по дисциплине «Педагогика»




ВОПРОСЫ

К семестровому экзамену

по дисциплине «Педагогика»

1. Дайте определение понятию «педагогика». Раскройте предмет и основные категории педагогики. Проанализируйте задачи педагогики.

2.Перечислите задачи педагогики. Раскройте этапы развития педагогики как науки. Проанализируйте педагогические источники.

3. Перечислите педагогические источники. Раскройте систему педагогических наук. Проанализируйте взаимосвязь педагогики с другими науками.

4. Дайте определение понятию «метод педагогического исследования». Опишите основные методы педагогического исследования. Докажите важность использования педагогических методов исследования в работе педагога

5. Дайте определение понятию «среда». Раскройте понятия «индивид», «человек», «личность», «индивидуальность». Проанализируйте биогенетические и социогенетические концепции личности.

6. Дайте определение понятию «индивид». Раскройте роль среды в формировании личности. Аргументируйте необходимость учета наследственности в работе учителя

7. Дайте определение понятию «индивидуальность». Раскройте индивидуальные и типологические особенности школьников. Докажите необходимость личностно-ориентированного подхода в работе учителя.

8. Дайте определение понятию «личность». Опишите возрастную периодизацию. Охарактеризуйте основные сензитивные периоды развития личности школьников.

9.Дайте определение понятию «социализация». Раскройте особенности воспитания детей младшего школьного возраста. Докажите необходимость учета возрастных особенностей данного возраста в работе учителя

10. Дайте определение понятию «педагогика». Раскройте особенности воспитания детей среднего школьного возраста. Докажите необходимость учета возрастных особенностей данного возраста в работе учителя.

11. Перечислите компоненты социального опыта. Раскройте особенности воспитания детей старшего школьного возраста. Докажите необходимость учета возрастных особенностей данного возраста в работе учителя

12. Дайте определение понятию «развитие». Раскройте цель и задачи воспитания. Проанализируйте трактовку цели воспитания в важнейших директивных документах Республики Беларусь.

13. Дайте определение понятию «дидактика». Раскройте сущность и задачи дидактики. Докажите взаимосвязь дидактики и частных методик.

14. Дайте определение понятию «образование». Опишите факторы, влияющие на содержание образования. Докажите единство общего, политехнического и профессионального образования

15. Дайте определение понятию «содержание образования». Опишите документы, определяющие содержание образования. Аргументируйте необходимость использования учебной программы в работе учителя.

16. Перечислите документы, определяющие содержание образования. Опишите функции учебника. Охарактеризуйте требования, предъявляемые к учебнику и учебным пособиям.

17. Дайте определение понятию «процесс обучения». Раскройте методологии различных теорий обучения: формальное, материальное, прагматистское. Охарактеризуйте преимущества и недостатки данных теорий обучения.

18. Перечислите основные теории обучения. Раскройте признаки и задачи процесса обучения. Охарактеризуйте функции процесса обучения.

19. Перечислите функции процесса обучения. Опишите структуру процесса обучения. Аргументируйте необходимость учета структурных компонентов при организации процесса обучения.

20. Дайте определение понятию «вид обучения». Раскройте сущность основных видов обучения. Аргументируйте необходимость использования объяснительно-иллюстративного обучения в работе учителя.

21. Перечислите виды обучения. Раскройте сущность проблемного обучения. Проанализируйте достоинства и недостатки проблемного обучения.

22. Перечислите признаки процесса обучения. Раскройте сущность программированного обучения. Проанализируйте достоинства и недостатки программированного обучения.

23. Дайте определение понятию «закономерность обучения».Раскройте сущность закономерностей обучения. Охарактеризуйте закономерности обучения (П.И.Пидкасистый).

24.Дайте определение понятию «принцип обучения».Раскройте сущность принципов наглядности, связи обучения с практикой. Охарактеризуйте правила, реализующие принцип наглядности на практике.

25.Перечислите принципы обучения.Раскройте сущность принципов научности, доступности. Охарактеризуйте правила, реализующие принцип доступности на практике.

26. Перечислите закономерности обучения. Раскройте сущность принципов прочности; систематичности и последовательности. Охарактеризуйте правила, реализующие принцип прочности на практике.

27. Перечислите признаки процесса обучения. Раскройте сущность принципа сознательности и активности. Охарактеризуйте правила, реализующие принцип сознательности и активности на практике.

28. Дайте определение понятию «технология обучения». Раскройте признаки технологий обучения. Проанализируйте классификации методов обучения.

29. Дайте определение понятию «метод обучения». Раскройте сущность методов обучения. Охарактеризуйте функции методов обучения.

30. Перечислите функции методов обучения. Опишите методы обучения в зависимости от источника знаний. Докажите необходимость использования системы данных методов обучения в работе учителя.

31. Дайте определение понятию «прием обучения». Опишите методы обучения по типу познавательной деятельности (И.Я.Лернер, М.Н.Скаткин). Докажите необходимость использования системы данных методов обучения в работе учителя

32. Дайте определение понятию «средства обучения». Опишите методы обучения в зависимости от дидактических задач (М.А.Данилов, Б.П.Есипов). Докажите необходимость использования системы данных методов обучения в работе учителя.

33. Дайте определение понятию «средства обучения». Опишите словесные методы обучения. Аргументируйте необходимость использования методов обучения данной группы.

34. Перечислите методы обучения в зависимости от источника знаний. Раскройте наглядные методы обучения. Аргументируйте необходимость использования методов обучения данной группы.

35. Перечислите словесные методы обучения. Раскройте практические методы обучения. Аргументируйте необходимость использования методов обучения данной группы.

36. Перечислите практические методы обучения. Раскройте педагогические средства обучения. Охарактеризуйте правила демонстрации учебного материала.

37. Дайте определение понятию «формы организации обучения». Опишите технические средства обучения. Докажите необходимость использования технических средств обучения в работе учителя.

38. Перечислите технические средства обучения. Опишите основные формы организации обучения в истории школы. Охарактеризуйте достоинства и недостатки классно-урочной системы обучения.

39.Дайте определение понятию «урок» как основной форме организации обучения. Раскройте сущность дидактических требований к уроку. Охарактеризуйте общие и конкретные формы обучения.

40. Перечислите дополнительные формы организации обучения. Раскройте основные черты классно-урочной системы обучения. Охарактеризуйте роль Я.А.Коменского в истории развития школы.

41. Дайте определение понятию «самоконтроль». Раскройте педагогические требования к современному уроку. Аргументируйте взаимосвязь всех этапов урока.

42. Дайте определение понятию «тип урока». Раскройте типы уроков по дидактическим целям. Охарактеризуйте требования к организации урока формирования новых знаний.

43. Перечислите типы уроков. Опишите дидактические основы комбинированного урока. Охарактеризуйте требования к организации комбинированного урока.

44. Перечислите формы организации обучения. Раскройте нестандартные формы организации учебной работы. Охарактеризуйте правила организации нестандартных уроков.

45. Перечислите методы контроля. Раскройте этапы подготовки учителя к уроку. Аргументируйте необходимость планирования урока

46. Дайте определение понятию «контроль». Раскройте содержание контроля. Проанализируйте понятия «оценка» и «отметка».

47. Перечислите виды контроля. Раскройте формы и методы контроля. Проанализируйте функции педагогической диагностики.

48.Перечислите функции контроля. Раскройте виды контроля. Охарактеризуйте правила оценивания учебных достижений учащихся.

49.Дайте определение понятию «педагогическая диагностика». Раскройте функции контроля. Охарактеризуйте безотметочное обучение.

50. Дайте определение понятию «воспитание». Раскройте факторы развития личности. Охарактеризуйте основные категории детей с отклонениями в развитии.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-09-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: