Образовательная область «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений.
Закреплять представления ребенка о себе как о члене коллектива, развивать чувство общности с другими детьми.
Приучать самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его после окончания занятий рисованием, лепкой, аппликацией (мыть баночки, кисти, протирать стол и т. д.)
Знакомить детей с профессиями (моряк).
Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными и растениями, о правилах поведения в природе.
Образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперед — назад, направо — налево, вверх — вниз); обозначать словами положение предметов по отношению к себе.
Формировать образные представления на основе развития образного восприятия в процессе различных видов деятельности.
Продолжать знакомить с геометрическими фигурами (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал), с цветами (красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый, фиолетовый, белый, серый)
Формировать представления о порядковом счете, учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
Формировать элементарные представления об изменении видов человеческого труда и быта на примере истории водного транспорта.
Рассказывать о воинах, которые охраняют нашу Родину (моряки).
Расширять представления детей о природе.
Образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
Обсуждать с детьми информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения.
Способствовать развитию любознательности.
Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены.
Вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия(моряк, водолаз и др.).
Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук.
Поощрять характерное для пятого года жизни словотворчество, тактично подсказывать общепринятый образец слова.
Продолжать приучать детей слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать небольшие и простые по содержанию считалки.
Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Учить выделять и называть основные средства выразительности в изображении морских пейзажей (цвет, форма, величина, ритм, движение) и создавать свои художественные образы в изобразительной, музыкальной, конструктивной деятельности.
Продолжать развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, эстетические чувства, художественно-творческие способности.
Формировать и закреплять представления о форме предметов (круглая, овальная, квадратная, прямоугольная, треугольная), величине, расположении частей.
Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы. К уже известным цветам и оттенкам добавить новые (коричневый, оранжевый, светло-зеленый); формировать представление о том, как можно получить эти цвета. Учить смешивать краски для получения нужных цветов и оттенков.
Развивать желание использовать в рисовании, аппликации разнообразные цвета, обращать внимание на многоцветие окружающего мира.
Закреплять приемы аккуратной лепки.
Учить вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путем скругления углов.
Поощрять проявление активности и творчества.
Учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек.
Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание ее слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений.
Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.
Образовательная область «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма.
Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость и др.
Во всех формах организации двигательной деятельности развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.