III. Вставьте пропущенное слово.




I. Дайте определение понятию.

1. Персонология – это

2. Нейротизм (в теории Айзенка) – это

3. Бессознательное – это

4. Замещение – это

5. Темперамент (согласно Олпорту) – это

 

II. Соотнесите:

 

1. Критерии оценки личности и их понятия


1.Верифицируемость

2.Внутренняя согласованность

3.Функциональная значимость

 

 

А) теория должна предлагать полезные подходы к решению проблем.

Б) теория должна содержать четко определенные, логически взаимосвязанные и поддающиеся эмпирическому обоснованию концепции.

В) теория должна объяснять отличные друг от друга феномены внутренне согласованным способом.


2. Метод и его определение


1. Метод анамнеза

2. Корреляционный метод

3. Экспериментальный метод

 

 

А) стратегия исследования, в ходе которой психолог манипулирует одной или большим количеством независимых переменных под тщательным контролем.

Б) стратегия исследования, направленная на детальное изучение отдельного индивидуума

В) стратегия исследования, при которой определяются связи между двумя и более переменными


3. Тип тревоги и ее определение


1.Реалистическая

2.Невротическая

3.Моральная

 

 

А) Когда эго испытывает угрозу наказания со стороны суперэго

Б) Эмоциональный ответ на опасность того, что неприемлемые импульсы со стороны ид станут осознанными

 

 

В) Эмоциональный ответ на угрозу и/или понимание реальных опасностей внешнего мира


4. Защитный механизм и его понятие


1.Вытеснение

2.Проекция

3.Регрессия

 

А) Защитный механизм, заключающийся в том, что индивидуум отступает на более раннюю стадию развития, более безопасную и приятную; использование менее зрелых ответов в попытке справиться со стрессом.

Б) Защитный механизм, заключающийся в том, что нежелательные мысли или импульсы не допускаются до уровня осознания.

В) Защитный механизм, состоящий в том, что индивидуум приписывает другим свои неприемлемые желания.


5. Архетип и его определение

 


1. Тень

2. Самость

3. Персона

 

 

А) Бессознательная противоположность того, что индивид настойчиво утверждает в сознании

Б) Социальная роль человека, проистекающая из общественных ожиданий и обучения в раннем возрасте

В) Воплощение целостности и гармонии, регулирующий центр личности



6. Социальный тип (по Э. Фромму) и его определение


1. Рецептивный тип

2. Эксплуатирующий тип

3. Накапливающий тип

4. Рыночный тип

5. Продуктивный тип

 

А) Пытаются обладать как можно большим количеством материальных благ, власти и любви; они стремятся избегать любых поползновений на свои накопления.

Б) Убеждены в том, что источник всего хорошего в жизни находится вне их самих.

В) Берут все, что им нужно или о чем они мечтают, силой или изобретательностью.

 

 

Г) Независимый, честный, спокойный, любящий, творческий и совершающий социально-полезные поступки.

Д) Исходит из убеждения, что личность оценивается как товар, который можно продать или выгодно обменять.


7. Тип и стиль взаимодействия с людьми (по К.Хорни)

 


1.Уступчивый тип

2.Обособленный тип

3.Враждебный тип

 

 

А) стиль взаимодействия, для которого характерно стремление к уединенности, независимости и самодостаточности

Б) стиль взаимодействия, для которого характерны зависимость, нерешительность и беспомощность

В) стиль поведения, для которого характерно доминирование, враждебность и эксплуатация


8. Уровень психической жизни топографической модели и его понятие (по З. Фрейду)


1.Уровень сознания

2.Уровень пердсознательного

3.Уровень бессознательного

 

 

А) представляет собой хранилище примитивных инстинктивных побуждений, эмоции и воспоминания, которые угрожают сознанию

Б) состоит из ощущений и переживаний, которые осознаются в данный момент

В) представляет собой опыт, который в данный момент не осознается, но при усилии может стать осознаваемым


9. Компоненты структуры личности по Фрейду и их понятия


1. Ид

2. Эго

3. Суперэго

 

 

А) компонент психического аппарата, ответственный за принятие решений.

Б) интернализованная версия общественных норм и стандартов поведения.

В) исключительно примитивные, инстинктивные и врожденные аспекты личности.


10. Компоненты структуры личности по Юнгу и их определение


1. Эго

2. Личное бессознательное

3. Коллективное бессознательное

 

А) компонент psyche, включающий в себя мысли, чувства, воспоминания и ощущения, благодаря которым мы чувствуем свою целостность, постоянство и воспринимаем себя людьми

Б) хранилище латентных следов памяти человечества.

В) вмещает в себя конфликты и воспоминания, которые когда-то осознавались, но теперь подавлены и забыты


III. Вставьте пропущенное слово.

1. Теория выполняет ______________________ функцию, т.е. она представляет поведение как определенным образом организованное, благодаря чему оно становится понятным.

2. Класс психологических тестов, при выполнении которых испытуемые отвечают на неоднозначные и неструктурированные стимулы, что позволяет выявлять их потребности, чувства и конфликты называется __________________ методами.

3. Те испытуемые, которые подвергаются некоторым специальным воздействиям (манипуляции, предпринимаемые экспериментатором), называются ________________________ группой.

4. ____________________ - устранение приятного стимула, следующее за нежелательным поведением.

5. ________________ - форма научения, в которой правильная реакция или изменение поведения подкрепляется и становится более вероятной; также называется инструментальным научением.

6. В ходе _____________________ стадии психосексуального развития достигается контроль над кишечником, и удовольствие сфокусировано на удержании или выталкивании фекалий.

7. Согласно Фрейду, __________________ представляет собой психические проявления врожденных телесных состояний возбуждения, выражающиеся в форме желаний.

8. ____________________ - это остановка развития личности на одной из ранних психосексуальных стадий, вызванная фрустрацией или вседозволенностью со стороны родителей.

9. ______________________ - термин, используемый Роттером, относящийся к тому, верят ли люди, что подкрепления зависят от их собственного поведения или контролируются силами извне.

10. ____________________________________ - это критический период в жизни индивидуума, обусловленный физиологическим созреванием и социальными требованиями.

11. _________________ - в теории Роттера — вера человека в то, что определенное подкрепление будет иметь место в зависимости от специфического поведения в специфической ситуации.

12. ____________________ - любая теория личности, которая придает особое значение когнитивным процессам (мышление, осознание, суждение) в понимании поведения человека.

13. Универсальные образы или символы, содержащиеся в коллективном бессознательном называются ____________________.

14. ____________________ - чувство страха и дурных предчувствий от осознания того, что конструкт для объяснения событий отсутствует

15. _______________________ - потребности высшего уровня (метапотребности), связанные с врожденным побуждением актуализировать свой потенциал, возникают только в том случае, если основные потребности удовлетворены

 


IV. Выберите правильный ответ:


 

1. Какие концепции фокусируются на вопросе о том, как мотивационные аспекты функционирования личности меняются от младенчества до зрелости, а потом в старости.


А) концепции структуры личности

Б) концепции типов личности

В) концепции черт личности

Г) концепции развития личности


2. Согласно какому принципу, более простые и более четкие объяснения предпочтительнее более сложных?


А) внутренней согласованности

Б) эвристической ценности

В) верифицируемости

Г) экономности


3. Сторонники какого положения, касающегося природы человека, утверждают: человеческая природа такова, что поведение можно объяснить только путем изучения индивида как единого целого?


А) холизма

Б) конституализма

В) инвайроментализма

Г) элементализма


4. Что такое инвайронментализм?

А) Исходное положение о том, что личность претерпевает непрерывные изменения на протяжении всей жизни индивида.

Б) Исходное положение о том, что личность сформирована социальными и культурными влияниями.

В) Исходное положение о том, что личность сформирована генетическими и биологическими факторами.

Г) Исходное положение о том, что структура личности упрочивается в ранние годы жизни и не меняется в дальнейшем.

5. Что такое дивергентная валидность?

А) Величина корреляции показателей данного теста с показателями другого теста, который предположительно измеряет тот же самый конструкт.

Б) Доказательство того, что тест измеряет определенный гипотетический конструкт; предполагает валидизацию как самого теста, так и тех характеристик, которые предположительно связаны с рассматриваемой концепцией.

В) Степень, в которой тест не измеряет тот конструкт, для измерения которого он не предназначен.

Г) Степень соответствия содержания вопросов теста измеряемой области психических свойств.

6. Какой уровень психической жизни З. Фрейд не выделял в своей топографической модели личностной организации?


А) коллективное бессознательное

Б) бессознательное

В) предсознательное

Г) сознание


7. Какому принципу подчиняется Ид, выражая себя в импульсивной, иррациональной и нарциссической (преувеличенно себялюбивой) манере, невзирая на последствия для других или вопреки самосохранению?


А) позитивности

Б) реальности

В) удовольствия

Г) импульсивности


8. Какой стадии психосексуального развития по Фрейду соответствует возрастной период от 1,5 до 3 лет?


А) латентной

Б) фаллической

В) анальной

Г) оральной


9. Примером какого защитного механизма может служить следующая ситуация: чересчур требовательный работодатель критикует сотрудницу, и она реагирует вспышками ярости на незначительные провокации со стороны мужа и детей?


А) проекции

Б) замещения

В) вытеснения

Г) регрессии


10. Как Адлер называл врожденное стремление вступать во взаимные социальные отношения сотрудничества?


А) комплекс неполноценности

Б) социальный интерес

В) социальная желательность

Г) фиктивная цель


11. Согласно какому автору, стиль жизни включает в себя уникальное соединение черт, способов поведения и привычек, которые, взятые в совокупности, определяют неповторимую картину существования индивидуума?


А) Адлер

Б) Фромм

В) Юнг

Г) Эриксон


12. Какой архетип, по Юнгу, представляет подавленную темную, дурную и животную сторону личности, содержит наши социально неприемлемые сексуальные и агрессивные импульсы, аморальные мысли и страсти.


А) тень

Б) персона

В) мудрец

Г) анима


13. Как, согласно Юнгу, называется динамичный и эволюционирующий процесс интеграции многих противодействующих внутриличностных сил и тенденций?


А) самостоятельности

Б) самореализации

В) стереотипизации

Г) индивидуации


14. Какую стадию психосоциального развития не выделяет Э. Эриксон?


А) Позднюю зрелость

Б) Генитальную

В) Латентную

Г) Подростковую


15. Кто ввел термин психосоциальный мораторий для обозначения интервалов между подростковостью и взрослостью?


А) Адлер

Б) Хорни

В) Эриксон

Г) Юнг


16. Какую стратегию не описывал Фромм в качестве используемой людьми, чтобы «убежать от свободы»?


А) стратегию подчинения

Б) стратегию компромисса

В) стратегию деструктивности

Г) стратегию авторитаризма


 

17. Какой социальный тип характера Э. Фромм считал конечной целью в развитии человека?


А) продуктивный тип

Б) рыночный тип

В) эксплуатирующий тип

Г) рецептивный тип


18. Люди нуждаются в том, чтобы ощущать себя неотъемлемой частью мира. Согласно Фромму, эта потребность возникает с самого появления на свет, когда разрываются биологические связи с матерью. Что это за потребность?


А) потребность в преодолении

Б) потребность в идентичности

В) потребность в установлении связей

Г) потребность в корнях


19. Какие две потребности, согласно Хорни, характерны для детства?

А) потребность в идентичности и потребность в удовлетворении

Б) потребность в удовлетворении и потребность в безопасности

В) потребность в безопасности и потребность в преодолении

Г) потребность в преодолении и потребность в идентичности

20. В каком поведении, согласно Хорни, проявляется избыточная потребность в любви и одобрении?

А) Ненасытное стремление быть любимым и объектом восхищения со стороны других; повышенная чувствительность и восприимчивость к критике, отверганию или недружелюбию

Б) Чрезмерная зависимость от других и боязнь получить отказ или остаться в одиночестве; переоценка любви — убежденность в том, что любовь может решить все

В) Доминирование и контроль над другими как самоцель; презрительное отношение к слабости

Г) Желание быть объектом восхищения со стороны других; представление о себе формируется в зависимости от общественного статуса

21. Какую характеристику Олпорт определял как «нейропсихическую структуру, способную преобразовывать множество функционально эквивалентных стимулов, а также стимулировать и направлять эквивалентные (в значительной степени устойчивые) формы адаптивного и экспрессивного поведения»?

А) черту личности

Б) качество личности

В) свойство личности

22. Какие черты (согласно Олпорту) обозначают такие характеристики индивидуума, которые не допускают сравнений с другими людьми?

А) общие

Б) индивидуальные

В) измеряемые

Г) узаконенные

23. Что такое центральные диспозиции?

А) настолько пронизывает человека, что почти все его поступки можно свести к ее влиянию

Б) менее заметные, менее обобщенные, менее устойчивые черты

В) представляют собой такие тенденции в поведении человека, которые могут легко обнаруживать окружающие

24. Какой вид функциональной автономии связан с механизмами обратной связи в нервной системе (по Олпорту)?

А) устойчивая

Б) собственная

25. Олпорт предположил, что процессы собственной автономии подчиняются трем психологическим принципам. Этот принцип утверждает, что собственная автономия возможна, потому что уровень энергии, которым обладает человек, превышает необходимый для удовлетворения потребности выживания и приспособления. Что это за принцип?

А) Принцип построения проприотической системы.

Б) Принцип преодоления и компетенции

В) Принцип организации энергетического уровня

26. Кто автор структурной теории черт личности?

А) Г. Айзенк

Б) Р. Кеттелл

В) Г. Олпорт

27. Какие черты представляют собой совокупность поведенческих характеристик, которые при наблюдении выступают в «неразрывном» единстве (по Кеттеллу)?

А) сформированные окружающей средой

Б) конституциональные

В) исходные

Г) поверхностные

28. Автором какой теории является Г. Айзенк?

А) диспозициональной теории

Б) структурной теории черт

В) теории типов личности

29. К какой категории людей, описанных Айзенком на основе выраженности двух независимых параметров можно отнести человека спокойного, уравновешенного, надежного, контролируемого, миролюбивого, внимательного, заботливого, пассивного?

А) невротичный интроверт

Б) невротичный экстраверт

В) стабильный экстраверт

Г) стабильный интроверт

30. В теории Айзенка — это один из типов личности, характеризующийся склонностью индивидуума быть общительным, импульсивным и возбудимым.

А) стабильность

Б) нейротизм

В) экстраверсия

Г) интроверсия

31. Какой вид поведения подразумевает характерную реакцию, вызываемую известным стимулом, последний всегда предшествует первой во времени (по Скиннеру)?

А) оперантное

Б) респондентное

32. Кто автор свободного оперантного метода?

А) Скиннер

Б) Торндайк

В) Бандура

Г) Роттер

33. В каком режиме (согласно Скиннеру) организм подкрепляется по наличию заранее определенного или «постоянного» числа соответствующих реакций?

А) Режим подкрепления с вариативным интервалом

Б) Режим подкрепления с вариативным соотношением

В) Режим подкрепления с постоянным интервалом

Г) Режим подкрепления с постоянным соотношением

34. Какой метод является наиболее эффективным для устранения нежелательного поведения (по Скиннеру)?

А) негативное подкрепление

Б) позитивное подкрепление

В) позитивное наказание

Г) негативное наказание

35. В теории Скиннера тенденция подкрепленного поведения распространяться на множество подобных положений называется

А) генерализация стимула

Б) генерализация подкрепления

В) различение стимула

Г) различение поведения

36. Как называется процесс постепенного ослабления и исчезновения условных реакций, которые больше не подкрепляются?

А) угасание

Б) затухание

В) ослабевание

Г) уменьшение

37. Кто не является представителем социально-когнитивное направление в теории личности?

А) А. Бандура

Б) Д. Роттер

В) Б. Скиннер

38. Что из перечисленного не является компонентом научения через наблюдение (по Бандуре)?

А) процессы внимания

Б) процессы сохранения

В) мотивационные процессы

Г) процессы восприятия

39. Бандура предлагает две основные внутренние репрезентативные системы, с помощью которых поведение модели сохраняется в памяти и превращается потом в действие. Что это за системы?

А) образное и вербальное кодирование

Б) образное кодирование и вербальное декодирование

В) вербальное кодирование и образное декодирование

Г) образное и вербальное декодирование

40. Как называется процесс, суть которого заключается в том, что люди награждают себя поощрениями, над которыми они имеют контроль, всякий раз, когда достигают установленной ими самими нормы поведения?

А) самоподкрепление

Б) саморегулирование

В) позитивное подкрепление

Г) самооценка

41. Что, по мнению Уотсона и Тарпа, является начальной ступенью самоконтроля?

А) оценка программы самоконтроля

Б) разработка программы самоконтроля

В) сбор информации о факторах, воздействующих на поведение

Г) определение точной формы поведения

42. Какую теорию разрабатывал Роттер?

А) социально-когнитивная теория

Б) теория оперантного бихевиоризма

В) теория социального научения

43. Что такое потенциал поведения (по Роттеру)?

А) субъективная вероятность того, что определенное подкрепление будет иметь место в результате специфического поведения

Б) вероятность данного поведения, «встречающегося в какой-то ситуации или ситуациях в связи с каким-то одним подкреплением или подкреплениями»

В) степень, с которой мы при равной вероятности получения предпочитаем одно подкрепление другому

Г) субъективное восприятие факторов окружения отдельным человеком

44. Что такое ценность подкрепления (по Роттеру)?

А) субъективная вероятность того, что определенное подкрепление будет иметь место в результате специфического поведения

Б) вероятность данного поведения, «встречающегося в какой-то ситуации или ситуациях в связи с каким-то одним подкреплением или подкреплениями»

В) степень, с которой мы при равной вероятности получения предпочитаем одно подкрепление другому

Г) субъективное восприятие факторов окружения отдельным человеком

45. Какую формулу предлагает Роттер для того, чтобы предсказать потенциал данного поведения в специфической ситуации?

А) потенциал поведения = ценность подкрепления+ ожидание

Б) потенциал поведения = психологическая ситуация + ожидание

В) потенциал поведения = ценность подкрепления + психологическая ситуация

Г) потенциал поведения = ожидание + психологическая ситуация

46. Эта категория потребностей, по Роттеру, относится к нашей потребности чувствовать себя компетентным в широком спектре областей деятельности

А) потребность в независимости

Б) потребность в любви

В) статус признания

Г) доминирование

47. Что такое потенциал потребности (по Роттеру)?

А) ожидание человека, что определенное поведение приведет к подкреплениям, связанным с одной из шести категорий потребностей

Б) средняя ценность набора подкреплений

В) вероятность того, что данное поведение приведет к удовлетворению определенной категории потребностей, такой как любовь и привязанность

48. Какова формула потенциала потребности (по Роттеру)?

А) потенциал потребности = свобода деятельности + ценность потребности

Б) потенциал потребности = ценность подкрепления + ценность потребности

В) потенциал потребности = свобода деятельности + ценность подкрепления

49. Люди с каким локусом контроля полагают, что их успехи и неудачи регулируются внешними факторами, такими как судьба, удача, счастливый случай, влиятельные люди и непредсказуемые силы окружения (по Роттеру)?

А) интернальным

Б) экстернальным

50. Люди с каким локусом контроля верят в то, что удачи и неудачи определяются их собственными действиями и способностями (внутренние, или личностные факторы)?

А) интернальным

Б) экстернальным

51. Представителем какого направления является Д. Келли?

А) когнитивного

Б) гуманистического

В) генетического

Г) бихевиорального

52. Как назвал свою теорию Д. Келл?

А) теория личностных конструктов

Б) теория личностных качеств

В) теория личностных черт

53. Что такое упредительный конструкт по Келли?

А) конструкт, который регулирует основную деятельность человека

Б) конструкт, оставляющий свои элементы открытыми для альтернативных конструкций, называется

В) конструкт, элементы могут одновременно принадлежать другим областям, но они постоянны в составе своей сферы

Г) конструкт, который стандартизирует элементы для того, чтобы они были исключительно в его диапазоне

54. Как называется конструкт, оставляющий свои элементы открытыми для альтернативных конструкций (по Келли)?

А) упредительный

Б) предполагающий

В) костелляторный

55. Как звучит основной постулат Кели?

А) «Каждый человек специфически развивает в соответствии со своей возможностью прогнозировать события систему анализа, определяющую ранговые отношения между конструктами»

Б) «Люди отличаются друг от друга тем, как они интерпретируют события»

В) «Процессы личности — это проложенные в психике каналы, в русле которых человек прогнозирует события»

56. В какой фазе цикла ориентировка—выбор—исполнение человек рассматривает несколько конструктов, которые можно использовать для интерпретации данной ситуации (по Келли)?

А) исполнения

Б) выбора

В) ориентировочная

57. Что утверждает вывод о научении (по Келли)?

А) «Изменение конструктной системы человека ограничено проницаемостью конструктов в пределах того диапазона применимости, в котором находятся эти изменения»

Б) «Конструктная система человека меняется в соответствии с успешностью интерпретации повторных явлений»

В) система личностных конструктов — это набор гипотез о нашем вечно меняющемся мире, которые постоянно проверяются опытом

58. Тип конструкта, который позволяет человеку быть открытым для нового опыта и принимать альтернативные взгляды на мир?

А) подчиненный

Б) подчиняющий

В) предполагающий

59. Любая теория личности, которая придает особое значение когнитивным процессам (мышление, осознание, суждение) в понимании поведения человека?

А) бихевиоральная

Б) когнитивная

В) гуманистическая

60. Осознание человеком того, что он отклонился от важных ролей, с помощью которых он сохраняет отношения с другими это?

А) вина

Б) враждебность

В) тревога

61. Приверженцы какой теории говорят о том, что природа человека в сущности хороша или, по крайней мере, нейтральна?

А) бихевиоральной

Б) когнитивной

В) гуманистической

62. Какие процессы являются сердцевиной гуманистической теории личности?

А) мотивационные

Б) поведенческие

В) эмоциональные

63. Какие потребности, по Маслоу, находятся на самом верхнем уровне?

А) потребности самоактуализации, или потребности личного совершенствования

Б) потребности самоуважения

В) потребности принадлежности и любви

64. Какие потребности, по Маслоу, являются самыми основными, сильными и неотложными из всех человеческих потребностей являются потребности, существенные для физического выживания?

А) потребность в безопасности

Б) физиологические потребности

В) потребность в любви и признании

65. Какие потребности в пирамиде Маслоу занимают третью позицию?

А) потребность в принадлежности и любви

Б) потребность в безопасности и защите

В) потребности самоуважения

66. Какие мотивы, по Маслоу, заключают в себе чуть больше, чем низкоуровневые потребности в мотивационной иерархии, особенно что касается наших физиологических требований и требований безопасности?

А) роста

Б) дефицитарные

67. Процесс, постулированный Маслоу, который включает в себя здоровое развитие способностей людей, чтобы они могли стать тем, кем могут стать, а значит — жить осмысленно и совершенно?

А) становление

Б) самоактуализация

В) переживание

68. Процесс развития, в котором индивид берет на себя ответственность за максимально полную реализацию своего потенциала?

А) становление

Б) самоактуализация

В) переживание

69. Какую психологию называют психологией третьей силы?

А) гуманистическую

Б) когнитивную

В) генетическую

70. Какое направление теории личности подчеркивает идею о том, что поведение человека можно понимать только в терминах его субъективного восприятия и познания действительности?

А) гуманистическое

Б) феноменологическое

В) социальное

71. Как называется состояние гармонии, которое ощущается, когда нет несоответствия между переживанием человека и его Я-концепцией (по Роджерсу)?

А) соответствие

Б) совпадение

В) восприятие

72. Эмоциональная реакция на то, что человек осознает переживание как несоответствующее или несообразное с его Я-структурой и ее интернализованными условиями ценности (по Роджерсу)?

А) Тревога

Б) Вина

В) Угроза

73. Любое переживание, которое воспринимается как несогласующееся с Я-структурой человека (по Роджерсу)?

А) Тревога

Б) Вина

В) Угроза

74. Как в теории Роджерса называется тенденция человека к развитию в направлении возрастающей сложности, самодостаточности, зрелости и компетентности?

А) тенденция актуализации

Б) тенденция самоактуализации

75. Защитный механизм, посредством которого человек защищает себя от неприятных аспектов действительности, отрицая их существование (по Роджерсу)?

А) несоответствие

Б) искажение

В) отрицание

76. Термин, используемый Маслоу для обозначения психических расстройств (например, апатия, депрессия, цинизм), развивающихся в результате фрустрации метапотребностей?

А) метапатология

Б) психопатология

77. Как Маслоу называл страх и сомнение в своей способности достичь самоактуализации?

А) комплекс Ионы

Б) комплекс Электры

В) Эдипов комплекс

78. Как Маслоу называет состояние сильного возбуждения или, напротив, умиротворения?

А) глубинное переживание

Б) вершинное переживание

В) гуманистическое переживание

79. Как назвать расположение потребностей человека от низших к высшим в смысле их предпочтения или необходимости?

А) иерархия потребностей

Б) структура потребностей

В) положение потребностей

80. Основные потребности, нацеленные на устранение напряжения организма, особенно те потребности, которые возникают из биологических потребностей и потребностей безопасности (по Маслоу)?

А) Д-любовь

Б) Д-мотивы

В) Б-любовь

81. Какой характеристикой не обладают самоактуализирующиеся люди (по Маслоу)?

А) Более эффективное восприятие реальности

Б) Приятие себя, других и природы

В) Отстраненность от проблемы

82. Какой метапотребности, по Маслоу, соответствуют следующие характеристики: Единство, интеграция, тенденция к тождеству, взаимосвязанность, простота, организация, структура, дихотомия трансцендентного, порядок?

А) целостность

Б) совершенство

В) простота

83. Как называется процесс, в котором человек рассматривает несколько конструктов прежде, чем решить, как интерпретировать непривычное или неясное событие (по Келли)?

А) цикл-ориентировка-действие

Б) ориентировка—выбор—исполнение

В) ориентировка- выбор – действие

84. Как называется величина, относящаяся к вопросу о том, будут или не будут признаны новые элементы в пределах конструкта (по Келли)?

А) проницаемость-непроницаемость

Б) познаваемость-непознаваемость

В_ проницаемость-непознаваемость

85. Что такое подчиненный конструкт (по Келли)?

А) Личностный конструкт, который включается в категорию более общего конструкта

Б) Личностный конструкт, который контролирует и включает в себя много разных конструктов

В) Тип конструкта, который позволяет человеку быть открытым для нового опыта и принимать альтернативные взгляды на мир

86. Что, по Келли, гласит вывод об организации?

А) конструкты человека организованы иерархически таким образом, чтобы минимизировать несовместимость и несоответствие

Б) конструктная система человека изменяется в той мере, в какой он способен интерпретировать новые события или пересматривать старые

В) гармоничные межличностные взаимоотношения зависят от того, насколько люди понимают конструктные системы друг друга

87. В теории Роттера — относительная желательность различных подкреплений, связанных с различными категориями потребностей?

А) ценность подкрепления

Б) ценность потребности

88. Направление персонологии, представленное Бандурой и Роттером, в котором подчеркивается, что поведение является результатом сложного взаимодействия между когнитивными процессами и влиянием окружения?

А) когнитивное напраление

Б) социальное направление

В) социально-когнитивное научение

Г) оперантное научение

89. Характерные черты поведения модели, которые определяют, к каким аспектам модели наблюдатель будет внимательным, и что поэтому будет сохранено наблюдателем (Бандура)?

А) процессы внимания

Б) эмоциональные процессы

В) процессы запоминания

90. В теории Роттера — набор различных видов поведения, общим для которых является то, как они приобретают схожие подкрепления?

А) потребности

Б) процессы

В) подкрепления

91. Как называется форма научения посредством наблюдения чьей-то желаемой или правильной реакции?

А) конструирование

Б) фиксирование

В) моделирование

92. Подкрепляющий стимул окружения, который следует сразу за определенным поведением – это…

А) внешнее подкрепление

Б) положительное подкрепление

В) ожидаемое подкрепление

93. Устранение приятного стимула, следующее за нежелательным поведением – это?

А) негативное наказание

Б) негативное подкрепление

В) положительное подкрепление

94. Предъявление аверсивного стимула после реакции – это…

А) позитивное наказание

Б) позитивное подкрепление

В) прерывистое подкрепление

95. Режим подкрепления с вариативным интервалом - это….

А) Режим подкрепления, в котором подкрепляется первая реакция, происходящая после истечения определенного количества времени.

Б) Режим подкрепления, в котором подкрепление осуществляется после некоторого количества реакций, но на непредсказуемой основе.

В) Режим подкрепления, в котором подкрепление дается после того, как прошло случайное количество времени.

96. В теории Айзенка — диапазоны основных черт, таких как интроверсия—экстраверсия, оказывающих мощное воздействие на поведение человека?

А) суперчерта

Б) суперкачество

В) суперсвойство

97. По Кеттелу — черта характера, определяющая умения и эффективность в достижении целей?

А) возможность

Б) умение

В) способность

98. В теории Кеттела — индивидуальные данные, полученные по самооценкам в ходе заполнения опросников?

А) OT-данные

Б) Q-данные

В) L-данные

99. По Кеттелу — исходная черта, коренящаяся в биологическом и физиологическом состоянии личности и очень устойчивая к изменению?

А) конституциональная черта

Б) кардинальная черта

В) поверхностная черта

100. Подход к индивидууму, особо выделяющий устойчивые качества (черты личности), присущие человеку и обеспечивающие постоянство поведения человека с течением времени и с изменением ситуаций?

А) оперантное научение

Б) диспозициональное напрвление

В) социально-когнитивное направление

101. В теории Фромма — целостный, любящий и творческий индивидуум. Представляет собой идеальную конечную цель в развитии человечества. Что это за тип характера?

А) рыночный

Б) эксплуатирующий

В) продуктивный

102. Как называется чувство завершенности на кульминационном отрезке жизненного цикла; проявляется в осознании того, что реализовано главное дело жизни, в том числе работа, достижения и дети?

А) эго-идентичность

Б) эго-интеграция

103. Как в теории Хорни называетсястратегия оптимизации межличностных отношений, нацеленная на совладание с базисной тревогой посредством эмоциональной обособленности от других людей; другое название — обособленный тип?

А) ориентация к людям

Б) ориентация от людей

В) ориентация против людей

104. Кто заложил основы методологии бихевиористской концепции?

А) Д. Уотсон

Б) Э. Торндайк

В) А. Бандура

Г) Д. Роттер

105. Кто является автором теории оперантного бихевиоризма?

А) Б. Скиннер

Б) Э. Торндайк

В) Д. Роттер

Г) А. Бандура

106. Что является предметом исследования бихевиоральной теории?

А) поведение

 

Б) целостные структуры, из которых состоит психическое поле

 

В) бессознательные структуры психики

107. Кто не является представителем диспозиционального направления в теории личности?

А) Г. Олпорт

Б) Г. Айзенк

В) Р. Кеттелл

Г) К. Коффка

108. Какая теория получила наибольшее распространение в отечественной психологии?

А) бихевиоризм

Б) гештальтпсихология

В) когнитивная психология

Г) деятельностная теория

109. Что является главным источником личности согласно деятельностной теории?

А) деятельность

Б) биологическое наследование личностных свойств

В) психологическое наследование личностных свой



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: