Государственные и муниципальные ценные бумаги. Особенности эмиссии и обращения.




Правовое регулирование государственного и муниципального долга. Способы управления государственным долгом.

(Данному вопросу посвящена гл 14 БК, она большая.)

государственный или муниципальный долг (ст 6БК) - обязательства, возникающие из государственных или муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными настоящим Кодексом, принятые на себя Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием;

 

Структура муниципального долга, в отличие от государственного долга, содержит практически те же виды, за исключением того, что муниципальный долг не может формироваться за счет привлечения кредитов иностранных банков и международных финансовых организаций.

перечни форм (видов) долговых обязательств Российской Федерации, ее субъекта и муниципального образования исчерпывающие и в иных формах (видах) существовать не могут.

Совокупность мероприятий государства по выплате доходов кредиторам и погашению займов, изменению условий уже выпущенных займов, а также порядок, условия выпуска (выдачи) и размещения долговых обязательств РФ называются управлением государственным внутренним долгом, которое осуществляется различными методами:

- рефинасирование - погашение старой государственной задолженности путем выпуска новых займов;

- реструктуризация долга, под которой понимается основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих государственный или муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств (ст. 105 БК РФ);

- пролонгация долговых обязательств;

- конверсия - изменение размеров доходности займа, т.е. снижение или повышение процентной ставки дохода, выплачиваемого государством своим кредиторам;

- консолидация - увеличение срока действия уже выпущенных займов;

- унификация - объединение нескольких займов в один;

- отсрочка - перенос срока погашения долга;

- аннулирование долга - отказ государства от долговых обязательств. В настоящее время в соответствии с БК РФ возможно использование только таких методов, как реструктуризация, пролонгация долговых обязательств и рефинансирование. Остальные методы использовались до вступления в силу БК РФ.

Как отмечалось ранее, одной из форм государственного долга является проведение внутренних государственных займов, при которых свободные денежные средства населения и юридических лиц привлекаются на финансирование общественных потребностей путем выпуска и реализации облигаций, казначейских обязательств и других видов ценных бумаг. Существуют различные виды государственных займов

 

 

┌─────────────┐ ┌──────────────┐ ┌──────────────┐

│ Федеральный │ │ Региональный │ │Муниципальный │

└───────┬─────┘ └──────┬───────┘ └────┬─────────┘

┌────────────┐ └───────────────────┼───────────────────┘ ┌───────────┐

│ Внутренний ├──┐ │ ┌───┤Капитальный│

├────────────┘ │ ┌───────────────┴─────────────┐ │ └───────────┘

├───┤ Виды государственного долга ├─────┤

┌────────────┐ │ └───────────────┬─────────────┘ │ ┌──────────┐

│ Внешний ├──┘ │ └────┤ Текущий │

└────────────┘ ┌───────────────────┼───────────────────┐ └──────────┘

┌───────┴─────┐ ┌──────┴────────┐ ┌────┴─────────┐

│Краткосрочный│ │ Среднесрочный │ │ Долгосрочный │

└─────────────┘ └───────────────┘ └──────────────┘

 

┌────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

Методы управления гос долгом

└───────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┘

┌──────────────────┬────────┼────────┬────────────────────┐

┌───────┴────────┐ ┌─────┴─────┐ │┌───────┴────────┐ ┌───────┴──────┐

│Реструктуризация│ │Пролонгация│ ││Рефинансирование│ │ Конверсия │

└────────────────┘ └───────────┘ │└────────────────┘ └──────────────┘

┌──────────────────┬────────┴────────┬────────────────────┐

┌───────┴────────┐ ┌─────┴─────┐ ┌───────┴────────┐ ┌───────┴──────┐

│ Консолидация │ │Унификация │ │ Отсрочка │ │Аннулирование │

└────────────────┘ └───────────┘ └────────────────┘ └──────────────┘

 

 

┌─────────────────────┬───────────────────────┬───────────────────┬───────────────────┬───────────────────────┐

┌───────┴────────┐ ┌─────────┴──────────┐ ┌─────────┴────────┐ ┌───────┴───────┐ ┌────────┴─────────┐ ┌──────────┴─────────┐

│ По срокам │ │ По субъектам- │ │ По субъектам- │ │ По форме │ │ По методам │ │ │

│ действия │ │ эмитентам │ │ держателям ценных│ │ выплаты │ │ размещения │ │ По форме │

├────────────────┘ └┬───────────────────┘ │ бумаг │ │ доходов │ │ │ │ │

│ │ └─┬────────────────┘ └─┬─────────────┘ └┬─────────────────┘ └┬───────────────────┘

│ ┌──────────────┐ │ ┌─────────────────┐ │ ┌─────────────┐ │ ┌───────────┐ │ ┌──────────────┐ │ ┌─────────────────┐

│ │Краткосрочные,│ │ │ Выпускаемые │ │ │ Юридические │ ├──┤Процентные │ ├──┤ Добровольные │ ├─┤ Облигационные │

├─┤ до 1 года │ ├─┤Правительством РФ│ ├──┤ лица │ │ └───────────┘ │ └──────────────┘ │ └─────────────────┘

│ └──────────────┘ │ └─────────────────┘ │ └─────────────┘ │ ┌───────────┐ │ ┌──────────────┐ │ ┌─────────────────┐

│ ┌──────────────┐ │ ┌─────────────────┐ │ ┌─────────────┐ ├──┤Выигрышные │ ├──┤ Подписные │ └─┤Безоблигационные │

│ │Среднесрочные,│ │ │ Выпускаемые │ │ │ Физические │ │ └───────────┘ │ └──────────────┘ └─────────────────┘

├─┤ 1-5 лет │ ├─┤ правительствами │ ├──┤ лица │ │ ┌───────────┐ │ ┌──────────────┐

│ └──────────────┘ │ │ субъектов РФ │ │ └─────────────┘ ├──┤ Смешанные │ └──┤Принудительные│

│ │ └─────────────────┘ │ ┌─────────────┐ │ └───────────┘ └──────────────┘

│ ┌──────────────┐ │ ┌─────────────────┐ │ │ Юридические │ │ ┌───────────┐

│ │Долгосрочные, │ │ │ Выпускаемые │ └──┤и физические │ └──┤ Целевые │

│ │от 5 до 30 лет│ │ │ органами │ │ лица │ └───────────┘

└─┤(до 10 лет по │ └─┤ местного │ └─────────────┘

│муниципальному│ │ самоуправления │

│ долгу) │ └─────────────────┘

└──────────────┘

Схема 74. Виды государственных займов

 

Государственные и муниципальные ценные бумаги. Особенности эмиссии и обращения.

(Никакой нормальной литературы не нашел, ФЗ небольшой)

Федеральный закон от 29 июля 1998 г. N 136-ФЗ
"Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг"
(с изменениями от 18 июля, 26 декабря 2005 г., 19 декабря 2006 г., 26 апреля 2007 г.)

 

Глава I. Общие положения

 

Статья 1. Сфера регулирования

Настоящим Федеральным законом устанавливаются:

порядок возникновения в результате осуществления эмиссии государственных и муниципальных ценных бумаг и исполнения обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;

процедура эмиссии государственных и муниципальных ценных бумаг и особенности их обращения;

порядок раскрытия информации эмитентами указанных ценных бумаг в части, не регламентированной законодательством Российской Федерации.

Правовые основы участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в отношениях, возникающих в результате осуществления эмиссии государственных и муниципальных ценных бумаг, устанавливаются настоящим Федеральным законом и иным законодательством Российской Федерации.

 

Статья 2. Государственные и муниципальные ценные бумаги. Эмитенты государственных и муниципальных ценных бумаг

1. В соответствии с настоящим Федеральным законом федеральными государственными ценными бумагами признаются ценные бумаги, выпущенные от имени Российской Федерации (далее - ценные бумаги Российской Федерации).

В соответствии с настоящим Федеральным законом государственными ценными бумагами субъектов Российской Федерации признаются ценные бумаги, выпущенные от имени субъекта Российской Федерации (далее - ценные бумаги субъекта Российской Федерации).

В соответствии с настоящим Федеральным законом муниципальными ценными бумагами признаются ценные бумаги, выпущенные от имени муниципального образования.

2. Абзац первый утратил силу с 1 января 2008 г.

Исполнение обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по указанным в настоящей статье ценным бумагам осуществляется в соответствии с условиями выпуска этих ценных бумаг.

3. Решение об эмитенте ценных бумаг Российской Федерации принимается Правительством Российской Федерации.

Эмитентом ценных бумаг Российской Федерации выступает федеральный орган исполнительной власти, являющийся юридическим лицом, к функциям которого решением Правительства Российской Федерации отнесено составление и/или исполнение федерального бюджета.

Эмитентом ценных бумаг субъекта Российской Федерации выступает орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий указанные функции в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации.

Эмитентом ценных бумаг муниципального образования выступает исполнительный орган местного самоуправления, осуществляющий указанные функции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и уставом муниципального образования.

 

Глава II. Требования к эмиссии государственных и муниципальных ценных бумаг

 

Статья 3. Виды государственных и муниципальных ценных бумаг

Государственные и муниципальные ценные бумаги могут быть выпущены в виде облигаций или иных ценных бумаг, относящихся к эмиссионным ценным бумагам в соответствии с Федеральным законом "О рынке ценных бумаг", удостоверяющих право их владельца на получение от эмитента указанных ценных бумаг денежных средств или в зависимости от условий эмиссии этих ценных бумаг иного имущества, установленных процентов от номинальной стоимости либо иных имущественных прав в сроки, предусмотренные условиями указанной эмиссии.

 

Статья 4. Формы государственных и муниципальных ценных бумаг

В случае выпуска именных государственных и муниципальных ценных бумаг в документарной форме с обязательным централизованным хранением имя владельца указанных ценных бумаг не является обязательным реквизитом глобального сертификата. В этом случае в глобальном сертификате указывается наименование депозитария, которому эмитентом передается на хранение указанный сертификат, с указанием против его наименования реквизита "депозитарий". Указание в глобальном сертификате наименования депозитария не влечет за собой перехода к депозитарию прав на ценные бумаги выпуска, оформленного данным глобальным сертификатом.

 

Комментарий ГАРАНТа

О порядке депозитарного учета федеральных государственных ценных бумаг см. Положение ЦБР от 16 марта 2004 г. N 253-П

 

По именным ценным бумагам Российской Федерации реестр владельцев именных ценных бумаг не ведется.

 

Комментарий ГАРАНТа

Об организации конкурса по определению агента, депозитария и организатора торговли, обслуживающих рынок государственных сберегательных облигаций см. приказ Минфина РФ от 31 июля 2002 г. N 74н

 

См. комментарии к статье 4 настоящего Федерального закона

 

Статья 5. Выпуски государственных и муниципальных ценных бумаг

Эмиссия государственных и муниципальных ценных бумаг может осуществляться отдельными выпусками.

В рамках выпуска государственных или муниципальных ценных бумаг могут устанавливаться серии, разряды, номера ценных бумаг.

Решением о выпуске государственных или муниципальных ценных бумаг может быть установлено деление выпуска на транши.

Транш - часть ценных бумаг данного выпуска, размещаемая в рамках объема данного выпуска в любую дату в течение периода обращения ценных бумаг данного выпуска, не совпадающую с датой первого размещения. Размещение траншей одного выпуска осуществляется на основании документов, регламентирующих размещение данного выпуска в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Отдельный выпуск государственных или муниципальных ценных бумаг, отличающийся от одного из существующих выпусков указанных ценных бумаг только датой выпуска (датой размещения), признается частью существующего выпуска, и ему присваивается государственный регистрационный номер существующего выпуска (дополнительный выпуск). Решение о размещении дополнительного выпуска осуществляется на основании документов, регламентирующих порядок размещения выпусков государственных и муниципальных ценных бумаг в соответствии со статьей 9 настоящего Федерального закона, в которых должно содержаться указание на то, что данный выпуск ценных бумаг является дополнительным. Ценные бумаги дополнительного выпуска предоставляют их владельцам тот же объем прав, что и ценные бумаги выпуска, регистрационный номер которого присваивается дополнительному выпуску.

Решение о выпусках, осуществляемых в соответствии с Генеральными условиями эмиссии и обращения государственных или муниципальных ценных бумаг и условиями эмиссии и обращения государственных или муниципальных ценных бумаг данного вида, принимается эмитентом указанных ценных бумаг.

 

Комментарий ГАРАНТа

Об особенностях эмиссии и обращения облигаций Банка России см. ст. 27.5-1 Федерального закона от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ

 

Об обслуживании и обращении выпусков федеральных государственных ценных бумаг см. Положение ЦБР от 25 марта 2003 г. N 219-П

 

 

Статья 6. Валюта обязательств, возникших в результате эмиссии государственных и муниципальных ценных бумаг

1. Обязательства Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципального образования, возникшие в результате эмиссии ценных бумаг Российской Федерации, ценных бумаг субъектов Российской Федерации, муниципальных ценных бумаг и составляющие внутренний долг, должны быть выражены в валюте Российской Федерации.

Иностранная валюта, условные денежные единицы и драгоценные металлы могут быть указаны в Генеральных условиях эмиссии и обращения государственных или муниципальных ценных бумаг, а также в реквизитах сертификатов в качестве соответствующей оговорки, на основании которой определяется величина платежа по данным государственным и муниципальным ценным бумагам.

Обязательства Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципального образования, возникшие в результате эмиссии ценных бумаг Российской Федерации, ценных бумаг субъектов Российской Федерации и муниципальных ценных бумаг, составляющие внутренний долг и удостоверяющие право на получение доходов в денежной форме или погашение в денежной форме, подлежат оплате в валюте Российской Федерации.

Государственные и муниципальные ценные бумаги, удостоверяющие право на получение в качестве дохода каких-либо имущественных прав, а также предусматривающие право на получение при погашении вместо номинальной стоимости ценной бумаги иного имущественного эквивалента, являются частью внутреннего долга и должны быть выражены в валюте Российской Федерации.

2. Обязательства Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, возникшие в результате эмиссии соответствующих государственных ценных бумаг и составляющие внешний долг Российской Федерации и внешний долг субъекта Российской Федерации, должны быть выражены в иностранной валюте.

Условные денежные единицы и драгоценные металлы могут быть указаны в Генеральных условиях эмиссии и обращения государственных ценных бумаг, а также в реквизитах сертификатов в качестве соответствующей оговорки, на основании которой определяется величина платежа по данным ценным бумагам.

Обязательства Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, возникшие в результате эмиссии соответствующих государственных ценных бумаг, составляющие внешний долг и удостоверяющие право на получение доходов в денежной форме или погашение в денежной форме, подлежат оплате в иностранной валюте.

Субъекты Российской Федерации могут осуществлять эмиссию государственных ценных бумаг, приводящую к образованию внешнего долга, при условии:

представления при государственной регистрации проспекта эмиссии государственных ценных бумаг сведений о доходах, расходах, размере дефицита бюджета и источниках его финансирования за три последних года, предшествующих указанной эмиссии;

абзац шестой утратил силу с 1 января 2008 г.;

абзац седьмой утратил силу;

абзац восьмой - девятый утратили силу с 1 января 2008 г.

Выпуск внешних облигационных займов субъектов Российской Федерации осуществляется с учетом приоритета государственных внешних заимствований Российской Федерации.

 

Глава III. Порядок возникновения обязательств Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципального образования по государственным и муниципальным ценным бумагам

 

Статья 7. Утратила силу в связи с истечением установленного срока действия.

Статья 8. Генеральные условия эмиссии и обращения государственных или муниципальных ценных бумаг

Правительство Российской Федерации, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления утверждают Генеральные условия эмиссии и обращения государственных или муниципальных ценных бумаг (далее - Генеральные условия) в форме нормативных правовых актов соответственно Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Генеральные условия должны включать указание на:

вид ценных бумаг;

форму выпуска ценных бумаг;

срочность данного вида ценных бумаг (краткосрочные, долгосрочные, среднесрочные);

валюту обязательств;

особенности исполнения обязательств, предусматривающих право на получение иного, чем денежные средства, имущественного эквивалента;

ограничения (при наличии таковых) оборотоспособности ценных бумаг, а также на ограничение круга лиц, которым данные ценные бумаги могут принадлежать на праве собственности или ином вещном праве.

 

Статья 9. Условия эмиссии и обращения государственных или муниципальных ценных бумаг

 

Комментарий ГАРАНТа

См. Положение об обслуживании государственных сберегательных облигаций, утвержденное приказом Минфина РФ от 10 января 2006 г. N 1н

 

Эмитент в соответствии с Генеральными условиями принимает документ в форме нормативного правового акта, содержащий условия эмиссии и обращения государственных или муниципальных ценных бумаг (далее - условия эмиссии), включающие указание на:

вид ценных бумаг;

минимальный и максимальный сроки обращения данного вида государственных или муниципальных ценных бумаг. Отдельные выпуски ценных бумаг могут иметь разные сроки обращения;

номинальную стоимость одной ценной бумаги в рамках одного выпуска государственных или муниципальных ценных бумаг;

порядок размещения государственных или муниципальных ценных бумаг;

порядок осуществления прав, удостоверенных ценными бумагами;

размер дохода или порядок его расчета;

иные существенные условия эмиссии, имеющие значение для возникновения, исполнения или прекращения обязательств по государственным или муниципальным ценным бумагам.

Условия эмиссии ценных бумаг субъектов Российской Федерации или муниципальных ценных бумаг должны также содержать информацию:

о бюджете заемщика на год выпуска государственных или муниципальных ценных бумаг;

о суммарной величине долга заемщика на момент выпуска государственных или муниципальных ценных бумаг;

об исполнении бюджета заемщика за последние три завершенных финансовых года.

Условия эмиссии ценных бумаг Российской Федерации подлежат государственной регистрации в порядке, установленном для государственной регистрации нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.

Нормативный правовой акт, содержащий условия эмиссии ценных бумаг субъекта Российской Федерации или муниципальных ценных бумаг, подлежит государственной регистрации в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном Правительством Российской Федерации на составление и/или исполнение федерального бюджета.

Эмитенты ценных бумаг Российской Федерации, ценных бумаг субъектов Российской Федерации и муниципальных ценных бумаг принимают нормативный правовой акт, содержащий отчет об итогах эмиссии государственных и муниципальных ценных бумаг.

Порядок формирования государственного регистрационного номера, присваиваемого выпускам государственных и муниципальных ценных бумаг, определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на составление и/или исполнение федерального бюджета.

 

Статья 10. Основания для отказа в государственной регистрации условий эмиссии ценных бумаг субъектов Российской Федерации и муниципальных ценных бумаг

Основаниями для отказа в государственной регистрации условий эмиссии ценных бумаг субъектов Российской Федерации и муниципальных ценных бумаг могут служить:

нарушение эмитентом требований бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации о ценных бумагах;

несоответствие представленных на государственную регистрацию условий эмиссии ценных бумаг субъектов Российской Федерации и муниципальных ценных бумаг требованиям законодательства Российской Федерации, а также иным нормативным правовым актам Российской Федерации;

нарушение эмитентом норм и предельных значений, установленных представительными и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В случае отказа в государственной регистрации условий эмиссии ценных бумаг субъектов Российской Федерации и муниципальных ценных бумаг регистрирующий орган обязан в письменной форме сообщить эмитенту основания, послужившие причиной отказа. Эмитент вправе обжаловать отказ в суд.

 

Статья 11. Решение об эмиссии отдельного выпуска государственных или муниципальных ценных бумаг

1. В соответствии с Генеральными условиями и условиями эмиссии эмитент принимает решение об эмиссии отдельного выпуска государственных или муниципальных ценных бумаг (далее - решение о выпуске).

Решение о выпуске должно включать следующие обязательные условия:

1) наименование эмитента;

2) дату начала размещения ценных бумаг;

3) дату или период размещения;

4) форму выпуска ценных бумаг;

5) указание на вид ценных бумаг;

6) номинальную стоимость одной ценной бумаги;

7) количество ценных бумаг данного выпуска;

8) дату погашения ценных бумаг;

9) наименование регистратора, осуществляющего ведение реестра владельцев ценных бумаг субъектов Российской Федерации или муниципальных ценных бумаг, или указание на депозитарии, которые осуществляют учет прав владельцев ценных бумаг Российской Федерации, ценных бумаг субъектов Российской Федерации, муниципальных ценных бумаг данного выпуска;

10) ограничения, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона;

11) иные условия, имеющие значение для размещения и обращения государственных или муниципальных ценных бумаг.

Решение о выпуске должно быть заверено печатью эмитента и подписано руководителем эмитента.

Условия, содержащиеся в решении о выпуске, должны быть опубликованы в средствах массовой информации или раскрыты эмитентом иным способом не позднее чем за два рабочих дня до даты начала размещения.

2. Утратила силу с 1 января 2008 г.

 

Статья 12. Раскрытие информации о государственных и муниципальных ценных бумагах

Раскрытие информации о государственных и муниципальных ценных бумагах, определяемое в соответствии с Федеральным законом "О рынке ценных бумаг", осуществляется путем:

опубликования нормативного правового акта - Генеральных условий, принимаемых в соответствии с настоящим Федеральным законом;

опубликования нормативного правового акта - условий эмиссии, принимаемых в соответствии с настоящим Федеральным законом;

опубликования и/или раскрытия иным способом эмитентом информации, содержащейся в решении о выпуске, не позднее чем за два рабочих дня до даты начала размещения;

опубликования и/или раскрытия иным способом эмитентом информации, связанной с решением о выпуске, в том числе информации о размере очередного купона по государственным или муниципальным ценным бумагам с переменным купонным доходом в соответствии с условиями эмиссии и решением о выпуске.

Опубликование указанных в настоящей статье нормативных правовых актов, а также изменений и дополнений к ним осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Помимо раскрытия информации, указанной в настоящей статье, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления обязаны ежеквартально опубликовывать отчеты об исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

Эмитенты ценных бумаг субъекта Российской Федерации и муниципальных ценных бумаг обязаны предоставлять в орган, осуществляющий государственную регистрацию условий эмиссии ценных бумаг субъекта Российской Федерации и муниципальных ценных бумаг, отчеты об исполнении обязательств, возникших в результате эмиссии ценных бумаг субъектов Российской Федерации и муниципальных ценных бумаг.

 

 

Глава IV. Особенности исполнения обязательств по государственным и
муниципальным ценным бумагам

 

Статья 13. Утратила силу с 1 января 2008 г.

Статья 14. Страхование ответственности эмитента за исполнение обязательств по государственным ценным бумагам субъектов Российской Федерации и муниципальным ценным бумагам

1. В случаях, предусмотренных Генеральными условиями или условиями эмиссии ценных бумаг субъектов Российской Федерации и муниципальных ценных бумаг, эмитент имеет право осуществить страхование ответственности за исполнение обязательств по указанным ценным бумагам в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Информация о страховании ответственности должна содержаться в решении о выпуске.

2. В случаях, предусмотренных Генеральными условиями или условиями эмиссии ценных бумаг субъектов Российской Федерации или муниципальных ценных бумаг, допускается установление перечня имущества, подлежащего реализации для исполнения обязательств по указанным ценным бумагам.

В Генеральных условиях или в условиях эмиссии должен быть определен порядок взаимодействия эмитента и органа, уполномоченного осуществлять управление собственностью соответствующего уровня, по вопросам, связанным с реализацией указанного имущества.

Информация о перечне указанного имущества должна содержаться в решении о выпуске.

 

Статья 15. Гарантии Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

Обязательства третьих лиц, возникшие в результате осуществления ими эмиссии ценных бумаг, могут быть гарантированы Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.

Решение об обеспечении исполнения от имени Российской Федерации обязательств по ценным бумагам третьих лиц принимается Правительством Российской Федерации.

Решение об обеспечении исполнения от имени субъекта Российской Федерации обязательств по ценным бумагам третьих лиц принимается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление государственным долгом субъекта Российской Федерации.

Решение об обеспечении исполнения от имени муниципального образования обязательств по ценным бумагам третьих лиц принимается органом местного самоуправления, осуществляющим управление муниципальным долгом.

Порядок определения и предоставления государственных гарантий регулируется бюджетным законодательством Российской Федерации.

Ценные бумаги, эмитированные третьими лицами, обязательства по которым гарантированы Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием (государственная или муниципальная гарантия), не являются государственными или муниципальными ценными бумагами.

Государственной или муниципальной гарантией в целях настоящего Федерального закона признается способ обеспечения гражданско-правовых обязательств третьих лиц, возникших в результате осуществления ими займа путем эмиссии ценных бумаг, в силу которого Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование (гарант) дает обязательство отвечать за исполнение обязательств третьих лиц (принципалов) полностью или в части перед владельцами этих ценных бумаг (бенефициарами). Государственная или муниципальная гарантия должна быть дана в письменной форме.

Письменная форма государственной или муниципальной гарантии по обязательствам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований считается соблюденной при наличии в ней указания на:

гарантийное обязательство, оформленное с соблюдением тр<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: