«Порядок подачи и снятия напряжения в Эл. депо»
Ежегодно приказом нач. депо утверждаются 2 списка лиц:
№1 - работников, имеющих право подачи высокого напряжения в Эл. депо. В состав списка входят дежурные по Эл. депо и лица их заменяющие(10-15 человек). В списке указывается: ФИО, должность, образец подписи работника.
№2 - работников, имеющих право дачи заявки на подачу высокого напряжения. В состав списка входят работники которым для проведения работ по ремонту и обслуживанию п./состава (ст. мастера, бригадиры, эл. механика и т.д.) В списке указывается: ФИО, должность, образец подписи работника.
Подача напряжения на составы (вагоны) в Эл. депо производятся на основании письменной заявки в журнале подачи высокого напряжения. Срок действия заявки на подачу высокого напряжения 10 мин.
Перед подачей высокого напряжения деж. по депо или его помощник должен убедиться:
- в наличии и правильности оформлении заявки.
- в наличии ограждений токоприемников вагонов защитными щитами.
- что передвижные кабели (удочки) соединены с контактными пальцами токоприемников.
- что прекращены все работы на вагонах и удалены от состава, из-под состава.
- в отсутствии не разъединителя предупредительного плаката «НЕ ВКЛЮЧАТЬ - РАБОТАЮТ ЛЮДИ».
- отсоединен заземляющий кабель.
Непосредственно перед подачей высокого напряжения деж. По депо или его помощник должен:
- произвести в журнале подачи напряжения запись о подаче высокого напряжения
- дважды по громкоговорящему оповещению объявить: Внимание!
«На какой №____ подается высокое напряжение».
- включить
Звуковую сигнализацию продолжительностью не менее 10 секунд.
|
- дополнительно убедится в отсутствии людей на вагонах и около них. - включить красные сигнальные лампы (мигающие).
- убедиться в исправной работе световой сигнализации.
- включить разъединитель (транпольтер) и проверить, что ножи вошли в контактные щеки.
ПОРЯДОК ПОДАЧИ ВЫСОКОГО НАПРЯЖЕНИЯ НА ГЛАВНЫЕ ПУТИ
МЕТРОПОЛИТЕНА.
Для предупреждения лиц, работающих в туннели о предстоящей подачи
напряжения на к/р. дежурной по станции подаются сигналы:
- в 4-50 мин. Сигнал времени - путем отключения рабочего освещения тоннеля в
течение 5 секунд - означает требование завершение работ.
- в 5-00 первый предупредительный сигнал - путем 2-х кратного отключения
рабочего освещения в тоннеле с интервалом 5 сек. - означает требование прекращения всех работ и выхода людей из тоннеля.
- в 5-15 второй предупредительный сигнал - путем 3-х кратного отключения рабочего
освещения с интервалом 5 сек.
После подачи второго предупредительного сигнала к\р. Считается под напряжением.
На наземных участках сигналы о предстоящей подачи напряжения на к/р. подаются Эл. звонками продолжительностью 5 сек.
Напряжение с к/р., после окончания движения Эл., поездов и расстановке составов снимается и подается перед началом движения Эл. поездов эл. диспетчеров по приказу поездного диспетчера. Сигнал о снятии напряжения с к/р., после окончания движения подается деж. по станции двумя длинными звуками ручного свистка или объявлением по громкоговорящему оповещению.
Экстренное снятие с к/р производится эл. диспетчером по приходу поездного диспетчера на основании требования, полученного от машиниста, пом. машиниста или деж. по станции, а при несчастных случаях с людьми или в случаях, угрожающих жизни людей или безопасности движения
|
- по требованию любого работника метрополитена, переданного поездному диспетчеру по поездной, тоннельной связи.
При передаче требования на снятие напряжения с к/р машинистом должны быть конкретно указаны: путь, станция (перегон), причины снятия напряжения, должность, фамилия. Если поезд остановился на станции так, что часть вагонов осталась в тоннеле, машинист обязан сообщить об этом поездному диспетчеру при передаче требования на снятие высокого напряжения с к/р.
В этом случае напряжение снимается с гл. ст. пути станции и прилегающего перегона.
В 2-х путных тоннелях, не наземных участках и на станциях, где к/р находится в непосредственной близости друг от друга, снятие напряжения с к/р производится по обоим путям.
После получения приказа о снятии напряжения с к\р, работник, потребовавший снятия напряжения, должен повторить приказ и, после проверки отсутствия напряжения, установить в диэл. перчатках переносное заземляющее устройство:
- зажим заземляющего устройства на ходовой рельс;
- скобу заземляющего устройства на к/р; После установки необходимо доложить об этом поездному диспетчеру. По окончании работ снять заземляющее устройство в обратной последовательности.
Порядок подачи напряжения в ПТО
Включение и отключение разъединителей и короткозамыкателей на ПТО должны выполняться в диэл. перчатках, стоя на изолирующей подставке.
Во время этих операций работникам ПТО и лок. бригадам находиться в непосредственной близости от эл. сборки запрещено.
Лок. Бригада должна отключить м/к, автоматические выключатели вспомогательных цепей (КВЦ), освещения салонов, блоков питания. После этого машинист подает сигнал о снятии напряжения. Сигнальные светильники красного цвета - наличие высокого напряжения, зеленого - отсутствие.
После осмотра п/с машинист дает письменную и устную заявку бригадиру ПТО на подачу высокого напряжения.
Во время подачи на состав лок. бригада должна находиться в кабине хвостового вагона. Перед подачей напряжения бригадир ПТО лично обязан убедиться, что осмотр п/с окончен, люди отошли от состава, лок. бригада находится в кабине хвостового вагона. После чего дает предупредительный сигнал звонком (1 длинный) и подает напряжение на состав.