= в депо =
- наличие письменной заявки на подачу высокого напряжения;
- снята удочка с заземляющего пальца;
- токоприемники огорожены предохранительными щитками;
- горят красные лампы (мигают) световой сигнализации;
- удочки соединены с контактными пальцами токоприемников;
- включен разъединитель;
Признаки отсутствия напряжения на составе
= на линии =
- наличие приказа поездного диспетчера о снятии напряжения;
- высоковольтный вольтметр в кабине управления 81.717 показывает «О» (т.е. не горит контрольная лампа наличия высокого напряжения);
-не работает м/к от кнопки резервного включения;
-не горит освещение в салонах вагонов;
Основные положения по охране труда при ремонте и осмотре п\с
Перед началом работ необходимо обращать внимание на предупреждающие, запрещающие, предписывающие и указательные знаки, плакаты и надписи по охране труда, вывешенные на рабочих участках, нанесенные на эл. аппаратах вагонов и соблюдать изложенные в них требования. Необходимо знать - какие эл. аппараты, приборы и эл. машины на вагонах находятся под напряжением. Опасным для жизни человека напряжением является напряжение свыше 42В, а при неблагоприятных условиях - свыше 12В,
Наиболее опасными аппаратами являются токоприемники и незаземленная аппаратура вагона. Все работы на п/с должны производиться только при снятом высоком напряжении, при отключенных аккумуляторных батареях и вынутых плавких предохранителях батарей на всех вагонах состава. Работы должны выполняться только
исправным инструментом с клеймом инструментально - раздаточного участка.
Перед пользованием защитными средствами работник обязан проверить:
|
- их исправность и отсутствие внешних повреждений;
- для какого напряжения допустимо применение данного средства и срок его периодического испытания;
Защитные средства, не отвечающие данным требованиям использовать запрещается.
Основные положения по охране труда для лок. бригада во время работы в эл. депо
И на линии
При нахождении в депо:
- запрещается переходить через деповские пути перед движущимся составом и после сигнала о приеме или отравлении состава. Хождение по наружному пожарному проезду депо запрещено;
- переход через деповские пути разрешается по проходу вдоль ворот, по проходу вдоль задней стенки и по переходным мостикам;
Проход вдоль деповских путей разрешается между габаритными линиями смотровых канав. Спускаться в смотровые канавы и выходить из них разрешается только по лестницам. Запрещается прыгать через смотровые канавы или спрыгивать в них, находиться в смотровой канаве при заходе или выходе с данного пути состава.
Выезд из депо осуществляется с отключенным м/к, БПСН, освещением салонов, лок. бригада убеждается в отсутствии препятствий для движения, снятии удочек с ТР всех вагонов, кроме 2-го или 3-го вагона. Окно в кабину машиниста должно быть открыто. После подачи сигнала деж.
по депо, при разрешающем показании светофора, по команде пом. машиниста, состав приводится в движение со скоростью не более 5км/ч. После подхода ТР головного вагона под к/р, машинист останавливает состав пневмотормозом с целью проверки его действия. Затем снимают удочку с ТР. После повторного сигнала от деж. по депо на дальнейшее следование, лок. бригада убеждается в отсутствии препятствий для движения, разрешающем показании светофора и положении стрелок входящих в маршрут. Машинист включает МК, БПСН и по команде п/маш. приводит состав в движение.
|
При следовании по парковым путям лок. бригада должна проявлять особую бдительность, своевременно подавать оповестительный сигнал при нахождении на путях людей, держать приоткрытыми окно и дверь кабины машиниста для восприятия указаний, передаваемых по громкоговорящему оповещению. Следует помнить, что при наличии на парковых цугах людей, занятых продувкой стрелок и очисткой путей от снега, сигналы могут быть ими не услышаны. Поэтому лок. бригада не должна рассчитывать на обязательное освобождение пути и обязана своевременно остановить состав. Перед приемом состава в депо машинист останавливает состав перед воротами депо у специального знака, но не ближе 25 метров до ворот, отключает МК, БПСН, закрывает двери состава. По сигналу дежурного по депо и команде п/машиниста машинист вводит состав на путь эл. депо. Скорость въезда не более 10 км/час, а при неблагоприятных условиях не более 5 км/час. После остановки у сигнального знака «стоп» продвижение состава к месту стоянки осуществляется по сигналу деж. по депо, команде п/машиниста на положении «ход-1» контроллера машиниста.
При выезде и въезде из депо запрещается высовываться из кабины в зоне ворот эл. депо.