МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДМЕТА




ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа с углублённым изучением английского языка №1232 «на Кутузовском»

 

УТВЕРЖДАЮ РАССМОТРЕНО

Директор ГБОУ Школа №1232 на педагогическом совете

___________ Г.А.Джелия Протокол № _________

Приказ № _____от «» _________ 2017 г. от «» _ __________ 2017 г.

 

 

РАБОЧАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Русский язык 2 класс»

А, 2б, 2в - 4 часа в неделю

На 2017 – 2018 учебный год

Составители: Формальнова Н.В.- учитель начальных классов, высшая категория

Бузина И.С.- учитель начальных классов, высшая категория

Фёдорова Л. А. - учитель начальных классов

 

Москва 2017

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 2 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения начального общего образования по русскому языку. Примерной программы начального общего образования по русскому языку для образовательных учреждений и программы общеобразовательных учреждений «Русский язык. 1-4 классы» (авторы В.Г. Горецкий, В.П. Канакина, М.В. Бойкина, М.Н. Дементьев, Н.А. Стефаненко учебно-методический комплект «Школа России»).

Предмет «Русский язык » играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников. Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.

Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:

— формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

— развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

— развитие коммуникативных умений;

— развитие нравственных и эстетических чувств;

— развитие способностей к творческой деятельности.

Программа направлена на формирование у младших школьников представлений о языке как явлении национальной культуры и основном средстве человеческого общения, на осознание ими значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

В программе выделен раздел «Виды речевой деятельности». Его содержание обеспечивает ориентацию младших школьников в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма). Развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности заложит основы для овладения устной и письменной формами языка, культурой речи. Учащиеся научатся адекватно воспринимать звучащую и письменную речь, анализировать свою и оценивать чужую речь, создавать собственные монологические устные высказывания и письменные тексты в соответствии с задачами коммуникации. Включение данного раздела в программу усиливает внимание к формированию коммуникативных умений и навыков, актуальных для практики общения младших школьников.

Значимое место в программе отводится темам «Текст», «Предложение и словосочетание». Они наиболее явственно обеспечивают формирование и развитие коммуникативно-речевой компетенции учащихся. Работа над текстом предусматривает формирование речевых умений и овладение речеведческими сведениями и знаниями по языку, что создаст действенную основу для обучения школьников созданию текстов по образцу (изложение), собственных текстов разного типа (текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение) и жанра с учётом замысла, адресата и ситуации общения, соблюдению норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и главной мысли и др.), развитию умений, связанных с оценкой и самооценкой выполненной учеником творческой работы.

Работа над предложением и словосочетанием направлена на обучение учащихся нормам построения и образования предложений, на развитие умений пользоваться предложениями в устной и письменной речи, на обеспечение понимания содержания и структуры предложений в чужой речи. На синтаксической основе школьники осваивают нормы произношения, процессы словоизменения, формируются грамматические умения, орфографические и речевые навыки.

Программа предусматривает формирование у младших школьников представлений о лексике русского языка. Освоение знаний о лексике способствует пониманию материальной природы языкового знака (слова как единства звучания и значения); осмыслению роли слова в выражении мыслей, чувств, эмоций; осознанию словарного богатства русского языка и эстетической функции родного слова; овладению умением выбора лексических средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуаций и условий общения; осознанию необходимости пополнять и обогащать собственный словарный запас как показатель интеллектуального и речевого развития личности.

Серьёзное внимание уделяется в программе формированию фонетико-графических представлений о звуках и буквах русского языка. Чёткое представление звуковой и графической формы важно для формирования всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма.

Важная роль отводится формированию представлений о грамматических понятиях: словообразовательных, морфологических, синтаксических. Усвоение грамматических понятий становится процессом умственного и речевого развития: у школьников развиваются интеллектуальные умения анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, классификации, обобщения, что служит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных действий с языковыми единицами.

Программа предусматривает изучение орфографии и пунктуации на основе формирования универсальных учебных действий. Сформированность умений различать части речи и значимые части слова, обнаруживать орфограмму, различать её тип, соотносить орфограмму с определённым правилом, выполнять действие по правилу, осуществлять орфографический самоконтроль является основой грамотного, безошибочного письма.

Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯ ДАННОЙ ПРОГРАММЫПО ПРЕДМЕТУ

К концу 2 класса обучающиеся должны знать:

-названия и порядок букв русского алфавита, признаки гласных и согласных звуков, ударные и безударные гласные, согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие, способы обозначения мягкости согласных на письме гласными буквами (и, е, ё, я) и мягкими (ь) знаком, правила переноса слов.

Обучающиеся должны уметь:

- безошибочно и каллиграфически правильно писать слова, сверять написанное с образцом;

-делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам, правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки в слове, обозначать на письме мягкость согласного звука гласными буквами (и, е, ё, ю, я) и мягким (ь) знаком;

- писать заглавную букву в собственных словах;

- писать слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн;

- обозначать буквами безударные гласные звуки в словах;

- писать слова с двойными согласными;

- писать раздельно предлоги со словами;

- производить звуко - буквенный анализ слова;

- распознавать изученные части речи;

- различать слово и предложение, устанавливать связь слов в предложении, выделять главные члены предложения (подлежащее и сказуемое);

- составлять предложение по вопросу, опорным словам, по сюжетному рисунку, на определённую тему;

- употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить точку, вопросительный знак, восклицательный знак в конце предложения.

- писать изложение повествовательного текста по вопросам;

- составлять текст по опорным словам, по сюжетному рисунку и записывать 3-4 предложения из составленного текста;

- использовать в речи слова просьбы, благодарности, приветствия, прощания.

Результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

Портфолио ученика:

  • является современным педагогическим инструментом сопровождения развития
    оценки достижений учащихся, ориентированным на обновление и совершенствование качества образования;
  • реализует одно из основных положений Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения - формирование универсальных учебных действий;
  • позволяет учитывать возрастные особенности развития универсальных учебных действий учащихся младших классов, лучшие достижения Российской школы на этапе начального обучения, а также педагогические ресурсы учебных предметов образовательного плана;
  • предполагает активное вовлечение учащихся в оценочную деятельность на основе проблемного анализа, рефлексии и оптимистического прогнозирования.

Преимущество рабочего Портфолио как метода оценивания достижений учащихся заключается в следующем:

  • сфокусирован на процессуальном контроле новых приоритетов современного образования, которыми являются УУД (универсальные учебные действия);
  • содержание заданий Портфолио выстроено на основе УМК, реализующего новые образовательные стандарты начальной школы;
  • учитывает особенности развития критического мышления учащихся путем использования трех стадий: вызов (проблемная ситуация) - осмысление - рефлексия;
  • позволяет помочь учащимся самим определять цели обучения, осуществлять активное присвоение информации и размышлять о том, что они узнали

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Перечень разделов и тем

№ п/п Разделы, темы Кол-во час Требования к уровню подготовки учащихся
  Наша речь.   Знать: определения понятий «устная речь», «письменная речь», «внутренняя речь». Уметь: использовать в речи слова просьбы, благодарности, приветствия, прощания.
  Текст.   Знать: признаки, структуру текста. Уметь: безошибочно и каллиграфически правильно писать слова, предложения, текст без пропусков, вставок, искажений букв; сверять написанное с образцом; определять в тексте тему, главную мысль, подбирать заголовок.
  Предложение.   Знать: типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске; главные члены предложения. Уметь: различать слово и предложение, устанавливать связь слов в предложении, выделять главные члены предложения (подлежащее и сказуемое); составлять предложение по вопросу, по опорным словам, по сюжетному рисунку, на определённую тему; употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить знаки препинания в конце предложения.
  Слова, слова, слова…   Знать: иметь представление о многозначности слов, переносном и прямом значении, синонимах, антонимах, алгоритм выделения корня, правила переноса слов. Уметь: безошибочно и каллиграфически правильно писать слова, предложения, текст без пропусков, вставок, искажений букв; сверять написанное с образцом; -различать слова разных тематических групп, подбирать к ним обобщающие слова. -находить и выделять в слове корень, распознавать родственные слова. -делить слова на слоги, выделять ударный и безударный слог. - переносить слова по слогам.
  Звуки и буквы.   Знать: названия и порядок букв русского алфавита; -признаки гласных и согласных звуков, ударные и безударные гласные; -разные способы проверки правописания слов с безударной гласной. Уметь: производить звуковой и звукобуквенный разбор: уметь делить слова на слоги, определять ударный слог, определять последовательность звуков и букв в слове, характеризовать звуки (гласные ударные и безударные; согласные твёрдые, мягкие, глухие, звонкие), определять и соотносить количество звуков и букв в словах типа лампа, гриб, письмо, яма. - правильно обозначать буквами безударные гласные звуки в словах и формах двусложных слов (вода – по воде), -писать слова с непроверяемыми написаниями, данные в программе 1 и 2 классов.
  Правописание буквосочетаний с шипящими звуками звонкими и глухими согласными звуками   Знать: согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие, способы обозначения мягкости согласных на письме гласными буквами (и, е, ё, ю, я) и (ь) мягким знаком, -правило правописания слов с разделительным мягким знаком; -разные способы проверки правописания слов с парными согласными в конце слова и перед согласным; -согласные глухие и звонкие, способы обозначения буквами парных по глухости – звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным; -правила написания безударных гласных в корне слова и парных по глухости – звонкости согласных в конце слова и перед согласным. Уметь: правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки в слове, обозначать на письме мягкость согласного звука гласными буквами (и, е, ё, ю, я) и мягким (ь) знаком; -писать слова с буквосочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу, чк, чн, щн; -писать слова с двойными согласными (Римма, группа, суббота). -писать слова с разделительным мягким знаком. -правильно обозначать буквами парные по глухости – звонкости согласные звуки на конце слов (чертёж, шалаш).
  Части речи.   Знать: общее представление о частях речи; -признаки имени существительного; -имена существительные: одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные; -признаки глагола; число глаголов; -определение понятия «текст - повествование»; -признаки имени прилагательного; -определение понятия «текст - описание»; -общее представление о местоимении как части речи; -определение понятия «текст - рассуждение»; -признаки предлога; правило написания предлогов со словами. Уметь: распознавать части речи по вопросам и общему значению; -распознавать имена существительные по вопросам и общему значению и правильно использовать в речи; -различать собственные и нарицательные имена существительные; -писать заглавную букву в именах, фамилиях, отчествах людей, названиях городов, деревень, улиц, кличках животных; -определять число имён существительных; -распознавать глагол по вопросам и общему значению и правильно использовать в речи; -распознавать имя прилагательное по вопросам и общему значению и правильно использовать в речи; -изменять имя прилагательное по числам; -распознавать местоимение и правильно использовать в речи; -писать раздельно предлоги со словами; распознавать предлог.
  Повторение изученного за год.   Уметь: писать изложение повествовательного текста из 35 – 45 слов по вопросам под руководством учителя; -составлять текст по опорным словам, по сюжетному рисунку и записывать 3 – 4 предложения из составленного текста.
Итого:   136 ч  

 

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:

• система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);

• орфография и пунктуация;

• развитие речи.

Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая структура программы позволяет учитывать степень подготовки учащихся к восприятию тех или иных сведений о языке, обеспечивает постепенное возрастание сложности материала и организует комплексное изучение грамматической теории, навыков правописания и развития речи.

Языковой материал обеспечивает формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка с учётом возрастных особенностей младших школьников, а также способствует усвоению ими норм русского литературного языка. Изучение орфографии и пунктуации, а также развитие устной и письменной речи учащихся служит решению практических задач общения и формирует навыки, определяющие культурный уровень учащихся.

Наша речь (3ч)

Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. Какая бывает речь? Виды речевой деятельности. Характеристика человека по его речи. Требования к речи. Чем отличается диалог от монолога? Диалог, монолог, реплика.

Текст (4ч)

Что такое текст? Что такое тема и главная мысль текста? Части текста. Заглавие текста. Создание устных и письменных текстов в соответствии с поставленной учебной коммуникативной задачей.

Предложение (10ч)

Что такое предложение? Как из слов составить предложение? Логическое (смысловое) ударение в предложении. Знаки препинания в конце предложения. Что такое главные члены предложения? Что такое второстепенные члены предложения? Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения. Что такое распространенные предложения? Связь слов в предложении. Развитие речи.

Слова, слова, слова… (18ч)

Что такое лексическое значение слова? Что такое однозначные и многозначные слова? Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? Что такое синонимы? Что такое антонимы? Что такое родственные слова? Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? Как определить ударный слог? Единообразное написание корня в однокоренных словах. Как переносить слова с одной стороны на другую? Слогообразующая роль гласных звуков. Работа с толковым и орфографическим словарями.

Звуки и буквы (28ч)

Как мы используем алфавит? Какие слова пишутся с заглавной буквы? Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. Развитие речи. Согласный звук [Й] и буква Й. Слова с удвоенными согласными. Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. Наши проекты. Пишем письмо.

Звонкие глухие согласные звуки (23 ч)

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. Развитие речи. Обучающее изложение. Повторение темы «Твердые и мягкие согласные». Наши проекты. Рифма. Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Проверка парных согласных в корне слова или перед согласными. Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных в корне слова. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Изложение повествовательного текста по вопросам плана. Проверка знаний. Правописание слов с разделительным мягким знаком. Обучающее сочинение «Зимние забавы».

Части речи (42ч)

Что такое части речи? Что такое имя существительное? Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. Заглавная буква в написании кличек животных. Заглавная буква в географических названиях. Обучающее изложение Обобщение знаний о написании заглавной буквы. Единственное и множественное число имен существительных. Проверка знаний. Что такое глагол? Единственное и множественное число глаголов. Правописание частицы НЕ с глаголом. Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол». Что такое текст-повествование. Проверка знаний. Что такое имя прилагательное? Связь имени прилагательного с именем существительным. Прилагательные близкие и противоположные по значению. Единственное и множественное число прилагательного. Что такое текс-описание. Проверка знаний. Общее понятие о предлоге. Раздельное написание предлогов со словами. Восстановление предложения. Проверка знаний. Что такое местоимение? Что такое текст-рассуждение. Проект «В словари – за частями речи!»

Повторение (8ч)

Повторение по теме «Предложение». Повторение по теме «Слово и его значение». Повторение по теме «Части речи». Повторение по теме «Правила правописания».

 

КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Критериями оценивания являются:

- соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся требованиям к результатам освоения образовательной программы начального общего образования ФГОС;

- динамика результатов предметной обученности, формирования универсальных ученых действий.

Оценка усвоения знаний и умений осуществляется через выполнение продуктивных заданий в учебниках и тестовых заданий электронного приложения к учебник «Русский язык » для первого класса. При оценке предметных результатов основную ценность представляет не само по себе освоение системы опорных знаний и способность вое производить их в стандартных учебных ситуациях, а способность использовать эти знания при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач. Иными словами, объектом оценки являются действия, выполняемые учащимися с предметным содержанием.

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДМЕТА

Печатные издания:

1. Канакина В.П, Горецкий В.Г., В.М. Бойкина, М.Н. Дементьев Н.А. Стефаненко Русский язык, учебник для 2 класса. В 2 -х частях, М.: Просвещение, 2016 г.

2. Электронное приложение к учебнику «Русский язык », 2 класс (Диск СD-RОМ), автор В.Г. Горецкий, В.П. Канакина.2016 г.

3. Т.Н. Ситникова, И. Ф. Яценко, Н.Ю Васильева. Русский язык. Поурочные разработки 2 класс Москва «Вако» 2016г

4. Сборник рабочих программ «Школа России» 1- 4 классы Москва «Просвещение» 2016 г.

2. Учебно-лабораторное оборудование

Словари

Репродукции к картинам художников «Музейный Дом» Азбука подвижная ламинированная, с магнит.

Демонстрационное пособие Касса "Лента букв"

Комплект таблиц для нач. шк «Русский язык. Глагол»

Комплект таблиц для нач. шк. «Русский язык. Имя существительное»
Комплект таблиц для нач. шк. «Русский язык. Имя прилагательное»

Комплект таблиц для нач. шк. «Русский язык. Местоимение»

Комплект таблиц для нач. шк. «Русский язык. Орфография»

Комплект таблиц для нач. шк. «Русский язык. Предложение»
Комплект наглядных пособий Грамматические разборы". Модель-аппликация "Звукобуквенная лента".

Модель-аппликация "Набор звуковых схем".
Набор таблиц «Словарные слова»

Набор цифр, букв, знаков с магнитным креплением

Опорные таблицы по русскому языку 4 класс. Таблица демонстрационная Русский алфавит
Набор цифр, букв, знаков с магнитным креплением

 

7. Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 2 класс

Дата Тип урока Тема урока Характеристика основных видов деятельности Планируемые результаты Элемент содержания Требования к уровню подготовки ИКТ-поддержка Домашнее задание  
НАША РЕЧЬ(3ч) Результаты. Личностные. Осознание роли языка и речи в жизни человека. Оценивать поступки с точки зрения общепринятых правил поведения. Метапредметные. Обнаруживать и формулировать учебную проблему. Аргументировать свою позицию.  
    КУ Знакомство с учебником. Какая бывает речь? Познакомить с новым учебником и правилами работы по нему.(работа в парах-конструирование монологического высказывания, самостоятельная работа – списывание по памятке с последующей взаимопроверкой.) Работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями. Устная и письменная речь. Уметь ориентироваться в учебнике. Различать устную и письменную речь. CD приложение к учебнику Упр.2 стр.6  
    ППМ Что можно узнать о человеке по его речи? Как отличить диалог от монолога? С помощью наглядных примеров показать, что речь является источником информации о человеке; развивать умение употреблять в речи «вежливые» слова Познакомить с терминами «диалог» и «монолог»; формировать умение оформлять диалог.(работа впарах, самостоятельная работа) Делать выводы о значении речи в жизни человека Различать диалог и монолог. Диалог и монолог Понимать, в каких случаях используется диалог и монолог. CD приложение к учебнику Упр.11 стр.14  
    ЗПЗ Списывание текста. Проверить и систематизировать знания по теме «Наша речь» Использовать знания по теме в новых условиях. Текст. Уметь грамотно списывать и правильно оформлять текст   Приготовить монолог «Для чего нужно грамотно писать»  
ТЕКСТ (4 Ч) Результаты. Личностные. Осознание роли языка и речи в жизни человека Метапредметные. Соотносить результат деятельности с целью  
    ИНМ Что такое текст? Что такое тема и главная мысль текста? Повторить признаки текста. Научить определять тему текста.(проблемный диалог – выведение правила под руководством учителя, самостоятельная работа) Различать предложение и группу предложений. Тема и главная мысль текста. Различать и определять тему и главную мысль текста. CD приложение к учебнику Упр.14 стр.18  
    ИНМ Части текста. Научить выделять в тексте начало, основную часть и концовку. Фронтальная беседа с классам по вопросам учебника, самостоятельная работа. Выделять части текста. Текст. Применять умение делить текст на части для составления плана. CD приложение к учебнику Упр.19 стр.21  
    УКПЗ Входной диктант. Проверить умения самостоятельно работать, оформлять предложение. Самостоятельная работа. Анализировать слово и выбирать нужный вариант написания Текст диктанта. Применять полученные знания по теме «Текст».   Не задано.  
    КУ Работа над ошибками. Научить исправлять ошибки, развивать орфографическую зоркость. Фронтальная работа и работа в парах. Анализировать слово и выбирать нужный вариант написания Текст написанного диктанта. Применять полученные знания по теме «Текст».   Найти в любой книгк слова с орфограммами ЖИ-ШИ,ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.  
ПРЕДЛОЖЕНИЕ (10 Ч) Результаты. Личностные. Осознание роли языка и речи в жизни человека. Метапредметные. Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата  
    ИНМ Что такое предложение? Как из слов составить предложение? Повторить признаки предложения, правила постановки знаков.(проблемный диалог, фронтальная беседа по вопросам учебника, самостоятельная работа – отработка новых знаний) препинания в конце предложения) Различать группу предложения и группу слов, оформлять предложение на письме Слово, предложение. Знать алгоритм составления предложения. CD приложение к учебнику Упр.23 стр.25  
    УКПЗ К<


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: