Расчёт приведенных статических моментов (моментов сопротивлений), моментов инерции и коэффициента жёсткости системы




 

 

r=Dш/2·ip, – радиус приведения поступательно движущихся масс к скорости wш.

 

 

Будем считать, что при подъеме кабины лифта w>0 и wш>0. Статический момент, преодолеваемый электродвигателем при подъеме кабины, если mкл³mпв.

 

Mстат=((mкл+ mгр) – mпв) gr/hрiр,

 

Статический момент, преодолеваемый электродвигателем при подъеме кабины равен: Mcтат = 0.688 Н·м.

Рассчитываем случай подъёма кабины лифта вверх (в данном случае кабина лифта загружена). Масса груза равна 5000 кг.

Приводим грузы к валу двигателя.

Моменты инерции клети, груза и противовеса приведенные к скорости вращения вала двигателя вычисляются по формулам:

 

Определим суммарный момент инерции:

 

Определим моменты при подъёме:

Кабина лифта Противовес

Момент потерь в редукторе определяется текущими значениями нагрузки передачи. Его можно приближенно принять постоянным и равным моменту, соответствующему статическому режиму.

Момент сопротивления первой и второй масс соответственно равны:

Определим суммарный момент инерции привода с учетом одномассовости системы:

 

 

Определим коэффициент жёсткости:

 

 

Clin – линейная жёсткость Н/м2

Определим жёсткость связи между первой и второй массами:

Для этого используется высота подъёма кабины h. (h=6м).

 

 

Данной кинематической схеме электропривода лифта соответствует структурная схема:

 

Рисунок 12 – Структурная схема электропривода лифта

 

Система уравнений двухмассовой системы (стр. 55 Ключев)

 

 

Обозначив d/dt=p, а запишем:

 

 

Частота собственных колебаний двухмассовой упругой системы.

 

 

Возможность упрощения модели механической части электропривода тоесть представление последней в виде одномассовой (жесткой) системы можно оценить по значению отношения:

 

 

Поскольку значение γ12 незначительно превышает единицу (значение J2 составляет около 15% от значения J1), то можем считать J2 << J1. В таком случае можно представить механическую часть электропривода жестким приведенным звеном (рис13.), суммирующий момент инерции которого равен:

 

Суммирующий момент нагрузки при движении на подъём равен:

 

Динамический момент равен:

 


Рисунок 13 – Схема одномассовой системы

 

Уравнение движения одномассовой системы имеет вид:

М-Мс=Jсум·p·ω. (т.е Мактсум=Jсум·p·ω).

 

Для построения механической характеристики нагрузки Мс(ω) в данном положении кабины лифта и противовеса нужно определить момент нагрузки предположении, что осуществляется опускание загруженной кабины лифта. В этом случае потенциальные (активные) моменты М1 и М2 сохраняют свое направление, а реактивный момент потерь Мр изменяет его на противоположное. Следовательно, при изменении знака скорости момент нагрузки изменяет свое направление:

 

M'c = М1+ (-М2)+ (-Мр) = 245.25 – 196.2 – 2.582 = 46.468 Н·м.

 

Механическая характеристика нагрузки показана на рис 14. При опускании кабины с грузом двигатель работает в тормозном режиме. Тормозной момент М= M'c совместно с моментом потерь Мр уравновешивают движущий активный момент

Макт = М1+ (-М2)= 245.25 – 196.2 =49.05Н·м.

 

обусловленный результирующим усилием на шкиве от разности масс загруженной кабины и противовеса.

Рисунок 14 – Механическая характеристика нагрузки.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: