Виды внутрифирменного пл-я




ПРИНЦИПЫИ МЕТОДЫПЛАНИРОВАНИЯ

Прин-пы планир-ния – это осн-ое положение и осн-ые правила на кот-х базируется принятие реш-ий. Прин-пы:1) Необх-ть - это повсеместное и обязат-ое использ-ие планов при выпол-ии любого вида дея-ти;2) Систем-ть требует рассмот-ия пр-ия как сис-мы или составной части сис-мы;3) Участие предпол-ет, что каждый раб-к предпр-я д.б. участ-ом план-ой деят-сти;4) Непрерыв-ть предпол-ет, что пр-сс планир-я должен осущ-тся постоянно, а разраб-ые планы непрерывно приходить на смену др. другу;5) Гибкость состоит в придании плану спос-ти менять свои парам-ры;6) Эффект-ть. Зат-ты на планир-е не должны превышать эфф-т от его примен-я.

Методы планир-ия -это способы и приёмы с пом. кот-ых обеспеч-ется разраб-ка и обоснов-ие планов. Методы: 1) Нормативный м-д заключ-ся в технико-экон-ом обосн-ии плана по средс-ам норм и нормативов. Норма -это научно-обоснов-ые пок-ли вел-ны расхода ресурсов на ед. пр-ции в конкр-ых произв.-технич-их условиях. Нормативы - это относит-е пок-ли, служ-щие для устан-ия опред-х пропорций. 2) Балансовый метод сост-ит в увязке потреб-стей и рес-ов, обеспечении пропор-сти экон-ого и соц-ого развития, реализуется путём составл-ия баланса. 3) Пропорционально-целевой заключ-ся в выборе гл. целей развития и разраб-ке мероп-ий по их достиж-ию в намечаемые сроки при сбалансир-ом обеспеч-ии рес-ами. 4) Экономико-матем-ий. Основой явл. экономико-матем-ая теория, кот. позволяет повысить результ-сть, умен-ть сроки резул-ов и обеспечить обраб-ку инф-ии.

Виды внутрифирменного пл-я

Виды план-ия. Класс-я планир-я по: 1) с точки зрения обязат-ти плановых заданий: - директивное- комплекс план-х заданий, подлеж-х обяз-му исполн-ю

- индикативное -пр-сс научно-обоснов-ой разр-ки и доведения до об-в планир-я рекоменд-х показ-лей, направл-х на осуществл-е эконо-ой политики гос-ва.

2)в зав-ти от времени реал-ии планов:- долгосрочное (охв-т период более 5 лет)

- среднесрочное (от 1 до 5)- краткосрочные (менее 1 года)

3)по содерж-ю плановых реш-ий: - стратегическое –ориентир-о на долгоср-ю перспек-ву и опр-т основн-е направ-е разв-я орг-ии. Его цель-созд-е такого потенциала, кот. Обесп-т выжив-еорг-ии в усл-х изменяющейся внешней среды.В рез-те стратег-го планир-я приним-ся реш-я о том, как расширить деят-ть, создать новые сферы бизнеса, какие усилия след-т предпринять для удовлетв-я рын-го спроса, на каких р-ках лучше дейст-ть какую прод-ю лучше вып-ть, с какими партнёрами вести бизнес.

- тактич-е -обоснов-е з-ч и ср-в, необх-х для достиж-я выраб-х в пр-се стратег-го план-я целей.В результате страт-го тактич-го план-я сост-ся текущий технико-эк-ий план, представл-ий комплексную программу произв-ой, хоз-ой и соц-ой д-ти орг-ии на соответств-ий период.- оперативно-календарное конкретиз-т пок-ли тактич-го плана с целью орг-ии повседневной планомерной и ритмичной работы пред-я. - бизнес-планир-е преднозн-но для оц-ки целесообр-ти внедрения того или иного меропр-я. Особенно это касается иннов-ции, кот. требуют крупных инвестиций. Бизнес-план инвест-го проекта разраб-ся для обоснов-я: 1) текущего и перспективного план-я развития пр-я, выборанрвых видов д-ти 2) возможности получ-я инвестиц-х и кредитных рес-в, и возврата заемных средств 3) предлож-ий по созданию совместных и иностранных предпр-й 4) целесообразности оказания мер гос-ой поддержки

4) по сферам план-я: план-е сбыта; пл-е произ-ва;пл-е персонала; пл-е приобр-ий; пл-е инвест-ий и финансов.

3 планирование произ-но программыПланирование производственной программы

Программа опр-т необх-й объем произв-ва прод-ии в плановом периоде, соотв-щий номенкл-ре, ассорт-ту и кач-ву, технологиям плана продаж. Она сост. из 2-ух частей: план произв-ва в натуральном выражении и в стоимостном.

Расчет произв.программы текст-х и трикот-ж предприятий предпологает определение потребности в оборудовании,необх. для выполнения плана продаж и планируем.фондараб.времени: Тплплпррозпл/ НпрроплВпл= Мз* Нпрропл где Мз-кол-во заправляемого выпускного оборудования, Нпр – норма производит-тиоборудов-я. Кро– коэф.работающ.оборуд-я, Тпл– плановый фонд времени, Впл- планир.выпускпрод-ии в натур.выраж-ии.

Для швейн., швейно-трикотаж. и обувн. предпр-й расчет производствен.программы предполог-т выбор обоснования потока и режимы его работы для выполнения плана продаж. Зная заказ на выпуск конкр.ассорт-та расч-т кол-во раб.мест: Чр= Впл*tед/ Тпл, где tед– трудоемк-тьизготовл-я ед-цыпрод-ии

Также в швейн., швейено-трикотажн-х,обувныхпредпр-ях используется оперативный метод, в соотв-вии с кот-м по каждому потоку, кот-й специализир-ся на выпуске опред-х изделий устанавливается сменный выпуск: Всм= Чрсм/ tед –сменный выпуск, Впл = Всм*Др*Ксмплановый выпуск, Впл= Чр* Тпл/tед

План произв-вапрод-ии в стоимостном выражении содержит следующие понятия: товарная, реализованная, валовая продукция. Товарн.прод выраж-ся в оптовых ценах пр-я: ТП=Вплоптсорт. Реализован.прод-я: РП=

,где -остатки ГП на складе, -на нач. и кон., -остатки отгружен.но не оплачен.прод-я



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: