Викторина № 2 по «Истории зарубежной музыки» (2 семестр 2 курса)
Бела Барток (1881 – 1945). 1) Аллегро барбаро (для фортепиано)
2) «Венгерские картины» («Magyar képek»), сюита для оркестра в 5 ч.: 1. Вечер у секейев 2. Медвежий
танец 3. Мелодия 4. Слегка навеселе 5. Танец свинопаса
3) Два портрета (для оркестра, с солирующей скрипкой) 4) Песня «Вечер» (`Este`) для голоса и фп.
Джордже Энеску (1881–1955). Легенда (для трубы и фортепиано)
Игорь Стравинский (1882 – 1971). 1) Сюита из балета «Пульчинелла» (22-25 мин.,
из 8 номеров, для оркестра) – без деления на номера
Черный концерт (Эбеновый концерт) для кларнета и джаз-ансамбля (1945)
Кошачьи колыбельные» для контральто и 3-х кларнетов (1916)
Отторино Респиги (1879–1936). 1) «Фонтаны Рима», симфоническая поэма (1917)
Птицы», сюита для малого оркестра на темы композиторов XVI-XVII веков (1927)
Альфредо Казелла (1883–1947). 1) Страницы войны (Pagine di guerra), версия для оркестра (1915):
1. Nel Belgio; 2. In Francia; 3. In Russia; 4. In Alsazia
2) Два контраста для фортепиано (1916-18): 1. Grazioso (Hommage a Chopin); 2. Antigrazioso
Богуслав Мартину (1890–1959). 1) «Памятник Лидице» для симфонического оркестра (1943)
2) Чешские мадригалы для хора без сопровождения – без деления на номера
Эрик Сати (1866–1925). 1) 3 гимнопедии (1888), для фортепиано – без деления на номера
2) «Меблировочная музыка» (`Musique d`ameublement`, 1918)
Будильник для пробуждения большого и толстого обезьяньего короля» для 2-х тромбонов
Артюр Онеггер (1892–1955). 1) Симфонический фрагмент № 1 «Пасифик 231» (1923)
Симфония № 3 «Литургическая» (1946) 3) «Souvenir de Chopin», для фортепиано
4) «Отверженные» (Les Miserables) – музыка к кинофильму (1934) – трек на 4'26''
Дариус Мийо (1892–1974). 1) Концерт для ударных и малого оркестра (1930)
|
Балет «Бык на крыше» 3) Камерная симфония № 6 для вок. квартета, гобоя и виолончели
Франсис Пуленк (1899–1963). 1) Концерт для органа, литавр и струнных соль минор – без деления
2)Кантата «Лик человеческий» (`Figure humaine`) для смешанного хора a cappella – без деления
Пауль Хиндемит (1895–1963). 1) Сюита «1922» для фортепиано – без деления на номера
Симфония «Художник Матис» (1934)
Увертюра к «Летучему голландцу», как её играет плохой курортный оркестр в 7 часов утра с листа у фонтана
Карл Орф (1895–1982). 1) Ламентация «Плач Ариадны» (`Klage der Ariadne`) (1925)
Sunt lacrimae rerum (для хора a cappella)
Бенджамин Бриттен (1913–1976). 1) «Scottish ballad», для 2-х фортепиано и оркестра (1941)
Фестивальный Te Deum, для хора и органа (1945)
Песни на стихи Одена 4) «Russian funeral», для духового оркестра и ударных (1936)
Витольд Лютославский (1913–1994). 1) Вариации на тему Паганини, для фортепиано
2) Вокальный цикл «Parolles tissees» (Вытканные слова) для тенора и 20-ти инст., на фр. яз.
Lacrimosa (1937), surviving fragment of a Requiem
Кшиштоф Пендерецкий (род. 1933). 1) Гимн святому князю Даниилу (`Hymne an den Heiligen Daniel`)
Плач по жертвам Хиросимы (Tren pamieci ofiar Hiroszimy) (1960)
3) Чакона памяти Иоанна Павла II для камерного оркестра = Польский реквием: Чакона (2005)
Чарльз Айвз (1874–1954). 1) «Вопрос, оставшийся без ответа» для трубы, 4 флейт и струнных
Звуковые пути» для камерного оркестра № 1 (1911) 3) Скерцо «По тротуарам»
Эдгар Варез (1883–1965). Poème électronique, для магнитофонной ленты (1958)
Джордж Гершвин (1898–1937). Рапсодия в стиле блюз, для фортепиано с оркестром
|
Аарон Копленд (1900–1990). 1) Мексиканский салон (El Salon Mexico)
2) «Rodeo» (музыка к балету, complete score) (1942, запись 20-22 мин.) – без деления на номера
Джордж Антейл (1900–1959). 1) Джаз-симфония для фортепиано с оркестром
2) Механический балет (Ballet mécanique) для 4 фортепиано и оркестра ударных инструментов
Джон Кейдж (1912–1992). 1) Bacchanale (`Вакханалия`) для подготовленного рояля (1940)
2) Second construction (`Вторая конструкция`) для ансамбля ударных 3) Credo in US
Джан Карло Менотти (1911–2007). 1) Вокальный цикл «Canti lontananza»
Кантилена и скерцо (Cantilena e scherzo), для арфы и струнного квартета
Джордж Крам (род. 1929). Night of the four moons, для голоса и камерного ансамбля (1969) – без деления
Джон (Кулидж) Адамс (род. 1947). Doctor Atomic symphony (2007) – адаптация одноимен. оперы
Эйтор Вилла-Лобос (1887–1959). Бразильская бахиана №5, для голоса и ансамбля виолончелей
Астор Пьяццолла (1921–1992). 1) Oblivion (Забвение) – для любого состава
2) «Весна в Буэнос-Айресе» (Primavera porteno) и «Лето в Буэнос-Айресе» (Verano porteno) – из цикла
«Las cuatro estaciones portenos / Четыре времени года в Буэнос-Айресе» (1968)
Оливье Мессиан (1908–1992). «Экзотические птицы», для фортепиано и ансамбля (1956)
Янис Ксенакис (1922–2001). Palimpsest (1979) для ансамбля
Дьёрдь Лигети (1923-2006). 1) «Lontano» для большого оркестра (1967)
Lux aeterna» для 16-гол. смеш. хора a cap. 3) «Hungarian rock» для цимбал (1978)
Луиджи Ноно (1924–1990). «Помни, что с тобой сделали в Освенциме» (Ricorda … in Auschwitz, 1966)
Пьер Булез (1925–2016). Notations, в 4 частях, для симфонического оркестра (1980)
Лучано Берио (1925–2003). 1) Cries of London (Крики Лондона), для восьми голосов
Секвенция № 3 для голоса (на текст Маркуса Куттера) (1996)
|
Ханс Вернер Хенце (1926–2012). «Новые народные песни и пастушеские мелодии» для фагота, гитары и струнного трио (1983-86)
Маурисио Кагель (1931–2008). Rrrrrrr..., 7 пьес для смеш. хора и ф-но ad libitum (1982) – без деления
Хельмут Лахенман (род. 1935). 1) Пять вариаций на тему Шуберта для фортепиано (1956)