Почему не существует критических ударов снизу




Интересно что автор GMN 3227a предлагает другую модель объяснения ударов, когда объясняет бой на Мессерах:

«Eyn man hat nür czwn hende / vnd hat von ider hant czwen slege oben / vnd vnden auch czwene / aus den komen stiche vnd snete / als of dem swerte ist / mit den winden»

«У каждого человека есть две руки и с каждой руки есть два удара снизу и два удара верху, которые на мой взгляд Слабые и Сильные удары. Свойство Сильных ударов колоть, а Слабых ударов резать. Эти удары могут быть выполнены через Winden (обкручивание) что значит с Коротким и Длинным лезвием.» Эта модель почти идентична модели пяти ударов. Интересно что в ней используется ни одного удара снизу из модели Пяти ударов, она включает их в куда более расплывчатую модель Двух рук.

Есть причины анатомических ограничений на удары снизу, особенно с двуручным оружием, но это не объясняет, почему удары снизу почти не применяются в традиции Лихтенауэра. У нас есть так называемый Fehler, то есть Krumphau, выполненный снизу, но это не один удар, это полноценная пьеса с заманиванием противника в ловушку.

Тут мы можем делать только предположения. Самым простым было бы то, что удары сверху являются более мощными а те, что идут снизу оставляют голову незащищенной. Но это довольно легко разрушается тем фактом, что двигающееся сверху вниз должно после падения снова подняться наверх. То есть удары снизу должны иметь хотя бы некоторое оборонительное значение и как мы уже знаем, могут быть достаточно мощными для нанесения смертельного ранения. Самое разумное предположение, что из-за гравитации мы все ходим по земле и земля твердая, что делает невозможным сделать те же удары снизу, что мы делаем сверху, где мы без усилий рассекаем воздух. Таким образом, количество ударов снизу настолько мало, что они не объясняются отдельно, но неявно включены в технику других пьес. Это предположение приобретает больший вес, если посмотреть на то, что бои на лошадях сокращают варианты ударов снизу до предела.

Так же причиной может быть то, что поскольку эффекты и особенности достаточно объяснены для ударов сверху, нет необходимости повторять это снова для ударов снизу. Их объясняют через пьесы, и мы и в самом деле их там находим.

Наименование ударов

Удар имеет название. Но что там написано? Откуда взялось это название?

Пять ударов Лихтенауэра обретают свои названия следующим способом:

§ Krumphau => Krump => Curve (Кривая), описывает траекторию рук/острия

§ Twerhau => Twer => Across (Поперечный), описывает траекторию рук/острия с одной стороны на другую

§ Schielhau => Scheel => Diagonal (Диагональ), описывает траекторию рук/острия т.е. сверху-справа к снизу-слева.

§ Scheitelhau => Scheitel => Parting, Crest, (разделяющий, Гребень) описывает траекторию рук/острия которое вначале находится высоко-вверх, а затем поворачивается на любую сторону когда уходит вниз. Это сравнимо с движением руки при расчёсывании волос гребнем.

§ Zornhau => Zorn => Wrath (Гнев), эмоция, удар без размышлений о самом движении, словно крестьянин использующий свой топор.

 

Итак, в пяти ударах у нас четыре описательных и сравнительных названия и одно абстрактное. Название удара является описательным, если название описывает, что происходит с мечом/рукой во время него. Название удара является сравнительным, если имя использует аналогию из общих знаний. Абстракция - это название удара, если он не имеет аналогии и не имеет описательного значения. Давайте рассмотрим еще несколько названий.

§ Wechselhau => Wechsel => Перемена, изменение, описывает траекторию рук/острия сверху вниз и снова наверх.

§ Pfobenczagel => Pfauenschwanz => Павлиний хвост, описывает траекторию рук/острия по аналогии с птичьим хостом.

§ Krawthacke => Krauthacke => Рубка сорняка - описывает траекторию рук/острия по аналогии с рубкой сорняков.

§ Noterczunge => Natternzunge =>Язык гадюки – описывает траекторию рук/меча по аналогии с языком змеи.

§ Weckemeister => Weckmeister => неясно – слово происходит от названия пекарей белого хлеба, но сейчас для нас это слово лишено смысла. Есть возможность, что слово описывает движение рук/меча которое напоминает движения Пекаря, скручивающего знаменитый Брецель, который к тому же является Гербом Weißbäcker/Weckmeister.

§ Sturtz Hauw => Sturzhau => Overthrow (опрокидывающий, ныряющий) – описывает траекторию рук/острия внезапно падающий, переворачиваясь, сваливаясь на другую сторону.

§ Flügel haw => Flügelhau => Крыло – описывает траекторию рук/острия поднимающегося и падающего вниз сбоку.

Существует сильный признак того, что названия ударов описывают путь рук или острия. Это не имеет ничего общего с ногами или любыми другими частями техник. Это в общем, не имеет ничего общего с направлением. Есть, кажется, общий замысел (по совпадению или в рамках практики) в наименовании ударов таким образом.

В очень немногих исключениях, таких как “Prellhau” Иоахима Мейера, мы находим эффект, упомянутый в названии. Это связано с модернизацией имен, которые всегда были частью “сотворения” новой фехтовальной книги, основанной на мастерстве автора.

 

Модернизация названий.

Иоахим Мейер старался оставаться в рамках терминологии своих средневековых предшественников. Его генезис фехтования книг от рукописей до печатных трудов демонстрирует не только идею стандартизации, но и идею легкой и полностью ясной книги. Поэтому он перестроил средневековое содержание и модернизировал названия таким образом, чтобы они были связаны с определенными особенностями. Например он объединил Zornhut, Zornlinie, Zornleger, и Zornhau в одну категорию. Единственное, что пропало без вести, это Zornort, который есть у Лекюхнера. Если говорить о Лекюхнере – он, вероятно был крупнейшим модернизатором в средневековой фехтовальной литературе, его названия широко ушли в военную литературу такие как Zwinger, Bastey, Luginsland, или Zinne. Эти отчасти новые названия не следовали «принципам» старых.

 

Удары, Техники и Пьесы

Почти к каждому удару прилагается техника работы мечом, в которую этот удар встроен. Эта техника привязана к эффектам, созданным особенностями удара. То есть особенность удара, который начинается с сильной части руки оборонительная, так как сила, приданная руке, привносится в саму руку, а сила оружия быстро снижается. Кроме того, такой удар будет способствовать уколу в качестве следующего движения из-за руки выпрямленной в конце придания удару энергии. Техника, проистекающая из этой особенности удара, полностью блокирует входящий удар и ответит на него импровизированным уколом.

Техника и удар связаны особенностями самого удара. Кроме того, дистанция и работа ног зависит от этих особенностей. Если удар идет от слабой части рук, то необходимо уклонение телом посредством шага в сторону.

Предположение, что это техника, наполненная исключительно результативными ударами, переворачивает идею концепта с ног на голову. Удар и только удар рождает эффект.

Фехтовальщик может нанести удар или нет, случайно или намеренно, то есть ему необходимы две различные техники. Удар и его особенности остаются теми же самыми. Техника описывает ситуацию в фехтовании, и результат эффектов, порожденных особенностями. Сама техника может быть разной.

Поскольку удар определяет эффекты, старые мастера классифицировали по ним техники. Техники унаследовали названия ударов.

Чтобы понять, выучить и практиковать контекст ситуации и техники они создали пьесы, которые мы читаем сегодня в их книгах. Эти пьесы так же часто именуются по ударам.

Современное восприятие

Обучение ударам должно выполнятся в два этапа. Сначала движение, затем техники. К сожалению, авторы фехтбухов не предоставили подробного описания ударов или движений. Вместо этого мы получили тонны описаний техник и изображения, которые являются интерпретациями художника изображавшего техники.

Поэтому процесс интерпретации весьма неудовлетворителен. Удары вычисляются из исходя из эффектов, которые вычисляются из результатов техник в дополнение к расплывчатым и редким их описаниям. Даже более, сами удары не видны как отдельные движения и проходят через технику как ее часть, которая также варьируется.

Тем не менее, хорошие результаты многолетних проб и ошибок позволяют нам воссоздать оригинальную концепцию, как показано выше. Современная интерпретация может использовать концепции для подтверждения своих идей. Они могли бы работать с контрольным списком. Например, интерпретации техники со слабым ударом без уклонения ногами потребовали бы веской причины, чтобы быть пригодными.

Более того, концепт может быть использован для идентификации определенных ключевых слов, таких как “Mit schriten vil” (с множеством шагов) или “vnd spring mit” (с прыжком) определяющих ключевой удар техники, которая может быть «уклоняющегося» типа. Таким образом она, вероятно начнется с слабой части рук и острие будет двигаться по кривой.

Резюме:

Удары-это движения с значительным ускорением в начале и конце. Их названия являются описаниями траекторий, который острие/рука делает во время движения. Они могут начинаться с слабой части руки путем раннего ее выпрямления, или они могут начинаться с сильной части руки используя разгибание с силой и распрямление в конце движения. В зависимости от этого «слабый» или «сильный», имеют определенные эффекты. Острие клинка при слабом ударе идет по дуге и это плохо для защиты. При сильном ударе острие движется по более или менее прямой линии и хорошо для защиты. Поэтому сильный удар является оборонительным, а слабый нуждается в дополнительном уклоняющем движении тела. Техники расскажут нам, как воспользоваться особенностями и эффектами таких ударов. Пьесы позволяют тренировать технику. Но прежде чем мы начнем это, мы должны быть в состоянии нанести любой удар точно так, как нам хочется.

Список использованной литературы:

Различные манускрипты, такие как:

§ ~1389 “Döbringer”, GNM 3227a

§ 1452 “Peter von Danzig”, Cod 44a8

§ 1467 Talhoffer, Cod. icon 394a

§ 1482 Hans Lecküchner, Cgm 582

(1) Elliott, B.C., Marshall, R.N., and Noffal, G. (1995). Contributions of upper limb sgement rotations during the power serve in tennis. Journal of Applied Biomechanics, 11: 433-442.
(2) Elliott, B., Takahashi, K., and Noffal, G. (1997). The influence of grip positin on upper limb contributions to racket head velocity in a tennis forehand. Journal of Applied Biomechanics, 13: 182-196.
(3) R. Cross, The Double Pendulum In Tennis, University of Sydney, NSW, Australia June 9, 2011
(4) R. Cross, A double pendulum swing experiment: In search of a better bat, Am. J. Phys. 73, 330-339 (2005).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: