Время выполнения: 2 часа




Практическая работа № 32

Тема: Приборы пневматического привода тормозных механизмов.

Цель занятия: изучить устройство и работу приборов пневматического привода тормозных механизмов

Время выполнения: 2 часа

Задание:

1. Назначение приборов пневматического привода тормозных механизмов.

2. Изучить устройство тормозного механизма с пневмоприводом.

3. Схема тормозного механизма с пневмоприводом.

4. Вывод

Теоретический блок:

Приборы пневматического привода тормозных механизмов служат для подключения к тормозной системе прицепа, буксируемого автомобиля с пневматическими тормозами, а так же для защиты автомобиля в случае выхода одного из узлов пневмотормозов.

Двойной защитный клапан разделяет питающую магистраль тормозного пневмопривода на два независимо действующих контура. Клапан служит для автоматического отключения одного из контуров при повреждении и для сохранения сжатого воздуха в ис­правном контуре или в обоих контурах при повреждении питающей магистрали. Корпус 1 двойного защитного клапана (рис. 10.24) закрыт двумя крышками 8 с пробками 10. Внутри корпуса находятся центральный поршень 6, два упорных поршня 3 с пружинами 4 и плоские резиновые клапаны 5 и 7. Пружины 2 удерживают поршень 6 в среднем положении. Шайбами 9 регулируется усилие пружины 4, соответствующее давлению сжатого воздуха, при котором проис­ходит отключение поврежденного контура пневмопривода.

Регулятор давления автоматически поддерживает давление воздуха в пневматическом тормозном приводе в необходимых пределах. Корпус регулятора давления закрыт двумя крышками. Под верхней крышкой, сообщающейся с окружающим воздухом, находится уравновешивающий поршень 6 (рис. 5.24), натяг пружины 5 которого производится болтом, ввернутым в крышку. В поршне 6собраны впускной 8 и выпускной 4 клапаны, соединенные между собой стержнем.Нижняя крышка прижимает к корпусу регулятора седло разгрузочного клапана / и фильтр 2. Разгрузочный клапан 1 соединен штоком с разгрузочным поршнем 9 и прижат к своему седлу пружиной. В корпус регулятора ввернут клапан для накачивания шин и резьбовая пробка 3, закрывающая клапан отбора воздуха. Сжатый воздух от компрессора поступает в регулятор через вывод I, очищается от влаги фильтром 2, проходит в кольцевой канал а и через обратный клапан 7 и вывод III подается в пневмосистему. Одновременно через канал 6 часть воздуха поступает в полость А под уравновешивающий поршень 6, нагруженный пружиной 5. Во время возрастания давления воздуха до верхнего предела (0,7...0,75 МПа) выпускной клапан 4 открыт и сообщает полость Б над разгрузочным поршнем 9 с окружающим воздухом через вывод II, а впускной клапан 8 закрыт Когда давление воздуха достигнет верхнего предела, уравновешивающий поршень 6 перемещается вверх. При этом выпускной клапан 4 закрывается, а впускной клапан открывается, и сжатый воздух из полости А через канал в поступает в полость Б над разгрузочным поршнем 9. Поршень 9 опускается вниз, и разгрузочный клапан 1 открывается. Через открывшийся клапан нагнетаемый ком­прессором воздух через вывод IV выходит наружу, и давление в пневмосистеме падает.

Вместе с воздухом через вывод IV удаляется наружу скопившийся в регуляторе водяной конденсат. Когда давление воздуха в системе уменьшится до нижнего предела (0,62...0,65 МПа), уравновешивающий поршень 6 под действием пружины 5 опускается вниз, впускной клапан 8 закрывается, а выпускной клапан 4 открывается. При этом разгрузочный поршень 9 поднимается вверх, и разгрузочный клапан 1 закрывается. В результате компрессор опять начинает нагнетать сжатый воздух в пневмосистему.

Тормозной кран служит для управления колесными тормозными механизмами автомобиля и приводом тормозных механизмов прицепа. Тормозной кран (рис. 10.25) двухсекционный.

Выводы III и IV крана соединены с воздушными баллонами заднего и переднего контуров пневмопривода, а от выводов I и II сжатый воздух поступает к тормозным камерам передних и задних колес. При торможении тормозной кран приводится в действие от тормозной педали, соединенной с рычагом, который через ролик воздействует на толкатель. При этом усилие через упругий резиновый элемент 4 передается на верхний поршень 3. Верхняя секция крана управляет задним контуром тормозного привода, а нижняя секция — передним контуром. Внутри тормозного крана находятся верхний поршень 3, малый поршень 7 с толкателем 10, большой поршень 1, верхний 2 и нижний 9 резиновые клапаны.

Регулятор тормозных сил служит для автоматического изменения давления сжатого воздуха в тормозных камерах задних колес при изменении вертикальной нагрузки, действующей на колеса при торможении автомобиля.

Между двумя частями корпуса 4 регулятора (рис. 10.29) зажата резинотканевая диафрагма 10, которая закреплена на поршне 7 с радиальными ребрами 9. Такие же радиальные ребра 6 выполнены во вставке 5 корпуса регулятора. В поршне установлен плоский клапан 8 с пружиной. Подвижное выпускное седло 12 связано с шаровой опорой 13, установленной на валу 3. На другом конце вала закреплен рычаг 11, соединенный тягами с балками среднего и заднего мостов автомобиля. К подвижному седлу 12 снизу прижат поршень 14. Полость под поршнем через трубку 1 соединена с выводом II, к которому подводится сжатый воздух от тор­мозного крана. Вывод III соединен с тормозными камерами задних колес, а вывод I через клапан 2– с окружающим воздухом.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: