Миссией Центра науки служит объединение молодых и опытных исследователей Пермского края с целью популяризации и продвижения научных, предпринимательских, исследовательских разработок. Одной из целей Центра науки является выйти не только на всероссийский, но и на международный уровень развития науки. В рамках поддержки международной деятельности, Центр науки популяризирует изучение иностранных языков.
Одним из проектов международной деятельности является конкурс исследовательских работ на английском языке «Development of Science». Конкурс проводится среди абитуриентов, студентов, аспирантов высших учебных заведений Пермского края для развития гражданского сознания, исследовательских компетенций молодёжи Пермского края, привлечения внимания к изучению иностранных языков. Целью конкурса является развитие навыков трансляции на английском языке результатов научно-исследовательских работ молодежи. Задачами «Development of Science» выступают выявление лучших молодежных исследовательских работ, развитие навыков владения английским языком в письменной и устной форме, поощрение молодых исследователей, активно занимающихся изучением иностранных языков.
Конкурс проходит ежегодно с 2017 года на разную тематику. За все время «Development of Science» были такие темы как: «Наука и технологии: современные идеи», «Современные технологии и сохранение мира», «Взгляд в будущее: моя страна и мир к 2040 году», «Проблемы и перспективы развития города Перми», «Взаимодействие России и Великобритании в области науки и образования». Работы, представленные на конкурс, направлены на раскрытие темы исследования как современных технологий, прогрессивных разработок, внедрения инновационных идей, так и сохранения мира на Земле, улучшения качества жизни, сохранения дикой природы, и так далее. Одной из ключевых идей «Development of Science» в том, чтобы представленные исследования ребят были как технологически инновационные, так и полезные для всего мира, и несли пользу для человечества и всех остальных форм жизни на планете. В научных работах представлены такие сферы исследования как медицина, физика, химия, экология, история, социология, искусство, культура, обществознание, и так далее. Внизу приведена таблица роста количества работ за 5 лет существования конкурса.
|
Год | |||||
Количество работ |
Исходя из данных этой таблицы, можно сделать вывод, что за прошедшие 2 года произошел рост количества работ и видно заинтересованность молодых специалистов в написании научных работ на английском языке.
Хотелось бы выделить такой момент, как участие иностранных студентов в конкурсе. Если в 2017-2018 годах среди участников были только студенты с русским гражданством, то в 2019 году среди участников оказался представитель Марокко – Камал Зуани. Его темой была «Профессии, которые в будущем исчезнут». В своем докладе он отобразил интересный взгляд на профессиональную занятость к 2040 году, что полностью соответствовало тематике конкурса «Взгляд в будущее: моя страна и мир к 2040 году». Вторым иностранцем в 2019 году стал Боланат Гупта – представитель Индии с интересной работой про прогресс в лечении женских заболеваний в будущем. В целом, в 2019 году были очень разноплановые работы, и видно было большое внимание к проекту у студентов.
|
(Рис. 1 Победители конкурса Development of Science в 2019 году)
В 2019 году среди экспертной комиссии были впервые молодые преподаватели и сотрудники: Анастасия Подгородецких – преподаватель самой известной в России языковой онлайн-школы Skyeng, Алсу Харитонова – сотрудник отдела иностранной литературы библиотеки имени Горького, и Евгения Михайлова – преподаватель школы английского языка «Черчилль». Это говорит о том, что о конкурсе стали узнавать не только в университетах, но и в местах дополнительного образования, что положительно сказывается на охвате участников и заинтересованных людей.
(Рис. 3 Экспертная комиссия конкурса Development of Science в 2019 году)
Экспертная комиссия оценивает работы по таким критериям как глубина проработки материала, самостоятельность выполнения работы, оригинальность замысла, генерация новых идей, логичность и последовательность изложения, и владение английским языком. Выводы должны соответствовать теме работы и материалам исследования. Необходимо четкое и лаконичное изложение выводов, их обоснованность и доказательность. Все критерии оцениваются по пятибалльной шкале. Помимо содержания исследовательских работ и выводов исследования, жюри также оценивает и презентацию исследовательской работы. Для этого проводится специальный очный этап, на котором рассматриваются выступления участников, выставляются окончательные оценки, и определяются призовые места конкурсантов. На очном этапе оценивается способность участника грамотно изложить презентационный материал по данной теме, логическая связанность изложения, мастерство владения ораторской речью, аргументированность, и, конечно, владение английским языком. Члены комиссии имеют право задавать вопросы по итогу выступления каждого участника. На этом, завершающем этапе оценивается умение вести дискуссии на английском языке, краткость, четкость, оригинальность ответов участников на заданные членами комиссии вопросы.
|
2020 год был самым непростым, так как в тот год человечество настигла пандемия коронавируса, которая охватила весь мир. Однако, даже в этот трудный период Центр науки провели конкурс впервые в формате онлайн. Количество работ было таким же, как и в 2019 году, однако, учитывая сложившиеся санитарно-эпидемиологические обстоятельства, и сопутствующие этому ограничения, это хороший результат. Участники отправляли свои работы на электронную почту специалиста по международной деятельности Центра науки, который был в составе экспертной комиссии в 2020 году. Далее работы отправлялись другим членам комиссии, в составе которой были Анастасия Подгородецких, и Виктория, которая является преподавателем английского языка в Колумбии. Особенностью конкурса Development of Science в 2020 году с темой «Современные технологии и сохранение мира» была трансформация очного этапа в онлайн-конференцию, на которой участники и презентовали свои исследования. Среди участников было два представителя Индии – Saptarshi Pal, и Shatavisha Pal, которые вместе продемонстрировали уникальную работу на тему виртуальной реальности.
В 2021 году тема конкурса была «Наука и технологии: современные идеи». Работы представили 29 студентов и аспирантов пермских вузов, раскрыв заявленные темы с позиций разных наук и областей человеческих знаний. Стоит отметить большое количество работ от студентов, уже связавших свою жизнь с наукой, и большую серьезность представленных исследований. Уровень работ в 2021 году вырос в проработке материала и оригинальности замысла по сравнению с работами прошлых лет. Были затронуты такие сферы исследования как полимерно-композиционные материалы, твердотопливные ракетные двигатели, нефтедобывающая отрасль, современная промышленность, и так далее.
(Рис. 2 Очный этап конкурса Development of Science в 2021 году)
Исходя из итогов прошлого года, в 2022 году было решено назвать тему Development of Science – «Будущее российской науки в руках молодых ученых». Практика создания научного текста на иностранном языке очень полезна студентам и аспирантам, ведь это помогает участникам в дальнейшей научной деятельности (например, для попадания в Российский индекс научного цитирования рекомендуется публиковать статью на русском и английском языках)
Хотелось бы отметить уникальность концепции Development of Science. Подобные конкурсы не проводятся в других библиотеках Пермского края. Подобные проекты есть у Российской академии естествознания https://school-science.ru/2/3. Общество науки и творчества в Казани проводила конкурс авторских работ на иностранных языках в 2020 году. https://www.science-community.org/ru/node/212815. В 2021 году Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 1535" провела конкурс «Lingua +». Это конкурс проектных и исследовательских работ на иностранных языках школьников. Уральский государственный педагогический университет в Екатеринбурге проводит ежегодный конкурс проектов на английском языке. https://vk.com/projectcontest. Если же сделать выборочный анализ среди библиотек не только в Пермском крае, но и в России, то Development of Science является уникальным событием и в научном, и в образовательном, и в культурологическом смыслах.