Формирование знаний на уроке окружающего мира с использованием презентации на тему: «Животный и растительный мир болот» (2 класс)




По программе «Начальная школа XIX век» встречается тема «Животный и растительный мир болот».

Целью урока: расширить представления учащихся о животном и растительном мире водоемов: болот.

Развивающая: развивать ОУУН: учебно-управленческие умения: организовывать свой труд, контроль и анализ собственной деятельности; учебно - информационные: нахождение и переработка информации, работа с текстом; умение применять знания в различных видах деятельности (в частности при работе на компьютере).

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Задачи урока:

Создать «ситуацию успеха» на известном учащимся материале через работу с тестом.

Создать «ситуацию разрыва» через рефлексии вопросы.

Создать условия для включенности каждого ребенка в работу.

Организовать работу учащихся для самостоятельного изучения нового материала через работу с компьютером и учебником.

При этом было использовано следующие оборудования:

компьютеры;

проектор;

проекционный экран;

ЦОР «Природа, человек, общество» 2004 ООО «ДОС» - ЭУП для поддержки и сопровождения обучения в начальной школе. Авторы: Н.Ф. Виноградова, В.А. Самкова, С.А. Булычев, В.А. Булычев.

Учебник:

«Окружающий мир». Учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений. Автор - составитель Н.Ф. Виноградова. М.: «Вентана - Граф», 2010.

Рабочая тетрадь: «Учимся думать и фантазировать» 2 класс. Автор -

составитель Н.Ф. Виноградова. М.: «Вентана - Граф», 2010.

В ходе этого урока нами были использованы следующие слайды.

Слайд №1. «Растительный и животный мир водоемов». С помощью этих слайдов напоминали ученикам тему предыдущего урока.

Слайд №2. Ответы для взаимопроверки. Для проверки знаний использовали традиционный метод, выполнение заданий в рабочих тетрадях. Взаимопроверка теста. Учащиеся обмениваются тетрадями, проверяют работу напарника. Правильный ответ отмечают знаком +. Неправильный ответ - знаком - Для решения следующего вопроса также обращаемся слайду №2. В каких водоемах обитают эти растения и животные? Учащиеся отвечают: в реках и озерах.

Слайд №3. Изучение нового материала. Открытие новых знаний. Попробуем сегодня ответить на такие вопросы:

Как образуются болота?

Какие растения заселяют болота?

Разнообразие животного мира болот.

Охрана болот.

Это интересно!

Для этого нам нужно поработать с материалом учебника и дополнительной литературой.

Сейчас распределимся на две группы.

Первая группа будет работать за компьютерами, а вторая - с материалом учебника. Потом поменяемся местами.

Слайд №4. «План работы». Рассмотрим его. Этот слайд также имеется в печатном виде в рядом у каждого компьютера.

Также использовано цифровой образовательный ресурс (ЦОР «Природа, человек, общество») для работы на компьютере. План работы:

Ученик - Ф.И. - рабочая тетрадь -

Тема: Что такое природа?

Учебные упражнения: №6, №7.

*Игровые упражнения: №2.

Слайд №3. Для того, чтобы дать краткие ответы на вопросы, которые поставлены перед собой в начале урока, поможет нам данный слайд.

Рефлексии знаний используем слайд №5. Продолжить мысленно одну из фраз дети должны продолжить фразы мысленно.

Урок привлек меня тем, что…

Мне больше всего удалось…

Мне не удалось…

Кто хочет поделиться своими мыслями?

Слайд №6. Домашнее задание

Все ли мы уже узнали о болотах? Что бы вы себе тогда задали домой?

Над чем будем работать на следующем уроке?

Приготовить сообщение по теме: «Растительный и животный мир болот».

Учебник: с. 127 - 130.

Написание домашнего задания на слайде экономит время учителя и время объяснения домашнего задания для класса, помогает учителю рационально использовать время урока. И на следующем уроке учитель будет проверят выполнения домашнего задания с помощью данного слайда.

Анализируя опыт применения ИТ на уроках окружающего мира в начальной школе мы отметили, что на первых порах младшие школьники проявляли большое любопытство - это было естественной реакцией на появление в классе современной техники, а также на красочное представление нового материала. В дальнейшем многие учащиеся проявляли желание глубже разобраться в материале, понять изучаемое явление, повысилась их активность на уроках.

Таким образом, осуществляется мотивация учащихся к уроку, обучение данного предмета.

Сегодня ряд авторов высказывают опасения об отрицательном воздействии компьютера на процесс обучения в начальной школе. Применение ИТ в работе с младшими школьниками, ориентированное на поддержку традиционных курсов обучения, не только не отвлекает детей от школьного предмета, но и создает условия для повышения эффективности его изучения. Внедрение компьютерных технологий обучения в начальной школе должно быть постепенным. Должны строго соблюдаться и выполняться требования СанПИ.

Это предполагает развитие привычных методических приемов, совмещения компьютера с книгой и традиционными наглядными пособиями, создание и внедрение новых, интегральных форм учебной работы.

 


Заключение

 

Без использования информационных технологий в учебном процессе трудно представить современные уроки. Это способствует активизации познавательной деятельности учащихся, повышает интерес к поисково-исследовательской деятельности, способствует повышению успеваемости учащихся.

Информационные технологии расширяет возможности для творчества как в процессе обучения, так и преподавания. Процесс обучения становится более индивидуализированным. Новые информационные технологии превращают обучение в увлекательный процесс, способствуют развитию исследовательских навыков учащихся, а учителя стимулируют к освоению исследовательских проектных методик.

Информационные технологий - на уроках окружающего мира позволяют излагать материал более доходчиво и за меньшее время, с большим пониманием со стороны учеников. Знание информационных технологий помогает учителю легко и быстро создавать дидактические и раздаточные материалы, вопросники, планы.

У учащихся повышается познавательный интерес, они становятся более активными. Большинство учащихся являются визуалами, а значит информацию для них нужно предоставлять наглядно, что ранее было не всегда.

Современный учитель должен уметь грамотно применять в своей профессиональной деятельности информационные технологии, используя весь спектр возможностей, предоставляемый компьютерной техникой. Овладение знаниями и умениями, позволяющими высокоэффективно работать с мультимедийной информацией, является необходимым для педагога любой специализации, и в том числе для учителя начальных классов.

Школьники могут привыкнуть к тому, что информация подается визуальным способом. На этом пути есть опасность «избыточной наглядности», когда постоянное снабжение учащихся готовыми мультимедийными презентациями начинается тормозить развитие. Могут возникать разрывы между тем, говорит учитель, и тем, что на самом деле воспринимает ученик. Несмотря на это использование мультимедийных презентаций на уроках окружающего мира необходимо, для лучшего усвоения знаний младшими школьниками.


Список литературы

 

1. Ахатов А.Г. Экология (энциклопедический словарь). Типографии г. Набережные Челны, 1995

2. Барышева Ю.А., Вахрушев А.А., Раутиан А.С. Я и мир вокруг: 1 класс: Методические рекомендации для учителя по курсу «Окружающего мира» «Мир и человек». М.: 1998.

. Босова Л.Л. Компьютерные уроки в начальной школе // Информатика и образование. - 2002. - №1.

. Бурлакова А.А. Компьютер на уроках в начальных классах. // Начальная школа плюс Дои После. - 2007. - №7. - С. 32 - 34.

. Вахрушев А.А. Курс «Окружающего мира» в образовательной программе «Школа 2100» // Начальная школа: плюс, минус. 1997. №7.

. Виноградова Н.Ф. «Окружающий мир. Методика обучения», издательство «Вентана-Граф», 2002 г.

. Виноградова Н.Ф., Рыдзе О.А. «Окружающий мир» как учебный предмет в начальной школе: особенности, возможности, методические подходы». Педагогический университет «Первого сентября».

. Глушков В.М. Основы безбумажной информатики. - М.: Наука, 1982. - 552 с.

. Горячев А.В. Программа по информатике и ИКТ для начальной школы в образовательной системе «Школа 2100». // Информатика и образование. - 2007. - №10. - С. 3 - 13.

. Горячев А.В. О понятии «Информационная грамотность» // Информатика и образование. - 2001. - №№3,8.

. Гуненкова Е.В. Для чего на уроке компьютер? // Начальная школа плюс До и После. - 2007. - №7. - С. 37 - -39.

. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие для студ. высш. пед. Учеб.заведений /И.Г. Захарова. - М. Академия, 2003. - 192 с.

. Ильин ГЛ. Проективное образование и реформация науки. - М., 1993. - С. 85.

. Информатика: Учеб.пособие для студ. пед. вузов / А.В. Могилев, Н.И. Пак, Е.К. Хеннер / Под ред. Е.К. Хеннера. - М.: Академия, 1999. - 816 с.

. Карпова С.В. Урок математики в 1-ом классе с использованием информационных технологий. // Практика административной работы в школе. - 2005. - №2. - С. 50 - 53.

. Козина Е.Ф. Методика преподавания естествознания: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Е.Ф. Козина, Е.Н. Степанян. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 496 с.

. Колесникова Ю.А. Первое место - компьютеру. // Начальная школа плюс До и После. - 2007. - №7. - С. 34 - 37.

. Концепция информатизации образования // Информатика и образование. - 1990. - №1.

. Лапчик М.П. Теория и методика обучения информатике. Учебник для педагогических вузов. /М.П. Лапчик, И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, М.И. Рагулина и др. // Под ред. М.П. Лапчика. - М.: Изд. центр «Академия», 2008. - С. 592.

. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. - М.: Педагогика, 1981. - С. 172.

. Милованова Н.Г., Прудаева В.Н. «От общеучебных умений и навыков к формированию универсальных учебных действий», ТОГИРРО, 2008 г.

. Миронов А.В. Методика изучения окружающего мира в начальных классах: Учебное пособие для студентов факультетов педагогики и методики начального образования педвузов. - М.: Педагогическое общество России, 2002. - 360 с.

. Мошнина Р.Ш. «Окружающий мир» в программе «Школа XXI века» // Начальная школа: плюс, минус. 1999. №7.

. Ожегов С.И. Словарь русского языка: Ок. 57000 слов / Под. ред. чл.-корр. АНССР Н.Ю. Шведовой. - 18-е изд., стеретип. - М.: Рус.яз., 1987. - 797 с.

. Плешаков А.А. Программа и учебно-методический комплект «Зеленый дом» // Начальная школа: плюс, минус. 1999. №7.

. Поглазова О.Т., Шилин В.Д. Курс «Окружающий мир» для четырехлетней начальной школы // Начальная школа: плюс, минус. 1999. №7

. Программы четырёх летней начальной школы. // Москва, Академкнига / Учебник. - 2005. - С. 163 - 180.

. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. // Москва, НИИ школьных технологий. - 2005. - С. 54 - 112.

. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. // Москва, «Народное образование». - 1998. - С. 114 - 119.

. Советский энциклопедический словарь. - М.: Советская энциклопедия, 1981. - 1600 с.

. Суровцева И.В. Добываем знания с помощью компьютера. // Начальная школа плюс До и После. - 2007. - №7. - С. 30 - 32.

. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование. Министерство образования Российской Федерации. - М.: 2004. -221 с.

. Федямнова Н.В. Использование информационных технологий в учебном процессе начальной школы: Учебн. - метод. Поспобие. - Омск: Омск.гос. ун-т, 2004. - 71 с.

. Хуртова Т.В. «Формы профессионального обучения педагогов», издательство «Учитель», 2008 г.

урок животный мир презентация



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: