ЖЕРТВА ПРОТЕСТАНТСКОГО ТРИНИТАРИЗМА
Доктрина о Троице запятнала историю протестантизма не меньше, чем историю папства, став единственной пока церковной доктриной, зажегшей инквизиционный костер от руки протестантов:
Мигель Сервет — испанский мыслитель, теолог, естествоиспытатель и врач, который впервые в Европе описал малый круг кровообращения, был сожжен на костре 27 октября 1553 года в Женеве по приказу Жана Кальвина за антитринитарные убеждения.
ТРИНИТАРИЗМ — БОГОСЛОВСКОЕ ОСНОВАНИЕ АНТИХРИСТА
Католицизм утверждает, что догмат о Троице является его богословским фундаментом и источником всех его учений. В католическом Катехизиме мы находим следующую цитату:
«Тайна пресвятой Троицы является центральной тайной христианской веры и жизни... источником всех других тайн... Это самое фундаментальное и существенное учение в "иерархии истин веры "...» (Catechism of Catholic Church, p. 56, Пункт 234. См. по ссылке https://www.vatican.va/archive/ccc_css/archive/catechism/p1s2c1p2.htm См. также General Catechetical Directory, p. 43).
Мигель Сервет не мог понять, почему реформаторы, провозглашая римско-католическое папство антихристом, в то же самое время слепо придерживаются самого фундаментального католического догмата о Троице? В переписке с Жаном Кальвином, он писал:
«Но если ты честно полагаешь, что папа — антихрист, то должен быть также уверен в том, что триединство и таинство крещения детей — догматы, образующие часть католической веры — являются догматами демона». (С.Цвейг, Совесть против насилия, 1986, с. 121)
ОТВЕРГНУТЫЙ ВСЕМИ
Сервет прекрасно понимал, что догмат о Троице является богословским базисом для всего римско-католического богословия, поэтому начал возвещать об этом со всей страстностью испанца. В 1553 году он издает книгу «Восстановление христианства», в которой излагает свои вгляды, обращаясь преимущественно к протестантам. Но протестанты не принимали его позиции. С тех пор как Мигель Сервет со своей книгой впал в «арианскую ересь», его преследовали, словно дикого зверя, как католики, так и протестанты. Буцер с кафедры объявил, что этот богохульник заслуживает того, «чтобы у него, живого, были вырваны все внутренности». Эколампадий гонит его, как собаку, из дому, называя его «иудеем, турком, богохульником, одержимым демоном». Один из ближайших друзей Кальвина — протестантский эмигрант Гийом де Три писал о Сервете как о еретике, который «заслуживает быть сожженным, где бы его ни схватили». А сам Жан Кальвин писал своему другу и соратнику Фарелю о том, что если Сервет появится в Женеве, то он постарается «не выпустить его отсюда живым» [1].
|
Из-за открыто исповедуемых антитринитарных взглядов, Сервету угрожает смертельная опасность как от католической инквизиции, так и от протестантского фанатизма. Поэтому для него возможно единственное спасение — бесследно исчезнуть, сделаться невидимым и незаметным, сорвать с себя свое имя, словно горящую одежду. Подавленный, но не отказавшийся от истины, Сервет мужественно заявил:
«Теперь мне совершенно ясно, что за это я поплачусь жизнью. Но эта мысль не победит мое мужество. Как ученик Христа, я иду по следам моего Учителя». (см. там же).
Незадолго до казни, в предисловии к упомянутой выше книге, Мигель Сервет писал:
|
«О, Иисус Христос, Сын Божий! Ты, который дан нам с неба, откройся своему слуге так, чтобы это великое откровение было явным для всех нас. Ведь это Твое дело, которое я решил защищать, следуя внутреннему божескому порыву. Еще раньше сделал я первую попытку; теперь же я вновь понуждаем к этому, ибо время, истинно, приспело. Ты учил нас не утаивать наш свет; горе мне поэтому, если я не возвещу истину!».
ПРОТЕСТАНТЫ-ТРИНИТАРИСТЫДОНОСЯТ НА
СЕРВЕТА ИНКВИЗИТОРАМ
Возмутительным также является и тот факт, что для того чтобы разделаться с Серветом, Кальвин прибегнул к невообразимому — к пособничеству папству в преследовании инакомыслящих. Когда ему понадобилось разделаться с неугодным ему «еретиком», он без зазрения совести донес на Сервета католической инквизиции — ведомству, неоднократно сжигавшему друзей Кальвина. Для этого он составил тайный донос (руками своего соратника де Три), который хитрым образом попал на стол инквизиции. Это было грязным и подлым покушением протестанта на протестанта руками власти, о которой «великий вождь протестантизма» учил как об «антихрите». И только когда тайное покушение на Сервета, жалким образом провалилась, Кальвин понял что впредь, ему самому придется на собственную ответственность преследовать Сервета и затем предать смерти этого человека единственно за его убеждения, тем самым замарав в крови руки, и вызвав недоумение у всех.