Ремонт и регулировки системы впрыска




Проверка давления подачи топлива проводится с помощью манометра с набором различных переходников и адаптеров (рис. 71). На американских и некоторых европейских автомобилях, таких как «Форд», «Вольво», «Мерседес-Бенц», в топливной магистрали есть специальный вывод с золотником, который аналогичен применяемым в автошинах. Этот зо- лотник часто называют «клапан Шредера», и служит он для быстрого подсоединения мано- метра. При тестировании автомобиля, в топливной системе которого имеется клапан Шреде- ра, следует соблюдать следующие требования: после окончания измерений, сброса давления и отсоединения манометра надо проверить положение подвижного штока золотника и убе- диться, что он не находится в нижнем положении, т.е. не заклинен. Только при полной рабо- тоспособности клапана можно запускать двигатель. На автомобилях, где нет клапана Шреде- ра, используют переходник другого типа. Для включения топливного насоса достаточно за- мкнуть соответствующие ножки на колодке реле топливного насоса. Если напряжение к си- ловым контактам реле поступает от замка зажигания или другого реле, необходимо также включить зажигание.

Измерение давления может осуществляться непосредственно на работающем двига- теле или при прокрутке коленчатого вала стартером. В этом случае необходимо, чтобы акку- муляторная батарея была заряжена.

Когда измеряют давление при остановленном двигателе, манометр показывает нере- гулируемое давление в системе, которое обычно составляет 2,5…3,0 кг/см2. После запуска двигателя давление должно снизиться до 2,0…2,5 кг/см2, т.е. на величину разрежения во впускном коллекторе. Если полученное давление меньше указанного в технической доку- ментации, необходимо проверить регулятор давления и производительность топливного насоса. Если давление больше рекомендованного, следует проверить регулятор и магистрали обратного слива и убедиться в отсутствии засорения.

       
   
 

 

Рис. 71. Проверка давления топлива в системе впрыска

Проверка производительности топливного насоса. Чтобы измерить количество по- даваемого топливным насосом топлива, используют топливопровод обратного слива. Для этого его необходимо отсоединить от регулятора давления и опустить в двухлитровый сосуд. В конструкциях, где топливопровод обратного слива, идущий от регулятора давления, сде- лан из металла и не изгибается, можно расположить мерный сосуд в любом удобном для рас- стыковки обратного топливопровода месте либо вместо штатного топливопровода герметич- но подсоединить к регулятору подходящий резиновый шланг. Затем включить топливный насос и измерить объем топлива, поступившего в мерный сосуд за 30 с. В зависимости от ти- па системы он составляет 0,75…1,0 л.

При сложностях включения топливного насоса без запуска двигателя насос проверя- ют на работающем двигателе, так как количество топлива, потребляемого прогретым двига- телем в режиме холостого хода, очень мало. Практически все топливо перепускается обратно в бак. Однако во избежание случайного возгорания мерный сосуд из-под капота выносят. Если производительность насоса ниже заданной, проверяют состояние топливного фильтра и подающей магистрали. Если фильтр и топливопровод исправны, причиной недостаточной производительности может быть разрыв или трещина в подающем топливопроводе внутри бензобака – для насосов погружного типа, в противном случае бензонасос заменяют.

Регулятор давления проверяют в зависимости от системного давления. Если давление нормальное или пониженное, необходимо на двигателе, работающем в режиме холостого хо- да, снять шланг подвода разрежения с регулятора. Давление должно увеличиться на 0,5…0,6 кг/см2. Если давление не увеличивается, тогда пережимают топливопровод обратного слива. Увеличение давления топлива до 4…5 кг/см2 говорит о неисправности регулятора давления.


Если при пережатии топливопровода обратного слива давление не возрастает, нужно прове- рить производительность топливного насоса.

Резиновые шланги для подвода и слива топлива в новых автомобилях не применяют. Вместо них используют металлические трубки, соединенные с топливной магистралью. В этом случае штатную трубку обратного слива отсоединяют и подсоединяют на ее место спе- циально подобранный штуцер с надетым на него резиновым шлангом нужной длины. Шланг закрепляют червячным хомутом.

Сделав замену, шланг опускают в сосуд, запускают двигатель, кратковременно пере- жимают шланг и наблюдают за давлением в топливной магистрали. Если давление повыше- но, топливопровод обратного слива отсоединяют от регулятора и временно подсоединяют к нему подходящий штуцер с плотно надетым на него резиновым шлангом и опускают его в сосуд. Если после запуска двигателя давление нормализуется, следует проверить топливо- провод обратного слива. Если топливопровод не помят и не засорен, значит, неисправен ре- гулятор давления.

Для проверки и контроля остаточного давления двигатель прогревают до рабочей температуры, выключают и делают двадцатиминутную паузу. После паузы давление в си- стеме не должно быть менее 1 кг/см2. Если давление падает быстро, то это свидетельствует об утечке, которая может происходить в регуляторе давления, в пусковой и основной фор- сунках, в обратном клапане бензонасоса.

Чтобы проверить работу пусковой форсунки, с помощью штырей измеряют напряжение с тыльной стороны подсоединенного к ней разъема. При этом прокручивают ко- ленчатый вал холодного двигателя стартером. Напряжение должно быть не ниже 8 В. Если оно меньше или равно нулю, необходимо проверить сопротивление проводников, подходя- щих к форсунке, и сопротивление контактов термовыключателя. Если показатели близки к нулю, проверяют подачу напряжения питания к пусковой форсунке от реле бензонасоса или системного реле при прокрутке стартером. При отсутствии напряжения реле заменяют.

Если после прокрутки стартером на форсунку подается нормальное напряжение пита- ния, распыление топлива форсункой проверяют визуально. Форсунку снимают с впускного коллектора, не отсоединяя от нее топливопровод, и опускают в прозрачный сосуд. Если при прокрутке стартером факела топлива нет, проверяют наличие системного давления на топли- вопроводе форсунки. При нормальном давлении форсунку следует заменить, в противном случае – проверить топливопровод пусковой форсунки. При детальной проверке пусковой форсунки определяют ее герметичность, конус распыла и производительность.

Термореле проверяют на холодном двигателе. Для проверки с форсунки снимают разъем и измеряют сопротивление между выводом «W» и корпусом форсунки. Сопротивле- ние не должно быть более 1 Ом. Если оно существенно больше, термореле заменяют. Если сопротивление меньше, необходимо подать напряжение от положительного вывода аккуму- ляторной батареи на контакт «G» термореле. Примерно через несколько секунд после подачи напряжения сопротивление, измеряемое омметром, должно возрасти до 150…250 Ом. Если этого не происходит, термореле заменяют.

Как правило, в электронных системах распределенного впрыска пусковая форсунка может включаться путем коммутации на «массу» транзисторным ключом блока управления. В этом случае термореле не применяют. Если напряжение питания на клеммах пусковой форсунки при пуске холодного двигателя отсутствует, то это свидетельствует либо об обры- ве или коротком замыкании в проводке, либо о неисправности в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости или блока управления.

Работоспособность электромагнитных форсунок распределенного впрыска может быть проверена по вибрации форсунки. Регулярное открытие и закрытие клапана работаю- щей форсунки создает равномерную вибрацию, которую можно определить на ощупь, дере- вянным бруском или стетоскопом. Если вибрация равномерна, значит, форсунка исправна,


если вибрация отсутствует или в ней перебои – это свидетельствует об отклонениях в ее ра- боте.

Работоспособность форсунки можно определить, отключив ее на холостом ходу от электропитания. При исправно работающей форсунке частота вращения коленчатого вала не должна измениться. Если на автомобиле установлен стабилизатор холостого хода, на время проверки его нужно отключить. При неисправности в форсунке в первую очередь проверяют состояние соленоидной обмотки. Для этого необходимо определить ее сопротивление и убе- диться в отсутствии обрыва. Номинальное сопротивление должно соответствовать данным фирмы-изготовителя. При отсутствии данных сопротивления проверяемых форсунок срав- нивают между собой.

Точную проверку работоспособности форсунок и электронной системы впрыска про- водят с помощью мотор-тестера или осциллографа по продолжительности открытия форсун- ки в зависимости от режима работы двигателя.

Проверка периодичности впрыска. Значимым оценочным параметром работоспо- собности системы впрыска, в частности форсунок, является периодичность впрыска. Перио- дичностью впрыска является время между двумя последовательными открытиями клапана одной и той же форсунки. Продолжительность впрыска проверяют, подсоединяя один про- вод измерительного прибора к одной клемме форсунки, другой провод подсоединяют на

«массу». Стартером проворачивают коленчатый вал двигателя и проверяют наличие сигнала на осциллографе. Если сигналы есть, двигатель запускают и дают ему немного поработать на холостом ходу. Запоминают форму сигнала. Резко открывают дроссель и разгоняют двига- тель до 3000 об/мин. Во время ускорения продолжительность импульса открытия клапана форсунки должна увеличиваться, затем, после выхода на постоянную частоту вращения ко- ленчатого вала, быть равной или чуть меньшей, чем на холостом ходу. Дроссель отпускают. Если система оборудована устройством отсечки топлива на принудительном холостом ходу, сигнал должен пропасть, и на экране будет наблюдаться прямая линия. При запуске холод- ного двигателя смесь необходимо обогащать, поэтому продолжительность импульса должна быть больше. Продолжительность импульса уменьшается по мере прогрева двигателя.

Проверка герметичности и производительности форсунок, очистка форсунок. Для проверки герметичности форсунок их устанавливают в емкость, подают на них рабочее напряжение и выключают. Из распылителей форсунки в течение одной минуты не должно вытекать более одной капли топлива. Производительность форсунки проверяют по объему вытекающего из нее топлива. Для электронной системы впрыска объем вытекающего топли- ва должен быть не более 176 см3/мин. Угол конуса распыла должен быть равен примерно

30°.

 

Для очистки форсунок их можно снимать с двигателя и можно очищать на работающем двигателе. Эффективную очистку и диагностику снятых с двигателя форсунок производят лишь на специальных установках (рис. 72б).

Чтобы очистить форсунки на работающем двигателе, применяют автономные устройства как замкнутого, так и одностороннего цикла, подающие специальный состав к дозатору

– распределителю топлива в системах непрерывного впрыска «К-Джетроник» и «КЕ- Джетроник» или в топливную магистраль в системах дискретного действия (рис. 72а). При этом отсоединяют подающий топливопровод и топливопровод обратного слива, отключают бензонасос, чтобы не переносить растворенные отложения из насоса и топливного бака к форсункам. Такие установки предназначены для очистки систем впрыска топлива бензиновых и дизельных двигателей без демонтажа элементов топливной системы, но с использовованием специальных очищающих жидкостей. Работать с установками достаточно просто. Установки подключаются вместо штатной топливной системы автомобиля и обеспечивают подачу очищающей жидкости в двигатель под заданным давлением (от внешнего источника сжатого воздуха или от встроенного электронасоса – в зависимости от модели установки).


После этого автомобиль работает на очищающей жидкости в необходимом режиме (с пере- газовками и перерывом), чем и обеспечивается очистка.

       
   
 

а б

 

Рис. 72. Установки для очистки систем впрыска непосредственно на автомобиле (а) и для диагностирования и промывки форсунок, снятых с автомобиля (б)

Для проверки противодавления в системе выпуска отработавших газов необхо- димо вывернуть кислородный датчик из гнезда, предварительно сняв с него разъем. Вместо кислородного датчика вворачивают штуцер манометра с пределом измерения не более 1 кг/см2. Далее двигатель запускают и выводят на частоту вращения коленчатого вала пример- но 2500 об/мин. Если на манометре давление превышает 0,10…0,15 кг/см2, сопротивление выпускной системы считают повышенным. Обычно причиной этой неполадки является оплавление катализатора или его засорение.

 

Заполните пустые строки

1. Основные неисправности топливной системы:

 
 

.

2. Внешние признаки неисправности топливной системы:

 
 

 

.

3. Внешние признаки неисправностей системы впрыска можно разделить на следую- щие группы:

 
 

 

.

4. Признаки негерметичности топливной системы:

 
 

 

.


5. Возможные неисправности системы впрыска, из-за которых двигатель не развивает номинальной мощности:

 
 

.

6. Возможные неисправности системы впрыска, из-за которых двигатель при разгоне работает с перебоями:

 
 

 

 

.

7. Причины повышенного расхода топлива:

 
 

 

.

8. Диагностика и ремонт электронной системы управления двигателем заключается в

 
 

.

9. Компьютерная диагностика системы управления впрыском основана на

 
 

.

10. В памяти ошибок контроллера хранится следующая информация:

.

11. Cтатус-флаги – это

 
 

.

12. Freeze Frame – это

.

13. Для диагностирования систем впрыска применяется следующее оборудование:

 
 

.

14. Для диагностирование и промывки форсунок применяют следующее оборудование:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-06-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: