Речеведение. Текст как речевое произведение – 8 ч.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА

«Подготовка к ЕГЭ по русскому языку»

Класс

Учебный год

 


Содержание обучения

Введение – 2 ч.

Содержание и структура экзаменационной работы в форме ЕГЭ. Критерии оценки.

Фонетика. Орфоэпия. Морфемика4 ч.

Фонетика. Фонетический анализ слова. Орфоэпия. Орфоэпические нормы

Основные способы словообразования частей речи. Трудные случаи словообразовательного разбора. Трудные случаи морфемного разбора.

Лексика и фразеология – 4 ч.

Лексическое значение слова. Лексические нормы. Синонимы. Антонимы. Контекстуальные синонимы и антонимы. Омонимы. Паронимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению. Лексический анализ. Выразительные средства лексики и фразеологии.

Грамматика. Морфология – 4 ч.

Самостоятельные и служебные части речи. Морфологический анализ слова. Омонимия частей речи. Грамматические (морфологические) нормы.

Грамматика. Синтаксис – 6 ч.

Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Двусоставные и односоставные предложения. Распространённые и нераспространенные предложения. Полные и неполные предложения. Простое предложение. Сложное предложение. Типы сложных предложений. Способы передачи чужой речи. Синтаксический анализ простого предложения. Синтаксический анализ сложного предложения. Грамматические (синтаксические) нормы. Выразительные средства грамматики.

Орфография – 18 ч.

Употребление гласных букв после шипящих и Ц. Употребление Ь и Ъ. Правописание корней. Правописание приставок. Правописание суффиксов различных частей речи. Правописание Н и НН в различных частях речи. Правописание падежных и родовых окончаний. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени. Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи. Правописание отрицательных местоимений и наречий. Правописание НЕ и НИ. Правописание служебных слов. Слитное, дефисное, раздельное написание. Орфографический анализ.

Пунктуация – 12 ч.

Тире между подлежащим и сказуемым. Знаки препинания в простом осложненном предложении (при обращении, однородных членах предложения, обособленных определениях, обособленных обстоятельствах, сравнительных оборотах, уточняющих членах предложения, вводных словах и предложениях). Знаки препинания при прямой речи, цитировании. Знаки препинания в сложносочинённом предложении. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. Пунктуационный анализ.

Речеведение. Текст как речевое произведение – 8 ч.

Стили и функционально – смысловые типы речи. Смысловая и композиционная целостность текста. Средства связи предложений в тексте. Информационная обработка текстов различных стилей и жанров. Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения. Анализ текста. Создание текстов – рассуждений.

Выразительные средства языка. Эпитет, сравнение, метафора, оксюморон, олицетворение, гипербола, литота, экспрессивная лексика, анафора, эпифора, антитеза, инверсия, градация, парцелляция, повтор, риторический вопрос, риторическое восклицание, синтаксический параллелизм.

Тренировочные варианты ЕГЭ – 6 ч

Тренинг в формате ЕГЭ.

 

Тематическое планирование курса

2 часа в неделю, всего 64 часа

№ п/п Раздел/тема Количество часов
1. Введение  
1.1. Знакомство с демоверсией, кодификатором и спецификацией ЕГЭ. Критерии оценки разных элементов экзаменационной работы. Входное тестирование.  
2. Фонетика. Орфоэпия. Морфемика  
2.1. Фонетика. Фонетический анализ слова. Орфоэпия. Орфоэпические нормы  
2.2. Основные способы словообразования частей речи. Трудные случаи словообразовательного разбора. Трудные случаи морфемного разбора  
3. Лексика и фразеология  
3.1. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Контекстуальные синонимы и антонимы. Омонимы. Паронимы.  
3.2. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению. Лексический анализ. Выразительные средства лексики и фразеологии.  
4. Грамматика. Морфология.  
4.1. Самостоятельные и служебные части речи. Морфологический анализ слова. Омонимия частей речи.  
4.2. Грамматические (морфологические) нормы.  
5. Грамматика. Синтаксис.  
5.1. Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Двусоставные и односоставные предложения. Распространённые и нераспространенные предложения. Полные и неполные предложения.  
5.2. Простое предложение. Сложное предложение. Типы сложных предложений. Способы передачи чужой речи. Синтаксический анализ простого предложения. Синтаксический анализ сложного предложения.  
5.3. Грамматические (синтаксические) нормы. Выразительные средства грамматики. Тренинг в формате ЕГЭ  
6. Орфография.  
6.1. Употребление гласных букв после шипящих и Ц. Употребление Ь и Ъ. Правописание приставок.  
6.2. Правописание корней. Орфографический анализ.  
6.3. Правописание суффиксов различных частей речи. Орфографический анализ.  
6.4. Правописание Н и НН в различных частях речи. Орфографический анализ.  
6.5. Правописание падежных и родовых окончаний. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени. Орфографический анализ.  
6.6. Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи. Правописание отрицательных местоимений и наречий. Орфографический анализ.  
6.7 Правописание НЕ и НИ. Правописание служебных слов. Орфографический анализ.  
6.8.. Слитное, дефисное, раздельное написание. Орфографический анализ.  
6.9. Тренинг в формате ЕГЭ  
7. Пунктуация.  
7.1. Тире между подлежащим и сказуемым.  
7.2. Знаки препинания в простом осложненном предложении (при обращении, однородных членах предложения, обособленных определениях, обособленных обстоятельствах, сравнительных оборотах, уточняющих членах предложения, вводных словах и предложениях).  
7.3. Знаки препинания при прямой речи, цитировании. Знаки препинания в сложносочинённом предложении.  
7.4. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.  
7.5. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. Пунктуационный анализ.  
7.6. Тренинг в формате ЕГЭ  
8. Речеведение. Текст как речевое произведение.  
8.1. Стили и функционально – смысловые типы речи. Смысловая и композиционная целостность текста. Средства связи предложений в тексте. Информационная обработка текстов различных стилей и жанров. Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения. Анализ текста.  
8.2. Анализ текста и создание текста – рассуждения.  
8.2. Анализ и редактирование текста – рассуждения.  
8.3. Выразительные средства языка. Эпитет, сравнение, метафора, оксюморон, олицетворение, гипербола, литота, экспрессивная лексика, анафора, эпифора, антитеза, инверсия, градация, парцелляция, повтор, риторический вопрос, риторическое восклицание, синтаксический параллелизм.  
9. Тренировочные варианты ЕГЭ  
9.1. Тренинг в формате ЕГЭ  
  Всего  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: