РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА
«Подготовка к ЕГЭ по русскому языку»
Класс
Учебный год
Содержание обучения
Введение – 2 ч.
Содержание и структура экзаменационной работы в форме ЕГЭ. Критерии оценки.
Фонетика. Орфоэпия. Морфемика – 4 ч.
Фонетика. Фонетический анализ слова. Орфоэпия. Орфоэпические нормы
Основные способы словообразования частей речи. Трудные случаи словообразовательного разбора. Трудные случаи морфемного разбора.
Лексика и фразеология – 4 ч.
Лексическое значение слова. Лексические нормы. Синонимы. Антонимы. Контекстуальные синонимы и антонимы. Омонимы. Паронимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению. Лексический анализ. Выразительные средства лексики и фразеологии.
Грамматика. Морфология – 4 ч.
Самостоятельные и служебные части речи. Морфологический анализ слова. Омонимия частей речи. Грамматические (морфологические) нормы.
Грамматика. Синтаксис – 6 ч.
Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Двусоставные и односоставные предложения. Распространённые и нераспространенные предложения. Полные и неполные предложения. Простое предложение. Сложное предложение. Типы сложных предложений. Способы передачи чужой речи. Синтаксический анализ простого предложения. Синтаксический анализ сложного предложения. Грамматические (синтаксические) нормы. Выразительные средства грамматики.
Орфография – 18 ч.
Употребление гласных букв после шипящих и Ц. Употребление Ь и Ъ. Правописание корней. Правописание приставок. Правописание суффиксов различных частей речи. Правописание Н и НН в различных частях речи. Правописание падежных и родовых окончаний. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени. Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи. Правописание отрицательных местоимений и наречий. Правописание НЕ и НИ. Правописание служебных слов. Слитное, дефисное, раздельное написание. Орфографический анализ.
|
Пунктуация – 12 ч.
Тире между подлежащим и сказуемым. Знаки препинания в простом осложненном предложении (при обращении, однородных членах предложения, обособленных определениях, обособленных обстоятельствах, сравнительных оборотах, уточняющих членах предложения, вводных словах и предложениях). Знаки препинания при прямой речи, цитировании. Знаки препинания в сложносочинённом предложении. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. Пунктуационный анализ.
Речеведение. Текст как речевое произведение – 8 ч.
Стили и функционально – смысловые типы речи. Смысловая и композиционная целостность текста. Средства связи предложений в тексте. Информационная обработка текстов различных стилей и жанров. Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения. Анализ текста. Создание текстов – рассуждений.
Выразительные средства языка. Эпитет, сравнение, метафора, оксюморон, олицетворение, гипербола, литота, экспрессивная лексика, анафора, эпифора, антитеза, инверсия, градация, парцелляция, повтор, риторический вопрос, риторическое восклицание, синтаксический параллелизм.
|
Тренировочные варианты ЕГЭ – 6 ч
Тренинг в формате ЕГЭ.
Тематическое планирование курса
2 часа в неделю, всего 64 часа
№ п/п | Раздел/тема | Количество часов |
1. | Введение | |
1.1. | Знакомство с демоверсией, кодификатором и спецификацией ЕГЭ. Критерии оценки разных элементов экзаменационной работы. Входное тестирование. | |
2. | Фонетика. Орфоэпия. Морфемика | |
2.1. | Фонетика. Фонетический анализ слова. Орфоэпия. Орфоэпические нормы | |
2.2. | Основные способы словообразования частей речи. Трудные случаи словообразовательного разбора. Трудные случаи морфемного разбора | |
3. | Лексика и фразеология | |
3.1. | Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Контекстуальные синонимы и антонимы. Омонимы. Паронимы. | |
3.2. | Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению. Лексический анализ. Выразительные средства лексики и фразеологии. | |
4. | Грамматика. Морфология. | |
4.1. | Самостоятельные и служебные части речи. Морфологический анализ слова. Омонимия частей речи. | |
4.2. | Грамматические (морфологические) нормы. | |
5. | Грамматика. Синтаксис. | |
5.1. | Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Двусоставные и односоставные предложения. Распространённые и нераспространенные предложения. Полные и неполные предложения. | |
5.2. | Простое предложение. Сложное предложение. Типы сложных предложений. Способы передачи чужой речи. Синтаксический анализ простого предложения. Синтаксический анализ сложного предложения. | |
5.3. | Грамматические (синтаксические) нормы. Выразительные средства грамматики. Тренинг в формате ЕГЭ | |
6. | Орфография. | |
6.1. | Употребление гласных букв после шипящих и Ц. Употребление Ь и Ъ. Правописание приставок. | |
6.2. | Правописание корней. Орфографический анализ. | |
6.3. | Правописание суффиксов различных частей речи. Орфографический анализ. | |
6.4. | Правописание Н и НН в различных частях речи. Орфографический анализ. | |
6.5. | Правописание падежных и родовых окончаний. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени. Орфографический анализ. | |
6.6. | Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи. Правописание отрицательных местоимений и наречий. Орфографический анализ. | |
6.7 | Правописание НЕ и НИ. Правописание служебных слов. Орфографический анализ. | |
6.8.. | Слитное, дефисное, раздельное написание. Орфографический анализ. | |
6.9. | Тренинг в формате ЕГЭ | |
7. | Пунктуация. | |
7.1. | Тире между подлежащим и сказуемым. | |
7.2. | Знаки препинания в простом осложненном предложении (при обращении, однородных членах предложения, обособленных определениях, обособленных обстоятельствах, сравнительных оборотах, уточняющих членах предложения, вводных словах и предложениях). | |
7.3. | Знаки препинания при прямой речи, цитировании. Знаки препинания в сложносочинённом предложении. | |
7.4. | Знаки препинания в сложноподчинённом предложении. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. | |
7.5. | Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. Пунктуационный анализ. | |
7.6. | Тренинг в формате ЕГЭ | |
8. | Речеведение. Текст как речевое произведение. | |
8.1. | Стили и функционально – смысловые типы речи. Смысловая и композиционная целостность текста. Средства связи предложений в тексте. Информационная обработка текстов различных стилей и жанров. Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения. Анализ текста. | |
8.2. | Анализ текста и создание текста – рассуждения. | |
8.2. | Анализ и редактирование текста – рассуждения. | |
8.3. | Выразительные средства языка. Эпитет, сравнение, метафора, оксюморон, олицетворение, гипербола, литота, экспрессивная лексика, анафора, эпифора, антитеза, инверсия, градация, парцелляция, повтор, риторический вопрос, риторическое восклицание, синтаксический параллелизм. | |
9. | Тренировочные варианты ЕГЭ | |
9.1. | Тренинг в формате ЕГЭ | |
Всего |
|