Уч. Стр. 30-41 прочитать сказки вместе с родителями и ответить на ???.




Тема урока: Сказки авторские и народные.

Народная "Курочка Ряба",

Е. Чарушин "Теремок",

Русская народная сказка «Рукавичка».

Урок в среду, 8 апреля

ПОДГОТОВЬ НА СВОЁМ СТОЛЕ - учебник по литературному чтению.

Здравствуй, дорогой мой ученик! Сегодня мы начнем изучать с тобой новый раздел, который будет называться: «Сказки, загадки, небылицы». Я надеюсь, что в нем ты найдешь для себя много нового и научишься еще лучше читать. Удачи!!!

научимся читать сказки Мы

Составьте из данных слов предложение.

- Что такое сказка?

Сказка - это...

Какие виды сказок вы знаете?

Кто автор народной сказки?

Почему сказка авторская?

Чему учат сказки?

 

Сказки появились очень давно. Создавались они самим народом. Один певец или рассказчик, напевая сказку, передавал её слушателям. Другой рассказчик пересказывал, добавляя что – то своё. Если сказка получалась удачной, она запоминалась и передавалась из уст в уста. Так сказки становились народными. Имя автора не запоминалось.

Другую группу сказок называют авторскими, потому что у каждой из них есть свой конкретный автор. На обложке книги обязательно есть его имя.

С.30 учебник

- Прочтите скороговорку медленно, а затем быстро.

Мышь в углу прогрызла норку,

Тащит в норку хлеба корку.

Но не лезет корка в норку,

Велика для норки корка.

 

- В каких сказках действующее лицо – мышка?

Для начала познакомься с русской народной сказкой "Курочка Ряба" - посмотри видео и внимательно послушай (жми на синий текст):

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=658221360493730420&text=%D0%BA%D1%83%D1%80%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0%20%D1%80%D1%8F%D0%B1%D0%B0%20%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC&path=wizard&parent-reqid=1586007098836467-446462460092810779800156-production-app-host-man-web-yp-299&redircnt=1586007148.1

Тетрадь с.30 выполни задания,

Учебник с.31

*************************************************************************************************************

Для изучения темы подробнее, открой презентацию (ниже) и выполни все задания, указанные в ней. Попроси родителей помочь тебе, если возникнут трудности! Желаю удачи!!!

Кликни мышкой 2 раза на картинку и дальше листай.

Учебник с.32-37 выполни задания,

Тетрадь с.31 выполни задания.

*************************************************************************************************************

Сказки бывают волшебные, социально – бытовые.

Самая большая группа сказок о животных. Именно такую сказку мы будем сегодня читать.

Название этой сказки вы прочтёте по первым буквам слов. Картинки к словам вы видите на доске:

Радуга, улитка, корзина, аист, вишня, индюк, часы, кошка, автобус.

Мы будем учиться читать правильно и выразительно сказку «Рукавичка.

- Вы, наверное, все знаете, что такое «рукавички» и зачем они нужны людям?

А почему рукавички так назвали?

Давайте вместе рассуждать.

- Назовите родственное слово к слову «рукавички».

- Теперь давайте медленно произнесём это слово, разделив его на две части: «рука» – «вица».

- Что услышали?

«Слово состоит из двух частей: «рука» и «виться»,

то есть «виться вокруг руки».

- Как ещё можно сберечь руки от холода?

- Почему народ, придумав эту сказку, назвал её «Рукавичка»?

- Есть ли автор у данной сказки?

- Как называется такая сказка?

Словарная работа. Прежде чем познакомиться со сказкой, давайте разберём слова, которые во время чтения могут быть вам непонятными.

Бредёт – бредёт медленно, с трудом.

Врассыпную – в разные страны.

Обронил – уронил.

Подготовка к пересказу.

1.Составление картинного плана:

- Как начинается сказка?

- Кто первый стал жить в рукавичке?

- Кто за кем появился в сказке?

- Кто был последним?

- Пустили звери медведя в рукавичку?

2. Пересказ сказки «Рукавичка» по составленному картинному плану.

3. Сопоставление сказок «Теремок» и «Рукавичка». Работа в тетради (с.32)

- Чем они похожи?

- Чем они отличаются?

 

4. Выберите пословицу, которая больше подходит к сказке:

«В тесноте, да не в обиде».

«Знает сорока, где зиму зимовать».

«Согласие крепче каменных стен».

- Чему нас учат данные сказки?

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

Уч. Стр. 30-41 прочитать сказки вместе с родителями и ответить на???.

- Понравилась ли вам сказка?

- Кто обронил рукавичку?

- Сколько всего зверей поместилось в рукавичке?

- Почему звери были вынуждены покинуть свой домик?

- Может кто-то уже готов ответить на главный вопрос:

«Почему сказку назвали именно «Рукавичка»?».

«Куда пошёл дедушка?»

«Сказано ли в сказке, зачем он пошёл в лес?»

«Можно ли догадаться?»

«Для работы в лесу, что лучше спасает от мороза?»

«Как вы думаете, что теплее: рукавички, варежки или перчатки?»

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: