КАК ТАКОЕ МОГЛО ПРОИЗОЙТИ СО МНОЙ?




Приманка сатаны

Отзывы

Сильное переживание

Книга, написанная моим другом и вашим братом, – по-настоящему сильная!

Она захватывающая, легко читаемая, и очень нужная для разоблачения "приманки сатаны", т.к. каждый человек сталкивается с сатанинскими ловушками в своей жизни и служении. Я нашел много нового в свежих откровениях Джона. Мне нравится его огромное желание помочь каждому из нас распознать приманки сатаны и любой ценой избежать их.

Однако цель книги Бивера намного шире, чем разоблачение сатанинских приманок и хитростей. Эта книга об Иисусе, который никогда не попадался на уловки сатаны и никогда не пытался состязаться с ним в хитрости. Его внимание было сосредоточено на Отце и на той миссии, с которой Он был послан на землю (Иоанна 14:31).

Мы можем поступать так же, как Иисус. Иисус сказал, что сатана "во Мне не имеет ничего" (Иоанна 14:30). Мы должны верить, и делать все необходимое для того, чтобы Иисус мог поднять нас на такой уровень, когда сатана не будет иметь в нас ничего, что можно было бы употребить против нас.

Я верю, что эта книга поможет Слову Божьему глубоко укорениться в вас. Ибо ваша жизнь стоит этого!

Орал Робертс, Университет Орала Робертса, Тулса, штат Оклахома

 

Рекомендую каждому христианину

Книгу "Приманка сатаны" я рекомендую для чтения каждому, рожденному от Бога.

Соблазны и обиды стали основными препятствиями в жизни многих верующих. Одни обиженные христиане соблазняют других. Если соблазны не убрать силой Святого Духа, эта цепная реакция будет продолжаться до тех пор, пока не осквернятся многие души.

В этой книге Джон Бивер рассказывает, как можно стать свободным от обид и преткновений.

Родни Ховард-Браун основатель и председатель Евангельской Ассоциации Родни Ховарда-Брауна Лоусвиль, штат Кентукки

 

 

Сохраняя правильный курс церкви

Сегодня Бог поднимает людей, делающих все необходимое для того, чтобы церковь не отклонялась от правильного курса. Джон Бивер является одним из них. Я знаю Джона с 1983-го года и нахожу, что он обладает чистым сердцем, смелым характером и имеет близкие взаимоотношения с Богом, о чем свидетельствует его стабильность.

Норвел Хейес, автор книг и учитель в Норвел Хаес Министрис Кливленд, штат Теннеси

 

 

Ключ к свободе

 

Состояние обиды – это приманка сатаны, которую он использует с целью вывести вас из воли Божьей. Эта книга освободит вас и поможет не попадаться в эту ловушку.

Джон Мэйсон, автор книг и проповедник Инсайт Интернешенел Министрис, Орландо, штат Флорида

 

Феноменальное откровение

Джон Бивер делится феноменальным откровением о том, как залечить раны, появившиеся в результате соблазнов, оскорблений и обид.

"Приманка сатаны" – являяется на сегодня, вероятно, одной из самых важных книг.

Боб Вайнер, Вайнер Министрис Интернешенел Гэйнсвилл, штат Флорида

 

 

Пророческое слово

Джон Бивер ревностно желал найти Божье послание для нашего поколения. Через усиленные молитвы и откровения Святого Духа он получил пророческое слово для церкви, которое изменит и вашу жизнь.

Джеймс А. Брис, старший пастор церкви "Семья Завета Любви" Фаетвилл, штат Северная Каролина

 

Предисловие

 

БОГ ПОДНИМАЕТ ПОКОЛЕНИЕ призванных Им людей, готовых нести евангельскую весть потерянному и умирающему миру. Джон Бивер относится к этому поколению.

В 1983 году я познакомился с Джоном, как со служителем церкви, куда меня пригласили для проповеди. Несколько лет спустя Господь привел его в мою церковь в Орландо, с тем чтобы он стал штатным работником церкви. Я видел, как он развивался и становился зрелым, как в своем личном хождении с Господом, так и в качестве служителя Евангелия. В нем пылает ревность к истине и любовь к людям, что является для него движущей силой в проповедовании Евангелия. Его бескомпромиссная, понятная для людей проповедь Божьего Слова, призывает грешников к покаянию и святой жизни.

В книге "Приманка сатаны" Джон затрагивает важную тему и потенциальную ловушку для каждого верующего - соблазны и обиды. Испытания и трудности, приходящие в жизнь верующего из-за соблазнов и обид, могут иметь для него два совершенно различных рода последствий. Исход будет всецело зависеть от того, как человек на них отреагирует. Если вы становитесь ранимыми и обиженными, ваш духовный рост, как дитя Божьего приостанавливается из-за возникшего на пути препятствия. Вы начинаете жалеть себя и устраиваете себе "праздник", где вы - почетный гость! Постоянно размышляя о том, насколько с вами несправедливо поступили, вы уводите свой взор от Господа и замыкаетесь а самом себе. В самом деле, какая искусная ловушка!

Но, если вы не подкармливаете обиду и не позволяете ей пустить корни в вашей жизни, вы можете укрепиться в своем хождении с Господом, предавая всю ситуацию в Его руки. Иаков пишет: "С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка" (Иакова 1:2-4).

Соблазны и обиды непременно придут, Иисус предупреждал Своих учеников, что невозможно жить в этом мире, не встретившись с соблазнами и обидами. Вопрос не в том, придут к вам обиды и соблазны или нет, но, скорее, в следующем: Когда придут соблазны и обиды, как я на них отреагирую?

Если вы сейчас находитесь на таком перекрестке, эта книга поможет вам определить и распознать все расставленные перед вами ловушки. Учитесь распознавать и побеждать эти козни дьявола. "Приманка сатаны" представляет библейский подход к вопросу "Что мне делать с соблазнами и обидами?". Помните, что вас освободит именно та истина, которую вы познаете лично! Смотрите за пределы естественного мира и узнавайте вашего подлинного врага - сатану.

Бени Хинн, пастор и евангелист Христианский Центр в Орландо, штат Флорида Апрель 1994 года.

 

 

Введение

 

ЛЮБОЙ ЧЕЛОВЕК, когда-либо ставивший капканы на животных, знает, что для успешной работы капкана, необходимы две вещи: во-первых, капкан должен быть спрятан, в расчете на то, что животное не заметит его, и, во-вторых, в нем должна быть приманка, заманивающая животное в его смертоносные челюсти.

Сатана, враг душ наших, расставляя свои самые обольстительные и смертоносные капканы, использует обе эти уловки. Его капканы спрятаны, но приманка находится на виду.

Сатана и его бесовские легионы не являются настолько глупыми, как считают многие люди. Они хитры, коварны и искусны в обольщении. Сатана утончен в своих действиях, он проворен и изобретателен. Не забывайте, что он умеет маскироваться под ангела света. Если мы не научены Словом Божьим отличать добро от зла, мы не можем распознать его ловушек.

Одной из его наиболее обольстительных приманок, с которыми сталкивается каждый христианин, является обида. На самом деле обида не является смертоносной сама по себе, если она продолжают оставаться в капкане. Но если мы подбираем ее, поглощаем и пропитываем ею наши сердца, мы становимся обиженными. Обиженные люди производят много плода, такого как боль, гнев, ярость, ревность, сварливость, раздор, горечь, ненависть и зависть. Люди, ухватившиеся за обиду, пожинают следующие последствия: оскорбления, нападки, раны, разделения, распад взаимоотношений, предательство и отступничество.

Часто, принявшие обиду даже не осознают того, что попили в ловушку. Они не замечают своего ужасного состояния из-за того, что все их внимание приковано к тому, как плохо с ними поступили. Они отказываются смотреть правде в глаза. Самая эффективная уловка врага ослепить нас – это заставить сосредоточить все внимание на самих себе.

Эта книга разоблачает этот смертельный капкан и показывает, как можно избежать его хватки и быть свободным. Свобода от обид является крайне важной для каждого христианина, потому что Иисус сказал, что невозможно жить в этом мире, не подвергаясь обидам или соблазнам (Луки 17:1).

В церквях Соединенных Штатов и других стран, в которых и проповедовал это послание, больше половины всех слушавших откликались на мой призыв к покаянию. Это довольно-таки большой процент, но тем не менее, это не все. Гордость удерживает многих людей, мешая им правильно отреагировать на это послание. Я видел, как люди исцелялись, освобождались, исполнялись Святым Духом и получали ответы на свои молитвы, когда они высвобождались из этого капкана. Обычно они рассказывают, что годами искали то, что получили за одно мгновение, как только стали свободными.

К концу двадцатого столетия в церкви очень сильно умножились знания о Боге. Но, несмотря на такой рост, создается впечатление, что сейчас мы переживаем еще больше разделений среди верующих, лидеров и членов христианских общин.

И вот причина: обида пустила большие и глубокие корни из-за отсутствия истинной любви. "Знание надмевает, а любовь назидает" (1 Коринфянам 8:1). Много верующих угодило в эту обольстительную ловушку, и мы считаем, что это нормальный образ жизни.

Однако перед пришествием Христа, истинные верующие будут настолько едины, как не были никогда раньше. Я верю, что бесчисленное множество людей в наши дни будут освобождены из капкана обиды. Это станет одним из самых главных звеньев в пробуждении, которое охватит всю страну. Неверующие будут узнавать Иисуса через нашу любовь друг ко другу, из-за отсутствия которой они не могли увидеть Его раньше.

Я не считаю, что нужно писать книгу только лишь для того, чтобы что-нибудь написать. Бог зажег это послание в моем сердце, и я вижу его созревающий плод. Один пастор сказал мне после служения, на котором я проповедовал: "Я никогда не видел, чтобы так много людей освобождалось за одно собрание".

Бог коснулся моего сердца и сказал, что это только начало. Многие будут освобождены, исцелены и восстановлены, когда будут читать эту книгу и проявлять послушание указаниям и побуждениям Святого Духа, обращенным к ним. Я верю, что во время чтения Учитель и Утешитель будет обращать лично к вам. Когда Он будет это делать, слово, данное через откровение Духа, принесет огромную свободу в вашу жизнь и служение.

Давайте вместе помолимся перед началом вашего чтения:

 

Отец, во имя Иисуса, я прошу Тебя, открой мне Свое слово Духом Твоим, когда я буду читать эту книгу. Открой мне все скрытые области моего сердца, мешавшие мне познавать Тебя и служить Тебе более эффективно. Я принимаю обличение Твоего Духа и прошу Твою благодать, чтобы мне исполнить то, что угодно Тебе. Да приду я к более близкому познанию Тебя благодаря слышанию Твоего голоса при чтении этой книги.

 

Глава 1

Я ОБИЖЕН?

 

Наша ответная реакция на обиду определяет наше будущее.

 

«Невозможно не придти обидам» (Луки 17:1, пер. с англ.).

 

ПУТЕШЕСТВУЯ по Соединенным Штатам Америки в целях служения, я видел одну из самых смертоносных и обольстительных ловушек врага, порабощающую бесчисленное количество христиан, разрывающую их взаимоотношения и расширяющую существующие барьеры и пропасти. Этой ловушкой является обида.

Многие верующие не способны надлежащим образом действовать и исполнять свое призвание из-за ран, нанесенных им обидами и оскорблениями. Они увечные, перед ними стоит препятствие, которое не дает им трудиться, используя все свои потенциальные возможности. В большинстве случаев раны приходят через других верующих. В этом случае обида переживается, как предательство. В Псалме 54:13-15 Давид скорбит: Ибо не враг поносит меня, – это я перенес бы; не ненавистник мой величается надо мною, – от него я укрылся бы: Но ты, который был для меня то же, что я, друг мой и близкий мой, с которым мы разделяли искренние беседы и ходили вместе в дом Божий (Псалом 54:13-15).

Это те люди, с которыми мы сидим рядом и ноем имеете хвалебные песни, или, возможно, это человек, проповедующий в церкви. Вместе с ними мы проводим выходные, посещаем различные служения и вместе работаем. Или, возможно, это еще более близкие люди. Мы вместе растем, открываем им свои тайны, живем рядом с ними. Чем ближе взаимоотношения, тем сильнее соблазн и обида! Самую сильную ненависть можно обнаружить между людьми, которые когда-то были в очень тесных взаимоотношениях.

Адвокаты расскажут вам самые жуткие и немилосердные поступки из бракоразводных процессов. Американские средства массовой информации постоянно сообщают об убийствах, совершаемых одним из отчаявшихся членов семьи. Дом, предназначенный для того, чтобы быть убежищем и местом для получения защиты, обеспечения, опеки и возрастания; дом где мы учимся отдавать и принимать любовь, – часто является корнем нашей боли. История показывает нам, что самыми кровавыми являются гражданские войны. Брат против брата. Сын против отца. Отец против сына.

Вероятность оказаться обиженным или соблазнившимся является настолько же большой, как и количество взаимоотношений, какими бы простыми или сложными они не были.. Эта истина остается неизменной: причинить вам боль могут только те люди, которые вам не безразличны. Вы ожидаете большего от них, ибо, в конце концов, вы ведь многое им отдаете. Чем больше ожидания, тем больше падения.

В нашем обществе процветает эгоизм. Люди сегодня думают только о себе, пренебрегая при этом окружающими и причиняя им боль. Это не должно вас удивлять. Библия очень ясно говорит, что в последние дни "люди будут самолюбивы" (2-е Тимофею 3:2). Мы ожидаем подобное от неверующих, но Павел писал это, имея в виду вовсе не тех, кто находится вне церкви. Он говорил о христианах. Многим нанесены раны, причинена боль, огорчение. Они обижены! Они соблазнились! Но они не осознают, что попали в ловушку сатаны.

Кто в этом виноват? Мы? Иисус сказал очень ясно, что не возможно жить в этом мире, не подвергаясь соблазнам или обидам. И все же большинство христиан шокированы, изумлены и приходят в полное замешательство, когда это случается с ними. Мы считаем, что являемся единственными, с кем обошлись неправильно. Такая реакция делает нас уязвимыми для появления горького корня. Следовательно, мы должны быть приготовлены и снаряжены против соблазнов и обид, потому что нашей реакцией мы определяем наше будущее.

 

Обольстительная ловушка

 

Греческое слово, соответствующее русскому "соблазн" в Луки 17:1 (для избежания недоразумений в связи с тем, что в английской Библии это слово также означает "обиду", мы часто переводим это слово не нашим синодальным "соблазн", а словом "обида", чтобы перевод соответствовал той мысли, которую стремился передать автор. Прим. пер.) происходит от слова СКАНДАЛОН. Первоначально это слово обозначало ту часть ловушки, на которую цепляли приманку. Следовательно, рассматриваемое нами слово означает ловушку, поставленную на чьем-либо пути. В Новом Завете это слово часто используется для описания того, как враг улавливает людей в свою ловушку. Обида (или соблазн) – это орудие врага, с помощью которого он порабощает людей. Павел, наставляя молодого Тимофея, писал: Рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым, с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины, чтобы они освободились от сети (ловушки) диавола, который уловил (в английском тексте"поработил, взял в плен чтобы они исполняли его волю") их в свою волю (2-е Тимофея 2:24-26).

Люди, которые ссорятся или создают оппозицию, попадают в ловушку и становятся пленниками дьявола, который удерживает их для того, чтобы они исполняли его волю. И что еще ужасней, эти люди даже не осознают того, что являются пленниками дьявола! Подобно блудному сыну, они должны прийти и себя, пробудившись и осознав, в каком состоянии они действительно находятся. Они не осознают, что из них исходит не чистая, а горькая вода. Когда человек находится в обольщении, он считает, что он прав, в то время, как он совершенно не прав.

 

Каков бы ни был сценарий, всех обидевшихся людей можно поделить на две основные категории:

 

1. Тех, с кем поступили несправедливо.

2. Тех, кто считает, что с ними поступили несправедливо.

 

Люди, принадлежащие ко второй категории, верят всем своим сердцем, что с ними обошлись плохо. Часто их выводы основываются на неточной информации. Или же информация является точной, но их вывод – искаженным. Но, как бы там ни было, они обижены, и их понимание помрачено. Они судят на основании предположений, внешних признаков, человеческих слухов и молвы.

 

Подлинное состояние сердца

 

Один из методов, с помощью которого врагу удается держать человека в обиженном состоянии, заключается в том, что обида скрывается за гордостью. Гордость будет удерживать вас от признания вашего подлинного состояния.

Однажды несколько служителей причинили мне сильную боль. И некоторые люди говорили: "Я не могу поверить, что они так поступили с тобой. Тебе больно?". И я быстро отвечал: "Нет, со мной все в порядке. Я ни на кого не обижен". Я знал, что мне нельзя обижаться, поэтому я отрицал и подавлял всякую обиду. Я убеждал себя в том, что не обижаюсь, хотя, в действительности, я обижался. Гордость мешала мне видеть подлинное состояние моего сердца.

Гордость удерживает вас от истины и не дает смотреть правде в глаза. Она искажает ваше видение. Вы никогда не изменитесь, если будете считать, что у вас все в порядке. Гордость ожесточает ваше сердце и помрачает ваше разумение. Она удерживает вас от изменения сердца, то есть от покаяния, которое освободит вас (смотрите 2-е Тимофея 2:24-26).

Гордость подталкивает вас к тому, чтобы вы смотрели на себя, как на жертву. И ваше отношение становится таким: "Со мной дурно обошлись, меня недооценили, поэтому я имею полное право нести себя таким образом". Из-за того, что вы считаете себя невиновным и оклеветанным, вы удерживаете себя от прощения. Подлинное состояние вашего сердца сокрыто от вас, но оно не сокрыто от Бога. Только из-за того, что с вами обошлись несправедливо, вы не имеете никакого права носить в себе обиду. Неправильное, умноженное на неправильное не дает правильного!

 

Лечение

 

В книге Откровения Иисус обращается к Лаодикийской Церкви, говоря, что они считают себя богатыми, разбогатевшими, ни в чем не имеющих нужды, а затем Он открывает им их подлинное состояние: "... ты несчастен и жалок, и нищ и слеп и наг" (Откровение 3: 14-20). В своем заблуждении они приняли финансовую крепость за духовную. Гордость скрыла от них их подлинное состояние.

Многие люди сегодня находятся точно в таком же состоянии. Они не видят настоящего состояния своего сердца точно так же, как и я не мог увидеть противления, которое питал к тем служителям. Я внушал себе, что не был ими ранен. Иисус сказал лаодикийцам, как им освободиться от своего обольщения: купить Божье золото и увидеть свое подлинное состояние.

 

Купить Божье золото

 

Первым наставлением Иисуса о том, как освободиться от обольщения, было: "советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное" (Откровение 3:18).

Очищенное золото является мягким и податливым, свободным от ржавчины, коррозии и различных примесей. Именно тогда, когда золото смешано с другими металлами (медью, железом, никелем и другими), оно становится твердым, жестким, менее податливым и более подверженным коррозии и окислению. Такая смесь металлов называется сплавом. Чем выше процентное содержание инородных металлов, тем более твердым становится золото. И, наоборот, чем меньше процент примесей, тем золото мягче и податливее.

Мы сразу же видим параллель: чистое сердце подобно чистому золоту – оно мягкое, нежное и податливое. В Евреям 3:13 утверждается, что сердца людей ожесточаются через обольщение грехом! Если мы не разберемся с обидой, она произведет еще больше греховного плода, такого как горечь, гнев и противление. Эти инородные добавки делают наше сердце жестким точно так же, как примеси делают жестким золото. Они лишают нас нежности, мягкости, делая нас бесчувственными. Ухудшаются наши способности слышать Божий голос и видеть все четко. Это прекрасные условия для обольщения.

Первым шагом в очищении золота является растирание его в порошок и смешивание с веществом под названием флюс. Затем эту смесь помещают в печь и расплавляют при огромной температуре. Сплавы и примеси устремляются к флюсу и поднимаются на поверхность. Золото (имеющее более тяжелый вес) остается на дне. Примеси, или шлак (такой как медь, железо и цинк, смешанные с флюсом), затем удаляются, и у вас остается чистый металл.

А теперь посмотрим на то, что говорит Бог: Вот, Я расплавил тебя, но не как серебро; испытал тебя в горниле (т.е. печи) страданий (Исайя 48:10).

И вновь: О сем радуйтесь, поскорбевши теперь немного, если нужно, от различных искушений (в англ. тексте "суровых испытаний"), дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале, и чести, и славе в явление Иисуса Христа (1-е Петра 1:6-7).

Бог очищает человека страданиями, испытаниями и скорбями, жар от которых отделяет от Божьего характера в нас такие примеси, как непрощение, ссоры, горечь, гнев, зависть и другие. Грех легко прячется там, где нет никакого жара испытаний и страданий. (Во времена преуспевания и успеха даже злой и беззаконный человек может показаться добрым и великодушным. Однако во время жара суровых испытаний все нечистоты и примеси всплывают на поверхность.

В моей жизни был такой период, когда я проходил через такие суровые испытания, с которыми раньше никогда не сталкивался. Я стал грубым и резким с близкими мне людьми. Моя семья и мои друзья начали избегать меня.

Я возопил к Господу: "Откуда у меня взялся весь этот гнев? Его ведь никогда раньше не было!" И Господь ответил мне: "Сын Мой, именно тогда, когда золото расплавляется в огне, нечистоты и примеси всплывают на поверхность".

Затем Он задал мне вопрос, изменивший мою жизнь: "Можешь ли ты видеть примеси в золоте до того, как оно помещено в огонь?" "Нет", – ответил я.

"Но ведь это не означает, что их там не было, – сказал Он. – Просто когда ты оказался в огне испытаний, эти примеси всплыли на поверхность. Они были скрыты для тебя, но они всегда были видны Мне. Так что сейчас перед тобой стоит выбор, от которого зависит твое будущее. Ты можешь продолжать гневаться, обвиняя свою жену, друзей, пастора и людей, с которыми ты работаешь; или же ты можешь осознать, что именно является этим шлаком греха, покаяться, принять прощение – и тогда Я возьму Свой ковш и удалю эти примеси из твоей жизни".

 

Посмотрите на свое подлинное состояние

 

Иисус сказал, что наша способность видеть все в истинном свете является еще одним ключом к освобождению от обольщения. Часто, будучи обиженными, мы видим себя в качестве жертвы и обвиняем тех, кто нас обидел. Мы оправдываем свою горечь, непрощение, гнев, зависть и злобу, когда все это всплывает на поверхность. Иногда мы даже злимся на тех, кто напоминает нам о наших обидчиках. По этой причине Иисус советовал: "... и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть" (Откровение 3:18). Видеть что? Свое подлинное состояние! Это единственный путь, только так мы можем стать "ревностными и покаяться", как и повелел Иисус. Вы сможете покаяться только тогда, когда прекратите обвинять других.

Когда мы виним кого-то и оправдываем свою собственную позицию, мы слепы. Мы пытаемся удалить сучок из глаза нашего брата в то время, как в нашем глазу находится целое бревно. Именно откровение истины приносит нам освобождение. Когда Дух Божий показывает нам наш грех, Он всегда делает это так, что мы видим грех и себя раздельно. Это приносит обличение, а не осуждение.

Я молюсь о том, чтобы во время чтения этой книги, Слово Божье просветило очи вашего разумения, чтобы вы увидели свое подлинное состояние и освободились от всякой обиды. Не позволяйте гордости воспрепятствовать вашему правильному видению и покаянию.

Глава 2

МАССОВАЯ ОБИДА

 

Обиженный христианин – это человек, который принял в себя жизнь, но из-за страха не способен делиться ею.

 

«И тогда соблазнятся (okandalizw – соблазнять; оскорблять [чье-л. нравственное чувство]) многие; и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга; И многие лжепророки восстанут и прельстят многих; И по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь; "Претерпевший же до конца спасется"» (Матфея 24:10-13).

 

В ЭТОЙ ГЛАВЕ ЕВАНГЕЛИЯ от Матфея Иисус приводит признаки кончины века. Ученики спрашивали Его: "Какой признак Твоего пришествия?"

Большинство верующих соглашаются с тем, что мы живем в период скорого пришествия Иисуса. Бесполезно пытаться определить точную дату Его возвращения. Только Отец знает это. Но Иисус сказал, что мы будем знать, в какой период Он вернется, - и этот период уже наступил! Никогда раньше мы не видели такого количества исполняющихся библейских пророчеств в церкви, в Израиле и в мире. Поэтому мы с уверенностью можем сказать, что находимся во временном периоде, описанном Иисусом в 24-й главе Матфея.

Обратите внимание на одно из знамений неминуемого пришествия Иисуса "Соблазнятся многие (или "обидятся многие")...".

 

Не несколько человек, не некоторые, а многие

 

Во-первых, мы должны задаться вопросом: "Кто эти соблазнившиеся и обиженные?" Это христиане или же наше общество в целом? Мы находим ответ, продолжая читать дальше: "И, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь". В этом стихе на месте нашего "любовь" стоит греческое слово АГАПЕ. Существует несколько греческих слов, которые переводятся в нашем Новом Завете как "любовь", но два наиболее распространенных – это АГАПЕ и ФИЛЕО.

ФИЛЕО обозначает любовь между друзьями. Такая любовь является дружественной привязанностью, действующей на определенных условиях. ФИЛЕО говорит: "Ты почеши мою спину, а я почешу твою, или обращайся со мною вежливо, и тогда я буду поступать точно так же с тобой".

С другой стороны, АГАПЕ – это любовь, которую Бог изливает в сердца Своих детей. Это любовь, которую Иисус даром дает нам. Она безусловна. Она не основывается на делах или на взаимности. Это такая любовь, которая "дает" даже тогда, когда ее отвергают.

Без Бога мы можем любить только эгоистичной любовью, такой, которая перестает действовать, когда ее не принимают или когда она не находит взаимности. Однако АГАПЕ любит, несмотря ни на что. АГАПЕ – именно та любовь, которую Иисус продемонстрировал, простив всех, умирая на кресте. Так что эти "многие", о которых говорит Иисус, являются христианами, в которых охладела АГАПЕ.

В моей жизни было время, когда я делал все возможное, чтобы показать свою любовь одному человеку. Но, казалось, что каждый раз, когда я простирал к нему свою любовь, этот человек отвечал критикой в мой адрес и грубым обращением со мной. Такое продолжалось месяцами. И однажды мое терпение лопнуло. Я начал жаловаться Богу: "С меня довольно. Теперь Тебе придется поговорить со мной об этом. Каждый раз, когда я проявляю Твою любовь к этому человеку, в ответ мне достается его грубость!".

Господь начал говорить ко мне: "Джон, тебе нужно развивать веру в любовь Божью!" – "Что Ты имеешь в виду?" – спросил я. "Сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление", – объяснял Он, – "а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную. Делая добро, да не унываем; ибо в свое время пожнем, если не ослабеем" (Галатам 6:8-9).

Вы должны осознать: когда вы сеете любовь Божью, вы пожнете любовь Божью. Необходимо развивать свою веру в этот духовный закон, хотя вы, возможно, и не пожнете это с того поля, на котором вы сеяли, или пожнете, но не так скоро, как вам бы хотелось.

Господь продолжал: "В час величайшей нужды Меня оставили самые близкие друзья. Иуда предал Меня, Петр отрекся от Меня, а остальные убежали, чтобы спасти свою жизнь. Только Иоанн следовал издали. Я заботился о них на протяжении трех лет, кормил и учил их. Однако, умирая за грехи мира, Я простил всех. Я освободил их всех: начиная от Моих друзей, которые оставили Меня, и кончая римскими солдатами, которые распяли Меня. Они не просили прощения, однако Я даром дал его. У Меня была вера в любовь Отца. Я знал, что, посеяв любовь, Я пожну любовь многих сыновей и дочерей Царства. Благодаря Моей жертве, исходящей из любви, они будут любить Меня.

Я сказал: "Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас. Да будете сынами Отца вашего Небесного; ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо, если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?" (Матфея 5:44-47).

 

 

Великие ожидания

 

Я осознал, что любовь, которую я проявлял, сеялась в Дух, и в конечном итоге я пожну те семена любви. Я не знал, откуда, но знал, что обязательно придет жатва. Я больше не считал неудачей то, что не получаю взаимности от человека, которого я люблю. Это освободило меня, дав мне способность любить его еще больше.

Если бы большинство христиан осознало это, они бы не сдавались и не соблазнялись. Обычно мы не проявляем такую любовь. Мы ходим в эгоистичной любви, которая легко разочаровывается, когда её ожидания не сбываются.

Если я ожидаю чего-то от людей, эти люди могут разочаровать меня. Причем в той степени, в какой они не исполнили моих ожиданий. Но если я ничего не жду от людей, то все, что я от них получаю, воспринимается мною, как благословение, а не как нечто должное.

Мы открываем себя для соблазна и обиды, когда требуем определенного поведения от тех, с кем мы соприкасаемся. Чем большего мы ожидаем от других, тем большими становятся наши шансы для обиды и соблазна...

 

Стены защиты?

«Озлобившийся брат неприступнее крепкого города, и ссоры подобны запорам замка» (Притчи 18:19).

 

Обидевшихся брата или сестру завоевать труднее, чем укрепленный город. В древности города были окружены стенами. Эти стены обеспечивали безопасность и защиту города. Они не позволяли непрошенным гостям и захватчикам войти в город. Все ворота в город тщательно контролировались. Те, кто не уплатили налоги, не впускались в город, пока этого не сделают. Тот, кто считался угрозой для благосостояния и безопасности города, также не впускался в него.

Когда мы обижены, то сооружаем стены, чтобы обезопасить наши сердца и предотвратить получение дальнейших ран. Мы становимся разборчивыми и не впускаем тех, от кого мы боимся получить новые раны. Мы тщательно фильтруем всех людей, с целью отобрать тех, кто, по нашему мнению, что-то нам должен. Мы закрываем перед ними ворота, пока эти люди не заплатят нам сполна свой долг. Мы открываем наши жизни только тем, кто, как мы считаем, находится на нашей стороне.

Однако часто эти "свои" люди также являются обиженными и оскорбленными. Так что вместо того, чтобы помочь людям, мы просто кладем дополнительные камни на наши стены. Однажды эти защитные стены становятся нашей тюрьмой, хотя мы не осознаем, когда именно это происходит. На этом этапе мы не только проявляем чрезмерную бдительность в отношении того, кто входит и нашу крепость, но, находясь в страхе, мы сами не осмеливаемся высунуться из нашей крепости.

Оскорбленные христиане сосредотачивают свое внимание на самих себе, занимаясь самоанализом. Мы внимательно следим за своими правами и личными взаимоотношениями. Мы тратим всю свою энергию на то, чтобы застраховать себя от любой возможности получить новые травмы. Если мы не идем на риск быть снова ранеными, мы не можем проявлять безусловную Божью любовь. Эта любовь, не ставящая условий, предоставляет другим право ранить нас.

Любовь не ищет своего, а обиженные люди все больше и больше становятся корыстными и замкнутыми. В таком климате Божья любовь охладевает. Естественным примером этого являются два миря и Святой Земле.

Галилейское море свободно принимает и отдает воду. Оно и изобилует жизнью, питая большое количество разных видов рыб и водяных растений. Воды Галилейского моря текут через реку Иордан, впадая в Мертвое море. Но Мертвое море только принимает воду, не отдавая ее. В нем нет никаких живых рыб или растений. Живые воды Галилейского моря становятся мертвыми, смешиваясь со стоячей водой Мертвого моря. Жизнь не может сохраниться, если ее не отдавать другим.

Так что обиженный христианин - это человек, который принимает жизнь, но из-за страха не может высвободить ее. В результате этого даже та жизнь, которая все же проникает в него, становится стоячей в пределах тюремных стен обиды. Новый Завет называет эти стены твердынями.

 

«Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы. И всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу...» (2-е Коринфянам 10:4-5).

 

Эти твердыни создают определенные шаблоны мышления, которые обрабатывают всю проходящую через них информацию. Хотя первоначально они были воздвигнуты с целью обеспечить защиту, теперь они становятся источником мучения и искажения, потому что воюют против знания, или познания, Бога.

Когда мы все фильтруем через свои прошлые обиды, отвержения и переживания, то находим, что невозможно верить Богу. Мы не верим, что Бог имеет ввиду именно то, что говорит. Мы подвергаем сомнению Его благость и верность, так как судим о Нем по стандартам, установленным в нашей жизни другими людьми. Но Бог не человек! Он не может лгать (Числа 23:19). Его пути – не наши пути, и Его мысли – не наши мысли (Исайя 55:8-9).

Обиженные люди будут находить места Писания для подтверждения своей позиции, но это является не правильным обращением со Словом Божьим. Знание Божьего Слова без любви является разрушительной силой, потому что оно надмевает человека, делая его законником (1-е Коринфянам 8:1-3). Это побуждает нас к тому, чтобы оправдываться, вместо того, чтобы покаяться в своем непрощении. Это создает такую атмосферу, в которой мы можем попасть в обольщение, потому что знание без любви Божьей приводит к заблуждению.

После своего утверждения о том, что "многие обидятся", Иисус немедленно предупреждает о лжепророках: "И многие лжепророки восстанут и прельстят многих" (Матфея 24:11). Кто эти многие, которых они прельстят? Ответ: это обиженные и соблазнившиеся люди, в которых охладела любовь (Матфея 24:12).

 

Лжепророки

 

Иисус называет лжепророков "волками в овечьей шкуре" (Матфея 7:15). Это корыстные люди, ищущие своего. Внешне они похожи на христиан (овечья шкура), но имеют волчью натуру.

Волки любят крутиться около овец. Они могут оказаться, как среди простых членов христианской общины, так и за кафедрой. Такие люди посланы врагом для того, чтобы просочиться в ряды христиан и обольщать. Их следует узнавать по плодам, а не по учениям или пророчествам. Очень часто их учение может казаться здравым, в то время, как плод их жизни и служения не таков. Служитель или просто христианин определяются по тому, как они живут, а не по тому, что они проповедуют.

Волки всегда ищут раненых и молодых овец, а не здоровых и сильных. Эти волки будут говорить людям то, что те хотят услышать, а не то, что и



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: