верхнего строения пути при его реконструкции




Нормативно-технические требования к конструкциям,

Типам и элементам железнодорожного пути

 

4.1. Нормативно-технические требования к конструкции, типам и элементам верхнего строения пути при реконструкции и капитальных ремонтах железнодорожного пути приведены в таблицах 4.1 и 4.2 соответственно.

4.2. Наряду с приведенными в таблицах 4.1 и 4.2 техническими требованиями и нормативами применяются следующие дополнительные требования:

на путях, которые после проведения реконструкции относятся к скоростным при скорости пассажирских поездов свыше 140 и до 200 км/ч должны применяться рельсы повышенной прямолинейности (категории В* и др., в том числе импортного производства);

на путях, которые после проведения реконструкции относятся к 1 и 2 классам, группам А, Б и В, категориям 1, 2 и 3 должны преимущественно укладываться рельсы категории В* с ресурсом 1100 млн.т и более и предусматриваться создание в необходимых местах подбалластного несущего слоя из песчано-гравийной смеси расчетной толщины.

4.3. Нормативно-технические требования к конструкции, типам и элементам верхнего строения при реконструкции железнодорожного пути и
капитальному ремонту на новых материалах в кривых для 1 и 2 классов приведены в табл. 4.3.

4.4. Последующий за реконструкцией железнодорожного пути капитальный ремонт на новых материалах должен проводиться по нормативно-техническим требованиям к конструкциям, типам и элементам верхнего строения пути, принятым в проекте ранее проведенной реконструкции (табл. 4.1).

4.5. Конкретные места проведения ремонтных работ устанавливаются при их планировании по фактическому состоянию пути с учетом значений основных и дополнительных критериев (см. раздел 6).

*Здесь и далее под рельсами категории В (высшего качества) подразумеваются рельсы повышенной прямолинейности и/или имеющие ресурс 1100 млн т бр и более.

Таблица 4.1

Нормативно-технические требования к конструкциям и элементам

верхнего строения пути при его реконструкции

Классы путей
1АС, 1БС, 1ВС, 1ГС, 1ДС    
1. Конструкция верхнего строения пути
Бесстыковой путь на железобетонных шпалах1)
2. Тип и характеристика верхнего строения пути
Рельсы Р65, повышенной прямолинейности, новые, термоупрочненные, категории В2) Рельсы Р65, новые, термоупрочненные, категории В, Т1
Скрепления новые, с упругой клеммой 3)
Шпалы железобетонные, новые, I сорта
Эпюра шпал в прямых 1840 шт/км (в кривых радиусом 1200 м и менее - 2000 шт/км)
Балласт – щебень И1 и У75 с толщиной слоя под железобетонными шпалами – 40 см
Размеры балластной призмы в соответствии с типовыми поперечными профилями
3. Конструкции и типы стрелочных переводов
Р65 марки не круче 1/11 с гибкими остряками и крестовиной с непрерывной поверхностью катания 4), новые. Брусья железобетонные, новые5) Р65 новые, марки 1/11, 1/9, рельсовые элементы закаленные. Брусья железобетонные, новые 5)
4. Земляное полотно и искусственные сооружения
Земляное полотно, искусственные сооружения и их обустройства должны удовлетворять максимальным допускаемым осевым нагрузкам, скоростям движения поездов и соответствовать требованиям настоящего «Положения»
       

 

Примечания к таблице 4.1:

1. На путях 1 и 2 класса применение звеньевого пути на деревянных шпалах согласовывается с Департаментом пути и сооружений ОАО «РЖД» на основании технико-экономического обоснования. При этом допускается укладка только новых деревянных шпал I типа с толщиной слоя щебня под подошвой шпал – 35 см.

2. На путях 1ГС и 1ДС по согласованию с Департаментом пути и сооружений ОАО «РЖД» допускается укладка новых термоупрочненных рельсов Р65 категории Т1.

3. По согласованию с Департаментом пути и сооружений допускается укладка скрепления КБ.

4. На тупиковых станциях при пропуске скоростных поездов со скоростью 60 км/ч и менее допускается укладка жестких крестовин.

5. На специальных стрелочных переводах не массовых конструкций по согласованию с Департаментом пути и сооружений ОАО «РЖД» допускается укладка новых деревянных брусьев.

Таблица 4.2.

Нормативно-технические требования к конструкциям и элементам

верхнего строения пути при капитальных ремонтах

Классы путей
         
1. Конструкция верхнего строения пути
Бесстыковой путь на железобетонных шпалах 1)
2. Типы и характеристика верхнего строения пути
Рельсы Р65, новые, термоупрочненные, категории В или Т1 Рельсы Р65, старогодные I группы годности; I и II группы годности репрофилированные 2) Рельсы старогодные Р65 II и III группы годности Рельсы старогодные Р653) III группы годности
Скрепления новые с упругой клеммой 4) Скрепления новые и старогодные (в т.ч. отремонтированные).
Шпалы железобетонные новые I сорта Шпалы железобетонные старогодные 5)
Эпюра шпал: в прямых 1840 шт/км (в кривых радиусом 1200 м и менее – 2000 шт/км) 1600 шт/км (в кривых радиусом 1200 м и менее –1840 шт/км) 1440 шт/км(в кривых радиусом 650 м и менее – 1600 шт/км)
Балласт щебеночный 6) с толщиной слоя: 40 см – под железобетонными шпалами; 35 см – под деревянными шпалами Балласт щебеночный6)с толщиной слоя под шпалой: 30 см – под железобетонными; 25 см – под деревянными Балласт всех типов с толщиной слоя под шпалой не менее 20 см
Размеры балластной призмы – в соответствии с типовыми поперечными профилями
3. Виды работ при замене верхнего строения пути
Капитальный ремонт пути на новых материалах Капитальный ремонт пути на старогодных материалах
4. Конструкции и типы стрелочных переводов
Р65 новые; рельсовые элементы закаленные. Брусья железобетонные новые 7) Рельсы и металлические части старогодные. Брусья железобетонные – новые и старогодные 7)
5. Виды работ по замене стрелочных переводов
Капитальный ремонт стрелочных переводов на новых материалах Капитальный ремонт стрелочных переводов на старогодных материалах
6. Земляное полотно и искусственные сооружения
Земляное полотно, искусственные сооружения и их обустройства должны удовлетворять максимальным допускаемым осевым нагрузкам и скоростям движения поездов в зависимости от групп и категорий путей

Примечания:

1. Применение звеньевого пути на деревянных или железобетонных шпалах согласовывается с Департаментом пути и сооружений ОАО «РЖД», при этом на путях 1-3 классов деревянные шпалы должны быть I типа.

2. В зависимости от баланса на железной дороге старогодных рельсов I и II групп годности допускается по согласованию с Департаментом пути и сооружений ОАО «РЖД» укладка:

на путях 2 класса групп Г и Д старогодных репрофилированных рельсов I группы годности;

на путях 3 класса новых рельсов категории Т1.

3. Допускается укладка старогодных рельсов типа Р50 I группы годности.

4. По согласованию с Департаментом пути и сооруженийОАО «РЖД» допускается укладка скрепления КБ.

5. При недостатке старогодных железобетонных шпал - новые железобетонные, при недостатке старогодных и новых железобетонных шпал – новые деревянные.

6. По согласованию с Департаментом пути и сооружений ОАО «РЖД» допускается укладка деревянных брусьев.

Таблица 4.3.

Технические требования и нормативы, предъявляемые к конструкции, типам и элементам верхнего строения пути при реконструкции и капитальном ремонте на новых материалах 1 и 2 классов в кривых

 

№ п/п Тип и элементы верхнего строения пути Путь бесстыковой Путь звеньевой на деревянных шпалах
850 – 450 м менее 450 м 850 – 450 м менее 450 м
  Рельсы На наружных нитях преимущественно Р65К из стали с повышенным содержанием углерода, новые
  Шпалы Железобетонные Железобетонные, преимущественно с повышенным сопротивлением сдвигу, новые Деревянные 1 типа
  Эпюра шпал 2000 шт/км*
  Скрепления С упругой клеммой Преимущественно ЖБР-65 шурупно-дюбельного типа Костыльное Д-65, ДН6-65

 

*При технико-экономическом обосновании допускается эпюра шпал более 2000 шт/км.

4.6. Нормативно-технические требования к земляному полотну и искусственным сооружениям должны соответствовать эксплуатационным условиям, требованиям СТН Ц 01-95, СНиП 32-01-95 и СП 32-104-98.

 

5. Среднесетевые нормы периодичности капитальных ремонтов пути на новых и старогодных материалах и схемы промежуточных видов путевых работ для перспективного планирования.

 

5.1. Среднесетевые нормы периодичности капитальных ремонтов пути и стрелочных переводов на новых и старогодных материалах и схемы промежуточных видов путевых работ при использовании новых термоупрочненных рельсов Р65 категории Т1, а также старогодных типа Р65 приведены в таблицах 5.1.

Таблица 5.1. Среднесетевые нормы периодичности реконструкции и капитальных ремонтов пути на новых и старогодных материалах и ремонтные схемы

 

Класс, группа и категория пути Нормативные сроки в зависимости от типа подрельсового основания и степени годности материалов верхнего строения пути, применяемых при последней смене рельсо-шпальной решетки (числитель - млн.т бр, знаменатель – годы) Ремонтные схемы -виды путевых работ и очередность их выполнения за межремонтный цикл (числитель –путь, знаменатель – стрелочные переводы)
Бесстыковой путь и стрелочные переводы на ж.б. брусьях Звеньевой путь на дер. Шпалах и стрелочные переводы на дер брусьях
Новые материалы Старогодные материалы Новые материалы Старогодные материалы
           
1АС,1А1, 1А2, 1А3, БС,1Б1,1Б2, 2A4, 2А5, 2Б3, 2Б4   -   - КнВСВКн КнВВ(РС)ВВКн  
  - - - КнВСВ(РУС)ВСВКн КнВВ(РС)ВВ(РУС)ВВ(РС)ВВКн
1ВС,1B1, 2B2, 2B3   - 600/18 - КнВВСВПКн КнВВ(РС)ВПКн
1ГС,1Г1, 2Г2, 1ДС, 2Д1 700/30 - 600/18 - КнВВСВПКн КнВВ(РС)ВПКн нВВСВПКн)1)  
3А6, 3Б5, 3Б6, 3В4, 3B5, 4В6         600/18     КрсВВСВПКрснВВ(РС)ВПКн)2)  
3Г3,3Г4, 4Г5, 4Г6 700/35 400/35 1 раз в 18 лет КрсВВСВПКрснВВ(РС)ВПКн)2) КнВВСВПКн)1,2)  
3Д2, 4Д3, 4Д4, 4Д5, 4Д6 - -/35 - -/20 КрсВВСВПКрс КрсВВСВПКрс
4Е3,4Е4, 5Е5,5Е6 и другие пути 5 класса - -/40 - -/25

Примечания:

1. Схема при нормативном сроке в годах на деревянных брусьях.

2. Для 4 класса вместо К н назначать К рс..

3. При соответствующем обосновании вместо подъемочного ремонта на участках пути с деревянными или желдезобетонными шпалами проводится усиленный подъемочный ремонт пути.

Таблица 5.2. Среднесетевые нормы периодичности капитального ремонта пути на новых материалах после проведения реконструкции и схемы промежуточных видов путевых работ при укладке в путь рельсов Р65 категории В  
№№ п.п. Класс, группа и категория пути Нормативные сроки выполнения капитальных ремонтов пути на новых материалах, млн.т бр Виды путевых работ и очередность их выполнения за межремонтный цикл (числитель - путь, знаменатель стрелочные переводы)
Бесстыковой путь
  1АС, 1 БС, 1А1-1А4, 2А5, 1Б1,1Б2, 2Б3,2Б4   РВСВСВКн РВВ(РС)ВВ(РС)ВВКн
  1ВС 1100/30 лет
  1ГС, 1ДС 30 лет РВСВКн РВВ(РС)ВВКн

В кривых участках пути в период между реконструкцией и капитальными ремонтами пути предусматривается сплошная замена рельсов с периодичностью приведенной в таблице 5.3.

 

  Таблица 5.3. Периодичность дополнительных сплошных замен рельсов в кривых участках пути  
№ п.п.   Группа пути Количество дополнительных замен рельсов категории Т1 (в скобках категории В) в кривых в зависимости от радиуса кривой при наличии лубрикации1)
351-600 м 350 м и менее
       
  А 2 (1) 3 (2)
  Б,B 1 (1) 2 (1)
  Г,Д 1 (-)

 

 

1) При отсутствии лубрикации количество дополнительных замен рельсов увеличивается
на 1.

 

5.6. Нормативные сроки проведения ремонтов увеличиваются:

на участках, где при ремонте пути был уложен подбалластный разделительный слой – на 10%;

на участках, где уложены промежуточные скрепления с пружинной клеммой – на 10%.

5.7. Нормативные сроки проведения ремонтов уменьшаются:

на участках со скоростями движения грузовых поездов более 60 км/ч, на которых средняя осевая нагрузка превышает 190 кн/ось – на 5%, 210 кн/ось – на 10%, 230 кн/ось и более – на 20%;

при невыполнении работ по систематической периодической шлифовке рельсов на путях 1, 2 и 3 классов в период между капитальными ремонтами пути

- на 20%. При неполном выполнении работ по шлифовке за каждую невыполненную шлифовку (n) нормативные сроки уменьшаются на величину (20/Nш) n,

где Nш – число шлифовок, установленных Техническими условиями на работы по ремонту и планово-предупредительной выправке пути;

на участках применения рекуперативного торможения – на 15%;

при средней длине рельсовой плети на участках бесстыкового пути менее 500 м – на 10%, от 501 до 700 м – на 5%.

на перевальных участках с уклонами 12-15 %о и протяженностью более

20 % – 5%, с уклонами более 15%о – 10%;

на участках с кривыми радиусом 300 м и менее общей протяженностью кривых до 5% - на 3 %, протяженностью до 10% - на 5%, протяженностью 20% и более – на 7%;

- суммарное уменьшение нормативных сроков при совпадении перечисленных факторов не должно превышать 25% при исчислении нормативной наработки по тоннажу;

- суммарное уменьшение нормативных сроков при совпадении перечисленных факторов для перевальных участков не должно превышать 40% при исчислении нормативной наработки по тоннажу.

5.10. Для полигона путей с нормативным сроком службы рельсов, исчисляемым в годах, проценты уменьшения или увеличения нормативного срока не применяются.

5.12. Очередность и периодичность выполнения промежуточных ремонтов устанавливаются в соответствии с ремонтными схемами, приведенными в таблицах 5.1, 5.2. с учетом расчетного нормативного срока.

5.13. Периодичность шлифования для различных скоростных режимов движения поездов должна соответствовать техническим условиям на шлифовку рельсов и максимально совпадать с проведением ремонтно-путевых работ.

5.14. Сплошная замена металлических частей стрелочных переводов преимущественно совмещается с одним из видов промежуточных ремонтов пути.

 

 

Основные виды работ, выполняемые за счет средств, относимых на ремонт пути, подразделяются на:

капитальный ремонт пути на новых материалах (код – Кн );

капитальный ремонт пути на старогодных материалах (код - Крс);

сплошная замена рельсов и металлических частей стрелочных переводов в период между капитальными ремонтами пути, сопровождаемая работами в объемах среднего (или усиленного среднего) ремонта пути (код – РС);

усиленный средний ремонт (код - УС);

средний ремонт пути (код - С);

усиленный подъемочный ремонт пути (код - УП);

подъемочный ремонт пути (код - П);

шлифовка рельсов (код - Ш);

капитальный ремонт переездов;

сплошная замена рельсов в кривых с боковым износом на новые или старогодные ( код – РИК);

сплошная смена переводных деревянных брусьев ( код – СПБД);

планово-предупредительная выправка пути с применением машинизированных комплексов (код - В);

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: