ТЕМЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ




1. Интеллектуальная пассивность учащихся: причины, спо­собы выявления и преодоления.

2. Работа с одаренными детьми в начальной школе.

3. Особенности психического развития младших школьни­ков, воспитывающихся вне семьи.

4. Психологические проблемы неуспеваемости младших школьников.

5. Школьная дезадаптация учащихся младших классов: при­чины, пути преодоления, психопрофилактика.

6. Психическое развитие мальчиков и девочек младшего школьного возраста.

7. Трудности младших школьников в овладении основными учебными навыками (письмо, чтение, счет).

ЛИТЕРАТУРА

Обязательная

Амонашвили Ш. А. Воспитательная и образовательная функ­ция оценки учения школьников. — М., 1984.

БожовичЛ. И. Личность и ее. формирование в детском воз­расте. - М., 1968.

Выготский Л. С. Кризис семи лет // Собр. соч.: В 6 т. — М., 1984.- Т.4.

Выготский Л. С. Мышление и речь // Там же. — Т.2. Выготский Л. С. Педология подростка // Там же. — Т.4. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения. — М., 1986. Психическое развитие младших школьников / Под ред. В. В. Да­выдова. — М., 1990.

Раттер М. Помощь трудным детям. — М., 1987.

Славина Л. С. Дети с аффективным поведением. — М., 1966.

Славина Л. С. Индивидуальный подход к неуспевающим и недисциплинированным ученикам. — М., 1958.

Шванцара И. и др. Диагностика психического развития.— Прага, 1978.

ЭльконинД. Б. Избранные психологические труды. — М., 1989.

Дополнительная

Акимова М. К., Козлова В. Т. Упражнения по развитию мыс­лительных навыков младших школьников. — Обнинск, 1993.

Ананьев Б. Г. Психология педагогической оценки // Избран. психол. труды. — М., 1980. — Т.2.

Бабич Н. И. Особенности первого впечатления о другом че­ловеке у младших школьников // Вопросы психологии. — 1990. — № 2.

Бардин К. В. Как научить детей учиться. — М., 1987.

Безруких М. М., Князева М. Г. Если ваш ребенок левша. — М., 1994.

Берне Р. Развитие Я-концепции и воспитание. — М., 1986.

Бернштейн Н. А. О построении движений // Физиология движений и активность. — М., 1990.

Бондаренко С. М. Учите детей сравнивать.— М., 1981.

Гальперин П.Я. Поэтапное формирование как метод психоло­гических исследований // Гальперин П.Я., Запорожец А. В., Карпова С. Н. Актуальные проблемы возрастной психологии. — М., 1987.

Гальперин П. Я., Кабыльницкая С. Л. Экспериментальное формирование внимания. — М., 1974.

Гарбузов В. И. Нервные дети. — Л., 1990.

Готовность детей к школе. — М., 1992.

Давыдов В. В. Психическое развитие в младшем школьном возрасте // Возрастная и педагогическая психология. — М., 1973.

Давыдов В. В. Учебная деятельность: состояние и проблемы исследования // Вопросы психологии.— 1991.— № 6.

Данилова Е. Е. Жизненная стойкость и психическое здоро­вье // Психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы. — М., 1994.

Дубровина И. В. Об индивидуальных особенностях школь­ников. — М., 1975.

Ермолаев О. Ю., Марютина Т. М., Мешкова Т. А. Внимание школьника. — М., 1987.

Житникова Л. М. Учите детей запоминать. — М., 1985.

Заваденко Н. Н., Успенская Т. Ю. Синдромы дефицита вни­мания как причина школьной дезадаптации // Школа здо­ровья. — T.I.

2SO

Заика Е. В. Игры для развития внутреннего плана действий школьников // Вопросы психологии. — 1994. — № 5.

Заика Е. В. Комплекс интеллектуальных игр для развития мышления учащихся // Вопросы психологии. — 1990. — № 6.

Зак А. 3. Как определить уровень развития мышления школь­ника. — М., 1982.

Запорожец А. В. Избранные психологические труды. — М., 1986.

Захаров А. И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. — М., 1986.

Изучение мотивации поведения детей и подростков /Под ред. Л. И. Божович и Л. В. Благонадежиной. — М., 1972.

Исаев Д. Н., Каган В. Е. Психогигиена пола у детей. — Л., 1986.

Кикоин Е. И. Младший школьник: возможности изучения и развития внимания. — М., 1993.

Коломинский Я. Л., Березовий Н.А. Некоторые педагогичес­кие проблемы социальной психологии. — М., 1977.

Корнев А. Н. Дислексия и дисграфия у детей. — СПб., 1995.

Леонтьев А. Н. Избранные психологические произведения. — М., 1983.- T.I.

Ле Шан Э. Когда ваш ребенок сводит вас с ума. — М., 1990.

Липкина А. И. Развитие мышления на уроках объяснитель­ного чтения.— М., 1961.

Лэндрет Г. Л. Игровая терапия: искусство отношений. — М., 1994.

Ляудис В. Я. Память в процессе развития. — М., 1976.

Маркова А. К. Формирование мотивации учения в школь­ном возрасте. — М., 1983.

Марютина Т. М., Мешкова Т. А., Гавриш Н.В. О связи свойств внимания и успеваемости у учащихся вторых классов // Вопро­сы психологии. — 1988. — № 3.

Массен П., Конджер Дж., Каган Дж., Хьюста А. Развитие личности ребенка. — М., 1987.

Матыцин В. П. Готовь руку к школе. — Тверь, 1993.

Матюгин И. Ю. Тактильная память.— М., 1991.

Матюхина М. В. Мотивация учения младших школьников. — М., 1984.

Микадзе Ю. В., Корсакова Н. К. Нейропсихологическая диа­гностика и коррекция младших школьников. — М., 1994.

Мир детства: Младший школьник.— М., 1981.

Одаренные дети / Под ред. Г. В. Бурменской и В. М. Слуц­кого. — М., 1991.

Орлова Л. В. Интеллектуально пассивные учащиеся // Во­просы психологии. — 1991. — № 6.

Общение и формирование личности школьника / Под ред. А. А. Бодалева и Р. Л. Кричевского. — М., 1987.

Петрунек В. П., Таран Л. Н. Младший школьник. — М., 1981. Познавательные процессы и способности в обучении. — М., 1990.

Понарядова Г. М. О внимании младших школьников с раз­личной успеваемостью // Вопросы психологии. — 1982. — № 2. Прихожан А. М., Толстых Н. Н. Дети без семьи. — М., 1990. Психогигиена детей и подростков / Под ред. Г. Н. Сердю-ковской и Г. Гельница. — М., 1985.

Психолог в начальной школе. — Волгоград, 1995. Развитие логической памяти у детей / Под ред. А. А. Смир­нова. — М., 1976.

Родари Д. Грамматика фантазии.— М., 1990. Ротенберг В. С., Бондаренко С. М. Мозг. Обучение. Здоро­вье. - М„ 1989.

Слободчиков В. И., Цукерман Г. А. Генезис рефлексивного сознания в младшем школьном возрасте // Вопросы психоло­гии. — 1990.— № 3.

Спиваковская А. С. Профилактика детских неврозов. — М., 1988. Спрингер С., Дейч Г. Левый мозг, правый мозг. — М., 1983. Талызина Н. Ф. Формирование познавательной деятельнос­ти учащихся. — М., 1983.

Флэйк-Хобсон К., Робинсон Б. Е., Скин П. Мир входящему. — М., 1992.

Цукерман Г. А. Зачем детям учиться вместе. — М., 1985. Школа и психическое здоровье учащихся / Под ред. С. М. Громбаха. - М., 1988.

Якобсон С. Г., Прокина Н. Ф. Организованность и условия ее формирования у младших школьников. — М., 1967.

Яковлева Е.Л. Диагностика и коррекция внимания и памяти школьников // Маркова А. К., Лидере А. Г., Яковлева Е. Л. Диагностика и коррекция умственного развития в школьном и дошкольном возрасте. — Петрозаводск, 1992.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: