Занятия по проектной деятельности




Проект «Птичий жилой комплекс»

Планирование проекта

Название проекта: «Птичий жилой комплекс»     Потребность (проблема): - как изготовить и правильно разместить «птичьи домики» и кормушки для птиц? - какие птицы зимуют на близлежащей территории к образовательному учреждению? - какой корм едят эти птицы в разные месяцы? - зависит ли количество птиц от температуры воздуха?   Краткая формулировка задач для учащихся: - сделать и повесить «птичьи домики» и кормушки для птиц; - определить, какие виды зимующих птиц прилетают на кормушки; - установить, какой корм едят эти птицы в разные месяцы; - выяснить, зависит ли количество птиц от температуры воздуха.   Ожидаемые результаты: - знания и умения по изготовлению и размещению «птичьих домиков» и кормушек; - знания о птицах, зимующих в средней полосе России; - положительное эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде (на близлежащей территории образовательного учреждения и шире); - включение детей в конкретную экологическую деятельность; - повышение уровня экологической культуры участников проекта.
Количество часов: 24 Возраст детей: 7 – 10 лет Вид проекта: коллективный
Описание проекта Проект может быть выполнен в рамках школьных учебных курсов, содержание которых связано с формированием экологической культуры младших школьников, а так же в рамках дополнительных образовательных программ. Учащиеся проводят работы по изготовлению «птичьего жилья» и кормушек; по организации регулярной работы «птичьей столовой»; наблюдают за поведением птиц; фиксируют данные в дневнике наблюдений.   Цель проекта Изучение зимующих птиц на близлежащей территории к образовательному учреждению и оказание им помощи.   Задачи проекта - Формировать и закреплять знания и умения, необходимые для изготовления и размещения «птичьих домиков» и кормушек; - расширять знания о птицах, зимующих в средней полосе России; - формировать положительное эмоционально-ценностное отношение к окружающей природной среде; - включить младших школьников в конкретную экологическую деятельность.  
       

Занятия по проектной деятельности

№ п/п Кол-во часов Тема. Содержание занятия Деятельность педагога Деятельность учащихся Дидактическое обеспечение Оборудование и материалы
на занятии дома
    Обоснование проекта. Изучение проблемы, формулировка задач. Анализ предстоящей деятельности, входная диагностика. Разработка различных вариантов в группах. Обсуждение. Ставит перед учащимися ряд проблем: а) что надо знать для изготовления птичьих домиков и кормушек; б) какие при этом материалы мы будем использовать; в) как мы будем осуществлять наблюдение за птицами, прилетающими на кормушки; г) с чего начать подготовку. Осуществляет диагностику, консультирует. Создаёт положительный мотивационный настрой.   Участвуют в обсуждении вопросов. Разрабатывают различные варианты в группах. Проводят обсуждение. Обсуждение со старшими. Разработка совместных решений и предложений. Поиск предполагаемых партнёров в выполнении проекта. Заполнение «звёздочки обдумывания» по темам: - необходимые материалы и инструменты; - поиск партнёров; - расположение «птичьих домиков» и кормушек; - корм для птиц; - организация наблюдений; - фиксация данных наблюдений; - формы презентации результатов. Бумага, ручка, доска, мел.
№ п/п Кол-во часов Тема. Содержание занятия Деятельность педагога Деятельность учащихся Дидактическое обеспечение Оборудование и материалы
на занятии дома
      Подготовка инструментов и материалов. Выдаёт группам карточки с перечнем различных инструментов и материалов. Демонстрирует образцы «птичьих домиков» и кормушек, даёт характеристику. Слушают, задают вопросы. Работа в группах: учащиеся выбирают инструменты и материалы, необходимые для изготовления «птичьих домиков» и кормушек, обосновывают свой выбор. Индивидуальные задания: определение объектов для изготовления. Информационные материалы по изготовлению «птичьих домиков» и кормушек Бумага, ручки. Образцы «птичьих домиков» и кормушек
    Корм для птиц. Расчёт продуктов и средств для организации питания птиц. Составление меню. Организует, консультирует, помогает. Выдаёт задания для закрепления. Задание: составить список продуктов для кормления птиц в течение: а) 1 дня; б) 1 недели; в) 1 месяца; г) 3 месяцев. Подготовить рассказ об использовании различных видов птичьего корма. Карточки, перечень продуктов Бумага, ручка
    Расположение «птичьих домиков» и кормушек на местности. Изучение плана местности вблизи ОУ. Организует и проводит практическую работу (на местности). Выдаёт задания для закрепления. Распределение и выполнение заданий. Обсуждение вопросов и ответов на них. Отметить на плане местности условными обозначениями места для расположения птичьих домиков и кормушек. План местности Бумага, ручка
№ п/п Кол-во часов Тема. Содержание занятия Деятельность педагога Деятельность учащихся Дидактическое обеспечение Оборудование и материалы
на занятии дома
      Изготовление «птичьих домиков» и кормушек. Алгоритм выполнения работы. Знакомит с алгоритмом работы. Организует практические занятия. Выявляет имеющиеся ЗУН по теме. Привлекает к работе специалистов. Контролирует, оказывает помощь. Выполняют практическую работу по инструкционным картам. Доделывают работу с помощью старших. Инструкционные карты Бумага, картон, верёвка, дырокол, дерево, рубанок, и др.
    Монтаж «птичьих домиков» и кормушек. Организует практическое занятие. Привлекает к работе и более старших детей. Выполняют практическую работу: развешивают «Птичьи домики и кормушки» с помощью педагогов и старших товарищей. Предлагают старшим оказать помощь в монтаже изделий. Инструкции по выполнению работ Лестница, гвозди, молоток и др.
    Работа «птичьей столовой». Построение: а) графика зависимости количества птиц от t; б) таблицы пищевых предпочтений. Педагог организует практическую работу. Наблюдает, контролирует. Поддерживает, даёт новые знания. Выполняют индивидуально практическую работу: насыпают корм, наблюдают поведение птиц. Составляют графики, таблицы.      
№ п/п Кол-во часов Тема. Содержание занятия Деятельность педагога Деятельность учащихся Дидактическое обеспечение Оборудование и материалы
на занятии дома
      Презентация результатов. Наблюдение, координация деятельности детей. Участие в коллективной оценочной деятельности. Участвуют в коллективном обсуждении и содержательной оценке результатов и процесса работы, отвечают на вопросы. Готовятся к проведению мастер-класса.   Готовят сообщение о зимующих птицах родного края. Готовят статью в стенгазету ОУ.   Бумага, ручка, ватманский лист, компьютер.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: