книги на русском языке, которые мы выделили. А как проверить достоверность той информации, которую распечатывают они?

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: