Признаки наличия высокого напряжения на составе (вагоне)




= в депо =

- наличие письменной заявки на подачу высокого напряжения;

- снята удочка с заземляющего пальца;

- токоприемники огорожены предохранительными щитками;

- горят красные лампы (мигают) световой сигнализации;

- удочки соединены с контактными пальцами токоприемников;

- включен разъединитель;

 

 

Признаки отсутствия напряжения на составе

= на линии =

- наличие приказа поездного диспетчера о снятии напряжения;

- высоковольтный вольтметр в кабине управления 81.717 показывает «О» (т.е. не горит контрольная лампа наличия высокого напряжения);

-не работает м/к от кнопки резервного включения;

-не горит освещение в салонах вагонов;

 

Основные положения по охране труда при ремонте и осмотре п\с

Перед началом работ необходимо обращать внимание на предупреждающие, запрещающие, предписывающие и указательные знаки, плакаты и надписи по охране труда, вывешенные на рабочих участках, нанесенные на эл. аппаратах вагонов и соблюдать изложенные в них требования. Необходимо знать - какие эл. аппараты, приборы и эл. машины на вагонах находятся под напряжением. Опасным для жизни человека напряжением является напряжение свыше 42В, а при неблагоприятных условиях - свыше 12В,

 

Наиболее опасными аппаратами являются токоприемники и незаземленная аппаратура вагона. Все работы на п/с должны производиться только при снятом высоком напряжении, при отключенных аккумуляторных батареях и вынутых плавких предохранителях батарей на всех вагонах состава. Работы должны выполняться только

исправным инструментом с клеймом инструментально - раздаточного участка.

Перед пользованием защитными средствами работник обязан проверить:

- их исправность и отсутствие внешних повреждений;

- для какого напряжения допустимо применение данного средства и срок его периодического испытания;

Защитные средства, не отвечающие данным требованиям использовать запрещается.

 

Основные положения по охране труда для лок. бригада во время работы в эл. депо

И на линии

 

При нахождении в депо:

- запрещается переходить через деповские пути перед движущимся составом и после сигнала о приеме или отравлении состава. Хождение по наружному пожарному проезду депо запрещено;

- переход через деповские пути разрешается по проходу вдоль ворот, по проходу вдоль задней стенки и по переходным мостикам;

Проход вдоль деповских путей разрешается между габаритными линиями смотровых канав. Спускаться в смотровые канавы и выходить из них разрешается только по лестницам. Запрещается прыгать через смотровые канавы или спрыгивать в них, находиться в смотровой канаве при заходе или выходе с данного пути состава.

Выезд из депо осуществляется с отключенным м/к, БПСН, освещением салонов, лок. бригада убеждается в отсутствии препятствий для движения, снятии удочек с ТР всех вагонов, кроме 2-го или 3-го вагона. Окно в кабину машиниста должно быть открыто. После подачи сигнала деж.

по депо, при разрешающем показании светофора, по команде пом. машиниста, состав приводится в движение со скоростью не более 5км/ч. После подхода ТР головного вагона под к/р, машинист останавливает состав пневмотормозом с целью проверки его действия. Затем снимают удочку с ТР. После повторного сигнала от деж. по депо на дальнейшее следование, лок. бригада убеждается в отсутствии препятствий для движения, разрешающем показании светофора и положении стрелок входящих в маршрут. Машинист включает МК, БПСН и по команде п/маш. приводит состав в движение.

 

При следовании по парковым путям лок. бригада должна проявлять особую бдительность, своевременно подавать оповестительный сигнал при нахождении на путях людей, держать приоткрытыми окно и дверь кабины машиниста для восприятия указаний, передаваемых по громкоговорящему оповещению. Следует помнить, что при наличии на парковых цугах людей, занятых продувкой стрелок и очисткой путей от снега, сигналы могут быть ими не услышаны. Поэтому лок. бригада не должна рассчитывать на обязательное освобождение пути и обязана своевременно остановить состав. Перед приемом состава в депо машинист останавливает состав перед воротами депо у специального знака, но не ближе 25 метров до ворот, отключает МК, БПСН, закрывает двери состава. По сигналу дежурного по депо и команде п/машиниста машинист вводит состав на путь эл. депо. Скорость въезда не более 10 км/час, а при неблагоприятных условиях не более 5 км/час. После остановки у сигнального знака «стоп» продвижение состава к месту стоянки осуществляется по сигналу деж. по депо, команде п/машиниста на положении «ход-1» контроллера машиниста.

При выезде и въезде из депо запрещается высовываться из кабины в зоне ворот эл. депо.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: