Новогодний праздник для детей подгот. гр. 2013 г.
«Карнавал сказок»
Взрослые: Ведущий, Сказочник, Дед Мороз, Баба Яга, Цыпа (Потютюня).
Дети: Король – 1, Дамы – 4, Принцесса - 1, Белоснежка – 1, Гномы - 4, Пожарная команда –6, Огонь –1
Дети входят цепочкой в зал, исполняют танец «Ледяные ладошки»
Дети и Ведущая стоят в кругу, вокруг ёлки.
Ведущая: Праздник новогодний всех нас в зал позвал,
Проведём сегодня чудный карнавал!
С новым годом, с новым годом я спешу поздравить всех,
Пусть обходит вас ненастье, пусть звучит весёлый смех!
1 ребёнок: Закружился хоровод,
Льются песни звонко,
Это значит – Новый год,
Дети хором: Это значит – ёлка!
2 ребёнок: Здравствуй, ёлочка, привет,
Гостья новогодняя!
Праздник у твоих ветвей
Встретим все сегодня мы!
3 ребёнок: На нашей красавице ёлке зелёные шишки висят.
Покрепче держась за иголки, на ветках игрушки блестят.
4 ребёнок: И вспыхнут фонарики ярко –
Так пустимся все в хоровод!
Найдём мы под ёлкой подарки –
Скорей наступай, Новый год!
Исполняют хоровод (по выбору м.р.)
Дети садятся на места.
Ведущая: Дети, сегодня у нас в гостях будет замечательный Сказочник. Он так хорошо рассказывает сказки, что они тут же оживают.
1 Звучит «Лейтмотив Сказочника», гаснет свет, появляется Сказочник с фонариком в одной руке и большой книгой в другой. Он идёт по залу и напевает, дети подпевают.
Исполняется песня «В мире много сказок»
Сказочник: Я добрый, добрый сказочник, я знаю много сказок. И сегодня я вам их расскажу и покажу. Книга открывается, сказка начинается
2 (звучит «лейтмотив сказочника», он читает таинственным голосом).
Давным-давно в одном сказочном королевстве жил-был король со своей дочкой – принцессой. Однажды принцесса без разрешения убежала из дворца и очень огорчила своего папу короля. Во дворце у короля – переполох.
|
Исполняется «Песня Дам и Короля» Г. Гладков
(«Карнавал сказок» 1, с. 11).
Принцесса: Прости, папочка, я больше не буду.
(Король с улыбкой и распростёртыми объятиями подходит к ней
и целует в лобик, потом берёт её за руку и танцует…)
Исполняется настоящий «Королевский менуэт» Г. Гладков
3 (Звучит «лейтмотив сказочника», он читает таинственным голосом).
Сказочник: В далёком тёмном лесу жили гномы с очень смешными
именами: Понедельник, Вторник, Среда, … (и т. д.) – и девочка Белоснежка (выходят гномы и Белоснежка)
Исполняется «Вальс Белоснежки и гномов»
4 (Звучит «лейтмотив сказочника», он переворачивает страницу и читает).
Сказочник: Тили-бом! Тили-бом! Искры, пламя, всё кругом –
Тили-бом! Тили-бом! Загорелся кошкин дом!
Я очень люблю эту сказку, но как только я читаю про пожар, мне становится страшно. Быть пожарным – трудная и благородная работа. Посмотрите, как они справляются с огнём. Пожарные из этой сказки храбрые-прехрабрые.
Исполняется танец «Пожарная команда»
Исполняется песня «Пожарная команда» Абрамова
(«Карнавал сказок» 2 с. 31, 53)
5 (Звучит «лейтмотив сказочника», он переворачивает страницу и читает).
Сказочник: Вот и осталась последняя страница моей волшебной книги.
А в ней моя любимая сказка про Деда Мороза. Но чтобы эта сказка ожила, надо сказать волшебные слова:
«Крибле, крабле, кроз выйди, Дед Мороз!»
(дети повторяют 2-3 раза и под музыку в зал входит Дед Мороз)
|
Дед Мороз: Ау, иду-иду! Здравствуйте, ребята! Ребята – дошколята,
Малыши – проказники, поздравляю с праздником!
Ваша ёлка так нарядна, так красива и стройна,
Только жалко мне, ребята, без огней стоит она.
Ну-ка, ёлка, встрепенись, ну-ка, ёлка, оживись,
Светом сказочным зажгись! (ёлка загорается)
Исполняется хоровод «Здравствуй, Дед Мороз!»
Дед Мороз: ребята, а вы зиму любите?
Тогда я приглашаю вас поиграть в снежки.
Исполняется песня-игра в снежки
«Шёл весёлый Дед Мороз, отморозил щёки, нос…»
Ведущий. Дедушка, а как ты думаешь, кто у нас веселее – мальчики или девочки?
Дед Мороз. А сейчас посмотрим: пусть мальчики будут «Морозята» и смеяться будут «ха-ха-ха», а девчата будут «Снегурята» и смеяться будут «хи-хи-хи». Ну-ка, Морозята, попробуем! (Смеются мальчики). А теперь – Снегурята! (Смеются девочки).
Игра «Кто кого пересмеет?»
(во время игры ведущая берёт посох Д/М)
Ведущий. Дедушка, смотри сюда, сбежал посох от тебя!
Игра «Догони посох!»
Дед Мороз. Устал, давайте сядем, посидим, Да ладком поговорим.
Ведущий. Дедушка, Мороз, ребята приготовили для тебя пожелания, послушай, пожалуйста!
Стихи детей:
1. Деду Морозу хочу пожелать я, Бодрости, смеха, здоровья и счастья.
Радостных глаз и улыбок лучистых. Много наряженных елок пушистых.
Вьюг и метелей, чтоб было не жарко, А в ночь новогоднюю – гору подарков!
2. Да-да, мы хотим тебе так пожелать: Не только дарить, но порой получать.
Чтоб дети не только за праздник любили, И сами подарки тебе бы дарили!
Наш дедушка, милый, тебя я люблю И эту конфетку от нас подарю.
|
(ещё 3-4 СТИХОТВОРЕНИЯ)
Сказочник: Дедушка, ты ребят повеселил, и они тебя уважили, а ничем не угостил.
Дед Мороз: Не забыл вам Дед Мороз Принести подарков воз!
(достает 3-6 пакетов, передает их ведущей или раздает детям. Вед. или дети замечают, что в пакетах фантики от конфет, кожура от апельсинов и т.д.)
Вед: Дедушка Мороз, ты посмотри, подарки-то наши кто-то съел!
Дед Мороз: Как съел? (смотрит) И правда. Да как же это? Да кто же это так набезобразничал? Сейчас я посмотрю в вашей волшебной книге сказок
(смотрит в книгу) Так и есть! так я и думал! Посмотри-ка, Сказочник. Узнаешь безобразника?
Сказочник: Ой, Дед Мороз, это же Потютюня- сын Бабы Яги!
Дед Мороз (дает посмотреть ведущей): Видите? Вот кто сидит, ваши подарки ест. Ну, сейчас я с ним поговорю!
Дед Мороз: Ну-ка, посох покружись, Потютюня, детям покажись!
(бежит Потютюня, на ходу ест конфеты, бросает фантики или апельсин, бросает кожуру, со всего размаха усаживается под елкой и начинает с аппетитом есть, не обращая ни на кого внимания)
Дед Мороз (возмущенно): Нет, вы полюбуйтесь на него - ест детские подарки, как ни в чем не бывало!
( Потютюня отворачивается в противоположную сторону, продолжает жевать)
И не стыдно тебе? Столько детей осталось без подарков, а ему хоть бы что!
( Потютюня опять отворачивается)
Дед Мороз: Ты не слышишь, что ли? Я кому говорю?
Потютюня (все доел, вдруг скривился и начал кричать): Маманя! Обижают!
Баба Яга (летит на метле): Кто тебя обижает, мой сладенький? Кто не дает тебе спокойно поесть, мой худенький? Да кто ж это испортил тебе аппетит, мой бледненький?
( Потютюня громко сосет пустышку, показывая по очереди пальцем то на ведущую, то на Деда Мороза, то на детей)
Дед Мороз: Худенький, говоришь? Бледненький, говоришь? Аппетит испортили? А ты знаешь, что твой сладенький все подарки у детей съел?
Баба Яга (гладит П. по голове, целует в макушку): На здоровье, солнышко!
(Деду Морозу): Съел мой сыночек 5 подарков. Ну и что? Это я ему их дала!
Дед Мороз: О своем сыночке подумала, а столько детей в Новый год без подарков оставила? И не стыдно тебе?
Баба Яга: Это мне-то стыдно? (пошли П. отсюда, мы наелись…)
Дед Мороз (растерянно): Не знаю, что и делать! Жарко у вас, сейчас из колодца напьюсь и что-нибудь придумаем.
(Дед Мороз опускает ведро в «колодец», «вытаскивает» его с Золотой рыбкой)
Дед Мороз: Ой, да здесь Рыбка золотая!
Звучит фонограмма «голоса» Золотой рыбки.
Золотая рыбка: Отпусти, меня. Дед Мороз! Я Рыбка не простая, а золотая. Любое твое желание исполню.
Дед Мороз: Дети, отпустим Рыбку? (Дети отвечают утвердительно.) А что попросим? (Дети отвечают: «Подарки!»)
Золотая Рыбка: Ну, что ж, ваше желание я выполню! Опусти, Дед Мороз, ведро в колодец, скажи: «Раз-два-три, Рыбка, чудо сотвори!» - и вытаскивай ведро.
(Дед Мороз повторяет, «вытаскивает» ведро и раздает подарки детям)
Дед Мороз: Получайте, ребятишки, подарки новогодние! (раздаёт)
С Новым годом вас, ребята! С Новым годом вас, дорогие гости!
Пусть ёлка нарядно огнями сверкает,
Пусть песни и смех ваш звучат, не смолкают
И пусть будет радостным весь этот год,
Уж очень вы все симпатичный народ! До свидания! (герои уходят из зала)
Дети и Ведущая идут в группу.